Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
8 [800] 707 22 75

Test World: тестируем зимнюю резину 205/55 R16 (2021)

Test World: тестируем зимнюю резину 205/55 R16 (2021)
Bridgestone Noranza 001
CST Medallion Winter WCP1
Continental IceContact 3
Continental VikingContact 7
Goodride IceMaster Spike Z-506
Goodyear UltraGrip Arctic 2
Goodyear UltraGrip Ice 2
Hankook Winter i*Pike RS2 W429
Hankook Winter i*cept iZ2 W616
Kumho WinterCraft ice Wi32
Kumho WinterCraft ice Wi51
Michelin X-Ice North 4
Michelin X-Ice Snow
Nokian Hakkapeliitta 10
Nokian Hakkapeliitta R3
Pirelli Ice Zero 2

На рынке шипованных зимних шин в последние годы развернулось настоящее соревнование по увеличению количества шипов, а связано это с тем, что в Скандинавии производителям разрешили устанавливать в шины сколько угодно шипов, если они вписываются в нормативы по износу дорожного покрытия.

«Перед шинными компаниями стоит сложная задача, - отметил Юкка Антила, технический директор финской Test World, проводящей независимые шинные испытания. – С одной стороны, необходимо усиливать эффективность сцепления со льдом, а с другой, не забывать о дорожном износе. К тому же, увеличение количества шипов может не привести к росту сцепления. При увеличении их числа в какой-то момент может создаться ситуация, когда усилие, с которым отдельный шип проникает в лед, становится слишком слабым, и они уже не могут делать это эффективно, то есть уровень сцепления снижается. Шина, которая едет только “на шипах”, также станет неустойчивой, и шипы сами по себе стоят денег, и их большое количество обычно увеличивает затраты на материалы и производство».

Тенденцию к наращиванию числа шипов в свое время запустила Nokian со своими Hakkapeliitta 8, в которых в размере 205/55 R16 их было 190 штук. При этом, в то время в шинах конкурентов было в лучшем случае 130 шипов, а в некоторых шинах более чем в два раза меньше, чем в Nokian.

«Hakkapeliitta начала побеждать в тестах, и другим производителям пришлось ставить новые задачи перед своими отделами разработок, - рассказывает Антила. – Результатом этого стал стабильный рост количества шипов в шинах. Если когда-то 190 шипов было исключительным рекордом, в тесте этого года мы впервые столкнулись с ситуацией, когда их среднее количество в шинах-участницах превысило 200 штук».

Рекордсменом (если не считать отдельных экзотических экземпляров наподобие Kontio IcePaw, в которых целых 270 шипов), остаются Michelin X-Ice North 4, в которые устанавливается по 250 шипов. «Michelin со своим рекордным количеством шипов присутствуют на рынке уже несколько лет, и пока что никто из конкурентов не пошел дальше, - отмечает представитель TW. – Возможно, это означает, что баланс между преимуществами и недостатками достигнут».

В тесте этого года приняли участие 16 шин (девять шипованных и семь фрикционных), в том числе две важные шипованные новинки – Nokian Hakkapeliitta 10 (для России предназначены Hakkapeliitta 10p с увеличенным выступом шипов) и Goodyear UltraGrip Arctic 2, которые в итоге отодвинули Michelin и поборолись за первое место между собой.

Зачет шипованных шин

Лучшими и среди шипованных шин, и в общем зачете стали новые Nokian Hakkapeliitta 10, про которые эксперты сказали, что у них «фантастические сцепление и управляемость на льду». На снегу автомобиль также послушно следовал командам водителям, и в худшем случае немного заносило корму. На мокром покрытии реакции на повороты руля были несколько замедленными, но контроль не терялся, а на сухом могло резко пропасть сцепление на передней или задней оси, но это тоже не создавало проблему.

Второе место с минимальным отрывом заняли новые Goodyear UltraGrip Arctic 2, которые в целом хорошо удерживают сцепление на льду, но оказались склонны к недостаточной поворачиваемости при резких маневрах. В то же время неприятных сюрпризов ждать не стоит, добавили в TW. На снегу боковая устойчивость могла бы быть и выше, но продольное сцепление было одним из самых высоких в тесте, и шины сохраняли легкость в управлении. На мокром покрытии Goodyear медленно реагировали на действия водителя, но ни разу не теряли сцепление на задней оси, а на сухой поверхности шины в любой ситуации обеспечивали высокий уровень безопасности.

Michelin X-Ice North 4 на этот раз стали только третьими поскольку, хотя у них отличное сцепление на льду, у новичков оно было еще немного выше. По словам экспертов, достоинство Michelin в том, что они очень стабильно ведут себя в любой ситуации как на льду, так и на снегу, и даже резкие маневры не создадут проблем. На мокром асфальте у Michelin был относительно длинный тормозной путь, и они могут начать скользить при экстренном объезде препятствия.

Далее следуют Pirelli Ice Zero 2, которые в целом обеспечивают неплохой контроль на льду, но могут легко потерять сцепление при увеличении нагрузки. На снегу управляемость лучше, на асфальте в целом тоже, но в последнем случае у Pirelli оказалась склонность к избыточной поворачиваемости, то есть может потеряться сцепление на задней оси. На неровной поверхности устойчивы.


Про Bridgestone Noranza 001 (официально в Россию не поставляются, а производство осуществляется на заводе Nokian в Ивало) в TW сказали, что у них хорошее продольное сцепление на льду, но при маневрировании задние колеса могут слишком легко уйти в занос, особенно при большом угле поворота руля. На снегу Noranza обеспечивают хорошую управляемость, в том числе во время экстренного маневра, а вот на мокром асфальте сцепление слабое, управлению не хватает остроты, а с резким объездом препятствия будет справиться сложно. На сухом покрытии шины ведут себя нестабильно, то и дело теряя сцепление, и в дополнение к этому, у них высокий уровень шума.


Continental IceContact 3 заняли только шестое место, и эксперты отметили, что в нормальном режиме на льду управляемость хорошая, но шины могут потерять сцепление при слишком большом повороте руля. На снегу шины ведут себя стабильно в любых ситуациях, на мокром асфальте у них хорошая управляемость и эффективное торможение, и шины также сохраняют курсовую устойчивость на неровной поверхности.

Шины Hankook Winter i*Pike RS2 получили столько же баллов, сколько и Continental, а на льду, по словам представителей TW, они гарантируют высокое сцепление в любой ситуации и никогда резко его не теряют. На снегу у Hankook хорошие тормозные свойства, но не самое надежное боковое сцепление, тогда как на мокром асфальте сцепление может резко исчезнуть при слишком большой скорости. На сухом покрытии все тоже не слишком хорошо, и Hankook ведут себя нестабильно, а также долго останавливают автомобиль.

Kumho WinterCraft Ice Wi32 заняли место чуть ниже Hankook, и эксперты заявили, что по льду ездить безопасно, но только если не требуется большой угол поворота руля, поскольку тогда сцепление «просто исчезает». На снегу у Kumho были короткий тормозной путь и хорошая управляемость, но опять же при маневрировании может теряться сцепление. На мокром асфальте ситуация была хуже, и Kumho не обеспечивают надежное сцепление на передней оси, а также медленно откликаются на действия водителя. Наконец, на сухом покрытии у Kumho неплохая управляемость, но длинные тормозные дистанции, и кроме того, они достаточно громко шумят, и у них также повышенное сопротивление качению.

Последнее место в зачете шипованных шин заняли Goodride IceMaster Spike Z-506 (также доступны как Westlake IceMaster Spike Z-506) от китайской ZC Rubber. Шины плохо тормозят по льду, и им нужно время, чтобы вернуть сцепление после заноса, хотя, по словам экспертов, в целом они ведут себя стабильно. На снегу автомобиль тоже управляется на удивление хорошо, но боковая устойчивость слабая, а тормозной путь слишком длинный. Похожая ситуация была на асфальте – управляемость в целом неплохая, но шины легко теряют сцепление во время экстренного маневра, и у Goodride также была недостаточно хорошая устойчивость на неровном покрытии.

Зачет нешипованных шин

Лучшими среди нешипованных шин стали Continental VikingContact 7, которые на льду обеспечивают хорошее сцепление как в продольном, так и в поперечном направлении. В TW отметили, что «проблема всех нешипованных шин на льду в том, что они всегда близки к заносу, но Conti в этом случае проблем не создает». На снегу шины также заслужили похвалу за хорошие управляемость и контроль над автомобилем, но на асфальте возникли определенные сложности, что часто случается с нешипованными шинами скандинавского типа, отличающимися большим количеством ламелей. На асфальте Continental медленно реагируют на действия водителя, но при это не склонны к резкой потере сцепления, и у них была хорошая устойчивость не неровном покрытии.

Шины Goodyear UltraGrip Ice 2, получившие серебро в своем классе, также гарантируют высокое сцепление на льду (для нешипованных шин), а также информируют о том, когда приближается его предел. Впрочем, во время экстренного маневра может начаться небольшой занос. На снегу управляемость хорошая и без неприятных сюрпризов, а на мокром и сухом асфальте Goodyear были одними из лучших фрикционных шин, поскольку у них короткий тормозной путь и стабильное поведение при резком маневре.

Третью строчку заняли Nokian Hakkapeliitta R3, которые получили высокие оценки и на льду, и на снегу. На ледяном треке шины вели себя логично и надежно, без заносов на задней оси, а на снегу у них также хорошая управляемость и высокий уровень сцепления. На мокром асфальте Nokian продемонстрировали эффективное торможение, высокую боковую устойчивость и хорошую управляемость при переставке, тогда как на сухом реакции на действия водителя были размытыми и неточными. Nokian также отметились самым низким сопротивлением качению в тесте.

Michelin X-Ice Snow в тестах на льду были одними из лучших в своем сегменте. Как отметили в TW, боковая устойчивость могла бы быть и выше, и шины неточно реагируют на быстрые повороты руля, но они не склонны к заносам на задней оси. На заснеженной поверхности у Michelin также высокое сцепление и замедленный отклик, а на мокром асфальте шины продемонстрировали только средние эффективность торможения и устойчивость к боковому уводу, но при этом шины ведут себя стабильно, что улучшает легкость в управлении. Michelin также быстро теряли сцепление в экстренных маневрах на сухом покрытии, и у них недостаточно хорошая устойчивость на неровной поверхности.

Шины Hankook Winter i*cept IZ2 по сцеплению на льду заняли только среднее место в зачете нешипованных шин, поскольку сцепление на передней оси может резко исчезнуть при большом угле поворота руля. На снегу ситуация похожая, а на мокром покрытии у шин были размытые реакции на действия водителя, но они все же справлялись с экстренными маневрами.

Kumho Wintercraft ice Wi51 в целом способны обеспечивать хорошую управляемость на льду, но при больших углах поворота руля сцепление на передней оси теряется слишком легко. На снегу эксперты смогли пройти несколько кругов с отличным временем, но потом ослабло сцепление передних шин – впрочем, управляемость достаточно хорошая. На мокром покрытии Kumho ведут себя как типичные «скандинавки», то есть медленно реагируют на повороты руля, а на сухом шины могут потерять сцепление при совершении резкого маневра.

Худшими и в своем классе, и в общем зачете стали CST Medallion Winter, на которых передвигаться по льду будет сложно из-за слабого сцепления, как продольного, так и поперечного, а также плохой управляемости. На снегу шины также постоянно теряют сцепление на обеих осях, а на мокром и сухом асфальте ситуация намного лучше, и CST, по словам экспертов, ведут себя почти как летние шины. В целом Medallion Winter хотя и продаются некоторыми дилерами как шины для северной зимы, на самом деле ближе к зимним шинам европейского типа.

Результаты тестов

Шины из теста у нас в продаже

Pirelli
Winter Ice Zero 2

205/55R16 94T
10 340 руб.

1 место
Nokian Hakkapeliitta 10

ДисциплинаБаллыВесомость
Торможение на льду1010%
Разгон на льду1010%
Управляемость на льду1010%
Управляемость на льду (субъективно)1010%
Торможение на снегу95%
Разгон на снегу85%
Управляемость на снегу95%
Управляемость на снегу (субъективно)95%
Торможение на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%
Торможение на сухом покрытии85%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)85%
Курсовая устойчивость85%
Внутренний шум (субъективно)75%
Расход топлива85%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,8100%

2 место
Goodyear UltraGrip Arctic 2

Goodyear UltraGrip Arctic 2

ДисциплинаБаллыВесомость
Торможение на льду1010%
Разгон на льду910%
Управляемость на льду1010%
Управляемость на льду (субъективно)910%
Торможение на снегу105%
Разгон на снегу105%
Управляемость на снегу95%
Управляемость на снегу (субъективно)85%
Торможение на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%
Торможение на сухом покрытии85%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)85%
Курсовая устойчивость95%
Внутренний шум (субъективно)75%
Расход топлива75%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,7100%

3 место
Michelin X-Ice North 4

Michelin X-Ice North 4

ДисциплинаБаллыВесомость
Торможение на льду910%
Разгон на льду910%
Управляемость на льду1010%
Управляемость на льду (субъективно)1010%
Торможение на снегу105%
Разгон на снегу95%
Управляемость на снегу105%
Управляемость на снегу (субъективно)105%
Торможение на мокром покрытии65%
Управляемость на мокром покрытии65%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)65%
Торможение на сухом покрытии85%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)65%
Курсовая устойчивость105%
Внутренний шум (субъективно)75%
Расход топлива85%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,6100%

4 место
Pirelli Ice Zero 2

Pirelli Winter Ice Zero 2

ДисциплинаБаллыВесомость
Торможение на льду910%
Разгон на льду910%
Управляемость на льду810%
Управляемость на льду (субъективно)810%
Торможение на снегу95%
Разгон на снегу105%
Управляемость на снегу95%
Управляемость на снегу (субъективно)95%
Торможение на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)85%
Торможение на сухом покрытии95%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)85%
Курсовая устойчивость105%
Внутренний шум (субъективно)75%
Расход топлива85%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,5100%

5 место
Bridgestone Noranza 001

Bridgestone Noranza 001

ДисциплинаБаллыВесомость
Торможение на льду910%
Разгон на льду1010%
Управляемость на льду910%
Управляемость на льду (субъективно)910%
Торможение на снегу85%
Разгон на снегу95%
Управляемость на снегу85%
Управляемость на снегу (субъективно)95%
Торможение на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)65%
Торможение на сухом покрытии85%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)75%
Курсовая устойчивость85%
Внутренний шум (субъективно)65%
Расход топлива85%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,3100%

6 место
Continental IceContact 3

Continental IceContact 3 ContiSilent

ДисциплинаБаллыВесомость
Торможение на льду910%
Разгон на льду910%
Управляемость на льду910%
Управляемость на льду (субъективно)810%
Торможение на снегу95%
Разгон на снегу95%
Управляемость на снегу85%
Управляемость на снегу (субъективно)95%
Торможение на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии85%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%
Торможение на сухом покрытии85%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)75%
Курсовая устойчивость95%
Внутренний шум (субъективно)65%
Расход топлива75%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,2100%

6 место
Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Hankook Winter i*Pike RS2 W429

ДисциплинаБаллыВесомость
Торможение на льду910%
Разгон на льду910%
Управляемость на льду1010%
Управляемость на льду (субъективно)910%
Торможение на снегу105%
Разгон на снегу95%
Управляемость на снегу85%
Управляемость на снегу (субъективно)85%
Торможение на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии85%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%
Торможение на сухом покрытии65%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)65%
Курсовая устойчивость75%
Внутренний шум (субъективно)65%
Расход топлива85%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,2100%

8 место
Kumho WinterCraft ice Wi32

Kumho WinterCraft Ice Wi32

ДисциплинаБаллыВесомость
Торможение на льду910%
Разгон на льду910%
Управляемость на льду1010%
Управляемость на льду (субъективно)910%
Торможение на снегу85%
Разгон на снегу85%
Управляемость на снегу95%
Управляемость на снегу (субъективно)85%
Торможение на мокром покрытии65%
Управляемость на мокром покрытии65%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)65%
Торможение на сухом покрытии75%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)75%
Курсовая устойчивость85%
Внутренний шум (субъективно)55%
Расход топлива75%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8100%

9 место
Continental VikingContact 7

Continental VikingContact 7

ДисциплинаБаллыВесомость
Торможение на льду810%
Разгон на льду710%
Управляемость на льду710%
Управляемость на льду (субъективно)710%
Торможение на снегу95%
Разгон на снегу95%
Управляемость на снегу95%
Управляемость на снегу (субъективно)105%
Торможение на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)65%
Торможение на сухом покрытии85%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)75%
Курсовая устойчивость95%
Внутренний шум (субъективно)105%
Расход топлива85%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,9100%

10 место
Goodyear UltraGrip Ice 2

Goodyear UltraGrip Ice 2

ДисциплинаБаллыВесомость
Торможение на льду810%
Разгон на льду710%
Управляемость на льду710%
Управляемость на льду (субъективно)710%
Торможение на снегу95%
Разгон на снегу95%
Управляемость на снегу95%
Управляемость на снегу (субъективно)95%
Торможение на мокром покрытии85%
Управляемость на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%
Торможение на сухом покрытии75%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)75%
Курсовая устойчивость85%
Внутренний шум (субъективно)95%
Расход топлива85%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,8100%

11 место
Nokian Hakkapeliitta R3

Nokian Tyres Hakkapeliitta R3

ДисциплинаБаллыВесомость
Торможение на льду710%
Разгон на льду610%
Управляемость на льду710%
Управляемость на льду (субъективно)710%
Торможение на снегу105%
Разгон на снегу95%
Управляемость на снегу95%
Управляемость на снегу (субъективно)95%
Торможение на мокром покрытии85%
Управляемость на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%
Торможение на сухом покрытии85%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)65%
Курсовая устойчивость85%
Внутренний шум (субъективно)95%
Расход топлива95%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,7100%

12 место
Goodride IceMaster Spike Z-506

Goodride IceMaster Spike Z-506

ДисциплинаБаллыВесомость
Торможение на льду810%
Разгон на льду810%
Управляемость на льду810%
Управляемость на льду (субъективно)810%
Торможение на снегу85%
Разгон на снегу85%
Управляемость на снегу65%
Управляемость на снегу (субъективно)75%
Торможение на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии85%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%
Торможение на сухом покрытии85%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)65%
Курсовая устойчивость55%
Внутренний шум (субъективно)75%
Расход топлива75%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,4100%

13 место
Michelin X-Ice Snow

Michelin X-Ice Snow

ДисциплинаБаллыВесомость
Торможение на льду810%
Разгон на льду710%
Управляемость на льду610%
Управляемость на льду (субъективно)610%
Торможение на снегу85%
Разгон на снегу85%
Управляемость на снегу85%
Управляемость на снегу (субъективно)85%
Торможение на мокром покрытии65%
Управляемость на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%
Торможение на сухом покрытии85%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)65%
Курсовая устойчивость75%
Внутренний шум (субъективно)95%
Расход топлива85%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,2100%

14 место
Hankook Winter i*cept iZ2 W616

Hankook Winter i*cept iZ2 W616

ДисциплинаБаллыВесомость
Торможение на льду610%
Разгон на льду610%
Управляемость на льду610%
Управляемость на льду (субъективно)610%
Торможение на снегу95%
Разгон на снегу85%
Управляемость на снегу85%
Управляемость на снегу (субъективно)95%
Торможение на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%
Торможение на сухом покрытии85%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)65%
Курсовая устойчивость75%
Внутренний шум (субъективно)95%
Расход топлива95%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,1100%

14 место
Kumho WinterCraft ice Wi51

Kumho WinterCraft Ice Wi51

ДисциплинаБаллыВесомость
Торможение на льду710%
Разгон на льду710%
Управляемость на льду610%
Управляемость на льду (субъективно)610%
Торможение на снегу85%
Разгон на снегу85%
Управляемость на снегу85%
Управляемость на снегу (субъективно)85%
Торможение на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии75%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%
Торможение на сухом покрытии85%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)65%
Курсовая устойчивость65%
Внутренний шум (субъективно)85%
Расход топлива85%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,1100%

16 место
CST Medallion Winter WCP1

CST Medallion Winter WCP1

ДисциплинаБаллыВесомость
Торможение на льду510%
Разгон на льду510%
Управляемость на льду510%
Управляемость на льду (субъективно)510%
Торможение на снегу55%
Разгон на снегу55%
Управляемость на снегу55%
Управляемость на снегу (субъективно)65%
Торможение на мокром покрытии105%
Управляемость на мокром покрытии105%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)95%
Торможение на сухом покрытии105%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)85%
Курсовая устойчивость85%
Внутренний шум (субъективно)85%
Расход топлива65%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,5100%
0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны: