Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
Подберем запчасти на любой автомобиль
Тысячи продавцов запчастей на одной площадке. Выгоднее не бывает!
avto.pro
Быстрая доставка
по москве и мо
8 [800] 707 22 75

Moottori: тестируем недорогую летнюю резину типоразмера 205/55R16 (2019 год)

Moottori: тестируем недорогую летнюю резину типоразмера 205/55R16 (2019 год)
- Semperit Speed-Life 2
- Maxxis Premitra HP5
- Nokian Nordman SX2
- Debica Presto HP
- Kleber Dynaxer HP3
- Cooper Zeon CS8
- Sumitomo BC100
- Dayton Touring 2
- Semperit Speed-Life 2
- Maxxis Premitra HP5
- Nokian Nordman SX2
- Debica Presto HP
- Cooper Zeon CS8
- Sumitomo BC100
- Dayton Touring 2

Помимо шин от известных премиальных брендов, чье участие в ключевых тестах сезона считается обязательным, на рынке доступны также менее дорогие покрышки, многие из которых при этом выпускаются теми же крупными производителями. В новом тесте финского журнала Moottori собраны как раз подобные модели, и, к примеру, бренд Dayton принадлежит японской Bridgestone, а марка Semperit – немецкой Continental. Кроме этого, шины Kleber разрабатывали инженеры Michelin, тогда как за польским брендом Debica стоит американский гигант Goodyear. Ну, а про происхождение финского бренда Nordman, вероятно, и говорить ничего не нужно.

Шины этой категории привлекательны еще и тем, что очень часто они представляют собой переименованные модели от основных брендов своих производителей, которые получили вторую жизнь в менее высоком ценовом сегменте. При этом стоит помнить, что они, скорее всего, не будут идентичны тем шинам под громкими именами, которые в свое время лидировали в тестах, поскольку и резиновые смеси, и внутренняя структура могут претерпеть серьезные изменения для снижения стоимости производства.

Moottori: Тест недорогих летних шин размера 205/55 R16 (2019)

Помимо брендов второй линии, в тесте также представлены шины среднего ценового сегмента еще от трех производителей - американской Cooper, тайваньской Maxxis и японской Sumitomo. Все они входят в число крупнейших шинных компаний мира, а для японцев это будет дебют в европейских тестах их марки Sumitomo, что представляет особый интерес.

Все шины были куплены в онлайне по цене от 60 до 80 евро, и в Moottori отметили, что в продаже доступны и еще более бюджетные варианты, но было решено не брать на тесты самую дешевую резину и «сконцентрироваться на шинах, теоретически способных обеспечить приемлемый уровень безопасности».

Moottori: Тест недорогих летних шин размера 205/55 R16 (2019)

На сухом асфальте эксперты сразу же выявили серьезные отличия между шинами в плане управляемости, особенно в экстренных ситуациях и при резком торможении. В испытаниях на управляемость система контроля устойчивости была полностью деактивирована, чтобы в полной мере проанализировать разницу в поведении шин на больших скоростях. Температура во время проведения тестов варьировалась от 23 до 28 градусов.

Самые высокие оценки получили Kleber и Nordman. Первые шины порадовали тем, что могут очень хорошо удерживаться на траектории во время скоростных маневров, тогда как Nordman тоже ведут себя очень уверенно и при этом также показали хороший результат в дисциплине «переставка». Semperit немного отстали от лидеров, но нужно сказать, что шины очень точно и быстро откликаются на повороты руля, а также приемлемо справляются с резкими маневрами. В то же время по боковой устойчивости они уступают Nordman.

Шины Maxxis в большинстве дисциплин показывали ровные средние результаты, но когда дело дошло до быстрого объезда препятствия, они стали вторыми с конца. В остальном у шин нейтральное поведение, хотя точность реакций на повороты руля могла бы быть и лучше.

Sumitomo тоже не очень хорошо справляются с экстренными маневрами, но в остальном эти шины вплотную приблизились к лучшим из конкурентов. Совсем немного от них отстали Dayton, которые ведут себя нестабильно и могут переходить от недостаточной поворачиваемости к избыточной. Оценка Debica была ухудшена из-за того, что в экстренной ситуации они могут потерять сцепление, и по этой же причине на последнюю строчку опустились Cooper. У шин американского бренда худшая боковая устойчивость, а при торможении двигателем – когда передок автомобиля с передним приводом поднимается – внезапно проявляется избыточная поворачиваемость.

Торможение на сухом покрытии

Тесты на управляемость на мокром покрытии проводились при температуре 21-23 градуса, и на этот раз первые места достались Debica и Nordman, которые предсказуемо ведут себя на пределе сцепления и в любой ситуации не преподносят водителю неприятных сюрпризов. Далее следуют Maxxis и Semperit, у которых более вялые реакции на повороты руля и которые могут слишком резко потерять сцепление.

Cooper и Sumitomo не смогли продемонстрировать действительно высокий уровень сцепления на мокрой поверхности, а у Kleber все даже хуже, поскольку они обладают явной склонностью к заносам. Наконец, Dayton переходят от недостаточной поврачиваемости к избыточной, и в целом на них нужно соблюдать повышенную осторожность.

Управляемость на мокром покрытии

Торможение на мокром покрытии

Устойчивость к аквапланированию является одной из важнейших характеристик летних шин, и лучшими по этому параметру стали Semperit и Nordman.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

В плане экономичности лучшими стали шины Maxxis. Для наглядности скажем, что если расход топлива на Maxxis будет составлять 7л/100км, то при переходе на Cooper, он вырастет на 0,2л/100км.

Экономичность

Лучший высокий акустический комфорт обеспечивают шины Cooper, а вот Nordman, которые очень хорошо выступили в других дисциплинах, оказались самыми шумными в тесте. Шум измерялся на скорости 50 км/ч, микрофон был установлен в центре салона.

Шум

Испытания показали, что три шины из протестированных вполне могут быть рекомендованы к покупке, несмотря на то, что они не принадлежат к премиальному сегменту. Главным сюрпризом стали очень хорошие результаты Maxxis, которые недавно также попали на подиум по итогам тестов Auto Zeitung. Как правило, шины из Азии уже могут соперничать с западными конкурентами на сухом покрытии, но при этом явно отстают от них на мокрой поверхности. В случае с Maxxis этого не произошло, и это говорит о том, что у бренда отличные перспективы в Европе.

Для сравнения Moottori также протестировал шины премиум-класса – Nokian Hakka Blue 2 – и испытания подтвердили, что разница никуда не делась. Стоит лишь сказать, что тормозной путь Nokian на мокром покрытии был на целых два метра короче, чем у лучших из шин среднего сегмента. При этом эксперты отметили, что Nordman от той же компании хотя и не могут по понятным причинам угнаться за шинами под флагманским брендом, ведут себя во многом похоже и не оказывают существенного негативного влияния на управляемость, поэтому шины от марок второго эшелона вполне достойны внимания.

Дата производства : 08/18
Страна производства : Германия
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
DOT-код : CPOF DRH1
Масса шины, кг : 8,3
Евромаркировка : C/C-71
Индексы : 91V
ДисциплинаЗначениеБаллыВесомостьМесто
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8,810%3
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)24,85 м9,015%1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8,510%3
Управляемость на мокром покрытии (с)57,7 с9,010%1
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)27,8 м9,015%1
Устойчивость к продольному аквапланированию86,5 км/ч9,510%1
Устойчивость к аквапланированию в повороте92,5 км/ч9,010%1
Сопротивление качению (кг/т)8,29 кг/т8,810%3
Внутренний шум на 50 км/ч66,5 дБ(А)8,910%2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,0100% 
Высокая устойчивость к аквапланированию
Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Склонность к избыточной поворачиваемости при торможении двигателем
  Купить от 3281 р.
Дата производства : 17/18
Страна производства : Китай
Средняя глубина протектора, мм : 7,6
DOT-код : 2UGQ ABC
Масса шины, кг : 8,9
Евромаркировка : C/A-70
Индексы : 94W
ДисциплинаЗначениеБаллыВесомостьМесто
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8,410%4
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)24,86 м9,015%2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8,510%3
Управляемость на мокром покрытии (с)57,7 с9,010%1
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)27,9 м8,915%2
Устойчивость к продольному аквапланированию80,0 км/ч8,410%6
Устойчивость к аквапланированию в повороте88,1 км/ч8,310%3
Сопротивление качению (кг/т)7,87 кг/т9,010%1
Внутренний шум на 50 км/ч67,1 дБ(А)8,610%6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,7100% 
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Низкое сопротивление качению
Недостаточно стабильное поведение во время переставки
Повышенный уровень шума
  Купить от 3078 р.
Дата производства : 08/18
Страна производства : Россия
Средняя глубина протектора, мм : 8,0
DOT-код : 6OCP
Масса шины, кг : 7,9
Евромаркировка : C/B-68
Индексы : 91H
ДисциплинаЗначениеБаллыВесомостьМесто
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9,010%1
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)25,37 м8,515%5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9,010%1
Управляемость на мокром покрытии (с)58,0 с8,810%3
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)28,8 м8,315%3
Устойчивость к продольному аквапланированию80,5 км/ч8,510%2
Устойчивость к аквапланированию в повороте92,1 км/ч8,910%2
Сопротивление качению (кг/т)8,51 кг/т8,710%5
Внутренний шум на 50 км/ч67,3 дБ(А)8,510%8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,7100% 
Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности, в том числе во время экстренных маневров
Высокая устойчивость к аквапланированию
Повышенный шум
Дата производства : 01/18
Страна производства : Турция
Средняя глубина протектора, мм : 7,9
DOT-код : COOF JRJR
Масса шины, кг : 8,3
Евромаркировка : C/B-67
Индексы : 91V
ДисциплинаЗначениеБаллыВесомостьМесто
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8,010%7
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)24,97 м8,915%3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9,010%1
Управляемость на мокром покрытии (с)58,1 с8,710%4
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)29,7 м7,715%5
Устойчивость к продольному аквапланированию80,2 км/ч8,410%3
Устойчивость к аквапланированию в повороте86,1 км/ч8,010%7
Сопротивление качению (кг/т)8,96 кг/т8,510%7
Внутренний шум на 50 км/ч66,6 дБ(А)8,910%4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,4100% 
Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Высокое сопротивление качению
Низкая устойчивость к аквапланированию
Длинный тормозной путь на мокром покрытии
Дата производства : 28/18
Страна производства : Румыния
Средняя глубина протектора, мм : 7,1
DOT-код : N4WC OF2X
Масса шины, кг : 8,4
Евромаркировка : E/B-69
Индексы : 91V
ДисциплинаЗначениеБаллыВесомостьМесто
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9,010%1
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)25,26 м8,615%4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7,510%7
Управляемость на мокром покрытии (с)60,2 с7,010%7
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)30,1 м7,515%6
Устойчивость к продольному аквапланированию80,0 км/ч8,410%6
Устойчивость к аквапланированию в повороте85,8 км/ч8,010%8
Сопротивление качению (кг/т)7,93 кг/т9,010%2
Внутренний шум на 50 км/ч66,5 дБ(А)8,910%2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,2100% 
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Низкое сопротивление качению
Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на мокром покрытии
Дата производства : 10/18
Страна производства : Сербия
Средняя глубина протектора, мм : 8,0
DOT-код : U3OF 1FN
Масса шины, кг : 9,6
Евромаркировка : E/A-69
Индексы : 91V
ДисциплинаЗначениеБаллыВесомостьМесто
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,010%8
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)25,44 м8,415%6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8,010%5
Управляемость на мокром покрытии (с)58,4 с8,410%5
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)29,6 м7,815%4
Устойчивость к продольному аквапланированию79,2 км/ч8,310%8
Устойчивость к аквапланированию в повороте86,2 км/ч8,010%6
Сопротивление качению (кг/т)9,36 кг/т8,410%8
Внутренний шум на 50 км/ч66,4 дБ(А)9,010%1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,1100% 
Низкий уровень шума
Приемлемая эффективность на сухом покрытии
Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии
Низкое сцепление на мокром покрытии
Высокое сопротивление качению
Дата производства : 04/18
Страна производства : Таиланд
Средняя глубина протектора, мм : 7,6
DOT-код : R88K FMTR
Масса шины, кг : 9,5
Евромаркировка : E/B-69
Индексы : 91V
ДисциплинаЗначениеБаллыВесомостьМесто
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8,210%5
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)25,92 м7,915%7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8,010%5
Управляемость на мокром покрытии (с)59,9 с7,310%6
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)30,1 м7,515%6
Устойчивость к продольному аквапланированию80,1 км/ч8,410%4
Устойчивость к аквапланированию в повороте86,7 км/ч8,110%5
Сопротивление качению (кг/т)8,65 кг/т8,710%6
Внутренний шум на 50 км/ч67,1 дБ(А)8,610%6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,0100% 
Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
В целом слабое сцепление на мокром покрытии (склонны к заносу на задней оси)
Дата производства : 14/17
Страна производства : Италия
Средняя глубина протектора, мм : 6,6
DOT-код : VPOF U2F
Масса шины, кг : 7,5
Евромаркировка : C/B-70
Индексы : 91V
ДисциплинаЗначениеБаллыВесомостьМесто
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8,110%6
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)25,98 м7,915%8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7,010%8
Управляемость на мокром покрытии (с)60,2 с7,010%7
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)30,7 м7,015%8
Устойчивость к продольному аквапланированию80,1 км/ч8,410%4
Устойчивость к аквапланированию в повороте87,9 км/ч8,310%4
Сопротивление качению (кг/т)8,40 кг/т8,810%4
Внутренний шум на 50 км/ч66,9 дБ(А)8,710%5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,9100% 
Приемлемая устойчивость к аквапланированию
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны: