Финская организация UTAC Ivalo (бывший Test World) провела большой шинный тест, испытав в различных условиях как шипованные, так и фрикционные зимние шины, а одной из целью было доказать, что на льду шины первого типа не всегда будут иметь преимущество. По словам экспертов, в тестах лучшие нешипованные шины почти каждый год обгоняют худшие шипованные в плане сцепления на льду, и это говорит о том, что технологии фрикционной резины продолжают свое развитие.
На тесты было взято восемь моделей шипованных шин, и семь из них представляют собой продукты от ведущих производителей - Bridgestone Blizzak Spike 3, Continental IceContact 3, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Hankook Winter I*Pike RS2, Kumho WinterCraft Ice Wi32, Michelin X-Ice North 4 и Nokian Hakkapeliitta 10 – которые все снабжены большим количеством шипов (от 190 у Continental и Hankook до 262 у Bridgestone). Кроме этого, были протестированы китайские шины Antares Ice Grip 60, в которых было всего 103 шипа, и, как отметили испытатели, их результаты наглядно показали, как тенденция к увеличению шипов улучшила сцепление шин на льду.
Были также протестированы девять фрикционных шин - Bridgestone Blizzak Ice, Continental VikingContact 7, Falken Winterpeak F-Snow 1, Goodyear UltraGrip Ice 3, Hankook Winter I*cept IZ2, Kumho WinterCraft Ice Wi51, Nokian Hakkapeliitta R5, Nordexx WinterSafe 2 и Pirelli Ice Zero Asimmetrico. Планировалось также испытать шины Michelin, но поскольку поставки из РФ были остановлены, от этого пришлось отказаться (другие испытатели смогли найти нужные шины Michelin, изготовленные в Китае).
Для сравнения были также взяты две шины, предназначенные для теплой зимы, но легальные для использования в зимний период в северных широтах, - нешипованные Continental WinterContact TS 870 европейского типа и всесезонные Continental AllSeasonContact. Кроме этого, в список участников были добавлены восстановленные шипованные шины от финского бренда Ässä. По словам экспертов, в последние годы в Финляндии восстанавливают в основном грузовые шины, так как импорт дешевых китайских шин, по сути, делает нерентабельным этот бизнес в сегменте шин для легковых шин. В шинах Ässä было установлено 100 шипов, то есть каких-то выдающихся результатов на льду от них тоже не ожидалось. Были также протестированы две изношенные шины – шипованные Nokian Hakkapeliitta 8 и фрикционные Continental WinterContact SI, выпущенные соответственно четыре и восемь лет назад. У обеих шин осталась примерно половина глубины протектора, то есть 4 мм, но Nokian сохранили все свои шипы.
Все шины были взяты в размере 205/55 R16, а в качестве агрегатоносителя использовался Volkswagen Golf.
По итогам испытаний фрикционные шины заняли достаточно хорошие позиции в рейтинге, и хотя лучшими были признаны Nokian Hakkapeliita 10 и Continental IceContact 3, то третье место шипованные Goodyear UltraGrip Arctic 2 и Michelin X-Ice North 4 разделили с нешипованными Continental VikingContact 7 и Goodyear UlttraGrip Ice 3, причем для последней модели это был крайне успешный дебют в тестах UTAC. По словам экспертов, лучшие фрикционные шины в сочетании с современными системами помощи водителю обеспечивают отличную управляемость на льду и вполне могут считаться альтернативой шипованным покрышкам. На самом деле в определенных условиях сцепление фрикционной резины на обледенелой дороге может быть даже выше, к примеру, при очень низкой температуре на шероховатом льду мягкие нешипованные шины будут эффективнее, так как шипам сложно проникать в твердую поверхность льда. В то же время на гладком льду при температурах ближе к нулю таких проблем у шипованных шин нет, и здесь с ними не сравнится даже самая лучшая фрикционная шина.
Испытатели добавляют, что если стоит выбор между дешевой шипованной и премиальной фрикционной шинами, первый вариант вполне может привести только к увеличению шума, но не к улучшению сцепления. В тестах на льду бюджетные шипованные Antares серьезно ухудшали управляемость, поэтому качественная фрикционная шина будет более предпочтительным выбором, который к тому же улучшит уровень комфорта.
«Лучшие фрикционные шины отлично подходят почти для всех условий финской зимы, и они справятся даже с гололедом, хотя нужно учитывать, что и у них есть свои лимиты, и необходимо помнить об осторожности. В то же время дешевые шипованные и фрикционные шины в тестах с трудом выступали даже на уровне изношенных шин или моделей, предназначенных для центральноевропейских зим», - резюмировали в UTAC.
1 место
Nokian Hakkapeliitta 10
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Торможение на льду тормозной путь с 50 км/ч, метры | 30,8 | 10 | 10% |
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды | 4,2 | 10 | 10% |
Управляемость на льду время круга, секунды | 49 | 10 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 10 | 10% | |
Торможение на снегу тормозной путь с 80 км/ч, метры | 49,7 | 9 | 5% |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 5,8 | 10 | 5% |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 52,4 | 10 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 38,4 | 6 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 43,6 | 6 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 30,7 | 6 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 5% | |
Шум в салоне (субъективно) | 7 | 5% | |
Расход топлива разница с лучшим результатом, проценты | 5,1 | 7 | 5% |
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) | 7 | 5% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,5 | 100% |
Лед/снег: Nokian отлично функционируют на льду, причем контроль сохраняется даже в сложных ситуациях, а на снегу шины также ведут себя надежно и не имеют склонности к резким заносам на задней оси.
Асфальт: На асфальте показатели средние, но хотя реакции на повороты руля несколько замедленные и неточные, поведение в целом стабильное, а задние шины достаточно хорошо удерживают сцепление.
Комфорт/экономичность: Nokian – довольно тихие шины, сопротивление качению – среднее, а на разбитых дорогах требуется подруливание.
2 место
Continental IceContact 3
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Торможение на льду тормозной путь с 50 км/ч, метры | 41,8 | 8 | 10% |
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды | 5,1 | 9 | 10% |
Управляемость на льду время круга, секунды | 48,8 | 10 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 10 | 10% | |
Торможение на снегу тормозной путь с 80 км/ч, метры | 49,3 | 10 | 5% |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 5,9 | 9 | 5% |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 52,2 | 10 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 10 | 5% | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 37,5 | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 42 | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 5% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 31 | 6 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 5% | |
Шум в салоне (субъективно) | 6 | 5% | |
Расход топлива разница с лучшим результатом, проценты | 5,9 | 7 | 5% |
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) | 7 | 5% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,4 | 100% |
Лед/снег: Continental прекрасно справляются с ездой по обледенелым дорогам – шины быстро откликаются на действия водителя и обеспечивают приятную легкость в управлении, хотя эффективность торможения и не была на максимально возможном уровне. На снегу шины превзошли всех конкурентов, так что неприятных сюрпризов ждать точно не стоит.
Асфальт: Шины обеспечивают высокую безопасность и на мокрой, и на сухой поверхности, и им можно доверять, несмотря на немного неточные реакции, особенно во время экстренных маневров. Сцепление на задней оси – надежное.
Комфорт/экономичность: Уровень шума - средний, сопротивление качению – высокое.
3 место
Continental VikingContact 7
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Торможение на льду тормозной путь с 50 км/ч, метры | 46,1 | 8 | 10% |
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды | 5,8 | 8 | 10% |
Управляемость на льду время круга, секунды | 54,1 | 9 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 9 | 10% | |
Торможение на снегу тормозной путь с 80 км/ч, метры | 49,4 | 10 | 5% |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 5,8 | 10 | 5% |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 52,4 | 10 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 40 | 5 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 42,8 | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 29,2 | 7 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 5% | |
Шум в салоне (субъективно) | 9 | 5% | |
Расход топлива разница с лучшим результатом, проценты | 2,7 | 8 | 5% |
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) | 7 | 5% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,3 | 100% |
Лед/снег: Фрикционные Continental хорошо работают на льду, быстро останавливая автомобиль и обеспечивая легкость в управлении в различных ситуациях, в том числе при выполнении экстренного маневра. На снегу шины тоже ведут себя уверенно, и управляемость сохраняется даже в экстремальных ситуациях.
Асфальт: На мокром покрытии Continental ведут себя как типичные «скандинавки» с мягкой резиновой смесью. Тормозные свойства – скромные, но очень хорошая боковая устойчивость помогает выполнять экстренные маневры. На сухом покрытии шины ведут себя достаточно стабильно.
Комфорт/экономичность: Сопротивление качению – среднее, и есть некоторые замечания к курсовой устойчивости на неровных поверхностях.
3 место
Goodyear UltraGrip Arctic 2
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Торможение на льду тормозной путь с 50 км/ч, метры | 33,3 | 10 | 10% |
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды | 4,8 | 9 | 10% |
Управляемость на льду время круга, секунды | 50,2 | 10 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 8 | 10% | |
Торможение на снегу тормозной путь с 80 км/ч, метры | 49,9 | 9 | 5% |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 5,9 | 9 | 5% |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 52,9 | 9 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 38,1 | 6 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 42,5 | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 5% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 31 | 6 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 5% | |
Шум в салоне (субъективно) | 7 | 5% | |
Расход топлива разница с лучшим результатом, проценты | 6,8 | 6 | 5% |
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) | 8 | 5% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,3 | 100% |
Лед/снег: На льду Goodyear обеспечивают хорошее сцепление, как продольное, так и поперечное, и ведут себя стабильно, но во время экстренного маневра шинам явно не хватает зацепа на передней оси. На снегу поведение логичное, без каких-либо сюрпризов.
Асфальт: Goodyear хорошо работают на асфальте, и хотя сцепление на самое лучшее, реакции – точные, а легкость в управлении сохраняется и при экстренном маневрировании.
Комфорт/экономичность: Сопротивление качению довольно высокое для шины премиум-класса, а курсовая устойчивость и акустический комфорт – хорошие.
3 место
Goodyear UltraGrip Ice 3
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Торможение на льду тормозной путь с 50 км/ч, метры | 49,1 | 8 | 10% |
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды | 6 | 8 | 10% |
Управляемость на льду время круга, секунды | 55,8 | 8 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 8 | 10% | |
Торможение на снегу тормозной путь с 80 км/ч, метры | 49,4 | 10 | 5% |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 5,8 | 10 | 5% |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 53,2 | 9 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 39,2 | 6 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 41,9 | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 5% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 30,2 | 6 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 5% | |
Шум в салоне (субъективно) | 9 | 5% | |
Расход топлива разница с лучшим результатом, проценты | 0,6 | 10 | 5% |
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) | 9 | 5% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,3 | 100% |
Лед/снег: По сцеплению на льду Goodyear могут считаться одними из лучших фрикционных шин, так как они стабильно ведут себя в том числе на пределе сцепления. В то же время при больших углах поворота руля у шин возникают некоторые сложности. На снегу характеристики отличные, и шины надежно ведут себя в любой ситуации.
Асфальт: На мокром покрытии Goodyear гарантируют очень хорошие управляемость и боковую устойчивость, а на сухом реакции несколько замедленные, но тем не менее с экстренными маневрами шины справляются без проблем.
Комфорт/экономичность: Goodyear – тихие и очень экономичные шины, курсовая устойчивость – хорошая.
3 место
Michelin X-Ice North 4
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Торможение на льду тормозной путь с 50 км/ч, метры | 38,4 | 9 | 10% |
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды | 4,1 | 10 | 10% |
Управляемость на льду время круга, секунды | 53,4 | 9 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 9 | 10% | |
Торможение на снегу тормозной путь с 80 км/ч, метры | 49,7 | 9 | 5% |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 5,9 | 9 | 5% |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 52,6 | 10 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 38,2 | 6 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 43,4 | 6 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 31,1 | 5 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 5% | |
Шум в салоне (субъективно) | 7 | 5% | |
Расход топлива разница с лучшим результатом, проценты | 3,6 | 8 | 5% |
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) | 9 | 5% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,3 | 100% |
Лед/снег: Michelin хорошо справляются с любыми зимними условиями. Хотя на льду реакции несколько неточные, благодаря большому количеству шипов сцепление не теряется полностью ни в какой ситуации, а на снегу присутствует недостаточная поворачиваемость, но задние шины удерживают сцепление, в том числе на больших скоростях.
Асфальт: На мокром покрытии шины имеют приемлемые тормозные свойства, и хотя есть заметная недостаточная поворачиваемость, сцепление на задней оси, опять же, сохраняется. На сухом покрытии у Michelin неточные реакции на повороты руля.
Комфорт/экономичность: Хорошая курсовая устойчивость сочетается с низким уровнем шума, то есть к комфорту претензий нет. Сопротивление качению также достаточно низкое.
7 место
Nokian Hakkapeliitta R5
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Торможение на льду тормозной путь с 50 км/ч, метры | 50,8 | 7 | 10% |
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды | 6,2 | 8 | 10% |
Управляемость на льду время круга, секунды | 55,2 | 8 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 9 | 10% | |
Торможение на снегу тормозной путь с 80 км/ч, метры | 50,1 | 8 | 5% |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 5,9 | 9 | 5% |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 52,7 | 9 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 40,4 | 5 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 43,4 | 6 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 29,6 | 7 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 5% | |
Шум в салоне (субъективно) | 9 | 5% | |
Расход топлива разница с лучшим результатом, проценты | 0 | 10 | 5% |
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) | 8 | 5% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,9 | 100% |
Лед/снег: Управляемость на льду – хорошая, и хотя эффективность торможения могла бы быть и выше, логичное поведение Nokian помогает в сложных ситуациях. На снегу шины обеспечивают хорошую чувствительность управления, ведут себя предсказуемо и сообщают о достижении предела сцепления.
Асфальт: На мокрой поверхности у Nokian медленные и неточные реакции на повороты руля и длинный тормозной путь. В экстренной ситуации проявляется недостаточная поворачиваемость, но сцепление на задней оси сохраняется. На сухом покрытии шины ведут себя стабильно, хотя и медленно откликаются на действия водителя во время маневрирования.
Комфорт/экономичность: Курсовая устойчивость и акустический комфорт – хорошие, и шины также обладают очень низким сопротивлением качению.
8 место
Bridgestone Blizzak Spike 3
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Торможение на льду тормозной путь с 50 км/ч, метры | 29,5 | 10 | 10% |
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды | 3,7 | 10 | 10% |
Управляемость на льду время круга, секунды | 51,5 | 9 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 8 | 10% | |
Торможение на снегу тормозной путь с 80 км/ч, метры | 49,9 | 9 | 5% |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 6,1 | 8 | 5% |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 53,5 | 8 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 7 | 5% | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 38,8 | 6 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 43,3 | 6 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 31,4 | 5 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 5 | 5% | |
Шум в салоне (субъективно) | 5 | 5% | |
Расход топлива разница с лучшим результатом, проценты | 6,5 | 6 | 5% |
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) | 9 | 5% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,8 | 100% |
Лед/снег: Тормозной путь на льду – короткий, и зацеп в целом очень высокий, но из-за очень большого числа шипов уменьшается точность реакций на повороты руля и сложно почувствовать достижение предела сцепления. На снегу поведение шин в целом стабильное, но при больших углах поворотах руля может потеряться сцепление на передней или задней оси.
Асфальт: На мокром асфальте реакции на повороты руля замедленное, а при выполнении переставки может начаться занос задних колес. На сухом покрытии тормозной путь – длинный, и шины с задержкой откликаются на повороты руля при больших скоростях.
Комфорт/экономичность: Шипы издают слышимый шум, сопротивление качению – высокое. К курсовой устойчивости замечаний нет.
8 место
Hankook Winter i*Pike RS2 W429
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Торможение на льду тормозной путь с 50 км/ч, метры | 37,4 | 9 | 10% |
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды | 4,3 | 9 | 10% |
Управляемость на льду время круга, секунды | 51,5 | 10 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 9 | 10% | |
Торможение на снегу тормозной путь с 80 км/ч, метры | 49,7 | 7 | 5% |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 6,1 | 8 | 5% |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 53,1 | 9 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 38,8 | 6 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 43,6 | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 31,3 | 5 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 5% | |
Шум в салоне (субъективно) | 5 | 5% | |
Расход топлива разница с лучшим результатом, проценты | 4,9 | 7 | 5% |
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) | 6 | 5% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,8 | 100% |
Лед/снег: На обледенелой дороге Hankook быстро останавливают автомобиль, и поперечное сцепление тоже хорошее, но шины могут вести себя несколько нервозно, а в экстремальной ситуации есть вероятность появления избыточной поворачиваемости. На снегу поведение шин достаточно сбалансированное, хотя уровень максимального сцепления в целом несколько ниже, чем у лучших премиальных шин.
Асфальт: На мокром покрытии Hankook ведут себя предсказуемо в любых ситуациях за исключением резких поворотов, в которых шинам не всегда хватает сцепления на задней оси. На сухом покрытии сцепление – скромное, и шины медленно реагируют на повороты руля.
Комфорт/экономичность: Шипованные Hankook достаточно громко шумят, сопротивление качению – среднее.
8 место
Kumho WinterCraft ice Wi32
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Торможение на льду тормозной путь с 50 км/ч, метры | 37,6 | 9 | 10% |
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды | 4,3 | 9 | 10% |
Управляемость на льду время круга, секунды | 49,1 | 9 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 8 | 10% | |
Торможение на снегу тормозной путь с 80 км/ч, метры | 50,6 | 9 | 5% |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 6,1 | 8 | 5% |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 53,1 | 8 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 38,5 | 6 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 42,5 | 6 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 5% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 31,1 | 5 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 5% | |
Шум в салоне (субъективно) | 5 | 5% | |
Расход топлива разница с лучшим результатом, проценты | 5,6 | 7 | 5% |
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) | 8 | 5% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,8 | 100% |
Лед/снег: Kumho отлично работают на льду, особенно в плане боковой устойчивости. Управляемость – хорошая, в том числе в сложных ситуациях, то есть шины обеспечивают высокий уровень безопасности. На снегу поведение Kumho стабильное, но передним шинам может не хватить сцепления при совершении экстренного маневра.
Асфальт: На мокром покрытии реакции на повороты руля медленные и неточные, но шины ведут себя предсказуемо. На сухом покрытии ситуация похожая, а во время экстренного маневра появляется недостаточная поворачиваемость.
Комфорт/экономичность: Шум отчетливо слышен, и курсовая устойчивость тоже оставляет желать лучшего.
11 место
Hankook Winter i*cept iZ2 W616
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Торможение на льду тормозной путь с 50 км/ч, метры | 48 | 8 | 10% |
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды | 6 | 8 | 10% |
Управляемость на льду время круга, секунды | 55,8 | 8 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 8 | 10% | |
Торможение на снегу тормозной путь с 80 км/ч, метры | 50,2 | 8 | 5% |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 6,1 | 8 | 5% |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 53,5 | 8 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 39,2 | 6 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 42,8 | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 5% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 29,7 | 7 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 5% | |
Шум в салоне (субъективно) | 9 | 5% | |
Расход топлива разница с лучшим результатом, проценты | 0,9 | 9 | 5% |
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) | 7 | 5% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,7 | 100% |
Лед/снег: На льду показатели Hankook – средние, и хотя чувствительность управления хорошая, шины не переносят больших углов поворота руля и в этом случае легко теряют сцепление, а в экстремальной ситуации может начаться занос на задней оси. На снегу шины ведут себя стабильно и логично.
Асфальт: На мокром покрытии реакции на повороты руля неточные, и сцепление задних шин может потеряться во время экстренного объезда препятствия. На сухом асфальте реакции тоже вялые, особенно при больших углах поворота руля, и шинам не всегда хватает сцепления на передней оси.
Комфорт/экономичность: Сопротивление качению – низкое. Курсовая устойчивость на неровном далека от идеальной.
11 место
Kumho WinterCraft ice Wi51
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Торможение на льду тормозной путь с 50 км/ч, метры | 43,5 | 8 | 10% |
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды | 6 | 8 | 10% |
Управляемость на льду время круга, секунды | 57,8 | 8 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 7 | 10% | |
Торможение на снегу тормозной путь с 80 км/ч, метры | 50,5 | 7 | 5% |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 6,2 | 7 | 5% |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 54,2 | 8 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 38,3 | 6 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 42,9 | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 29,4 | 7 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 5% | |
Шум в салоне (субъективно) | 9 | 5% | |
Расход топлива разница с лучшим результатом, проценты | 1 | 9 | 5% |
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) | 9 | 5% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,7 | 100% |
Лед/снег: Kumho обладают отличными тормозными качествами на льду, и боковая устойчивость тоже хорошая. Предел сцепления достигается очень резко и может легко начаться занос, но при этом контролируемость сохраняется. На снегу шины ведут себя предсказуемо, а сцепление на задней оси сохраняется в том числе в экстренных ситуациях.
Асфальт: Kumho обеспечивают достаточно хорошее сцепление и на мокром, и на сухом покрытии. В то же время шины медленно реагируют на действия водителя, и передним шинам не всегда хватает зацепа во время экстренного маневра, но контроль легко сохранять благодаря предсказуемому поведению покрышек.
Комфорт/экономичность: Kumho – тихие и экономичные шины, а курсовая устойчивость на неровном покрытии тоже хорошая
13 место
Falken Winterpeak F-Snow 1
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Торможение на льду тормозной путь с 50 км/ч, метры | 50,3 | 7 | 10% |
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды | 7,3 | 6 | 10% |
Управляемость на льду время круга, секунды | 57.6 | 8 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 7 | 10% | |
Торможение на снегу тормозной путь с 80 км/ч, метры | 49,5 | 10 | 5% |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 6,1 | 8 | 5% |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 53,8 | 8 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 37,9 | 6 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 43,9 | 6 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 5% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 29,3 | 7 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 5% | |
Шум в салоне (субъективно) | 10 | 5% | |
Расход топлива разница с лучшим результатом, проценты | 3,3 | 8 | 5% |
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) | 8 | 5% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,4 | 100% |
Лед/снег: Falken в целом хорошо подходят для езды по льду, но нужно учитывать, что предел сцепления достигается очень резко, что затрудняет управление на больших скоростях. На снегу у Falken короткие тормозные пути и хорошее поперечное сцепление, но шины несколько медленно реагируют на действия водителя в экстренной ситуации.
Асфальт: На мокром покрытии Falken достаточно быстро останавливают автомобиль, но из-за относительно низкой боковой устойчивости ухудшается контроль в поворотах. На сухом покрытии шины быстро откликаются на повороты руля, но есть недостаток сцепления на задней оси при выполнении резкого маневра.
Комфорт/экономичность: Falken – очень тихие шины, к тому же обеспечивающие хорошую курсовую устойчивость.
14 место
Pirelli Ice Zero Asimmetrico
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Торможение на льду тормозной путь с 50 км/ч, метры | 51,3 | 7 | 10% |
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды | 6,1 | 8 | 10% |
Управляемость на льду время круга, секунды | 58,2 | 8 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 6 | 10% | |
Торможение на снегу тормозной путь с 80 км/ч, метры | 50,9 | 6 | 5% |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 6,2 | 8 | 5% |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 54,2 | 8 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 39,7 | 6 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 43,4 | 6 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 5% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 29,8 | 7 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 5% | |
Шум в салоне (субъективно) | 9 | 5% | |
Расход топлива разница с лучшим результатом, проценты | 2,9 | 8 | 5% |
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) | 7 | 5% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,2 | 100% |
Лед/снег: На льду у Pirelli приемлемые тормозные свойства, но боковая устойчивость – низкая. Шины в целом ведут себя стабильно, но после потери сцепления с восстановлением контроля будут сложности. На снегу тормозной путь – длинный, но чувствительность управления – хорошая, и неприятных сюрпризов можно не ждать.
Асфальт: На мокром асфальте показатели далеко не самые лучше, и трудно почувствовать достижение предела сцепления на передней оси, а также есть сильная склонность к недостаточной поворачиваемости. На сухом покрытии поведение шин логичное, но уровень сцепления в целом сниженный.
Комфорт/экономичность: Сопротивление качению – достаточно низкое, но курсовую устойчивость на неровном покрытии можно было бы улучшить.
15 место
Bridgestone Blizzak Ice
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Торможение на льду тормозной путь с 50 км/ч, метры | 60 | 6 | 10% |
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды | 7,6 | 6 | 10% |
Управляемость на льду время круга, секунды | 57,8 | 8 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 7 | 10% | |
Торможение на снегу тормозной путь с 80 км/ч, метры | 50,7 | 7 | 5% |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 6,2 | 7 | 5% |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 55,1 | 6 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 7 | 5% | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 38,6 | 6 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 44 | 6 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 5 | 5% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 27,4 | 9 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 5% | |
Шум в салоне (субъективно) | 9 | 5% | |
Расход топлива разница с лучшим результатом, проценты | 2,4 | 9 | 5% |
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) | 9 | 5% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,1 | 100% |
Лед/снег: Bridgestone обеспечивают в целом хорошую управляемость на льду, хотя сцепление относительно низкое. Шины медленно реагируют на повороты руля, но ведут себя уверенно и не имеют склонность к резким заносам. В то же время на снегу поведение нестабильное, и сцепление может легко потеряться в различных ситуациях, а к боковой устойчивости тоже есть претензии.
Асфальт: На мокром покрытии эффективность торможения – приемлемая, но боковая устойчивость опять же оставляет желать лучшего, и управляемость серьезно ухудшается, когда передние или задние шины внезапно теряют сцепление с дорогой. На сухом покрытии шины ведут себя логично и надежно.
Комфорт/экономичность: Курсовая устойчивость и акустический комфорт – хорошие, сопротивление качению – низкое.
16 место
Nordexx WinterSafe 2
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Торможение на льду тормозной путь с 50 км/ч, метры | 52,9 | 7 | 10% |
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды | 6,7 | 7 | 10% |
Управляемость на льду время круга, секунды | 58,6 | 8 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 6 | 10% | |
Торможение на снегу тормозной путь с 80 км/ч, метры | 50,7 | 7 | 5% |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 6,5 | 5 | 5% |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 54,3 | 7 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 41 | 5 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 44,8 | 5 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 5 | 5% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 30,6 | 6 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 5% | |
Шум в салоне (субъективно) | 9 | 5% | |
Расход топлива разница с лучшим результатом, проценты | 3,3 | 8 | 5% |
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) | 8 | 5% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,8 | 100% |
Лед/снег: Показатели Nordxx на льду явно не самые лучшие, и при перестроении проблем нет, но во время маневров, требующих более быстрых реакций на повороты руля, может резко пропасть сцепление. На снегу же, наоборот, у шин очень хорошая управляемость – но и длинный тормозной путь.
Асфальт: У Nordexx очень слабое сцепление на мокром асфальте, которое может потеряться даже во время несложного маневра, а при быстром прохождении поворотов шины и вовсе беспомощны. На сухом покрытии шины медленно и неточно реагируют на действия водителя.
Комфорт/экономичность: Шумность и экономичность – средние, курсовая устойчивость на неровной поверхности – хорошая
17 место
Antares Grip 60 Ice
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Торможение на льду тормозной путь с 50 км/ч, метры | 51,8 | 7 | 10% |
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды | 6,4 | 7 | 10% |
Управляемость на льду время круга, секунды | 56,4 | 8 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 5 | 10% | |
Торможение на снегу тормозной путь с 80 км/ч, метры | 51,2 | 6 | 5% |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 6,4 | 6 | 5% |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 55,2 | 6 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 6 | 5% | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 37 | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 43,5 | 6 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 30,6 | 6 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 5% | |
Шум в салоне (субъективно) | 5 | 5% | |
Расход топлива разница с лучшим результатом, проценты | 5,7 | 7 | 5% |
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) | 7 | 5% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,5 | 100% |
Лед/снег: Ездить на Antares по льду очень сложно, и сцепление очень слабое, и даже оно может легко потеряться во время объезда препятствия. На снегу же налицо явный недостаток сцепления на передней оси, и присутствует сильная склонность к недостаточной поворачиваемости.
Асфальт: На мокром покрытии сцепление неплохое, но недостаточная поворачиваемость может стать проблемой в экстренной ситуации. На сухом покрытии шины вяло и неточно реагируют на действия водителя.
Комфорт/экономичность: Шум отчетливо слышен, сопротивление качению – высокое, а курсовая устойчивость тоже не самая лучшая.
Вне зачета
Ässä 2
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Торможение на льду тормозной путь с 50 км/ч, метры | 50,4 | 7 | 10% |
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды | 6,2 | 8 | 10% |
Управляемость на льду время круга, секунды | 54,2 | 9 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 6 | 10% | |
Торможение на снегу тормозной путь с 80 км/ч, метры | 50,6 | 7 | 5% |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 6,5 | 5 | 5% |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 55 | 7 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 5 | 5% | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 36,7 | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 43 | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 5% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 30,4 | 6 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 5% | |
Шум в салоне (субъективно) | 7 | 5% | |
Расход топлива разница с лучшим результатом, проценты | 6,5 | 6 | 5% |
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) | 7 | 5% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,9 | 100% |
Лед/снег: У шин Ässä достаточно мало шипов, что неизбежно отражается на тормозных качествах и боковой устойчивости на льду. Кроме того, сцепление теряется очень резко, что затрудняет управление. На снегу шины тоже ведут себя очень нестабильно.
Асфальт: На мокром асфальте шины быстро останавливают автомобиль, но реакции на повороты руля медленные, а во время объезда препятствия задние шины могут внезапно потерять сцепление. На сухом покрытии поведение шин в целом стабильное, хотя на больших скоростях реакции на действия водителя достаточно нечеткие.
Комфорт/экономичность: Шумность низкая, но у Ässä не самая лучшая курсовая устойчивость и высокое сопротивление качению.
Вне зачета
Continental AllSeasonContact
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Торможение на льду тормозной путь с 50 км/ч, метры | 78,4 | 4 | 10% |
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды | 9,7 | 4 | 10% |
Управляемость на льду время круга, секунды | 74 | 4 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 4 | 10% | |
Торможение на снегу тормозной путь с 80 км/ч, метры | 52 | 4 | 5% |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 6,5 | 4 | 5% |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 57 | 5 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 4 | 5% | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 29,5 | 5 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 38,9 | 10 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 10 | 5% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 25,6 | 10 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 5% | |
Шум в салоне (субъективно) | 10 | 5% | |
Расход топлива разница с лучшим результатом, проценты | 6,1 | 6 | 5% |
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) | 7 | 5% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,2 | 100% |
Лед/снег: По сути, Continental AllSeasonContact – это летние шины, способны обеспечить определенный – и очень невысокий – уровень сцепления на снегу. В то же время для льда их, конечно, не готовили, поэтому в подобных условиях шины постоянно скользят, а то, что они легальны для использования зимой в северных странах, является явной недоработкой законодателей.
Асфальт: На мокром покрытии всесезонные Continental ощущаются как летние шины – управляемость отличная, а сцепление, как продольное, так и поперечное, – очень высокое. На сухом асфальте ситуация такая же, и шины легко справляются даже с самыми крутыми поворотами.
Комфорт/экономичность: Уровень шума – низкий, сопротивление качению – высокое.
Вне зачета
Continental WinterContact SI
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Торможение на льду тормозной путь с 50 км/ч, метры | 64,1 | 6 | 10% |
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды | 8,3 | 5 | 10% |
Управляемость на льду время круга, секунды | 63 | 7 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 6 | 10% | |
Торможение на снегу тормозной путь с 80 км/ч, метры | 50,1 | 8 | 5% |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 6,2 | 7 | 5% |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 55,9 | 5 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 6 | 5% | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 36,7 | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 43,4 | 6 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 5 | 5% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 25,8 | 10 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 5% | |
Шум в салоне (субъективно) | 8 | 5% | |
Расход топлива разница с лучшим результатом, проценты | 4,5 | 7 | 5% |
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) | 7 | 5% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,4 | 100% |
Вне зачета
Continental WinterContact TS 870
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Торможение на льду тормозной путь с 50 км/ч, метры | 66,8 | 6 | 10% |
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды | 8,7 | 5 | 10% |
Управляемость на льду время круга, секунды | 65,2 | 7 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 6 | 10% | |
Торможение на снегу тормозной путь с 80 км/ч, метры | 50,2 | 8 | 5% |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 6,5 | 7 | 5% |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 55 | 5 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 6 | 5% | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 31,9 | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 39,3 | 6 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 5 | 5% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 27,5 | 10 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 5% | |
Шум в салоне (субъективно) | 8 | 5% | |
Расход топлива разница с лучшим результатом, проценты | 6,1 | 7 | 5% |
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) | 7 | 5% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,4 | 100% |
Лед/снег: Поскольку WinterContact TS 870 предназначены для теплых зим, управлять автомобилем на льду достаточно сложно, и если ехать осторожно, то сцепления хватит, но любая ошибка может привести к резкому заносу. В то же время на снегу шины работают на удивление хорошо, хотя со «скандинавками» им, конечно, не сравниться.
Асфальт: На мокром асфальте Continental обеспечивают хорошую управляемость и высокое сцепление при торможении, а на сухом все тоже отлично, и задние шины эффективно удерживают зацеп во время экстренного маневра.
Комфорт/экономичность: Сопротивление качению – высокое, и курсовая устойчивость на неровной поверхности тоже не самая лучшая
Вне зачета
Nokian Hakkapeliitta 8
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Торможение на льду тормозной путь с 50 км/ч, метры | 52,7 | 7 | 10% |
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 20 км/ч, секунды | 6,8 | 7 | 10% |
Управляемость на льду время круга, секунды | 50,9 | 8 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 7 | 10% | |
Торможение на снегу тормозной путь с 80 км/ч, метры | 50,9 | 6 | 5% |
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды | 6,5 | 5 | 5% |
Управляемость на снегу время круга, секунды | 56,3 | 5 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 6 | 5% | |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 35,9 | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 43,6 | 6 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 5% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 28,1 | 6 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 5% | |
Шум в салоне (субъективно) | 4 | 5% | |
Расход топлива разница с лучшим результатом, проценты | 2,4 | 8 | 5% |
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) | 9 | 5% | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,8 | 100% |
Auto Bild Allrad: тестируем зимнюю резину 225/60R18 (2023)
Auto Bild Sportscars: Тестируем зимнюю резину 225/40R18 (2023)