Испытания полусликов, проведенные немецким журналом Sport Auto, снова подтвердили, что они очень плохо справляются с рассеиванием воды, и на всех трех шинах - Michelin, Pirelli и Toyo было сложно удержаться на трассе. Торможение тоже неэффективное, и если дорожные Falken Azenis FK510 из предыдущего теста Sport Auto могут остановить автомобиль с 80 км/ч через 29 м, полусликам для этого требуется от 38 до 43 м. Попадание в лужу означает моментальную потерю сцепления, и хотя бы какую-то контролируемость в этом случае могут сохранить только Michelin. В целом ни одни полусликовые шины не рекомендуется использовать на мокрых дорогах.
Зато на сухом треке после разогрева и коррекции давления (2,5 бар на обеих осях) полуслики могут показать все, на что они способны, а их время круга в сравнении с уличными шинами (опять же из предыдущего теста) было почти на 4 секунды лучше. Шины Toyo обладают очень высоким сцеплением и вообще ведут себя почти как слики, однако в плане скорости они уступают шинам от Michelin, которые при этом ведут себя более нервозно. В то же время Michelin могут считаться относительно универсальными трековыми шинами с приемлемыми показателями на мокром покрытии. Как бы то ни было, лучшими в итоге были признаны Pirelli, которые совершенно не подходят для мокрых поверхностей, однако остаются непревзойденными в плане сцепления, управляемости и устойчивости на сухом покрытии. Таким образом, для повседневной жизни лучше подходят Michelin, а для сухих гоночных треков - Pirelli.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Оценки для протестированных шин представлены в таблице В тестах на сухом покрытии выставлялось две оценки - вторая без учета комфорта. Итоговых оценок тоже две. В первом случае весомость оценок следующая: на мокром покрытии - 20%, на сухом покрытии - 75%, экологичность - 5%, в втором случае весомость отличается - на мокром покрытии - 10%, на сухом покрытии (без учета комфорта) - 90%, то есть по первой оценке можно понять, какие шины лучше подходят для повседневной жизни, а по второй - какие будут самыми эффективными на сухом гоночном треке.
1 место
Pirelli PZero Trofeo R
Купить от 15010 р.
Индексы : 93Y/98Y
Евромаркировка : -/-
Масса шины, кг : 10,43
Страна производства : Италия
Давление (спереди/сзади), бар : 2,5/2,5
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
42,6 м
3
40%
3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
5,73 м/с2
5
15%
2
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
69,5 км/ч
6
15%
2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
5
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
60,9 км/ч
4
5%
3
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
1,76 м/с2
3
10%
2
Общая оценка на мокром покрытии
4,1
20% / 10%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
34,2 м
10
40%
3
Переставка на сухом покрытии (субъективно)
12
10%
Реакции на повороты руля (субъективно)
11
10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
139,9 км/ч
12
15%
1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
12
15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
6
10%
Общая оценка на сухом покрытии
10,5 / 11,4
75% / 90%
Сопротивление качению (кг/т)
10,7 кг/т
6
70%
3
Внешний шум на 80 км/ч
73,6 дБ(А)
7
30%
3
Общая оценка на экономичность
6,3
5% / 0%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (улица/трек)
9,0
100% / 0%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (трек)
10,7
0% / 100%
Очень точные реакции на повороты руля и превосходное сцепление на сухом покрытии
Слабое сцепление на мокром покрытии
Низкий уровень комфорта
Очень рекомендовано
2 место
Michelin Pilot Sport Cup 2
Купить от 13500 р.
Индексы : 93Y/98Y
Евромаркировка : E/C
Масса шины, кг : 10,76
Страна производства : Франция
Давление (спереди/сзади), бар : 2,5/2,5
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
37,9 м
5
40%
2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
6,24 м/с2
7
15%
1
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
73,1 км/ч
7
15%
1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
7
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
67,5 км/ч
6
5%
1
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
2,57 м/с2
6
10%
1
Общая оценка на мокром покрытии
6,1
20% / 10%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
32,9 м
12
40%
2
Переставка на сухом покрытии (субъективно)
9
10%
Реакции на повороты руля (субъективно)
12
10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
138,8 км/ч
11
15%
2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
10
15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
8
10%
Общая оценка на сухом покрытии
10,9 / 10,8
75% / 90%
Сопротивление качению (кг/т)
9,2 кг/т
7
70%
1
Внешний шум на 80 км/ч
71,8 дБ(А)
8
30%
2
Общая оценка на экономичность
7,3
5% / 0%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (улица/трек)
9,7
100% / 0%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (трек)
10,3
0% / 100%
Трековые шины с высоким уровнем универсальности
Быстрые реакции на повороты руля и хорошая информативность
Немного нервное и не такое надежное поведение, как у Pirelli
Очень рекомендовано
3 место
Toyo Proxes R888
Купить от 12631 р.
Индексы : 89Y/94Y
Евромаркировка : F/C
Масса шины, кг : 11,78
Страна производства : Япония
Давление (спереди/сзади), бар : 2,5/2,5
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
37,7 м
5
40%
1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
5,64 м/с2
5
15%
3
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
68,8 км/ч
6
15%
3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
5
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
61,0 км/ч
4
5%
2
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
1,61 м/с2
3
10%
3
Общая оценка на мокром покрытии
4,9
20% / 10%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
32,4 м
12
40%
1
Переставка на сухом покрытии (субъективно)
10
10%
Реакции на повороты руля (субъективно)
9
10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
137,0 км/ч
11
15%
3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
10
15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
4
10%
Общая оценка на сухом покрытии
10,3 / 10,4
75% / 90%
Сопротивление качению (кг/т)
9,3 кг/т
7
70%
2
Внешний шум на 80 км/ч
68,7 дБ(А)
10
30%
1
Общая оценка на экономичность
7,9
5% / 0%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (улица/трек)
9,1
100% / 0%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (трек)
9,9
0% / 100%
Короткий тормозной путь, высокое сцепление и точные реакции на повороты руля