Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
8 [800] 707 22 75

Kolesa.kz: тестируем летнюю резину типоразмера 205/55R16 (2019 год)

Kolesa.kz: тестируем летнюю резину типоразмера 205/55R16 (2019 год)
Amtel NordMaster CL
Bridgestone Turanza T001 Evo
Continental ContiPremiumContact 5
Cordiant Sport 3
Kumho Ecsta HS51
Matador MP 47 Hectorra 3
Nokian Tyres Hakka Blue 2
Viatti Strada Asimmetrico (V-130)
1 место - Bridgestone Turanza T001 Evo
4 место - Cordiant Sport 3
5 место - Kumho Ecsta HS51
8 место - Amtel NordMaster CL

Восемь комплектов — от бюджетной линейки до премиума, к тому же мы все-таки взяли одну всесезонную модель, которая выявит плюсы и минусы использования в теплый сезон. Размер 205/55R16 подойдет несметному количеству авто: Chevrolet Aveo, Hyundai Elantra, Kia Cerato, Lada XRAY, Skoda Octavia, Toyota Corolla, VW Jetta… В качестве агрегатоносителя мы выбрали VW Golf.

Испытания проводим в Финляндии, полигон подготовлен для широкого спектра испытаний. Тесты включают в себя торможение на мокром/сухом асфальте, аквапланирование, замеры управляемости, а также испытания на экономичность.

Kolesa.kz: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2019)

ТОРМОЖЕНИЕ

Ключевым параметром летних шин является тормозной путь. При экстренном торможении, когда педаль в пол и в дело вступает ABS, на первый план выходят именно свойства шин. От дистанции торможения может зависеть, попадете ли вы в ДТП. И конечно, торможение на мокром асфальте стоит особняком.

Торможение производится на мокром и сухом асфальте. Разгоняемся до 100 км/ч (сухой асфальт) и до 80 (мокрый асфальт), аппаратура оповещает о достижении данной скорости, это сигнал к торможению в пол до полной остановки.

Торможение на мокром асфальте

Результаты подтверждают наши опасения — всесезонная шина Amtel останавливается дальше всех на мокром покрытии, отставание от лучшего результата более восьми (!) метров. Делайте выводы, успеете ли вовремя затормозить на всесезонке, когда на дорогу внезапно выбежит пешеход?

Торможение на мокром асфальте

Торможение на сухом асфальте

И снова Amtel показывает те же восемь метров отставания от лидера дисциплины. Очень неплохие результаты показывает покрышка Matador. На их фоне Cordiant и Viatti значительно хуже.

Торможение на сухом асфальте

Устойчивость к аквапланированию

Перебор со скоростью на мокрой дороге может привести к потере управления, колеса «всплывают», руль становится легким, будто машина парит в воздухе. Шина не контактирует с асфальтом, частично или полностью исчезает контроль над автомобилем. Следует учесть, что аквапланированию более подвержены шины с изношенным протектором и некорректно выставленным давлением. Чем выше скорость, тем больше вероятность аквапланирования на мокрой трассе.

До какой скорости шины сопротивляются этому эффекту, выясняем на треке, залитом слоем воды 7 мм. Тут все имеет значение: высота, рисунок, архитектура протектора, состав резиновой смеси. Лучшим результатом является максимальная скорость, при которой передние колеса начинают «всплывать» над поверхностью дорожного полотна. Быстрее всех в данной дисциплине «всплывают» Continental, Matador и Viatti, не дожидаясь отметки 80 км/ч. Позже всех контроль над дорогой теряет Amtel, и это неудивительно, учитывая зимнюю глубину протектора. Да, всесезонка с глубоким протектором развивает бОльшую скорость перед началом аквапланирования!

Аквапланирование

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Тесты проводятся на мокром треке. Профиль трассы спроектирован так, что дает возможность пилоту заставить работать шины на грани сцепных свойств. Вода подается автоматизированной системой полива в необходимой дозировке. Результаты складываются исходя из времени круга на каждом комплекте. На каждом проводится до десяти кругов, за исходный результат берётся среднее значение стабильных заездов.

Стоить ли говорить, что три секунды с трека протяженностью 700 м — это целая вечность? И тут проигрывает всесезонка — комплект Amtel NordMaster CL. Шины «мажут» в поворотах, уходя с траектории. Увод шин происходит раньше, скорость ниже. Остальные конкуренты находятся в одной секунде друг от друга, и это некритично.

Управляемость на мокром асфальте

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Коэффициент сопротивления качению демонстрирует потребление энергии во время деформации покрышки, которая возникает во время сцепления шины с дорогой. Чем ниже данный показатель, тем экономичнее покрышка. Легкое вращение колеса обеспечивает пониженный расход топлива и выброс CO2. Только 20–30 % энергии используется при передвижении самого автомобиля. Остальная затрачивается на разгон и торможение, а также преодоление сопротивления качению и воздушному потоку.

Замеры проходят в лаборатории на установке разгонного барабана, где каждая модель покрышки проходит трехчасовой «заезд» по тестовому методу ISO 28580. Чем ниже данный показатель, тем экономичнее покрышка.

Стоить обратить внимание: самая экономичная покрышка Matador — одна из самых доступных. Явление достаточно редкое. Также неудивительно, что Amtel расходует больше всего топлива, зимний протектор — это повышенный расход топлива.

Экономичность

ИТОГИ

Мы отказались от балльной системы выявления победителей. Пусть читатель сам решит, что ему более важно: доступная цена, показатели на мокром или сухом покрытии или экономичность. Выбор редакции — комплект Matador за баланс большинства характеристик и доступного ценника.

С всесезонным комплектом Amtel также все ясно — тормозит на сухом и мокром покрытии хуже некуда, управляется слабо. Это самый неэкономичный комплект. Лишь в тестах аквапланирования результаты на пятерку за счет глубины протектора. Но тут есть вопрос: зачем развивать высокую скорость по мокрому, когда дальнейшее торможение ничем хорошим на закончится…

Kolesa.kz: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2019)

Страна производства : Россия
Масса шины, кг : 9,6
Индексы : 91T
Средняя глубина протектора, мм : 9,5
Твердость резины по Шору, ед. : 71
Цена за штуку, тенге : 18 800
ДисциплинаЗначениеМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)35,1 м8
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)30,0 м8
Устойчивость к продольному аквапланированию83,7 км/ч1
Управляемость на мокром покрытии (с)42,3 с8
Сопротивление качению (кг/т)11,7 кг/т8
Высокая устойчивость к аквапланированию
Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Плохая управляемость на мокром покрытии
Высокое сопротивление качению
  Купить от 8110 р.
Страна производства : Франция
Масса шины, кг : 8,4
Индексы : 91V
Средняя глубина протектора, мм : 7,9
Твердость резины по Шору, ед. : 75
Цена за штуку, тенге : 24 900
ДисциплинаЗначениеМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)28,3 м4
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)23,2 м4
Устойчивость к продольному аквапланированию80,7 км/ч3
Управляемость на мокром покрытии (с)39,6 с4
Сопротивление качению (кг/т)9,0 кг/т4
Ровные результаты во всех дисциплинах
Хорошая устойчивость к аквапланированию
  Купить от 4123 р.
Страна производства : Чехия
Масса шины, кг : 8,9
Индексы : 91V
Средняя глубина протектора, мм : 7,7
Твердость резины по Шору, ед. : 77
Цена за штуку, тенге : 23 500
ДисциплинаЗначениеМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)28,7 м5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)22,1 м1
Устойчивость к продольному аквапланированию79,1 км/ч8
Управляемость на мокром покрытии (с)39,2 с1
Сопротивление качению (кг/т)8,5 кг/т3
Самый короткий тормозной путь на сухом покрытии
Хорошая управляемость на мокром покрытии
Низкое сопротивление качению
Худшая устойчивость к аквапланированию
  Купить от 2790 р.
Страна производства : Россия
Масса шины, кг : 8,9
Индексы : 91V
Средняя глубина протектора, мм : 7,6
Твердость резины по Шору, ед. : 73
Цена за штуку, тенге : 17 500
ДисциплинаЗначениеМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)30,9 м6
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)25,1 м6
Устойчивость к продольному аквапланированию80,1 км/ч5
Управляемость на мокром покрытии (с)40,4 с6
Сопротивление качению (кг/т)10,1 кг/т6
Относительно длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Не очень хорошая управляемость на мокром покрытии
Повышенное сопротивление качению
  Купить от 2998 р.
Страна производства : Южная Корея
Масса шины, кг : 9,5
Индексы : 91V
Средняя глубина протектора, мм : 7,8
Твердость резины по Шору, ед. : 70
Цена за штуку, тенге : 21 500
ДисциплинаЗначениеМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)28,1 м3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)23,4 м5
Устойчивость к продольному аквапланированию83,2 км/ч2
Управляемость на мокром покрытии (с)39,5 с2
Сопротивление качению (кг/т)9,0 кг/т4
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром покрытии
Хорошая устойчивость к аквапланированию
  Купить от 3100 р.
Страна производства : Россия
Масса шины, кг : 8,0
Индексы : 91H
Средняя глубина протектора, мм : 7,9
Твердость резины по Шору, ед. : 75
Цена за штуку, тенге : 17 900
ДисциплинаЗначениеМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)27,4 м2
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)23,0 м3
Устойчивость к продольному аквапланированию79,3 км/ч7
Управляемость на мокром покрытии (с)40,4 с6
Сопротивление качению (кг/т)7,6 кг/т1
Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Низкое сопротивление качению
Слабая устойчивость к аквапланированию
Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
  Купить от 3781 р.
Страна производства : Финляндия
Масса шины, кг : 8,1
Индексы : 94V
Средняя глубина протектора, мм : 7,9
Твердость резины по Шору, ед. : 72
Цена за штуку, тенге : 23 100
ДисциплинаЗначениеМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)27,0 м1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)22,7 м2
Устойчивость к продольному аквапланированию80,2 км/ч4
Управляемость на мокром покрытии (с)39,5 с2
Сопротивление качению (кг/т)8,0 кг/т2
Очень короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Хорошая управляемость на мокром покрытии
Низкое сопротивление качению
  Купить от 2660 р.
Страна производства : Россия
Масса шины, кг : 9,4
Индексы : 91V
Средняя глубина протектора, мм : 7,1
Твердость резины по Шору, ед. : 72
Цена за штуку, тенге : 16 300
ДисциплинаЗначениеМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)31,4 м7
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)25,1 м6
Устойчивость к продольному аквапланированию79,7 км/ч6
Управляемость на мокром покрытии (с)40,3 с5
Сопротивление качению (кг/т)10,4 кг/т7
Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Высокое сопротивление качению
0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны: