Всегерманский автоклуб ADAC опубликовал результаты нового теста летних шин, для которого были выбран размер 215/55 R17, предназначенный для компактных кроссоверов, но подходящий и для различных легковых автомобилей. Из 16-ти шин три получили оценку «Хорошо», 12 – «Удовлетворительно» и только одна – «Посредственно», то есть шин с рейтингом «Неудовлетворительно» на этот раз не было.
Самым важны параметром, как и прежде является безопасность (весомость – 70%), но с прошлого года ADAC также использует новую систему оценки экологичности шин (30%), учитывая такие факторы, как износоустойчивость, расход топлива, шум, вес шин, а также выбросы вредных частиц при истирании протектора.
Лидерами теста стали Continental PremiumContact 7 и Michelin Primacy 4+, к которым, что несколько неожиданно, присоединились Kumho Ecsta HS52 от производителя из Кореи. По словам экспертов, все три шины имеют очень сбалансированные характеристики и могут быть рекомендованы без каких-либо ограничений, но у них есть и индивидуальные особенности, которые необходимо учитывать. К примеру, у Continental самый высокий уровень безопасности – 1,7 (по шкале от 0,6 – «Очень хорошо» до 5,5 – «Плохо»), тогда как Michelin выделились улучшенной экологичностью (тоже 1,7) В свою очередь, Kumhо занимают промежуточную позицию, но они (как и Continental) не смогли получить более высокую оценку за экологичность из-за повышенного веса. Кроме этого, все три шины показали очень высокий результат в тесте на ходимость, а Kumho в нем заняли первое место.
В следующую группу входят шины Debica Presto UHP 2, Dunlop Sport Maxx RT2, Bridgestone Turanza 6 и Fulda SportControl 2, которым чуть-чуть не хватило для получения оценки «Хорошо». Как отметили в ADAC, шины Debica, Dunlop и Fulsa потеряли баллы на мокром покрытии и не смогли компенсировать снижение оценки за счет высокого эко-рейтинга, тогда как у Bridgestone были сложности и на мокрой, и на сухой поверхности.
Еще ниже разместились Hankook Ventus Prime4, Goodyear EfficientGrip Performance 2 и Falken Ziex ZE 310 EcoRun, и у первых двух шин было относительно слабое сцепление на мокром и сухом покрытии соответственно, но хороший экологический рейтинг, а у последней – не самые высокие показатели на сухой поверхности и увеличенный вес, который привел к снижению оценки за экологичность.
Остальные шины (за исключением Semperit) не смогли получить хороший рейтинг по основным параметрам, и у Nexen N'Fera Primus, Sailun Atrezzo ZSR2, Semperit Speed-Life 3 и Linglong Sport Master сниженный уровень безопасности на сухом покрытии, а у Goodride Solmax 1 – на мокром.
Последнее место в общем рейтинге заняли шины Vredestein Ultrac, которые хотя и хорошо работают на сухой и мокрой дороге при этом имеют явно сниженную устойчивость к износу, что ухудшило оценку за экологичность. Как показали испытания, Vredestein могут преодолеть всего 27 200 км, тогда как у самых долговечных шин в тесте – Kumho – потенциальный пробег составляет 69 300 км. В то же время Vredestein могут стать неплохим выбором для тех, кто редко ездит на автомобиле, поскольку с точки зрения безопасности к ним претензий не было.
1 место
Continental PremiumContact 7
Дисциплина | Значение | Баллы | Проценты |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 35,4 | ||
Безопасность на сухом покрытии | 1,6 | 40 % | |
Торможение на мокром асфальте тормозной путь с 80 км/ч, метры | 28,5 | ||
Торможение на мокром бетоне тормозной путь с 80 км/ч, метры | 32 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 74 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 2,8 | ||
Безопасность на мокром покрытии | 1,7 | 60 % | |
Безопасность движения | 1,7 | 70 % | |
Шум уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 71,3 | 2,7 | 10 % |
Вес масса одной шины, кг | 10,1 | ||
Расход топлива на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,9 | 2,6 | 20 % |
Ресурс прогнозируемый пробег, км | 60 300 | 1 | 40 % |
Выбросы вредных частиц износ протектора, мг/км/т | 60,1 | 1,8 | 20 % |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,1 | 10 % | |
Экологичность | 2,6 | 30 % | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2 | 100 % |
Continental PremiumContact 7 образцово показали себя и на сухом, и на мокром покрытии, и некоторые слабости проявились только в тестах на устойчивость к аквапланированию. Шины также обладают высоким ресурсом и удовлетворительной шумностью, но имеют повышенный вес.
2 место
Michelin Primacy 4+
Дисциплина | Значение | Баллы | Проценты |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 37,3 | ||
Безопасность на сухом покрытии | 2 | 40 % | |
Торможение на мокром асфальте тормозной путь с 80 км/ч, метры | 31,1 | ||
Торможение на мокром бетоне тормозной путь с 80 км/ч, метры | 37,1 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 75,3 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 2,9 | ||
Безопасность на мокром покрытии | 2,4 | 60 % | |
Безопасность движения | 2,2 | 70 % | |
Шум уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 70,7 | 2,7 | 10 % |
Вес масса одной шины, кг | 9,5 | ||
Расход топлива на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,8 | 2,1 | 20 % |
Ресурс прогнозируемый пробег, км | 60 300 | 1 | 40 % |
Выбросы вредных частиц износ протектора, мг/км/т | 60,1 | 1,4 | 20 % |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3 | 10 % | |
Экологичность | 1,7 | 30 % | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,1 | 100 % |
Шины Michelin Primacy 4+ обеспечивают высокий уровень безопасности в любых условиях, хотя сопротивляемость аквапланированию можно было бы немного улучшить. Michelin также обладают высоким ресурсом и помогают экономить топливо.
3 место
Kumho Ecsta HS52
Дисциплина | Значение | Баллы | Проценты |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 38,1 | ||
Безопасность на сухом покрытии | 1,8 | 40 % | |
Торможение на мокром асфальте тормозной путь с 80 км/ч, метры | 32,8 | ||
Торможение на мокром бетоне тормозной путь с 80 км/ч, метры | 35,8 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 73,8 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 3 | ||
Безопасность на мокром покрытии | 2,3 | 60 % | |
Безопасность движения | 2,1 | 70 % | |
Шум уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 72,6 | 3,1 | 10 % |
Вес масса одной шины, кг | 10,5 | ||
Расход топлива на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,9 | 2,8 | 20 % |
Ресурс прогнозируемый пробег, км | 69 300 | 0,6 | 40 % |
Выбросы вредных частиц износ протектора, мг/км/т | 55 | 1,7 | 20 % |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,9 | 10 % | |
Экологичность | 2,8 | 30 % | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,3 | 100 % |
Kumho Ecsta HS52 получили высокие оценки за предсказуемое поведение и безопасность и на сухом, и на мокром покрытии, но нужно учитывать, что устойчивость к аквапланированию – только удовлетворительная. Шины также обладают очень высоким ресурсом, но увеличенный вес ухудшил их экологический рейтинг.
4 место
Bridgestone Turanza 6
Дисциплина | Значение | Баллы | Проценты |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 38 | ||
Безопасность на сухом покрытии | 2,7 | 40 % | |
Торможение на мокром асфальте тормозной путь с 80 км/ч, метры | 34,6 | ||
Торможение на мокром бетоне тормозной путь с 80 км/ч, метры | 39,9 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 78,5 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 3,2 | ||
Безопасность на мокром покрытии | 2,8 | 60 % | |
Безопасность движения | 2,8 | 70 % | |
Шум уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 71,4 | 2,6 | 10 % |
Вес масса одной шины, кг | 8,8 | ||
Расход топлива на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,7 | 1,6 | 20 % |
Ресурс прогнозируемый пробег, км | 47 900 | 2,1 | 40 % |
Выбросы вредных частиц износ протектора, мг/км/т | 73 | 2,3 | 20 % |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,2 | 10 % | |
Экологичность | 2,2 | 30 % | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,6 | 100 % |
Turanza 6 впервые участвовали в тестах ADAC и не смогли показать хороших результатов на сухом и мокром покрытии из-за нелучшей управляемости и относительно длинных тормозных путей. Устойчивость к аквапланированию хорошая, но этого недостаточно, чтобы компенсировать слабые показатели в ключевых дисциплинах. За экологичность шины получили хорошие оценку благодаря высокому ресурсу и низкому сопротивлению качению
4 место
Debica Presto UHP 2
Дисциплина | Значение | Баллы | Проценты |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 37,9 | ||
Безопасность на сухом покрытии | 2,5 | 40 % | |
Торможение на мокром асфальте тормозной путь с 80 км/ч, метры | 34,6 | ||
Торможение на мокром бетоне тормозной путь с 80 км/ч, метры | 37,4 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 77,3 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 3,3 | ||
Безопасность на мокром покрытии | 2,6 | 60 % | |
Безопасность движения | 2,6 | 70 % | |
Шум уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 71,6 | 2,7 | 10 % |
Вес масса одной шины, кг | 9,4 | ||
Расход топлива на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,9 | 2,2 | 20 % |
Ресурс прогнозируемый пробег, км | 42 700 | 2,5 | 40 % |
Выбросы вредных частиц износ протектора, мг/км/т | 80,8 | 2,5 | 20 % |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,4 | 10 % | |
Экологичность | 2,6 | 30 % | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,6 | 100 % |
На сухом покрытии недорогие Debica работают хорошо (если не считать не самой лучшей информативности), однако на мокром сцепление сниженное, что негативно влияет на управляемость и эффективность торможения. Шины также имеют высокий ресурс и помогают экономить топливо.
4 место
Dunlop Sport Maxx RT2
Дисциплина | Значение | Баллы | Проценты |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 37,5 | ||
Безопасность на сухом покрытии | 2,1 | 40 % | |
Торможение на мокром асфальте тормозной путь с 80 км/ч, метры | 34,4 | ||
Торможение на мокром бетоне тормозной путь с 80 км/ч, метры | 38,2 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 77,8 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 3,5 | ||
Безопасность на мокром покрытии | 2,6 | 60 % | |
Безопасность движения | 2,6 | 70 % | |
Шум уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 71,8 | 3 | 10 % |
Вес масса одной шины, кг | 9,6 | ||
Расход топлива на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,9 | 2,3 | 20 % |
Ресурс прогнозируемый пробег, км | 43 700 | 2,4 | 40 % |
Выбросы вредных частиц износ протектора, мг/км/т | 79,8 | 2,5 | 20 % |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,4 | 10 % | |
Экологичность | 2,6 | 30 % | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,6 | 100 % |
Шины хорошо подходят для использования на сухом покрытии, но из-за сниженного сцепления ухудшается управляемость на мокрой дороге. Кроме того, шины имеют высокий ресурс и низкое сопротивлению качению, но отличаются повышенной шумностью.
4 место
Fulda SportControl 2
Дисциплина | Значение | Баллы | Проценты |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 37,8 | ||
Безопасность на сухом покрытии | 2,4 | 40 % | |
Торможение на мокром асфальте тормозной путь с 80 км/ч, метры | 34,9 | ||
Торможение на мокром бетоне тормозной путь с 80 км/ч, метры | 38,3 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 77,7 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 3,3 | ||
Безопасность на мокром покрытии | 2,6 | 60 % | |
Безопасность движения | 2,6 | 70 % | |
Шум уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 71,7 | 2,9 | 10 % |
Вес масса одной шины, кг | 9,3 | ||
Расход топлива на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,9 | 2,2 | 20 % |
Ресурс прогнозируемый пробег, км | 40 400 | 2,7 | 40 % |
Выбросы вредных частиц износ протектора, мг/км/т | 82,5 | 2,6 | 20 % |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,4 | 10 % | |
Экологичность | 2,7 | 30 % | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,6 | 100 % |
Шины Fulda продемонстрировали хороший уровень сцепления на сухом покрытии, но управляемость и эффективность торможения на мокрой поверхности явно требуют улучшения Fulda также имеют низкие вес и сопротивление качению, но по ресурсу не входят в число лидеров.
8 место
Goodyear EfficientGrip Performance 2
Дисциплина | Значение | Баллы | Проценты |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 37,9 | ||
Безопасность на сухом покрытии | 3,2 | 40 % | |
Торможение на мокром асфальте тормозной путь с 80 км/ч, метры | 33,3 | ||
Торможение на мокром бетоне тормозной путь с 80 км/ч, метры | 38,3 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 74,9 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 3,1 | ||
Безопасность на мокром покрытии | 2,5 | 60 % | |
Безопасность движения | 3,2 | 70 % | |
Шум уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 71 | 2,8 | 10 % |
Вес масса одной шины, кг | 9,1 | ||
Расход топлива на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,8 | 1,9 | 20 % |
Ресурс прогнозируемый пробег, км | 68 800 | 0,6 | 40 % |
Выбросы вредных частиц износ протектора, мг/км/т | 51,9 | 1,6 | 20 % |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,3 | 10 % | |
Экологичность | 1,6 | 30 % | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,7 | 100 % |
На сухом покрытии Goodyear быстро останавливают автомобиль, но при этом имеют склонность к избыточной поворачиваемости во время экстренных маневров, и в целом управляемость далека от идеальной. В то же время на мокрой поверхности с управляемостью все отлично, тогда как эффективность торможения и устойчивость к аквапланированию можно было бы повысить. С точки зрения экологичности, у Goodyear высокая износоустойчивость и низкое сопротивление качению.
8 место
Hankook Ventus Prime4 K135
Дисциплина | Значение | Баллы | Проценты |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 38,1 | ||
Безопасность на сухом покрытии | 2,5 | 40 % | |
Торможение на мокром асфальте тормозной путь с 80 км/ч, метры | 32,8 | ||
Торможение на мокром бетоне тормозной путь с 80 км/ч, метры | 39,1 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 74,3 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 2,7 | ||
Безопасность на мокром покрытии | 2,9 | 60 % | |
Безопасность движения | 2,9 | 70 % | |
Шум уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 71,6 | 3 | 10 % |
Вес масса одной шины, кг | 9,5 | ||
Расход топлива на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,7 | 1,9 | 20 % |
Ресурс прогнозируемый пробег, км | 49 900 | 1,9 | 40 % |
Выбросы вредных частиц износ протектора, мг/км/т | 58,7 | 1,8 | 20 % |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,3 | 10 % | |
Экологичность | 2,1 | 30 % | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,7 | 100 % |
Hankook Ventus Prime4 не смогли попасть в число лидеров теста, что полностью вызвано слабыми показателями на мокром покрытии, где у них сниженный уровень сцепления. На сухом покрытии безопасность высокая, и шины также имеют высокую устойчивость к износу.
10 место
Falken Ziex ZE310 Ecorun
Дисциплина | Значение | Баллы | Проценты |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 37,7 | ||
Безопасность на сухом покрытии | 2,7 | 40 % | |
Торможение на мокром асфальте тормозной путь с 80 км/ч, метры | 32,6 | ||
Торможение на мокром бетоне тормозной путь с 80 км/ч, метры | 36,3 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 77,4 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 3,3 | ||
Безопасность на мокром покрытии | 2,5 | 60 % | |
Безопасность движения | 2,7 | 70 % | |
Шум уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 71,4 | 3 | 10 % |
Вес масса одной шины, кг | 10,7 | ||
Расход топлива на скорости 100 км/ч, л/100км | 6 | 3 | 20 % |
Ресурс прогнозируемый пробег, км | 46 300 | 2,2 | 40 % |
Выбросы вредных частиц износ протектора, мг/км/т | 72 | 2,2 | 20 % |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,9 | 10 % | |
Экологичность | 3 | 30 % | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,8 | 100 % |
Шины Falken хорошо показали себя на мокром покрытии с точки зрения тормозных свойств и устойчивости к аквапланированию, но управляемость оставляла желать лучшего. В то же время на сухом покрытии у шин также были слабые результаты, а рейтинг за экологичность был ухудшен из-за высокого веса.
11 место
Goodride Solmax 1
Дисциплина | Значение | Баллы | Проценты |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 38,9 | ||
Безопасность на сухом покрытии | 2,7 | 40 % | |
Торможение на мокром асфальте тормозной путь с 80 км/ч, метры | 35,1 | ||
Торможение на мокром бетоне тормозной путь с 80 км/ч, метры | 40,1 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 75,7 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 3,3 | ||
Безопасность на мокром покрытии | 3 | 60 % | |
Безопасность движения | 3 | 70 % | |
Шум уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 71,5 | 3 | 10 % |
Вес масса одной шины, кг | 9,8 | ||
Расход топлива на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,9 | 2,4 | 20 % |
Ресурс прогнозируемый пробег, км | 35 600 | 3,1 | 40 % |
Выбросы вредных частиц износ протектора, мг/км/т | 87,3 | 2,8 | 20 % |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 4,2 | 10 % | |
Экологичность | 3,1 | 30 % | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 | 100 % |
На сухом покрытии Goodride смогли быстро остановить автомобиль, но управляемость определенно не самая лучшая, а на мокром у шин в целом очень слабый уровень сцепления (хотя они неплохо сопротивляются аквапланированию). За экологичность шины получили высокую оценку благодаря низким расходу топлива и весу.
11 место
Nexen N'Fera Primus (SU1 Plus)
Дисциплина | Значение | Баллы | Проценты |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 38,4 | ||
Безопасность на сухом покрытии | 3,1 | 40 % | |
Торможение на мокром асфальте тормозной путь с 80 км/ч, метры | 33 | ||
Торможение на мокром бетоне тормозной путь с 80 км/ч, метры | 37,2 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 75,1 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 3,2 | ||
Безопасность на мокром покрытии | 2,7 | 60 % | |
Безопасность движения | 3,1 | 70 % | |
Шум уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 71,7 | 2,9 | 10 % |
Вес масса одной шины, кг | 9,4 | ||
Расход топлива на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,9 | 2,2 | 20 % |
Ресурс прогнозируемый пробег, км | 40 800 | 2,7 | 40 % |
Выбросы вредных частиц износ протектора, мг/км/т | 73,5 | 2,3 | 20 % |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,4 | 10 % | |
Экологичность | 2,7 | 30 % | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 | 100 % |
Шины Nexen обладают хорошими тормозными свойствами на сухой и мокрой дороге, но в обоих случаях не могут обеспечить оптимальную управляемость. Кроме того, у них сниженный ресурс.
11 место
Sailun Atrezzo ZSR2
Дисциплина | Значение | Баллы | Проценты |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 37,7 | ||
Безопасность на сухом покрытии | 3,1 | 40 % | |
Торможение на мокром асфальте тормозной путь с 80 км/ч, метры | 32,7 | ||
Торможение на мокром бетоне тормозной путь с 80 км/ч, метры | 40 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 76,4 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 3,1 | ||
Безопасность на мокром покрытии | 2,6 | 60 % | |
Безопасность движения | 3,1 | 70 % | |
Шум уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 70 | 2,7 | 10 % |
Вес масса одной шины, кг | 10 | ||
Расход топлива на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,7 | 2,2 | 20 % |
Ресурс прогнозируемый пробег, км | 38 000 | 2,9 | 40 % |
Выбросы вредных частиц износ протектора, мг/км/т | 81,2 | 2,6 | 20 % |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 4,2 | 10 % | |
Экологичность | 2,9 | 30 % | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 | 100 % |
Sailun обеспечивают хорошую управляемость на мокром покрытии, чего не скажешь об их тормозных качествах в подобных условиях. В то же время на сухом покрытии ситуация обратная – тормозной путь короткий, но управляемость явно нужно улучшать. Sailun также помогает экономить топливо, но уровень износа – высокий.
14 место
Semperit Speed-Life 3
Дисциплина | Значение | Баллы | Проценты |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 40,9 | ||
Безопасность на сухом покрытии | 3,5 | 40 % | |
Торможение на мокром асфальте тормозной путь с 80 км/ч, метры | 33,6 | ||
Торможение на мокром бетоне тормозной путь с 80 км/ч, метры | 39,5 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 76,8 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 3,1 | ||
Безопасность на мокром покрытии | 2,6 | 60 % | |
Безопасность движения | 3,5 | 70 % | |
Шум уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 71,7 | 2,9 | 10 % |
Вес масса одной шины, кг | 9,7 | ||
Расход топлива на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,8 | 2,2 | 20 % |
Ресурс прогнозируемый пробег, км | 55 200 | 1,4 | 40 % |
Выбросы вредных частиц износ протектора, мг/км/т | 67,4 | 2,1 | 20 % |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,1 | 10 % | |
Экологичность | 2 | 30 % | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,1 | 100 % |
На сухом покрытии у Semperit неплохая эффективность торможения, но явно не лучшая управляемость, а на мокром шины получили хорошие оценки за управляемость и устойчивость к продольному аквапланированию, но тормозные свойства и сопротивляемостью аквапланированию в поворотах были только удовлетворительными. Semperit также очень долговечные шины.
15 место
Linglong Sport Master (SA220)
Дисциплина | Значение | Баллы | Проценты |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 37,3 | ||
Безопасность на сухом покрытии | 3,5 | 40 % | |
Торможение на мокром асфальте тормозной путь с 80 км/ч, метры | 33,2 | ||
Торможение на мокром бетоне тормозной путь с 80 км/ч, метры | 37,3 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 74,2 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 2,8 | ||
Безопасность на мокром покрытии | 2,8 | 60 % | |
Безопасность движения | 3,5 | 70 % | |
Шум уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 70,6 | 2,5 | 10 % |
Вес масса одной шины, кг | 9,9 | ||
Расход топлива на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,9 | 2,5 | 20 % |
Ресурс прогнозируемый пробег, км | 37 400 | 2,9 | 40 % |
Выбросы вредных частиц износ протектора, мг/км/т | 70,4 | 2,2 | 20 % |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 4,2 | 10 % | |
Экологичность | 2,9 | 30 % | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,3 | 100 % |
Linglong достаточно быстро останавливают машину на сухом покрытии, но не могут обеспечить хорошую управляемость, в том числе во время экстренного маневра, тогда как на мокрой поверхности тормозной путь тоже короткий, но есть претензии как к контролируемости, так и к устойчивости к аквапланированию.
16 место
Vredestein Ultrac
Дисциплина | Значение | Баллы | Проценты |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 37,8 | ||
Безопасность на сухом покрытии | 2,1 | 40 % | |
Торможение на мокром асфальте тормозной путь с 80 км/ч, метры | 34,1 | ||
Торможение на мокром бетоне тормозной путь с 80 км/ч, метры | 36,3 | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 78,4 | ||
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 3,5 | ||
Безопасность на мокром покрытии | 2,5 | 60 % | |
Безопасность движения | 2,3 | 70 % | |
Шум уровень внешнего шума по стандарту ISO, дБ(А) | 71,8 | 2,8 | 10 % |
Вес масса одной шины, кг | 9,5 | ||
Расход топлива на скорости 100 км/ч, л/100км | 5,9 | 2,3 | 20 % |
Ресурс прогнозируемый пробег, км | 27 200 | 3,8 | 40 % |
Выбросы вредных частиц износ протектора, мг/км/т | 102,7 | 3,3 | 20 % |
Оценка с точки зрения устойчивого развития | 3,5 | 10 % | |
Экологичность | 3,8 | 30 % | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,8 | 100 % |
Шины Vredestein очень хорошо функционируют как на сухом, так и на мокром покрытии, а их главный недостаток - очень высокий уровень износа.
Vi Bilägare: тестируем зимнюю резину 225/45R17 (2023)
Auto Bild: тестируем летнюю резину 205/55R16 (2024)