В новом тесте немецкого автомобильного издания Auto Zeitung в сравнении поучаствовали девять моделей летних шин различных ценовых сегментов, а также Michelin CrossClimate+ (позиционируются как «летние шины, адаптированные к зимним условиям»), которые получили оценки вне зачета. Все шины оценивались по 13 критериям, а в качестве тестового автомобиля был выбран Skoda Superb Combi.
Победителем по итогам испытаний стали, что не так уж удивительно, шины от немецкого концерна Continental, которые показали отличные результаты и на сухом, и на мокром покрытии. Второе место с довольно существенным отставанием заняли летние Michelin, которые оказались самыми экономичными среди всех участников. Они также хорошо справляются с ездой по мокрой поверхности, так что серебро может считаться вполне заслуженным. Замыкают тройку лидеров недорогие шины от тайваньского бренда Maxxis, чьи маркетологи, вероятно, уже готовят хвалебные пресс-релизы, поскольку это действительно примечательное достижение. Как отметили в AZ, шины Maxxis «показали себя на уровне продуктов премиум-уровня», и единственным недостатком стал сниженный уровень комфорта.
Сразу за Maxxis разместились Pirelli, которые были особо отмечены за «спортивный характер», а пятая строчка досталась шинам от Bridgestone, которые только что победили в тесте ADAC, но в другом размере, предназначенном для более компактных автомобилей. На этот раз они не вошли в число лидеров, а причиной тому стала слишком длинная тормозная дистанция на мокрой поверхности. В то же время AZ рекомендует их к покупке за хороший баланс характеристик.
Шестое место досталось эко-шинам от Yokohama, которые в соответствии со своим позиционированием продемонстрировали очень низкое сопротивление качению, а за ними разместились Michelin CrossClimate+, опустившиеся так низко в том числе из-за слабой эффективности торможения на сухом покрытии.
Шины от индийского бренда Apollo, который празднует победу в другом тесте ADAC, в этой категории заняли только восьмое место, поскольку у них относительно слабое сцепление на мокром асфальте. При этом в AZ признали, что в остальном это очень хорошие шины, так что, возможно, индийцы еще смогут громко о себе заявить.
Восьмая строчка досталась Kumho, которые не могут достаточно быстро остановить автомобиль на мокрой дороге, а последними в рейтинге стали шины Nankang, вообще плохо адаптированные к дождливой погоде. Стоит лишь, сказать, что тормозной путь Nankang при торможении со 100 км/ч был на целых 23 метра длиннее, чем у Michelin CrossClimate+.
Добавим, что Kumho в 2019 году заменит протестированную модель на Kumho Ecsta HS52.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ