В своем последнем тесте Auto Motor und Sport сравнил 11 актуальных моделей летних шин размера 225/45 R17 от премиальных Michelin и Continental до дешевых покрышек из Азии, представленных брендами Nankang и Giti. Шины Michelin в прошлом году одержали уверенную победу, и одной из интриг этого теста было то, смогут ли они сделать это снова.
Чтобы получить максимально точные результаты, AMS проводил все испытания по несколько раз, а при составлении финального рейтинга оценивались как данные, полученные при помощи измерительного оборудования, так и субъективные оценки опытных пилотов. В тестах на управляемость больше всего баллов получали шины, продемонстрировавшие сбалансированное и безопасное поведение и отвечающие ожиданиям предполагаемой целевой группы потребителей. Сопротивление качению измерялось в двух лабораториях, после чего высчитывался средний результат. Тесты проводились по стандартам европейской маркировки.
Как и раньше, были проведены «допинг-тесты», призванные доказать, что протестированные шины не отличаются от тех, что доступны в свободной продаже. В первую очередь дополнительно тестируются шины на первых трех местах, и кроме того, проверяются шины, продемонстрировавшие необычно высокие характеристики или нетипичный износ. В случае существенных отклонений шины подлежат «дисквалификации».
Шины Michelin, прошлогодний чемпион, подтвердили, что намерены победить снова в первой же дисциплине - торможение на сухой поверхности. Co 100 км/ч Michelin остановили автомобиль уже через 34,6 м, и даже ближайшему сопернику понадобилось для этого почти на метр больше. В тестах на сопротивление качению Michelin показали только средние результаты, пропустив вперед четырех конкурентов (Goodyear, Giti, Nokian и Continental), и кроме того, у них относительно высокий уровень шума.
В тесте на управляемость на сухом покрытии Michelin заняли только четвертое место, но хотя их время круга было хуже, чем у трех других шин, эксперты отметили, что в плане предсказуемости и контролируемости шины французского бренда в полной мере демонстрируют, на что способны современные топовые шины. Goodyear, Falken и Pirelli тоже не смогли показать лучшее время, но и они заслужили похвалы за то, что в любой ситуации не преподнесут неприятный сюрприз. В целом только Cooper и Nokian отстали от остальных, поскольку они склонны к недостаточной поворачиваемости, обеспечивают неоптимальный уровень безопасности и не позволяют получать настоящее удовольствие от вождения.
Самой важной дисциплиной в тестах шин этого типа всегда было торможение на мокром покрытии, и здесь вперед снова выходят Michelin, которые остановились с 80 км/ч через 30,2 м. Очень хорошо также выступили Falken, Nokian и Pirelli, а единственным аутсайдером стали Nankang, чей тормозной путь был на целых пять метров длиннее, чем у Michelin.
Стоит отметить, что на этот раз очень высокими результатами удивили шины Falken, для которых этот сезон в европейских тестах выдается действительно впечатляющим. AMS поставил Falken на второе место в тестах на мокром покрытии, и кроме того, хорошо показали себя Pirelli, хотя у них относительно длинный тормозной путь и пониженная устойчивость к аквапланированию.
Отличное время круга на мокром треке на этот раз смогли показать бюджетные Nankang, которые по этому показателю заняли третье место, опередив более дорогие покрышки. А в тестах на устойчивость к аквапланированию Nankang и вовсе получили серебро и золото, что можно объяснить скорее не специальной формулой резиновой смеси, а успешным рисунком и большой глубиной протектора. В то же время Nankang хуже всех тормозят на мокрой поверхности, им не хватает точности реакций на повороты руля и у них непростительно высокое сопротивление качению. Из-за всего этого Nankang в общем зачете опустились на последние строчки, где им компанию составили Cooper и Vredestein. Еще одни шины из Азии - Giti - хотя и не смогли попасть в список лидеров, но продемонстрировали в целом приемлемые характеристики и к тому же у них очень низкое сопротивление качению.
Шины Nokian не смогли выделиться ни в одной дисциплине, но в итоге все же занимают шестое место; Goodyear становятся пятыми, поскольку несмотря на хороший баланс характеристик, их подвел длинный тормозной путь на мокрой поверхности; а четвертое место достается Pirelli, у которых относительно низкая устойчивость к аквапланированию и повышенное сопротивление качению. Вторую строчку делят Falken, у которых отличные результаты на мокром покрытии, и привычно очень сбалансированные Continental, а победителем во второй раз становятся не позволившие себе явных слабостей и победившие в нескольких важнейших дисциплинах шины от компании Michelin.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов. Весомость общей оценки в тестах на мокрой поверхности – 50%, на сухой поверхности – 40% и в испытаниях на экологичность – 10%.
1 место
Michelin Pilot Sport 4
Купить от 6762 р.
Евромаркировка : C/A
Индексы : 94Y
Масса шины, кг : 9,53
Страна производства : Испания
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
30,2 м
10
40%
1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
7,10 м/с2
10
15%
2
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
79,6 км/ч
10
15%
1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
10
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
71,3 км/ч
9
5%
3
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
3,01 м/с2
8
10%
4
Общая оценка на мокром покрытии
9,8
50%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
34,6 м
10
40%
1
Переставка на сухом покрытии (субъективно)
9
10%
Реакции на повороты руля (субъективно)
9
10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
124,3 км/ч
8
15%
4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
9
15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
9
10%
Общая оценка на сухом покрытии
9,3
40%
Сопротивление качению (кг/т)
9,1 кг/т
8
70%
4
Внешний шум на 80 км/ч
70,1 дБ(А)
9
30%
5
Общая оценка на экологичность/экономичность
8,3
10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
9,4
100%
Сбалансированные шины с очень высокой эффективностью торможения на сухом и мокром покрытии
Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
Очень рекомендовано
2 место
Continental PremiumContact 6
Купить от 6088 р.
Евромаркировка : C/A
Индексы : 94Y
Масса шины, кг : 9,77
Страна производства : Словакия
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
32,3 м
8
40%
5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
7,02 м/с2
9
15%
4
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
79,3 км/ч
9
15%
4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
9
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
71,1 км/ч
8
5%
4
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
3,01 м/с2
8
10%
4
Общая оценка на мокром покрытии
8,5
50%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
35,9 м
8
40%
5
Переставка на сухом покрытии (субъективно)
9
10%
Реакции на повороты руля (субъективно)
9
10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
125,5 км/ч
10
15%
1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
10
15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
7
10%
Общая оценка на сухом покрытии
8,7
40%
Сопротивление качению (кг/т)
9,1 кг/т
8
70%
4
Внешний шум на 80 км/ч
71,2 дБ(А)
8
30%
11
Общая оценка на экологичность/экономичность
8,0
10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
8,5
100%
Хорошая информативность на мокром покрытии
Точные реакции на повороты руля и высокое поперечное сцепление на сухом покрытии
Недостаточно хорошая плавность хода
Рекомендовано
2 место
Falken Azenis FK510
Купить от 9560 р.
Евромаркировка : C/A
Индексы : 94Y
Масса шины, кг : 9,24
Страна производства : Япония
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
30,7 м
10
40%
2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
7,08 м/с2
10
15%
3
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
79,1 км/ч
8
15%
6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
8
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
71,0 км/ч
8
5%
5
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
3,09 м/с2
9
10%
2
Общая оценка на мокром покрытии
9,2
50%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
35,8 м
8
40%
3
Переставка на сухом покрытии (субъективно)
7
10%
Реакции на повороты руля (субъективно)
6
10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
123,9 км/ч
8
15%
6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
8
15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
6
10%
Общая оценка на сухом покрытии
7,5
40%
Сопротивление качению (кг/т)
9,2 кг/т
8
70%
6
Внешний шум на 80 км/ч
69,9 дБ(А)
10
30%
4
Общая оценка на экологичность/экономичность
8,6
10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
8,5
100%
Хорошая информативность на мокром покрытии
Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Замедленные реакции на повороты руля
Склонность к боковому уводу
Рекомендовано
4 место
Pirelli P Zero
Купить от 7720 р.
Евромаркировка : C/A
Индексы : 94Y
Масса шины, кг : 9,50
Страна производства : Италия
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
31,5 м
8
40%
4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
7,13 м/с2
10
15%
1
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
79,5 км/ч
10
15%
2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
10
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
68,2 км/ч
6
5%
11
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
2,49 м/с2
5
10%
11
Общая оценка на мокром покрытии
8,5
50%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
35,4 м
8
40%
2
Переставка на сухом покрытии (субъективно)
9
10%
Реакции на повороты руля (субъективно)
10
10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
123,9 км/ч
8
15%
6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
10
15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
8
10%
Общая оценка на сухом покрытии
8,6
40%
Сопротивление качению (кг/т)
9,7 кг/т
5
70%
8
Внешний шум на 80 км/ч
71,0 дБ(А)
8
30%
10
Общая оценка на экологичность/экономичность
5,9
10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
8,3
100%
Высокое сцепление в поворотах на сухой и мокрой поверхности
Точные реакции на повороты руля
Нейтральная поворачиваемость
Несколько нервозное поведение во время переставки
Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
Высокое сопротивление качению
Рекомендовано
5 место
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
Купить от 5153 р.
Евромаркировка : C/A
Индексы : 94Y
Масса шины, кг : 9,09
Страна производства : Германия
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
33,6 м
7
40%
8
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
6,90 м/с2
8
15%
5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
78,8 км/ч
8
15%
7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
8
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
70,1 км/ч
8
5%
7
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
3,05 м/с2
8
10%
3
Общая оценка на мокром покрытии
7,6
50%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
36,1 м
8
40%
6
Переставка на сухом покрытии (субъективно)
8
10%
Реакции на повороты руля (субъективно)
9
10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
124,3 км/ч
8
15%
4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
9
15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
8
10%
Общая оценка на сухом покрытии
8,3
40%
Сопротивление качению (кг/т)
8,9 кг/т
10
70%
1
Внешний шум на 80 км/ч
70,7 дБ(А)
8
30%
9
Общая оценка на экологичность/экономичность
9,4
10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
8,0
100%
Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
Высокий уровень безопасности (присутствует небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости)
Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Рекомендовано
6 место
Nokian Line
Евромаркировка : F/A
Индексы : 94Y
Масса шины, кг : 9,84
Страна производства : Финляндия
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
31,4 м
8
40%
3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
6,90 м/с2
8
15%
5
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
79,3 км/ч
9
15%
4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
8
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
70,3 км/ч
8
5%
6
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
2,68 м/с2
6
10%
10
Общая оценка на мокром покрытии
8,0
50%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
35,8 м
8
40%
3
Переставка на сухом покрытии (субъективно)
8
10%
Реакции на повороты руля (субъективно)
6
10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
122,1 км/ч
7
15%
11
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
7
15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
6
10%
Общая оценка на сухом покрытии
7,3
40%
Сопротивление качению (кг/т)
9,0 кг/т
9
70%
3
Внешний шум на 80 км/ч
70,5 дБ(А)
9
30%
7
Общая оценка на экологичность/экономичность
9,0
10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
7,8
100%
Хорошие результаты на мокрой поверхности
Сильная недостаточная поворачиваемость на сухом покрытии
Низкий уровень комфорта
Громкий шум
Вырываются фрагменты протектора при жестком стиле вождения
Рекомендовано с ограничениями
7 место
Giti GitiSport S1
Евромаркировка : C/A
Индексы : 94Y
Масса шины, кг : 10,45
Страна производства : Китай
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
33,9 м
6
40%
9
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
6,64 м/с2
6
15%
11
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
75,5 км/ч
6
15%
11
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
7
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
68,7 км/ч
7
5%
10
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
2,82 м/с2
7
10%
9
Общая оценка на мокром покрытии
6,3
50%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
37,0 м
7
40%
8
Переставка на сухом покрытии (субъективно)
6
10%
Реакции на повороты руля (субъективно)
7
10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
124,9 км/ч
9
15%
2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
9
15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
8
10%
Общая оценка на сухом покрытии
7,6
40%
Сопротивление качению (кг/т)
8,9 кг/т
10
70%
1
Внешний шум на 80 км/ч
69,3 дБ(А)
10
30%
1
Общая оценка на экологичность/экономичность
10,0
10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
7,2
100%
Очень хорошая боковая устойчивость на сухом покрытии
Низкое сопротивление качению
Хорошая плавность хода
Низкий уровень шума
Слабое продольное и поперечное сцепление на мокрой поверхности
Склонны и к недостаточной, и к избыточной поворачиваемости
Неточные реакции на повороты руля
Рекомендовано с ограничениями
8 место
Cooper Zeon CS8
Евромаркировка : C/A
Индексы : 94Y
Масса шины, кг : 9,48
Страна производства : Англия
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
32,5 м
7
40%
7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
6,81 м/с2
7
15%
9
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
77,1 км/ч
7
15%
9
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
7
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
69,6 км/ч
7
5%
9
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
2,95 м/с2
8
10%
6
Общая оценка на мокром покрытии
7,1
50%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
37,0 м
7
40%
8
Переставка на сухом покрытии (субъективно)
7
10%
Реакции на повороты руля (субъективно)
6
10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
122,8 км/ч
7
15%
10
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
8
15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
8
10%
Общая оценка на сухом покрытии
7,2
40%
Сопротивление качению (кг/т)
9,5 кг/т
6
70%
7
Внешний шум на 80 км/ч
70,4 дБ(А)
9
30%
6
Общая оценка на экологичность/экономичность
6,9
10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
7,1
100%
В целом предсказуемое поведение
Хорошая плавность хода
Явная склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой и мокрой поверхности
Рекомендовано с ограничениями
8 место
Nankang AS-2
Купить от 6990 р.
Евромаркировка : C/A
Индексы : 94Y
Масса шины, кг : 10,93
Страна производства : Китай
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
34,9 м
6
40%
11
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
6,87 м/с2
7
15%
7
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
79,4 км/ч
10
15%
3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
7
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
71,8 км/ч
10
5%
2
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
3,19 м/с2
10
10%
1
Общая оценка на мокром покрытии
7,5
50%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
37,7 м
6
40%
11
Переставка на сухом покрытии (субъективно)
8
10%
Реакции на повороты руля (субъективно)
7
10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
123,2 км/ч
7
15%
8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
8
15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
10
10%
Общая оценка на сухом покрытии
7,2
40%
Сопротивление качению (кг/т)
11,2 кг/т
2
70%
11
Внешний шум на 80 км/ч
69,3 дБ(А)
10
30%
1
Общая оценка на экологичность/экономичность
4,4
10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
7,1
100%
Лучшая устойчивость к аквапланированию
Хорошая комфортность хода
Приемлемые результаты на сухом покрытии
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
Очень высокое сопротивление качению
Рекомендовано с ограничениями
8 место
Toyo Proxes Sport
Купить от 8030 р.
Евромаркировка : E/B
Индексы : 94Y
Масса шины, кг : 10,08
Страна производства : Япония
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
32,3 м
8
40%
5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
6,75 м/с2
7
15%
10
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
76,3 км/ч
6
15%
10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
8
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
72,1 км/ч
10
5%
1
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
2,89 м/с2
7
10%
8
Общая оценка на мокром покрытии
7,6
50%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
37,3 м
6
40%
10
Переставка на сухом покрытии (субъективно)
7
10%
Реакции на повороты руля (субъективно)
8
10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч)
123,2 км/ч
7
15%
8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
8
15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
8
10%
Общая оценка на сухом покрытии
7,0
40%
Сопротивление качению (кг/т)
10,3 кг/т
4
70%
10
Внешний шум на 80 км/ч
69,7 дБ(А)
10
30%
3
Общая оценка на экологичность/экономичность
5,8
10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
7,1
100%
Приемлемая контролируемость на сухой и мокрой поверхности
Очень высокое сопротивление качению
Сильная недостаточная поворачиваемость на мокрой поверхности
Неточные реакции на повороты руля
Рекомендовано с ограничениями
11 место
Vredestein Ultrac Vorti
Купить от 5690 р.
Евромаркировка : E/B
Индексы : 94Y
Масса шины, кг : 10,93
Страна производства : Нидерланды
Дисциплина
Значение
Баллы
Весомость
Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
33,9 м
6
40%
9
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2)
6,86 м/с2
7
15%
8
Управляемость на мокром покрытии (км/ч)
78,0 км/ч
7
15%
8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
7
15%
Устойчивость к продольному аквапланированию
69,9 км/ч
7
5%
8
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)