В тесте Motor этого года было решено сравнить шины всех ценовых категорий от премиальных до бюджетных, и результаты не были такими однозначными, как можно было предположить. Да, шины высшего ценового сегмента ожидаемо продемонстрировали отличные ездовые качества, но сюрпризом стало то, что даже дешевые шины, занявшие самые последние места, на самом деле могут обеспечивать приемлемый уровень безопасности в различных условиях.
Особо в журнале отметили результаты шин от польской компании Debica, которая как раз празднует 80-летие своего завода. Шины Debica эконом-класса в конечном итоге заняли пятое место из 12-ти, обойдя несколько более дорогих моделей от таких марок, как Nokian и Hankook.
Эксперты также добавили, что все дешевые шины хотя и заняли последние строчки рейтинга, показали в целом достойные результаты. И даже Kormoran, уступившие всем конкурентам, не создают угрозу для безопасности.
Что касается лидеров, то на этот раз первое место между собой разделили высокотехнологичные шины от Continental и Michelin, что ни у кого удивления, естественно, не вызвало.
Торможение на мокрой поверхности
Если шины останавливают автомобиль со 100 км/ч менее чем через 50 метров, это очень хороший результат, и в тесте с этой задачей справились только Michelin и Continental. Тормозной путь Kormoran (от той же Michelin) был на 15 метров длиннее, то есть остаточная скорость будет равняться порядка 50 км/ч.
Управляемость на мокрой поверхности
Continental и Bridgestone обгоняют всех соперников, но Nokian и Goodyear уступают с минимальным отрывом. Шины на последних трех строчках обладают низким сцеплением на мокром покрытии.
Устойчивость к продольному аквапланированию
Разница между результатами составила всего порядка 5%, то есть можно считать, что все участники справились с задачей.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Michelin снова лучшие, а за ними разместились Fulda и Maxxis, которые тоже показали отличные результаты. Continental на этот раз только ближе к концу списка.
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
Continental и Bridgestone опять явно опережают конкурентов.
Торможение на сухой поверхности
Хотя разница в четыре метра между результатами Michelin и Kormoran может показаться несущественной, нужно помнить, что это длина пешеходного перехода. Кроме того, остаточная скорость автомобиля на Kormoran будет равняться более 32 км/ч.
Управляемость на сухой поверхности
Премиальные шины неожиданно не заняли все первые места на сухом треке, и в число лидеров смогли попасть Hankook, Fulda и Maxxis.
Ездовые качества на сухом покрытии
Пилот оценивал шины по 15 параметрам, таким как устойчивость в поворотах и при перестроении, склонность к избыточной и недостаточной поворачиваемости, поведение на пределе сцепления и т.д. Continental на этот раз не оставили конкурентам ни единого шанса и получили самое большое количество баллов. Стоит также отметить очень хорошие результаты нескольких шин менее высокого ценового сегмента.
Комфорт
Шины на первых четырех местах обеспечивают действительно высокий уровень комфорта. В плане подавления вибраций лучшими были признаны Bridgestone, Kormoran, Nokian и Maxxis, тогда как у Dayton очень жесткий ход, и к тому же они слишком громко шумят.
Шум
Оценивался шум при выключенном двигателе, а лучшими по этому показателю стали Michelin.
Экономичность
Laufenn обладают самым низким сопротивлением качению, но в целом практически все шины показали приемлемые результаты.