Далее разместились шины с оценкой «Удовлетворительно», а 11 строчку заняли Toyo Proxes Comfort, у которых была хорошая управляемость и на сухом, и на мокром треке, но при этом слабая устойчивость к аквапланированию и сниженный ресурс. Еще на строчку ниже оказались Debica Presto UHP 2, который как раз очень хорошо сопротивляются аквапланированию, но при этом склонны к недостаточной поворачиваемости на сухом покрытии, а за ними расположились Kleber Dynaxer HP4, продемонстрировавшие относительно слабое сцепление на мокрой поверхности.
Шины Vredestein Ultrac, не так давно получившие серебро в тесте Auto Zeitung, на этот раз заняли только 14 место, а причина в том, что в AZ ресурс шин не определяют, тогда как у Vredestein он, по результатам испытаний AB, почти в два раза меньше, чем у Goodyear. В остальном же к шинам Ultrac претензий не было. Чего не скажешь об относительно недорогих Laufenn S Fit EQ+ и Maxxis Premitra 5 HP5 – у первых шин ограниченный ресурс сочетается с относительно длинным тормозным путем на мокрой поверхности, а вторые по ходимости уступают лидерам и отличаются повышенным сопротивлением качению, что делает их похожими на Nexen N’Fera Primus.
На 18 строчке оказались дешевые Goodride SA57, которые в тесте на ходимость были вторыми с конца и не могут быстро остановить автомобиль на мокрой дороге, а еще ниже разместились эко-шины Continental EcoContact 6, которые отличаются очень низким сопротивлением качению (заметно ниже, чем у любых других шин в тесте) и высоким ресурсом, но при этом обладают слабым сцеплением на мокром покрытии.
20 место заняли GT Radial FE2 SUV, имеющие склонность к недостаточной поворачиваемости, а единственными шинами с оценкой «Условно рекомендовано» стали Nokian Powerproof, обеспечивающие хорошую управляемость на мокром покрытии, но слабо выступившие в тестах на сухом треке и ставшие худшими по ресурсу и соотношению ходимости и цены, то есть километр пути на этих шинах будет стоить дороже всего.
В основную часть теста также потенциально могли пройти две шины китайских брендов – Linglong Sport Master и Sailun Atrezzo Elite, но поскольку они были предоставлены производителями, и у экспертов не было возможности до публикации теста сравнить их с шинами, купленными в свободной продаже, их убрали из списка участников. В то же время в AB пообещали, что они, скорее всего, появятся в одном из будущих тестов.
В таблицах при выставлении оценки за «Экономию средств» учитывались ресурс, соотношение ресурса и цены, а также сопротивление качению.
1 место
Goodyear EfficientGrip Performance 2
Дисциплина | Баллы |
Общая оценка на мокром покрытии | 2+ |
Общая оценка на сухом покрытии | 2+ |
Экономия средств | 1+ |
2 место
Hankook Ventus Prime4 K135
Дисциплина | Баллы |
Общая оценка на мокром покрытии | 1- |
Общая оценка на сухом покрытии | 2+ |
Экономия средств | 2+ |
3 место
Michelin Primacy 4
Дисциплина | Баллы |
Общая оценка на мокром покрытии | 2 |
Общая оценка на сухом покрытии | 1- |
Экономия средств | 1- |
4 место
Bridgestone Turanza T005
Дисциплина | Баллы |
Общая оценка на мокром покрытии | 1 |
Общая оценка на сухом покрытии | 2+ |
Экономия средств | 2- |
5 место
Falken Ziex ZE310 Ecorun
Дисциплина | Баллы |
Общая оценка на мокром покрытии | 1- |
Общая оценка на сухом покрытии | 2+ |
Экономия средств | 2- |
6 место
Kumho Ecsta HS52
Дисциплина | Баллы |
Общая оценка на мокром покрытии | 2 |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 |
Экономия средств | 2 |
7 место
Sava Intensa UHP 2
Дисциплина | Баллы |
Общая оценка на мокром покрытии | 2 |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 |
Экономия средств | 2- |
8 место
Dunlop Sport Maxx RT2
Дисциплина | Баллы |
Общая оценка на мокром покрытии | 1- |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 |
Экономия средств | 2- |
9 место
BFGoodrich Advantage
Дисциплина | Баллы |
Общая оценка на мокром покрытии | 2- |
Общая оценка на сухом покрытии | 2+ |
Экономия средств | 2- |
10 место
Fulda SportControl 2
Дисциплина | Баллы |
Общая оценка на мокром покрытии | 2 |
Общая оценка на сухом покрытии | 2- |
Экономия средств | 2- |
11 место
Toyo Proxes Comfort
Дисциплина | Баллы |
Общая оценка на мокром покрытии | 2 |
Общая оценка на сухом покрытии | 2+ |
Экономия средств | 3+ |
12 место
Debica Presto UHP 2
Дисциплина | Баллы |
Общая оценка на мокром покрытии | 2 |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 |
Экономия средств | 3+ |
13 место
Kleber Dynaxer HP4
Дисциплина | Баллы |
Общая оценка на мокром покрытии | 2- |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 |
Экономия средств | 2- |
14 место
Vredestein Ultrac
Дисциплина | Баллы |
Общая оценка на мокром покрытии | 1- |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 |
Экономия средств | 3 |
15 место
Laufenn S FIT EQ+
Дисциплина | Баллы |
Общая оценка на мокром покрытии | 3+ |
Общая оценка на сухом покрытии | 2+ |
Экономия средств | 2- |
15 место
Maxxis Premitra HP5
Дисциплина | Баллы |
Общая оценка на мокром покрытии | 2+ |
Общая оценка на сухом покрытии | 2- |
Экономия средств | 3 |
15 место
Nexen N'Fera Primus (SU1 Plus)
Дисциплина | Баллы |
Общая оценка на мокром покрытии | 2+ |
Общая оценка на сухом покрытии | 2- |
Экономия средств | 3 |
18 место
Goodride SA57
Дисциплина | Баллы |
Общая оценка на мокром покрытии | 2- |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 |
Экономия средств | 3+ |
19 место
Continental EcoContact 6
Дисциплина | Баллы |
Общая оценка на мокром покрытии | 3 |
Общая оценка на сухом покрытии | 2 |
Экономия средств | 2+ |
20 место
GT Radial FE2 SUV
Дисциплина | Баллы |
Общая оценка на мокром покрытии | 2- |
Общая оценка на сухом покрытии | 2- |
Экономия средств | 3+ |
21 место
Nokian Powerproof
Дисциплина | Баллы |
Общая оценка на мокром покрытии | |
Общая оценка на сухом покрытии | |
Экономия средств |
Auto Motor und Sport: тестируем летнюю резину 245/45R19 (2022)
Sportauto: Тестируем летнюю резину 235/35ZR19 (2022)