В большом тесте Teknikens Värld этого года приняли участие сразу 18 моделей шин трех категорий – шипованных, а также фрикционных скандинавского и европейского типов. Главное внимание приковано, как всегда, к новинкам, и в этом сезоне было несколько громких премьер. На рынок в частности вышли новые шипованные Nokian Hakkapeliitta 10 (для России предназначена модель Hakkapeliitta 10p с более длинными шипами) и Goodyear UltraGrip Arctic 2. По поводу Nokian в TV отметили, что раньше шины этого бренда в тестах издания не были в числе лидеров, поскольку не обладали нужным балансом характеристик (надо сказать, что в шведских тестах оценки на льду и снегу одинаковые, то есть шипованные и фрикционные шины имеют одинаковые возможности для победы), и, возможно, «десятка» исправит ситуацию. Новые Goodyear уже достаточно хорошо выступили в других тестах этого года, а еще одной новинкой стали Continental WinterContact TS 870 для теплой зимы. На самом деле Continental успели принять участие в первой части тестов TV прошлого года, но из-за пандемии производитель решил отложить их выход на рынок, поэтому их сняли с испытаний. В тестах также должны были участвовать шины Delinte от китайской Sentury, но их сняли с испытаний из-за слишком длинных шипов.
ТОРМОЖЕНИЕ
Лучшими в плане эффективности торможения (учитывая общую оценку на льду, снегу, мокром и сухом асфальте) в этом году стали три шипованные шины, а первое место разделили новинка от Goodyear и Pirelli Ice Zero 2, тогда как новые Nokian совсем немного отстали от лидеров. В прошлом году лучшими были нешипованные Michelin X-Ice Snow скандинавского типа, но в этот раз они заняли место только в середине таблицы, а лидируют в этом классе Continental VikingContact 7. В целом у шин Continental обычно очень хорошие тормозные свойства, но на этот раз их IceContact 3 не вошли в число лучших, и на льду в классе шипованных шин им уступили только дешевые Landsail и Gislaved (от той же Continental). Про Gislaved стоит сказать отдельно, поскольку у них был такой длинный тормозной путь на мокром асфальте, что они получили 10-балльный штраф (согласно методике TV, если шина показывает откровенно плохой результат в одной из дисциплин – 1 по 10-балльной или 2 по 20-балльной шкале, то ее штрафуют на 10 баллов). Приятным сюрпризом стали хорошие результаты шипованных Nexen, которые обошли шины намного более известных брендов.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Управляемость оценивалась на льду, снегу и мокром асфальте, и лучшими по сумме баллов стали новые Nokian, вследствие чего в TV отметили, что баланс характеристик у шин финского бренда, судя по всему, становится лучше. Да, на мокром покрытии оценка все еще невысокая, но на самом деле заработать более-менее большое количество баллов в таких условиях среди шипованных шин смогли только Pirelli и Landsail. По словам экспертов, порадовало то, что на этот раз ни одни шины не продемонстрировали действительно плохих результатов, и хотя шины европейского типа, как и всегда, слабо выступали на льду, а у «шиповок» были сложности на мокром асфальте, ни одну шину штрафовать не пришлось.
Результат шипованных шин
На льду и снегу среди «шиповок» явно лидировали новые Nokian, и, как отметили в TV, на обледенелой трассе шины обеспечивали не только высокий уровень сцепления, но и отличную легкость в управлении без резких сносов и заносов. Continental на льду были не такими эффективными, но зато у них очень высокая оценка на снегу, тогда как у Michelin были одинаково хорошие результаты и на льду, и на снегу. Шины Nexen, у которых был очень короткий тормозной путь на льду, не смогли получить столько же баллов в тесте на управляемость. По поводу Pirelli эксперты сказали, что по поведению они похожи на Nokian, то есть автомобилем легко управлять в зимних условиях, ну а бюджетные Landsail отличились тем, что их управляемость на льду была хуже даже в сравнении с фрикционными шинами европейского типа. Landsail вместе с Pirelli показали приемлемые результаты на мокром асфальте, обойдя всех «одноклассников», но только шины итальянского бренда совместили их с высокими показателями на снегу и льду.
Результаты нешипованых шин скандинавского типа
Нешипованные Continental VikingContact 7 на льду смогли обойти шипованные IceContact 3 от того же бренда, а на снегу у них был такой же отличный результат. В целом на льду VikingContact 7 смогли сравниться с лучшими шипованными шинами, но в TV отметили, что фрикционные шины все же уступают шипованным в плане стабильности сцепления. На снегу ситуация другая, и там нешипованные шины способны обеспечивать образцовый уровень управляемости и предсказуемости поведения. На мокром асфальте лучшими в этом классе стали Goodyear, но отличия между шинами были незначительными.
Результаты нешипованных шин европейского типа
Шины этого типа разработаны для сухих и мокрых дорог, то есть в тестах на льду от них никто высоких результатов не ждал. Самые высокие оценки получили Continental и Michelin, но хорошим их сцепление не назовешь. В прошлом году на льду неожиданно хорошо выступили Nokian WR Snowproof, но на этот они оказались в нижней части рейтинга вместе с Bridgestone. На снегу Nokian работают лучше, но в плане управляемости они уступают Continental и Michelin. На мокром асфальте все шины ожидаемо продемонстрировали хорошую контролируемость, и в TV сказали, что разница с моделями двух других типов настолько большая, что создается ощущение, что сменил машину, а не покрышки.
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ
Лучше всего аквапланированию сопротивляются выполненные из жестких резиновых смесей нешипованные шины европейского типа, а максимальное количество баллов получают Bridgestone и Continental. Шипованные шины занимают места в середине таблицы, а мягкие «скандинавки» проигрывают всем остальным. Неожиданностью стал высокий результат шипованных Continental, которые выступили на уровне шин европейского типа. IceContact 3 в 2019 году показали результат 56,8 км/ч, а в этом году они выдерживали скорости намного выше – до 70,7 км/ч, словно речь идет о шинах даже не разных моделей, а разных типов. По мнению экспертов, когда Continental пришлось отказаться от обрезиненных шипов FlexStud, слишком быстро вылетающих из протектора, они, возможно, более серьезно модифицировали шины, что может объяснить, к примеру, снизившийся уровень сцепления на льду.
ЛОСИНЫЙ ТЕСТ
Шведские лосиные тесты являются непростым испытанием и для автомобилей, и для шин, но в TV говорят, что в последние годы разница между лучшими и худшими шинами сокращается, а самые эффективные шины действительно хорошо справляются с задачей.
Лучшими на этот раз стали Michelin Alpin 6 европейского типа, которые ведут себя очень сбалансированно с легкой склонностью к недостаточной поворачиваемости. Далее следуют Bridgestone того же типа, которые немного уступают Michelin в плане максимальной скорости, а также новые Continental WinterContact TS870, требующие большего угла поворота руля. На последней строчке оказались шипованные Continental, Goodyear, Michelin и Nokian, а также нешипованные Nokian скандинавского типа. Эксперты подчеркнули, что все шины в целом хорошо справляются с заносами, но в сравнении с лидерами они не так точно и быстро реагируют на действия водителя.
КОМФОРТ
С прошлого года в дисциплине «Комфорт» оценки выставляются по двум параметрам – за устойчивость и шум/подавление ударов, и выделиться на фоне остальных удалось двум шинам – Continental европейского типа и «нордическим» Pirelli. Можно было ожидать, что шины первого типа будут жестче, однако в тестах этого заметно не было, и Continental обеспечивают очень хорошую плавность хода. На последнюю строчку эксперты поместили дешевые Goodride скандинавского типа, которые не могут обеспечить приемлемую устойчивость и постоянно требуют постоянных подруливаний и на прямой, и в поворотах, за что даже получили штраф в 10 баллов.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Компания Nokian не раз доказывала, что умеет делать шины с низким сопротивлением качению, и результат теста снова это подтвердил – шины финского бренда оказались самыми экономичными во всех трех категориях (только среди шипованных шин такой же результат смогли показать Nexen). Худшими же оказались Michelin Alpin 6, чье сопротивление качению было заметно выше, чем у лучших шин, а расход топлива вырос почти на 0,5л/100км.
ВЕРДИКТ
Победителем теста этого года стали нешипованные Continental VikingContact 7 скандинавского типа, а которые отлично работают на снегу и льду и при этом бывшие одними из лучших в плане комфорта и курсовой устойчивости. Первое место среди шипованных шин несколько неожиданно заняли не новые Nokian и Goodyear, а Pirelli Ice Zero 2, но в TV отметили, что отрыв от Hakkapeliitta 10 был не таким значительным, и у обеих шин очень высокие показатели на снегу и льду. Лучшими среди шин для теплой зимы стали Bridgestone Blizzak LM005, занявшие достаточно высокое место в общем рейтинге, а что касается дешевых шин из Китая, позитивных моментов обнаружено не было, и кроме того, в будущем они определенно подорожают из-за роста стоимости перевозок.
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на льду | 16 | 20 |
Торможение на снегу | 20 | 20 |
Торможение на мокром покрытии | 4 | 10 |
Торможение на сухом покрытии | 5 | 10 |
Управляемость на льду | 18 | 20 |
Управляемость на снегу | 20 | 20 |
Управляемость на мокром покрытии | 4 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 3 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 8 | 10 |
Плавность хода/шум | 10 | 10 |
Курсовая устойчивость | 7 | 10 |
Расход топлива | 8 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 123 | 160 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на льду | 14 | 20 |
Торможение на снегу | 20 | 20 |
Торможение на мокром покрытии | 5 | 10 |
Торможение на сухом покрытии | 6 | 10 |
Управляемость на льду | 16 | 20 |
Управляемость на снегу | 16 | 20 |
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 6 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 8 | 10 |
Плавность хода/шум | 8 | 10 |
Курсовая устойчивость | 7 | 10 |
Расход топлива | 8 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 120 | 160 |
Доступна модель нового поколения - Godyear UltraGrip Ice 2+.
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на льду | 20 | 20 |
Торможение на снегу | 16 | 20 |
Торможение на мокром покрытии | 6 | 10 |
Торможение на сухом покрытии | 6 | 10 |
Управляемость на льду | 18 | 20 |
Управляемость на снегу | 16 | 20 |
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 4 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 7 | 10 |
Плавность хода/шум | 6 | 10 |
Курсовая устойчивость | 8 | 10 |
Расход топлива | 4 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 117 | 160 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на льду | 12 | 20 |
Торможение на снегу | 18 | 20 |
Торможение на мокром покрытии | 4 | 10 |
Торможение на сухом покрытии | 5 | 10 |
Управляемость на льду | 18 | 20 |
Управляемость на снегу | 18 | 20 |
Управляемость на мокром покрытии | 4 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 4 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 8 | 10 |
Плавность хода/шум | 9 | 10 |
Курсовая устойчивость | 7 | 10 |
Расход топлива | 8 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 115 | 160 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на льду | 20 | 20 |
Торможение на снегу | 16 | 20 |
Торможение на мокром покрытии | 5 | 10 |
Торможение на сухом покрытии | 5 | 10 |
Управляемость на льду | 20 | 20 |
Управляемость на снегу | 20 | 20 |
Управляемость на мокром покрытии | 4 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 3 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 6 | 10 |
Плавность хода/шум | 4 | 10 |
Курсовая устойчивость | 6 | 10 |
Расход топлива | 5 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 114 | 160 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на льду | 12 | 20 |
Торможение на снегу | 18 | 20 |
Торможение на мокром покрытии | 3 | 10 |
Торможение на сухом покрытии | 6 | 10 |
Управляемость на льду | 16 | 20 |
Управляемость на снегу | 20 | 20 |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 3 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 7 | 10 |
Плавность хода/шум | 9 | 10 |
Курсовая устойчивость | 10 | 10 |
Расход топлива | 5 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 114 | 160 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на льду | 18 | 20 |
Торможение на снегу | 16 | 20 |
Торможение на мокром покрытии | 4 | 10 |
Торможение на сухом покрытии | 5 | 10 |
Управляемость на льду | 18 | 20 |
Управляемость на снегу | 18 | 20 |
Управляемость на мокром покрытии | 3 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 5 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 6 | 10 |
Плавность хода/шум | 8 | 10 |
Курсовая устойчивость | 8 | 10 |
Расход топлива | 3 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 112 | 160 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на льду | 6 | 20 |
Торможение на снегу | 16 | 20 |
Торможение на мокром покрытии | 10 | 10 |
Торможение на сухом покрытии | 9 | 10 |
Управляемость на льду | 8 | 20 |
Управляемость на снегу | 12 | 20 |
Управляемость на мокром покрытии | 10 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 10 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 9 | 10 |
Плавность хода/шум | 8 | 10 |
Курсовая устойчивость | 9 | 10 |
Расход топлива | 4 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 111 | 160 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на льду | 16 | 20 |
Торможение на снегу | 18 | 20 |
Торможение на мокром покрытии | 3 | 10 |
Торможение на сухом покрытии | 4 | 10 |
Управляемость на льду | 16 | 20 |
Управляемость на снегу | 20 | 20 |
Управляемость на мокром покрытии | 3 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 9 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 6 | 10 |
Плавность хода/шум | 6 | 10 |
Курсовая устойчивость | 6 | 10 |
Расход топлива | 4 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 111 | 160 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на льду | 20 | 20 |
Торможение на снегу | 18 | 20 |
Торможение на мокром покрытии | 5 | 10 |
Торможение на сухом покрытии | 5 | 10 |
Управляемость на льду | 14 | 20 |
Управляемость на снегу | 18 | 20 |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 5 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 6 | 10 |
Плавность хода/шум | 3 | 10 |
Курсовая устойчивость | 5 | 10 |
Расход топлива | 3 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 107 | 160 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на льду | 12 | 20 |
Торможение на снегу | 16 | 20 |
Торможение на мокром покрытии | 4 | 10 |
Торможение на сухом покрытии | 5 | 10 |
Управляемость на льду | 16 | 20 |
Управляемость на снегу | 16 | 20 |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 3 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 6 | 10 |
Плавность хода/шум | 7 | 10 |
Курсовая устойчивость | 6 | 10 |
Расход топлива | 10 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 106 | 160 |
Будут заменены на Nokian Hakkapeliitta R5
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на льду | 2 (-10) | 20 |
Торможение на снегу | 16 | 20 |
Торможение на мокром покрытии | 9 | 10 |
Торможение на сухом покрытии | 10 | 10 |
Управляемость на льду | 10 | 20 |
Управляемость на снегу | 14 | 20 |
Управляемость на мокром покрытии | 10 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 10 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 8 | 10 |
Плавность хода/шум | 9 | 10 |
Курсовая устойчивость | 10 | 10 |
Расход топлива | 5 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 103 | 160 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на льду | 14 | 20 |
Торможение на снегу | 14 | 20 |
Торможение на мокром покрытии | 7 | 10 |
Торможение на сухом покрытии | 6 | 10 |
Управляемость на льду | 6 | 20 |
Управляемость на снегу | 16 | 20 |
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 7 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 8 | 10 |
Плавность хода/шум | 3 | 10 |
Курсовая устойчивость | 7 | 10 |
Расход топлива | 3 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 97 | 160 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на льду | 16 | 20 |
Торможение на снегу | 16 | 20 |
Торможение на мокром покрытии | 5 | 10 |
Торможение на сухом покрытии | 5 | 10 |
Управляемость на льду | 10 | 20 |
Управляемость на снегу | 18 | 20 |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 4 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 8 | 10 |
Плавность хода/шум | 1 (-10) | 10 |
Курсовая устойчивость | 6 | 10 |
Расход топлива | 5 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 89 | 160 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на льду | 12 | 20 |
Торможение на снегу | 16 | 20 |
Торможение на мокром покрытии | 1 (-10) | 10 |
Торможение на сухом покрытии | 4 | 10 |
Управляемость на льду | 14 | 20 |
Управляемость на снегу | 18 | 20 |
Управляемость на мокром покрытии | 3 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 5 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 7 | 10 |
Плавность хода/шум | 7 | 10 |
Курсовая устойчивость | 9 | 10 |
Расход топлива | 2 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 88 | 160 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на льду | 2 (-10) | 20 |
Торможение на снегу | 12 | 20 |
Торможение на мокром покрытии | 8 | 10 |
Торможение на сухом покрытии | 9 | 10 |
Управляемость на льду | 8 | 20 |
Управляемость на снегу | 12 | 20 |
Управляемость на мокром покрытии | 9 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 8 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 8 | 10 |
Плавность хода/шум | 8 | 10 |
Курсовая устойчивость | 7 | 10 |
Расход топлива | 6 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 87 | 160 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на льду | 2 (-10) | 20 |
Торможение на снегу | 14 | 20 |
Торможение на мокром покрытии | 9 | 10 |
Торможение на сухом покрытии | 10 | 10 |
Управляемость на льду | 10 | 20 |
Управляемость на снегу | 14 | 20 |
Управляемость на мокром покрытии | 9 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 9 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 10 | 10 |
Плавность хода/шум | 8 | 10 |
Курсовая устойчивость | 6 | 10 |
Расход топлива | 1 (-10) | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 82 | 160 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на льду | 8 | 20 |
Торможение на снегу | 16 | 20 |
Торможение на мокром покрытии | 4 | 10 |
Торможение на сухом покрытии | 5 | 10 |
Управляемость на льду | 10 | 20 |
Управляемость на снегу | 16 | 20 |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 4 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 7 | 10 |
Плавность хода/шум | 5 | 10 |
Курсовая устойчивость | 1 (-10) | 10 |
Расход топлива | 3 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 74 | 160 |
Vi Bilägare: тестируем шипованную резину 205/55R16 (2021 год)
ADAC: тестируем летнюю резину 185/65R15 (2022)