В своем очередном тесте эксперты шведского издания Vi Bilägare сравнили характеристики нешипованных шин скандинавского типа, при этом взяв для сравнения (как и в испытаниях шипованных шин) один комплект шин премиум-класса, выпущенный восемь лет назад.
Как отмечают в VB, более мягкая резиновая смесь фрикционных шин изнашивается быстрее в сравнении с более жесткими шипованными покрышками, и к тому же они, как правило, зимой чаше используются на расчищенном асфальте. В сравнении с протестированными «бэушными» шипованными шинами, у фрикционных износ был выше, а глубина рисунка составляла чуть более 6 мм по сравнению с 7 мм у «шиповок», но, по словам испытателей, резина затвердела несколько сильнее.
Дебютантами на этот раз стали две шины - Goodyear UltraGrip Ice 3 и Pirelli Ice Zero Asimmetrico. По поводу первой модели в VB сказали, что у Goodyear была традиция разрабатывать шины, которые по характеристикам занимали место между «скандинавками» и «европейками» и сочетали высокое сцепление на льду с лучшими в классе свойствами на мокром асфальте. Поэтому вопрос был в том, продолжила ли компания следовать этому подходу или они внесли коррективы при смене поколения. В свою очередь, Pirelli Ice Zero Asimmetrico – это на самом деле шина, которая ранее была представлена в Азии, а в Скандинавию она попала из-за того, что компании пришлось прекратить поставки из России. В VB по этому поводу выразили опасение, что, хотя шины позиционируются как принадлежащие к скандинавскому типу, на самом деле они были разработаны для Японии и Китая, где большее внимание уделяется характеристикам на асфальте.
Лед
На льду учитывалось в том числе тяговое усилие (измерялось время разгона с 5 до 25 км/ч), и лучшими стали Michelin и Nokian, за которыми следуют Continental и Bridgestone. Немного отстали от остальных китайские Triangle, а Pirelli «тоже не впечатлили». В испытаниях на эффективность торможения первое место снова досталось Michelin, тогда как хорошие результаты также показали Nokian и Continental. Изношенные шины заняли последнее место, но их отставание от новых Triangle оказалось на удивление небольшим.
Управляемость оценивалась по итогам трех заездов – три круга каждый – и лучше всего справились с крутыми поворотами и высокими нагрузками шины Continental. По словам экспертов, Bridgestone и Goodyear тоже обеспечивают хорошую управляемость, тогда как Pirelli и Nokian очень быстро реагируют на действия водителя. В то же время старые шины в состоянии проинформировать о достижении предела сцепления, тогда как Triangle уходят в занос резко и без предупреждения.
Снег
На снегу лучшим тяговым усилием отметились Goodyear и Pirelli, и в целом отличия между шинами традиционно были небольшими. Даже изношенные шины незначительно уступили другим участникам, но Triangle отстали даже от них. В тесте на длину тормозной дистанции разница между лучшим и худшим результатами составила всего полметра, а лучше всего показали себя на утрамбованном снегу шины Goodyear, Michelin и Pirelli.
На извилистой заснеженной трассе расстановка сил изменилась, и первые места достались Nokian и Continental, которые позволяют проходить повороты на самых больших скоростях. Goodyear тоже работают хорошо, тогда как подержанные шины обеспечивают лучшую управляемость, чем Triangle, несмотря на в целом более низкий уровень сцепления.
Мокрый асфальт
На мокром покрытии быстрее всего остановили автомобиль Goodyear, тогда как превзойти конкурентов также получилось у Michelin. Тормозной путь большинства других шин (при замедлении от 80 до 5 км/ч) был на 1-2 метра короче, чем у Triangle, но настоящие проблемы возникли у «новинки» от Pirelli, которым для остановки потребовалась дополнительная дистанция, эквивалентная длине автомобиля.
В тесте на управляемость лучшее сцепление с мокрым асфальтом снова продемонстрировали Goodyear, тогда как Continental тоже ведут себя сбалансированно и хорошо сопротивляются боковому уводу в поворотах. В то же время Triangle способны резко и без предупреждения уйти в занос, а у Bridgestone есть сильная склонность к недостаточной поворачиваемости.
Goodyear (вместе с Michelin) также очень хорошо сопротивляются аквапланированию, хотя у «скандинавок» в этой дисциплине часто возникают сложности. Хуже всего с задачей справились Bridgestone и изношенные шины.
Сухой асфальт
Чем меньше глубина протектора, тем выше сцепление шины на сухом покрытии, поэтому лучшими по тормозным свойствам в этой части теста стали изношенные Nokian. Шины Bridgestone благодаря мягкой резиновой смеси стали лучшими среди новых покрышек, а за ними следуют Continental и Triangle. Последнюю же строчку заняли Pirelli.
За управляемость на сухой поверхности выставлялись субъективные оценки (с учетом таких факторов, как курсовая устойчивость и поведение в слаломе), и лучшими были признаны Goodyear. Шины Pirelli тоже очень стабильно ведут себя под нагрузками, тогда как изношенные шины ухудшают контроль над автомобилем.
Расход топлива измерялся с использованием VW Golf GTI при 70 км/ч, и благодаря небольшой глубине протектора лучший результат показали подержанные шины, но в то же время у Goodyear показатель был не намного хуже. Самым высоким сопротивлением качению отметились Michelin и Bridgestone.
Оценка за шумность выставлялась с учетом как измерений децибелметром, так и субъективной оценки, которая имеет большую весомость. По словам экспертов, благодаря насыщенному рисунку и мягкому компаунду высокий акустический комфорт обеспечивают Bridgestone, а Triangle стали их противоположностью, так как издают раздражающие звуки уже на небольших скоростях.
ВЕРДИКТ
Шины Continental VikingGcontact 7 со времени своей премьеры побеждали в тестах уже множество раз, а в новых испытаниях они также заняли первое место, так как обеспечивают легкость в управлении на всех поверхностях и не имеют выраженных недостатков. Второе место заняли новые Goodyear UltraGrip Ice 3, особенно хорошо показавшие в тестах на асфальте, а третье – Nokian Hakkapeliitta R5, которые, напротив, продемонстрировали свои главные достоинства на льду и снегу. Последнюю строчку заняли Triangle, которые получили столько же баллов, сколько изношенные шины Nokian, и в VB по этому поводу отметили, что новые шины действительно повышают уровень безопасности, но только если брать продукт премиум-класса.
1 место
Continental VikingContact 7
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 25 км/ч, секунды | 7,82 | 4 | 5 |
Торможение на льду тормозной путь с 25 до 5 км/ч, метры | 12,32 | 15 | 15 |
Управляемость на льду время круга, секунды | 44,52 | 15 | 15 |
Общая оценка на льду | 34 | 35 | |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 4,55 | 4 | 5 |
Торможение на снегу тормозной путь с 35 до 5 км/ч, метры | 12,34 | 8 | 10 |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 75,74 | 10 | 10 |
Общая оценка на снегу | 22 | 25 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 39,31 | 8 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 41,37 | 4 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 62,7 | 4 | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | 16 | 20 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 30,32 | 5 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 5 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 9 | 10 | |
Расход топлива на скорости 70 км/ч, л/100км | 5 | 4 | 5 |
Шум уровень шума в салоне на скорости 70 км/ч, дБ | 69,1 | ||
Шум уровень шума в салоне на скорости 110 км/ч, дБ | 74 | ||
Шум (субъективно) | 4 | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 89 | 100 |
2 место
Goodyear UltraGrip Ice 3
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 25 км/ч, секунды | 8,43 | 3 | 5 |
Торможение на льду тормозной путь с 25 до 5 км/ч, метры | 13 | 12 | 15 |
Управляемость на льду время круга, секунды | 46,71 | 12 | 15 |
Общая оценка на льду | 27 | 35 | |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 4,44 | 5 | 5 |
Торможение на снегу тормозной путь с 35 до 5 км/ч, метры | 12,19 | 10 | 10 |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 75,91 | 8 | 10 |
Общая оценка на снегу | 23 | 25 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 37,55 | 10 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 41,03 | 5 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 66 | 5 | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | 20 | 20 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 30,9 | 4 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 5 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 9 | 10 | |
Расход топлива на скорости 70 км/ч, л/100км | 4,85 | 5 | 5 |
Шум уровень шума в салоне на скорости 70 км/ч, дБ | 69,8 | ||
Шум уровень шума в салоне на скорости 110 км/ч, дБ | 74 | ||
Шум (субъективно) | 3 | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 87 | 100 |
3 место
Nokian Hakkapeliitta R5
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 25 км/ч, секунды | 7,52 | 5 | 5 |
Торможение на льду тормозной путь с 25 до 5 км/ч, метры | 12,49 | 15 | 15 |
Управляемость на льду время круга, секунды | 44,69 | 15 | 15 |
Общая оценка на льду | 35 | 35 | |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 4,57 | 4 | 5 |
Торможение на снегу тормозной путь с 35 до 5 км/ч, метры | 12,52 | 8 | 10 |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 75,5 | 10 | 10 |
Общая оценка на снегу | 22 | 25 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 40,28 | 6 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 41,95 | 4 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 61,4 | 3 | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | 13 | 20 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 30,65 | 4 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 3 | 5 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 7 | 10 | |
Расход топлива на скорости 70 км/ч, л/100км | 4,9 | 5 | 5 |
Шум уровень шума в салоне на скорости 70 км/ч, дБ | 69,9 | ||
Шум уровень шума в салоне на скорости 110 км/ч, дБ | 74,3 | ||
Шум (субъективно) | 2 | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 84 | 100 |
4 место
Michelin X-Ice Snow
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 25 км/ч, секунды | 7,32 | 5 | 5 |
Торможение на льду тормозной путь с 25 до 5 км/ч, метры | 12,09 | 15 | 15 |
Управляемость на льду время круга, секунды | 47,07 | 9 | 15 |
Общая оценка на льду | 29 | 35 | |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 4,57 | 4 | 5 |
Торможение на снегу тормозной путь с 35 до 5 км/ч, метры | 12,21 | 10 | 10 |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 76,67 | 8 | 10 |
Общая оценка на снегу | 22 | 25 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 38,4 | 10 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 42,12 | 3 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 65 | 5 | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | 18 | 20 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 30,96 | 4 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 5 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 8 | 10 | |
Расход топлива на скорости 70 км/ч, л/100км | 5,12 | 3 | 5 |
Шум уровень шума в салоне на скорости 70 км/ч, дБ | 70,2 | ||
Шум уровень шума в салоне на скорости 110 км/ч, дБ | 74,5 | ||
Шум (субъективно) | 3 | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 83 | 100 |
5 место
Bridgestone Blizzak Ice
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 25 км/ч, секунды | 8,05 | 4 | 5 |
Торможение на льду тормозной путь с 25 до 5 км/ч, метры | 13,3 | 9 | 15 |
Управляемость на льду время круга, секунды | 44,9 | 15 | 15 |
Общая оценка на льду | 28 | 35 | |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 4,59 | 4 | 5 |
Торможение на снегу тормозной путь с 35 до 5 км/ч, метры | 12,77 | 8 | 10 |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 76,61 | 8 | 10 |
Общая оценка на снегу | 20 | 25 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 40,74 | 6 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 43,91 | 2 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 59,8 | 2 | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | 10 | 20 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 30,03 | 5 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 2 | 5 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 7 | 10 | |
Расход топлива на скорости 70 км/ч, л/100км | 5,2 | 3 | 5 |
Шум уровень шума в салоне на скорости 70 км/ч, дБ | 69,9 | ||
Шум уровень шума в салоне на скорости 110 км/ч, дБ | 73,7 | ||
Шум (субъективно) | 5 | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 73 | 100 |
6 место
Pirelli Ice Zero Asimmetrico
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 25 км/ч, секунды | 8,97 | 2 | 5 |
Торможение на льду тормозной путь с 25 до 5 км/ч, метры | 13,23 | 9 | 15 |
Управляемость на льду время круга, секунды | 46,01 | 12 | 15 |
Общая оценка на льду | 23 | 35 | |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 4,49 | 5 | 5 |
Торможение на снегу тормозной путь с 35 до 5 км/ч, метры | 12,27 | 10 | 10 |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 76,44 | 8 | 10 |
Общая оценка на снегу | 23 | 25 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 43,34 | 4 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 42,81 | 2 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 60,5 | 3 | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | 9 | 20 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 31,46 | 3 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 5 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 8 | 10 | |
Расход топлива на скорости 70 км/ч, л/100км | 5,05 | 4 | 5 |
Шум уровень шума в салоне на скорости 70 км/ч, дБ | 69,3 | ||
Шум уровень шума в салоне на скорости 110 км/ч, дБ | 73,9 | ||
Шум (субъективно) | 4 | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 71 | 100 |
7 место
Triangle SnowLink PL01
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 25 км/ч, секунды | 9,17 | 1 | 5 |
Торможение на льду тормозной путь с 25 до 5 км/ч, метры | 13,93 | 6 | 15 |
Управляемость на льду время круга, секунды | 48,63 | 6 | 15 |
Общая оценка на льду | 13 | 35 | |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 4,68 | 3 | 5 |
Торможение на снегу тормозной путь с 35 до 5 км/ч, метры | 12,52 | 8 | 10 |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 79,75 | 4 | 10 |
Общая оценка на снегу | 15 | 25 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 42,19 | 4 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 42,43 | 3 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 61 | 3 | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | 10 | 20 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 30,37 | 5 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 3 | 5 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 8 | 10 | |
Расход топлива на скорости 70 км/ч, л/100км | 5,1 | 4 | 5 |
Шум уровень шума в салоне на скорости 70 км/ч, дБ | 71 | ||
Шум уровень шума в салоне на скорости 110 км/ч, дБ | 74,3 | ||
Шум (субъективно) | 1 | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 51 | 100 |
7 место
Шины Зимние изношенные премиум-класса
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 25 км/ч, секунды | 10,74 | 1 | 5 |
Торможение на льду тормозной путь с 25 до 5 км/ч, метры | 14,04 | 6 | 15 |
Управляемость на льду время круга, секунды | 48,98 | 6 | 15 |
Общая оценка на льду | 13 | 35 | |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 4,6 | 4 | 5 |
Торможение на снегу тормозной путь с 35 до 5 км/ч, метры | 12,73 | 8 | 10 |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 80,65 | 4 | 10 |
Общая оценка на снегу | 16 | 25 | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 40,88 | 6 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 43,74 | 2 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 56,6 | 1 | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | 9 | 20 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 29,23 | 5 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 2 | 5 | |
Общая оценка на сухом покрытии | 7 | 10 | |
Расход топлива на скорости 70 км/ч, л/100км | 4,8 | 5 | 5 |
Шум уровень шума в салоне на скорости 70 км/ч, дБ | 72,7 | ||
Шум уровень шума в салоне на скорости 110 км/ч, дБ | 75,5 | ||
Шум (субъективно) | 1 | 5 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 51 | 100 |
Auto Bild Sportscars: Тестируем зимнюю резину 225/40R18 (2023)
ADAC: тестируем летнюю резину 215/55R17 (2024)