Несмотря на буйный рост продаж кроссоверов, компактные легковые автомобили все так же сохраняют пальму первенства на немецком рынке, и одним из самых популярных из них остается Volkswagen Golf, который много лет назад подарил название этой категории авто. При этом у VW есть и другие бренды, которые используют ту же платформу, и, к примеру, Audi A3, Seat Leon и Skoda Octavia в техническом плане очень близки к «Гольфу». Это отразилось и на размерах шин, которые устанавливаются на все эти модели – за несколькими исключениями размерности будут одинаковыми, поэтому результаты нового теста GF, в котором использовался Golf 1.5 TSI с механической трансмиссией, будут интересны и владельцам других автомобилей от немецкого концерна.
Поскольку диски крупного размера становятся все более востребованными, в этом году было решено протестировать шины размерности 225/40 R18. Такие шины опционально предлагаются VW только для моделей Golf Highline, GTI и GTD, но многие покупают их на вторичном рынке. При этом в GF говорят, что, как ни удивительно, шины размера 225/40 R18 стоят в Германии не дороже покрышек размерности 225/45 R17, которые также часто покупают владельцы автомобилей гольф-класса. Учитывая это, решено было протестировать и один комплект 17-дюймовых шин, чтобы оценить, как они покажут себя в сравнении с шинами диаметром 18 дюймов. Для полноты картины был куплен и комплект 19-дюймовых шин размера 225/35, которые на конвейере устанавливаются только на топовые модели Golf GTI, GTD и R. Чтобы сравнение было более релевантным, шины трех размеров были взяты одной модели - Pirelli PZero, но, судя по фото, 18-дюймовые шины - это все же более новая версия.
Все 18-дюймовые шины были взяты с индексами скорости Y (до 300 км/ч) и нагрузки 92 XL, поскольку в VW тоже предъявляют такие требования к шинам этого размера. Шины двух других размеров тоже обладают индексом Y.
В качестве референса были выбраны шины Bridgestone (получают по 100% в каждой дисциплине), поскольку они считаются шинами с хорошим балансом характеристик, а VW включил их в комплектацию Audi A3. Помимо этого, в тесте приняли участие относительно недавно представленные Continental и проверенные Dunlop и Hankook. Отдельный интерес вызывает дебют сразу двух новинок – от Goodyear и Nokian, и кроме того в список участников вошли две модели шин от индийского гиганта Apollo, который отчаянно стремится усилить свое присутствие на европейском рынке.
До начала испытаний на треке Pirelli в Виццоле (Италия) все шины прошли проверку на прочность на высокой скорости, и все они справились с тестом без каких-либо проблем, то есть в этом плане безопасность точно обеспечивается. На стенде также было измерено сопротивление качению шин, и тут лучший результат показали Bridgestone, которые одни смогли получить оценку «Очень хорошо». Все остальные шины тоже продемонстрировали хорошие показатели, и повышать расход топлива будут только 18-дюймовые Pirelli и Vredestein. В то же время разница в расходе мощности между лучшим и худшим результатами составила всего 0,3 л.с. на колесо, и в обычной жизни эти отличия будут незаметными.
В следующей части тестов оценивался уровень комфорта и шумности. По обоим параметрам шины получали субъективные оценки от водителя и пассажира. Тесты показали, что все шины обеспечивают хороший акустический комфорт, но в плане плавности хода отличия были более заметными.
Как и можно было ожидать, 18-дюймовые шины делают ход более жестким в сравнении с шинами диаметром 17 дюймов, особенно на стыках покрытий и брусчатке, а на 19-дюймовых шинах начинает трястись все заднее сиденье. В итоге шины самого большого размера получили только «Посредственно», и тут к ним присоединились только Vredestein диаметром 18 дюймов.
В тесте на управляемость на сухом покрытии, как и всегда, оценивалось поведение шин в различных ситуациях, а время круга имело лишь вторичное значение. Лучше всего на сухом треке показали себя Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear и Pirelli, у которых очень сбалансированные ездовые качества. У Apollo, Falken, Nokian и Vredestein не такие прямолинейные реакции на повороты руля, но они все равно по праву получают оценку «Хорошо». Шины диаметром 17 дюймов откликаются не так охотно, что и понятно, но и они заслужили высокие оценки, тогда как низкопрофильные шины обеспечивают самые быстрые реакции на повороты руля.
На мокром покрытии лучшими были признаны Continental, Dunlop, Hankook, Nokian, Vredestein и Pirelli (17 дюймов), за которыми расположились Apollo, Bridgestone, Goodyear и Pirelli (18 дюймов), продемонстрировавшие небольшую склонность к недостаточной поворачиваемости. Претензии возникли только к Falken и в особенности к 19-дюймовым Pirelli, которые нестабильно ведут себя на пределе сцепления. По словам экспертов, такие хорошие результаты большинства шин связаны в том числе с отличной подвеской «Гольфа», но в следующей дисциплине она уже не могла существенно помочь участникам.
Торможение на мокром покрытии считается самым важным параметром для летних шин, и если модель показывает себя неважно в этой дисциплине, хорошее место в финальном рейтинге ей уже не занять. Новинка от Goodyear поднимает планку на новую высоту, опережая всех соперников с заметным отрывом, но очень хорошую эффективность продемонстрировали также шины от Continental, Falken, Hankook и Pirelli диаметром 17 и 18 дюймов. На последние места опускаются Apollo, Bridgestone, Vredestein и 19-дюймовые шины.
В тесте на сухом треке отличия уменьшились, а лучшими на своем «домашнем» полигоне стали 18-дюймовые Pirelli. В то же время, если не считать Apollo, Bridgestone, Falken и Hankook, все остальные шины при торможении со 100 км/ч уложились в 35 метров, что является очень хорошим показателем. Четыре оставшиеся шины остановили автомобиль за менее чем 36 метров, и в целом результаты теста говорят о том, насколько близки по своим характеристикам современные шины.
В испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию первое место досталось Dunlop, за которыми следуют Falken, Continental и Goodyear. Действительно плохой результат показали только самые широкие Pirelli.
Лучшую сопротивляемость аквапланированию в поворотах также продемонстрировали Dunlop, тогда как у Bridgestone, Continental и Goodyear тоже очень хорошие показатели. В число отстающих вошли Apollo, Nokian, Pirelli (18 дюймов) и Vredestein.
На круговом мокром треке диаметром 42 метра самую высокую боковую устойчивость смогли обеспечить 18-дюймовые Pirelli, которые ведут себя очень надежно и стабильно. При этом отличия между шинами были в целом невелики, и все шины получили хорошие оценки, если не считать Pirelli диаметром 19 дюймов.
При составлении финального рейтинга главное внимание уделяется длине тормозной дистанции на мокром покрытии (весомость – 25%). Далее по важности находятся управляемость на мокрой и торможение на сухой поверхности (по 15%), а также управляемость на сухом покрытии и экономичность (по 10%). Весомость оценок в других дисциплинах равняется 5%.
Хотя в этом сезоне свои «горячие» новинки на рынок вывели и Goodyear, и Nokian, ни одна из них не смогла сравниться с шинами от Continental, получившими оценку «Очень хорошо» в девяти дисциплинах из десяти. Особо рекомендованными также стали шины от Dunlop, Goodyear, Hankook и Nokian, и на самом деле этот тест стал первым для GF, в котором не было шин с общей оценкой хуже, чем «Хорошо». Шины диаметром 17 дюймов получили отличные оценки, поскольку они оптимально подходят для автомобилей этого класса и к тому же увеличивают уровень комфорта, а 19-дюймовые покрышки заняли место в низу рейтинга, в первую очередь из-за сниженного сцепления на мокрой поверхности.