Широкие низкопрофильные шины пользуются заслуженной популярностью среди владельцев спорткаров, поскольку они делают вид автомобиля еще эффектнее и увеличивают сцепление на сухом треке. В то же время не стоит забывать, что при попадании в лужу несколько миллиметров глубиной, эти шины могут быстро потерять контакт с дорогой. Причина проста - широкие шины не могут разрезать слой воды, их-за чего они «всплывают» и начинается аквапланирование.
Опытный водитель в подобной ситуации может сохранить контроль над автомобилем, как минимум если он движется по прямой. Если остаться на нужной траектории и медленно сбросить скорость, то сцепление обязательно вернется, и ESP в этом поможет. Сложнее будет если аквапланирование началось в повороте, или если автомобиль начало разворачивать. В подобной ситуации бессильны даже электронные ангелы-хранители, поскольку нет прямого контакта с асфальтом. Особенно критичен подобный эффект в случае с разноразмерными шинам - широкие покрышки на задней оси, естественно, «всплывают» быстрее, поэтому если начинают терять сцепление передние шины, задние его, скорее всего, уже потеряли.
Вывод в том, что на автомобилях, оснащенных широкими спортивными шинами, необходимо очень аккуратно ездить по мокрым поверхностям, поскольку создается большой риск и для людей, и для машины. Это относится и к BMW M2, который комплектуется шинами размеров 245/35 R19 спереди и 265/35 R19 сзади.
Выбор шин подобных размеров невелик. Предлагаются модели от Continental, Falken, Hankook, Michelin, Nankang и Toyo, и в своем последнем тесте эксперты Sport Auto сравнили все эти шины.
В тестах на сухом покрытии лучшими стали Michelin, которые продемонстрировали прекрасную информативность, впечатляющую курсовую устойчивость, очень точные реакции на повороты руля и предсказуемое поведение. Второе место досталось Continental, которые ведут себя менее интуитивно, но обладают более широким интервалом границы сцепления. На мокром треке лидеры поменялись местами и в итоге стали лучшими в общем зачете.
По словам экспертов, если вы хотите чувствовать себя в безопасности в любую погоду, то есть ставите сцепление на мокрой дороге выше идеального времени на сухом круге, хорошим выбором будут Falken. Кроме того, подобными характеристиками обладают и шины Hankook, которые при этом превосходят Falken в плане экономичности. Шины Toyo тоже получили оценку статус рекомендованных, поскольку обладают очень сбалансированными характеристиками. В свою очередь Nankang, хотя и требуют определенных навыков, способны показывать лучшее время круга на мокрой трассе, а их высокая устойчивость к аквапланированию дает им существенное преимущество перед конкурентами. В то же время у Nankang длинный тормозной путь на мокром покрытии, а на сухом треке они реагируют на действия водителя очень вяло и размыто. По этой причине Nankang стали только условно рекомендованными.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
1 место
Michelin Pilot Sport 4 S
Купить от 14740 р.
Индексы : 93Y/98Y
Евромаркировка : E/A
Масса шины, кг : 10,21
Страна производства : Франция
Давление (спереди/сзади), бар : 2,4/2,4
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
31,0 м
8
40%
3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
6,50 м/с2
8
15%
6
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
74,0 км/ч
7
15%
6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
7
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
74,3 км/ч
8
5%
5
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
3,09 м/с2
8
10%
2
Общая оценка на мокром покрытии
7,7
30%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
33,5 м
10
40%
1
Переставка на сухом покрытии (субъективно)
10
10%
Реакции на повороты руля (субъективно)
9
10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
134,6 км/ч
9
15%
1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
10
15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
9
10%
Общая оценка на сухом покрытии
9,7
60%
Сопротивление качению (кг/т)
9,2 кг/т
9
70%
1
Внешний шум на 80 км/ч
70,9 дБ(А)
9
30%
5
Общая оценка на экономичность
9,0
10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
9,0
100%
Отличная информативность, впечатляющая курсовая устойчивость и точные реакции на повороты руля на сухом покрытии
Низкие показатели и слабое сцепление на мокром покрытии (поскольку рисунок ориентирован в первую очередь на эксплуатацию на сухой поверхности)
Очень рекомендовано
2 место
Continental SportContact 6
Купить от 14347 р.
Индексы : 93Y/98Y
Евромаркировка : E/A
Масса шины, кг : 10,35
Страна производства : Чехия
Давление (спереди/сзади), бар : 2,4/2,4
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
32,5 м
8
40%
5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
6,56 м/с2
8
15%
4
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
76,0 км/ч
8
15%
4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
8
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
74,6 км/ч
8
5%
3
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
3,07 м/с2
8
10%
3
Общая оценка на мокром покрытии
8,0
30%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
34,0 м
10
40%
2
Переставка на сухом покрытии (субъективно)
10
10%
Реакции на повороты руля (субъективно)
8
10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
133,9 км/ч
9
15%
2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
9
15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
8
10%
Общая оценка на сухом покрытии
9,3
60%
Сопротивление качению (кг/т)
9,7 кг/т
8
70%
5
Внешний шум на 80 км/ч
70,5 дБ(А)
9
30%
2
Общая оценка на экономичность
8,3
10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
8,8
100%
Высокий уровень безопасности на сухом покрытии
Относительно хорошие показатели на мокром покрытии
Недостаточно хорошая плавность хода
Рекомендовано
3 место
Hankook Ventus S1 evo2 K117
Купить от 11310 р.
Индексы : 93Y/98Y
Евромаркировка : E/B
Масса шины, кг : 10,89
Страна производства : Венгрия
Давление (спереди/сзади), бар : 2,4/2,4
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
30,2 м
9
40%
2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
6,76 м/с2
9
15%
3
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
77,1 км/ч
8
15%
3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
9
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
74,9 км/ч
8
5%
2
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
3,01 м/с2
8
10%
5
Общая оценка на мокром покрытии
8,7
30%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
34,9 м
9
40%
4
Переставка на сухом покрытии (субъективно)
7
10%
Реакции на повороты руля (субъективно)
7
10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
133,0 км/ч
8
15%
3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
7
15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
10
10%
Общая оценка на сухом покрытии
8,3
60%
Сопротивление качению (кг/т)
9,6 кг/т
10
70%
3
Внешний шум на 80 км/ч
70,5 дБ(А)
9
30%
2
Общая оценка на экономичность
9,7
10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
8,5
100%
Хорошая контролируемость и короткий тормозной путь на мокром покрытии
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Замедленные и размытые реакции на повороты руля на сухом покрытии
Рекомендовано
4 место
Falken Azenis FK510
Купить от 14940 р.
Индексы : 93Y/98Y
Евромаркировка : E/A
Масса шины, кг : 11,23
Страна производства : Япония
Давление (спереди/сзади), бар : 2,4/2,4
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
29,1 м
10
40%
1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
6,77 м/с2
10
15%
2
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
77,4 км/ч
8
15%
2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
9
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
73,8 км/ч
8
5%
6
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
2,80 м/с2
7
10%
6
Общая оценка на мокром покрытии
9,2
30%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
34,7 м
9
40%
3
Переставка на сухом покрытии (субъективно)
6
10%
Реакции на повороты руля (субъективно)
6
10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
131,7 км/ч
7
15%
4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
7
15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
10
10%
Общая оценка на сухом покрытии
7,9
60%
Сопротивление качению (кг/т)
9,6 кг/т
8
70%
3
Внешний шум на 80 км/ч
70,6 дБ(А)
9
30%
4
Общая оценка на экономичность
8,3
10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
8,3
100%
Короткий тормозной путь и приемлемый уровень безопасности на мокром покрытии
Хорошая комфортность хода
Неточные и медленные реакции на повороты руля на сухом покрытии
Рекомендовано
5 место
Toyo Proxes Sport
Купить от 14230 р.
Индексы : 93Y/98Y
Евромаркировка : E/A
Масса шины, кг : 11,01
Страна производства : Япония
Давление (спереди/сзади), бар : 2,4/2,4
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
32,0 м
8
40%
4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
6,52 м/с2
8
15%
5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
74,8 км/ч
8
15%
5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
8
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
74,5 км/ч
8
5%
4
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
3,04 м/с2
8
10%
4
Общая оценка на мокром покрытии
8,0
30%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
36,5 м
8
40%
5
Переставка на сухом покрытии (субъективно)
9
10%
Реакции на повороты руля (субъективно)
9
10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
131,5 км/ч
7
15%
5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
8
15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
9
10%
Общая оценка на сухом покрытии
8,2
60%
Сопротивление качению (кг/т)
9,3 кг/т
9
70%
2
Внешний шум на 80 км/ч
72,2 дБ(А)
8
30%
6
Общая оценка на экономичность
8,7
10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
8,2
100%
В целом хороший баланс характеристик (если не считать пары недостатков)
Хорошая контролируемость и предсказуемое поведение на мокром покрытии
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии
Рекомендовано
6 место
Nankang Sportnex NS-20
Купить от 12540 р.
Индексы : 93Y/98Y
Евромаркировка : E/C
Масса шины, кг : 11,92
Страна производства : Китай
Давление (спереди/сзади), бар : 2,4/2,4
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
35,5 м
6
40%
6
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
6,88 м/с2
10
15%
1
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
80,4 км/ч
10
15%
1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
8
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
77,3 км/ч
10
5%
1
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
3,35 м/с2
10
10%
1
Общая оценка на мокром покрытии
8,1
30%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
37,5 м
7
40%
6
Переставка на сухом покрытии (субъективно)
6
10%
Реакции на повороты руля (субъективно)
5
10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
128,9 км/ч
7
15%
6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
5
15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
7
10%
Общая оценка на сухом покрытии
6,4
60%
Сопротивление качению (кг/т)
10,6 кг/т
6
70%
6
Внешний шум на 80 км/ч
69,7 дБ(А)
10
30%
1
Общая оценка на экономичность
7,2
10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
7,0
100%
В целом приемлемые показатели на мокрой поверхности (если не считать длинного тормозного пути)
Высокая устойчивость к аквапланированию
Неточные реакции на повороты руля и слабая боковая устойчивость на сухой поверхности