«Будьте внимательны при покупке шин!», - призывают журналисты популярного немецкого издания Auto Bild. И чтобы помочь автовладельцам сделать правильный выбор, они каждый год проводят и публикуют ранней весной на страницах своего журнала итоги большого сравнительного теста актуальных на данный момент моделей летних шин.
Тот, кто введет в поисковую систему запрос «Ищу новые летние шины в размере 205/55R16», будет удивлен огромным количеством предложений, имеющихся в сети. Данный типоразмер уже много лет является лидером продаж на шинном рынке, так как большинство компактных легковых автомобилей, таких как VW Golf, Audi A3, Opel Astra и Seat Leon, в стандартной комплектации оснащают именно такими шинами. Даже хорошо ориентирующиеся в мире шин автомобилисты иногда теряются от столь безграничного выбора. Но ребята из Auto Bild не позволят этому случиться, благодаря своему обширному тестированию летних шин, выделив надежные варианты для выбора уже на первой стадии проверки безопасности, дабы не погрязнуть в болоте низкокачественных покрышек.
Первоначально на полигоне ATP Papenburg в Германии были проведены измерения основных характеристик безопасности шин, а именно - длины тормозного пути на сухом и мокром дорожном покрытии. Обратите внимание, сколь велика разница в результатах: при торможении со скорости 100 км/ч на сухом покрытии между лучшей и худшей шиной она составляет практически две длины автомобиля, а на мокром асфальте эта разница увеличивается до 16 с лишним метров! В случае аварийного торможения это привело бы к столкновению со стоящим впереди в дорожной пробке транспортным средством на остаточной скорости более 50 км/ч.
Редакция Auto Bild посчитала своим долгом предостеречь читателей от таких опасных шин и поэтому в таблице квалификационных испытаний отметила эти «бомбы замедленного действия» красным цветом. Участницы теста, выделенные желтым цветом, показали удовлетворительные результаты. Однако в основную часть теста прошли только 20 лучших шин с наименьшей суммарной дистанцией торможения на обоих покрытиях.
Ниже вы сможете узнать, как они показали себя в пяти испытаниях на мокрой дороге и четырех испытаниях на сухой дороге, а в заключительной главе о стоимости, прогнозируемом пробеге, устойчивости к истиранию, расходе топлива и соотношении цена/качество.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТИ
В целом, наибольший уровень безопасности на мокрой дороге предлагают шины от Vredestein, Continental и Kumho. Насколько опасным может быть использование менее качественных шин, демонстрируют результаты бюджетных шин (бирюзовая полоса диаграммы), которые использовались в качестве примера для наглядного сравнения во всех тестовых дисциплинах.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
Благодаря точному рулевому управлению и высокой маневренности, представительницы брендов Falken, Vredestein и Kumho опережают всех конкуренток как по времени прохождения круга на извилистой трассе, так и субъективной оценке водителей-испытателей. Удовольствие от вождения на шинах Uniroyal снижает предательская избыточная поворачиваемость.
Лучшее торможение демонстрируют Continental и Kumho, а бюджетные шины останавливаются лишь на расстоянии, превышающем длину автомобиля.
ОКУПАЕМОСТЬ
Расчетный потенциальный пробег является решающим критерием для получения хорошей оценки в разделе «Окупаемость». По этому показателю с большим отрывом лидирует Goodyear EfficientGrip Performance 2.
Даже дорогая шина премиум-класса в конечном итоге может окупить себя. Так, шина Goodyear сочетает высокую ходимость с низким сопротивлением качению, призванным помочь водителям экономить топливо, и по праву получает титул «Эко-мастер 2024».
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕЗЮМЕ
Большой тест Auto Bild проливает свет на рынок летних шин. Прежде всего, он предупреждает о 13 моделях шин, которые не смогли пройти предварительное тестирование из-за недостатка безопасности. Тест также показывает, что победителем не может стать шина с отдельными блестящими показателями. Например, гипердинамичная Vredestein Ultrac в конечном итоге потерпела неудачу в разделе «Стоимость владения». А вот настоящие топ-таланты - Michelin, Continental и Bridgestone - впечатляют сбалансированными показателями по всем параметрам.
ADAC: тестируем летнюю резину 215/55R17 (2024)
Auto Zeitung: тестируем летнюю резину 225/45R17 (2024)