Во время своего очередного теста эксперты «За рулем» испытали шесть моделей шоссейных шин для кроссоверов и внедорожников, выбрав размерность 215/65 R16, которая подходит, к примеру, для Renault Duster, а также для Нивы Travel, которая и использовалась в испытаниях.
При выборе участников акцент был сделан на недорогих шинах китайского (Maxxis Premitra HP5 и Sailun Atrezzo Elite) и российского (Cordiant Comfort 2, Nordman S2 SUV и Viatti Bosco H/T) производства, а в качестве представителя премиум-класса были взяты Nokian Hakka Blue 3 SUV. Тесты были проведены в Центре испытаний НАМИ при температуре воздуха от 9 до 13 градусов.
Как это часто бывает в тестах летних шин, самой важной дисциплиной было «торможение на мокром покрытии», и первое место заняли Nokian, но при этом отрыв от худших шин (Cordiant) составил всего 3%. На сухой поверхности разница выросла до 5% (лучшие – Nokian, худшие – снова Cordiant, на этот раз в компании с Viatti). В ЗР отметили, что, возможно, такие небольшие различия были связаны с прохладной погодой, но, как бы то ни было, «радует, что ни одна из шин не проявила себя небезопасной».
В дисциплине «переставка» (имитируется экстренная смена полосы) и на мокром, и на сухом покрытии первые строчки снова заняли Nokian, а лучшими среди недорогих шин были Sailun и Nordman соответственно. «Насторожили испытателей» шины Viatti, у которых были худшие показатели в обоих случаях.
Эксперты также оценили поведены Нивы на высокой скорости – на прямой и при «мягких перестроениях» - здесь лидер наконец сменился, но это опять оказалась модель от Nokian, но выпущенная под брендом Nordman. Последняя строчка досталась Viatti, так как они «наделяют рулевое управление очень широким и малопонятным “нолем” и вынуждают поворачивать руль на большие углы». «Не едешь – а будто плывешь, как на лодке», - отметили в ЗР.
С экстренным маневрированием лучше остальных и на сухом, и на мокром покрытии справились Nokian, и хорошие оценки смогли показать Nordman. Слабые результаты на мокром асфальте показали Maxxis и Viatti, которые не могут обеспечить хорошую «точность руления». «Самое неприятное, что первый допускает прогрессирующий занос, требующий незамедлительной корректировки. А второй, при более плавном скольжении задней оси, после восстановления сцепления “отстреливает” автомобиль в сторону», - рассказали эксперты.
На сухом покрытии боковые нагрузки на шины выше, что еще сильнее ухудшило управляемость Maxxis и Viatti, которая стала уже не «сложной», а «проблемной». По словам испытателей, «первая оказалась чуть лучше, но обе в пределе допускают снос. Приходится больше крутить руль, который теряет информативность. И все реакции на действия водителя – с задержкой. У Viatti реакции более ленивые, потому и оценка ниже».
Уровень комфорта оценивался на вспомогательных дорогах полигона с варьирующейся поверхностью, и высоким шумом не выделился ни один участник, и небольшие претензии были только к Maxxis и Viatti.
По комфортности хода лучшими были признаны Nordman, хотя и они передают в салон толчки на неровном покрытии, а самыми жесткими оказались Cordian и Sailun, которые «слишком явно транслируют в салон все несовершенства дорожного покрытия, толкаясь даже на визуально ровном асфальте, будто перекачанные»
Для оценки экономичности шин измерялся свободный выбег в двух режимах - со 100 до 80 км/ч и с 70 до 50 км/ч - и отличия между шинами были незначительными, а самое высокое сопротивление качению продемонстрировали Viatti (и Sailun в первой части теста).
Хотя Viatti и не могут похвастать экономичностью, они лучше конкурентов показали на грунте – во время трогания в подъем и выезда из колеи – и в ЗР даже сказали, что в таких условиях «Нива чувствует себя почти как рыба в воде». При этом, хотя тяговое усилие у Viatti хорошее, с колеями они справляются далеко не так же хорошо, тогда как у Nordman все наоборот. Хуже остальных работают на грунтовой поверхности шины Cordiant, Maxxis, Nokian и, прежде всего, Sailun, на которых «можно разве что ползти внатяг». В то же время, поскольку все шины не позиционируются как внедорожные, оценки в этой дисциплине при выставлении финального рейтинга было решено не учитывать.
Вердикт
Первое место во всем тесте стали шины Nordman, которые в целом показали себя с хорошей стороны и позволили себе явные слабости только в испытаниях на эффективность торможения на сухом покрытии, а за ними расположились Sailun, которые как раз очень быстро останавливают машину на сухом асфальте, но при этом слишком жесткие и совершенно не подходят для грунта. Третья строчка досталась Cordiant, которые обеспечивают неплохую управляемость и экономию топлива, но при этом имеют сложности с тормозными свойствами и комфортом, а на четвертом месте оказались Maxxis, которые в целом показали средние результаты, но отличились, к примеру, низким сопротивлением качению и хорошим уровнем комфорта. В самый низ рейтинга опустились Viatti, которые потеряли баллы из-за слабого сцепления на сухом покрытии. В то же время у ни был короткий тормозной путь на мокром асфальте, и они лучше других шин в тесте чувствуют себя на грунте. Что касается Nokian, они, как и положено премиальным шинам, продемонстрировали отличный баланс характеристик и доказали, что совмещают высокое сцепление и хорошими комфортом и экономичностью. При этом, нужно помнить, что на грунтовке Nokian работают плохо, и все свои достоинства они проявляют только на асфальте.
1 место
Nokian Nordman S2 SUV
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 27,4 | 249,1 | 250 |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 до 5 км/ч, метры | 40,7 | 218,1 | 230 |
Переставка на мокром покрытии максимальная скорость в лосином тесте, км/ч | 62,3 | 75,7 | 80 |
Переставка на сухом покрытии максимальная скорость в лосином тесте, км/ч | 67,4 | 58,4 | 60 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) | 64 | 80 | |
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) | 48 | 60 | |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 32 | 40 | |
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) | 7 | -- | |
Акустический комфорт (субъективно) | 32 | 40 | |
Плавность хода (субъективно) | 22,5 | 30 | |
Расход топлива на скорости 90 км/ч, л/100км | 7,3 | 70 | 70 |
Расход топлива на скорости 60 км/ч, л/100км | 5,9 | 60 | 60 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 930 | 1000 |
2 место
Sailun Atrezzo Elite
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 27,8 | 245,5 | 250 |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 до 5 км/ч, метры | 39,9 | 222,5 | 230 |
Переставка на мокром покрытии максимальная скорость в лосином тесте, км/ч | 64,1 | 77,9 | 80 |
Переставка на сухом покрытии максимальная скорость в лосином тесте, км/ч | 65,3 | 56,5 | 60 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) | 56 | 80 | |
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) | 45 | 60 | |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 30 | 40 | |
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) | 5 | -- | |
Акустический комфорт (субъективно) | 32 | 40 | |
Плавность хода (субъективно) | 18 | 30 | |
Расход топлива на скорости 90 км/ч, л/100км | 7,4 | 69,1 | 70 |
Расход топлива на скорости 60 км/ч, л/100км | 5,9 | 60 | 60 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 913 | 1000 |
3 место
Cordiant Comfort 2 SUV
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 28,1 | 242,9 | 250 |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 до 5 км/ч, метры | 40,8 | 217,6 | 230 |
Переставка на мокром покрытии максимальная скорость в лосином тесте, км/ч | 61,9 | 75,3 | 80 |
Переставка на сухом покрытии максимальная скорость в лосином тесте, км/ч | 64,8 | 56,1 | 60 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) | 60 | 80 | |
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) | 39 | 60 | |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 28 | 40 | |
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) | 5,5 | -- | |
Акустический комфорт (субъективно) | 32 | 40 | |
Плавность хода (субъективно) | 18 | 30 | |
Расход топлива на скорости 90 км/ч, л/100км | 7,3 | 70 | 70 |
Расход топлива на скорости 60 км/ч, л/100км | 5,9 | 60 | 60 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 899 | 1000 |
4 место
Maxxis Premitra HP5
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 27,7 | 246,4 | 250 |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 до 5 км/ч, метры | 40,5 | 219,2 | 230 |
Переставка на мокром покрытии максимальная скорость в лосином тесте, км/ч | 62,8 | 76,4 | 80 |
Переставка на сухом покрытии максимальная скорость в лосином тесте, км/ч | 65,6 | 56,8 | 60 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) | 48 | 80 | |
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) | 33 | 60 | |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 28 | 40 | |
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) | 5,5 | -- | |
Акустический комфорт (субъективно) | 30 | 40 | |
Плавность хода (субъективно) | 21 | 30 | |
Расход топлива на скорости 90 км/ч, л/100км | 7,3 | 70 | 70 |
Расход топлива на скорости 60 км/ч, л/100км | 5,9 | 60 | 60 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 889 | 1000 |
5 место
Viatti Bosco H/T (V-238)
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 27,4 | 249,1 | 250 |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 до 5 км/ч, метры | 40,8 | 217,6 | 230 |
Переставка на мокром покрытии максимальная скорость в лосином тесте, км/ч | 60 | 72,9 | 80 |
Переставка на сухом покрытии максимальная скорость в лосином тесте, км/ч | 61,3 | 53,1 | 60 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) | 48 | 80 | |
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) | 30 | 60 | |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 24 | 40 | |
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) | 7 | -- | |
Акустический комфорт (субъективно) | 30 | 40 | |
Плавность хода (субъективно) | 19,5 | 30 | |
Расход топлива на скорости 90 км/ч, л/100км | 7,4 | 69,1 | 70 |
Расход топлива на скорости 60 км/ч, л/100км | 6,1 | 58 | 60 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 871 | 1000 |
Вне зачета
Nokian Hakka Blue 3 SUV
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 27,3 | 250 | 250 |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 до 5 км/ч, метры | 38,6 | 230 | 230 |
Переставка на мокром покрытии максимальная скорость в лосином тесте, км/ч | 65,8 | 80 | 80 |
Переставка на сухом покрытии максимальная скорость в лосином тесте, км/ч | 69,3 | 60 | 60 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) | 68 | 80 | |
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) | 51 | 60 | |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 30 | 40 | |
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) | 5,5 | -- | |
Акустический комфорт (субъективно) | 32 | 40 | |
Плавность хода (субъективно) | 21 | 30 | |
Расход топлива на скорости 90 км/ч, л/100км | 7,3 | 70 | 70 |
Расход топлива на скорости 60 км/ч, л/100км | 5,9 | 59 | 60 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 951 | 1000 |
Teknikens Värld: тестируем летнюю резину 225/50R17 (2023)
Motor: тестируем летнюю резину 205/55R16 (2023)