Свой новый шинный тест эксперты Auto-Illustrierte провели совместно с организацией TÜV SÜD на полигоне во французском Миревале. Целью испытаний на этот раз было понять, насколько сильно могут отличаться шины класса UHP, присутствующие на рынке, вследствие чего были протестированы две новые модели от Goodyear и дешевые шины от китайского бренда с похожим названием Goodride, выпускаемые компанией ZC Rubber. В тестах использовался Hyundai i30 N, на который шины устанавливались в размере 235/35 R19.
Тесты проводились при температуре воздуха 36 градусов, тогда как мокрый и сухой асфальт прогревался до 32 и 61 градуса соответственно. «Редко когда мы столько потели, и дело даже не в температуре, близкой к тропической, а в результатах, продемонстрированных шинами», - отметили в AI.
В первой дисциплине оценивалась устойчивость к продольному аквапланированию, и здесь лучшими стали Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, которые теряют сцепление только при 79,1 км/ч. Далее следуют Goodride, а за ними недавно представленные Goodyear Eagle F1 SuperSport.
Скажем сразу, что это был лучший результат для дешевой китайской резины, которая в Швейцарии доступна за 70 франков (63 евро). «По цене уже можно примерно понять, чего можно ожидать, - отметил эксперт TÜV SÜD Бертхольд Штокль (Berthold Stockl). – Поскольку обычно за UHP-шины высокого качества необходимо платить существенно больше».
В следующей дисциплине измерялся тормозной путь на мокром покрытии, и Goodride смогли остановить автомобиль с 80 км/ч только через 43,1 метра. Результаты Goodyear можно считать образцовыми, и машина на Goodyear Eagle F1 SuperSport уже остановится там, где автомобиль на Goodride будет продолжать двигаться со скоростью 39 км/ч.
«Я был разочарован по-настоящему неудовлетворительными результатами бюджетных шин, которые на самом деле редко бывают такими неэффективными, как Goodride, - отметил г-н Штокль. – Их качества на мокром покрытии вызывают серьезное беспокойство и могут привести к фатальным последствиям. Даже представлять не хочу, что может случиться, если неожиданно въехать на них в пробку на большой скорости».
Даже на сухом покрытии тормозной путь Goodride был заметно длиннее, чем у конкурентов, и в этом случае их остаточная скорость составила 35 км/ч. «Результаты Goodride в этой дисциплине совершенно неприемлемы для летних шин, - подчеркнул г-н Штокль. – Особенно если посмотреть на огромную разницу с показателями обеих Goodyear».
Он также добавил, что результат Goodyear Eagle F1 SuperSport был настолько хорошим в том числе благодаря условиям, в которых проводились тесты. «Отличные результаты SuperSport связаны с тем, что им на руку сыграла жаркая погода, - заявил он. – Эти шины разработаны для спортивной езды и оптимизированы для использования при высоких нагрузках и температуре. Думаю, что ситуация бы изменилась в более холодную погоду, и тогда, результаты двух Goodyear были бы ближе друг к другу, и, возможно, Asymmetric 5 смогли бы даже вырваться вперед. Что касается Goodride, сомневаюсь, что они смогли бы значительно улучшить свои показатели».
В благоприятных для себя условиях Goodyear Eagle F1 SuperSport смогли доминировать в тесте на мокром круговом треке, где их время было примерно на секунду лучше, чем у Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. Результат Goodride был еще на 1,4 с хуже, и эксперты отметили, что дешевым шинам явно не хватает боковой устойчивости, и они ни разу не смогли пройти дистанцию без потери сцепления на передней оси, вследствие чего пилоту приходилось постоянно подруливать.
В тесте на управляемость на мокрой поверхности расстановка сил сохранилась, и отставание Goodride снова было более чем очевидно. Если выражаться спортивными терминами, шины Goodyear выступают в другой лиге, и отрыв в шесть секунд на 1,7-километровой трассе говорит сам за себя.
На сухом треке ситуация повторилась, и, как отметили эксперты, уже после трех кругов из шести стало полностью понятно, что Goodride и здесь не смогут показать хорошие результаты. Шины легко начинают скользить, поэтому задачей пилота было просто оставаться на трассе. Лучшими же снова стали Goodyear Eagle F1 SuperSport, у которых отличная курсовая и боковая устойчивость, которая позволила им показывать стабильно хорошее время круга.
Низкая эффективность шин Goodride, которые создают потенциальную угрозу безопасности, вынудила экспертов задастся вопросом – не нужно ли вводить новые, более строгие стандарты, чтобы убрать подобные продукты с рынка? «Существуют оценки за сцепление на мокром покрытии [отображаемые на этикетках], но в случае с Goodyear рейтинг “A” – это лимит, - заявил г-н Штокль. – Возможно, они смогли бы получить оценку “A+” или “A++”, но, к сожалению, они не предусмотрены. Goodride же, с другой стороны, соответствуют лишь минимальным требованиям. При этом показатели на сухом покрытии пока что нигде не отображаются».
По поводу двух шин Goodyear г-н Штокль отметил, что для обычных водителей можно порекомендовать Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, которые обладают более сбалансированными характеристиками и хорошо подходят для повседневной жизни. В то же время Goodyear Eagle F1 SuperSport разработаны для любителей более спортивного стиля езды. Он также добавил, что на самом следует учитывать и другие факторы, такие как износостойкость, комфорт, шум, экономичность и т.д. «Стоит также помнить, что обозначение UHP не всегда означает, что шины способны обеспечить приемлемый уровень безопасности», - заключил он.