Чем автомобиль больше и тяжелее, тем сложнее быстро его остановить. В этом помогают надежные тормоза, а кроме того преимущество в этом отношении имеют низкопрофильные шины, у которых не меняется внешний диаметр, но зато увеличивается ширина протектора. В своем последнем тесте Promobil сравнил подобные «спортивные» шины размера 235/60 R17C, которые пригодны к установке на такие автомобили, как VW Crafter, Mercedes Sprinter и MAN TGE.
По словам экспертов, благодаря отлично настроенным шасси и системе рулевого управления все эти модели по ощущениям больше похоже на легковые автомобили, и шины должны отвечать подобным высоким стандартам. Чтобы выяснить, какие шины лучше всего справляются с этой задачей, Promobil протестировал все модели нужного размера из доступных на немецком рынке, в том числе недавнюю новинку от Toyo. Помимо этого, на тесты был взят один комплект всесезонных шин от Continental, которые можно использовать в условиях зимы, о чем говорит символ снежинки на боковинах.
Начнем с шин с самыми слабыми результатами, и это дешевые Nankang, которые на сухом асфальте вяло реагируют на повороты руля, но хотя бы обеспечивают приятный комфорт, а на мокром покрытии выступили совсем плохо. При торможении и маневрировании Nankang с легкостью теряют сцепление на передней оси, и если лучшие шины остановили автомобиль с 80 км/ч через 40 метров, шинам тайваньского бренда для этого понадобилось порядка 60 метров. Это очень сильное отставание, и из-за него у шин даже дополнительно отняли балл при составлении финального рейтинга.
Второе место с конца заняли новые Toyo, которые удалось достать только с индексом нагрузки 109 (1 030 кг на шину), то есть по грузоподъемности они уступали конкурентам. У новинки от японцев в итоге не получилось впечатляющего дебюта, и на мокром покрытии она смогла показать только удовлетворительные результаты, в том числе из-за увеличенного тормозного пути – на 8 м длиннее, чем у лидеров. На сухом покрытии ситуация была заметно лучше, и проблем с безопасностью не будет, поскольку Toyo очень быстро останавливают машину, о чем говорит третье место в этой дисциплине.
Далее вверх по списку следуют шины Michelin, у которых хорошие показатели на сухой поверхности, но проблемы с торможением и управляемостью на мокром покрытии. В итоге шины от именитого бренда смогли стать только «условно рекомендованными».
Серебро досталось шинам Pirelli, у которых отличные тормозные свойства в любых условиях, высокая устойчивость к аквапланированию и хороший уровень комфорта. Единственный недостаток – относительно высокое сопротивление, которое будет увеличивать расход топлива.
Благодаря лучшим результатам на сухом покрытии второе место занимают Nokian, которые быстрее всего остановили автомобиль, показали второе лучшее время круга и продемонстрировали отличную устойчивость во время резких маневров. В то же время на мокром покрытии Nokian были уже не такими эффективными, и у них слабая устойчивость к продольному аквапланированию. В дополнение к этому, у Nokian самое высокое сопротивление качению среди всех протестированных шин.
Победителем теста 2019 года стали Continental, которые хотя и уступили Nokian в испытаниях на сухом покрытии, но смогли доказать, что обладают более сбалансированными ездовыми характеристиками, к тому же сочетающимися с высокой эффективностью расхода топлива.
Что касается всесезонных шин, они показали в целом очень хорошие результаты, но есть и один большой минус – в сравнении с летними шинами они существенно увеличивают длину тормозного пути на сухом асфальте. Поскольку шины должны работать в том числе в зимних условиях, в их блоках расположены ламели, которые снижают поперечную жесткость протектора и ухудшают эффективность торможения.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ