Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
8 [800] 707 22 75

За рулем: тестируем летнюю резину 205/55R16 (2022)

За рулем: тестируем летнюю резину 205/55R16 (2022)
Bridgestone Turanza T005
Continental PremiumContact 6
Cordiant Comfort 2
Hankook Ventus Prime3 K125
Kumho Ecsta HS51
Nexen N'Blue HD Plus
Nokian Hakka Blue 3
Nokian Nordman SX2
Pirelli Cinturato P7 (P7C2)
Tigar HP (High Performance)
Viatti Strada 2 (V-134)
Yokohama BluEarth-GT AE51
1 место - Nokian Hakka Blue 3
6 место - Kumho Ecsta HS51
7 место - Nokian Nordman SX2
8 место - Nexen N'Blue HD Plus
10 место - Viatti Strada 2 (V-134)
11 место - Cordiant Comfort 2

Российский журнал «За рулем» провел испытания летних шин популярного размера 205/55 R16, составив список из 12 участников, куда вошли разных ценовых категорий.

Самыми дешевыми были отечественные шины Viatti Strada 2 (ранее были доступны за 4 100 рублей), которые меняют модель , и Cordiant Comfort 2 (с середины февраля цена выросла с 4 500 до 5 920 рублей). Кроме этого, в испытаниях приняли участие Nexen N'blue HD Plus и Kumho Ecsta HS51 от корейских брендов, а также Tigar High Performance, которые ЗР ранее не тестировал, Nordman SZ2, Yokohama BluEarth-GT AE51 и Hankook Ventus Prime3 K125 (уже доступна новая модель – Ventus Prime4). Среди самых дорогих участников теста — новинка Nokian Hakka Blue 3, впервые принимающая участие в тестах издания Bridgestone Turanza T005 и модернизированная Pirelli Cinturato P7 C2, а самыми дорогими были неоднократно побеждавшие в испытаниях ЗР и других журналов Continental PremiumContact 6, которые и до событий в Украине стоили 7 500 рублей, а к середине марта выросли в цене до 9 540 рублей.

Тесты были проведены на полигоне Contidrom неподалеку от Ганновера (Германия) в августе-сентябре прошлого года при температуре воздуха от 14 до 22 градусов. Кроме этого, поздней осенью при 5°C были осуществлены дополнительные испытания шин на торможение на мокром покрытии, чтоб оценить, какое сцепление они будут обеспечивать в межсезонье. В испытаниях использовался Volkswagen Golf, популярный выбор среди шинных испытателей.

В тесте на эффективность торможения на сухой поверхности лучшими стали Bridgestone, а слабее остальных выступила новинка от Viatti, чей тормозной путь при замедлении со 100 до 5 км/ч был на более чем на три метра длиннее.

На мокром покрытии быстрее всего машину остановили Continental и новые Nokian. В то же время при снижении температуры воздуха уменьшилось и сцепление Continental, что позволило Nokian выйти на первое место. Хуже всего на мокром треке в обоих температурных режимах оказались Tigar, и, как отметили в ЗР, «там, где под летним дождиком Volkswagen на шинах-лидерах уже остановился, на Тигаре он еще несся со скоростью 37,8 км/ч!»

Оценивалось также поперечное сцепление на мокром асфальте (измерялось время прохождения кругового трека), и здесь лучшими стали Kumho, а худшими – те же Tigar, но стоит отметить, что отрыв был не таким большим и составил всего 5%.

В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию победу снова праздновали Kumho, которые теряют сцепление только при почти 80 км/ч. В то же время Yokohama, занявшие последнюю строчку, «всплывали» уже при 71,4 км/ч.

Поперечному аквапланированию лучше остальных также сопротивляются Kumho, а Yokohama снова уступили всем соперникам, причем в сравнении с шинами корейской марки их показатель был хуже на 22%.

По итогам тестов на управляемость в ЗР отметили, что «при движении по прямой и плавном маневрировании на скорости 130 км/ч повадки Гольфа безукоризненны на шинах Continental, Nokian и Nordman. А на сухом и мокром извилистых треках порадовать сочетанием четких реакций, хорошей информативности и предсказуемого поведения сумели лишь шины PremiumContact 6 и Hakka Blue 3. Самым проблемным характером огорчил Tigar. При мягких перестроениях на высокой скорости — широкий “ноль” и увеличенные углы поворота баранки, задумчивые и нелинейные реакции. Петляющие трассы добавили к уже имевшемуся списку претензий резкие срывы и долгие скольжения».

Эксперты также оценили комфортность хода шин, выделив Cordiant и Hankook, которые эффективно поглощают вибрации и обеспечивают хороший акустический комфорт. Шины Continental, Nexen, Nokian и Yokohama были признаны такими же тихими, а «наименее комфортными оказались Kumho и Tigar, жестковато толкающиеся на крупных неровностях и передающие на кузов зуд и вибрации от мелких. К тому же они, в компании с Viatti, шумнее остальных шин».

Наконец, самыми экономичными по итогам лабораторных тестов были признаны Bridgestone, а худший результат продемонстрировали Cordiant, чье сопротивление качению было на треть выше. По данным ЗР, в случае с автомобилями гольф-класса увеличение сопротивления качению на 10% приводит к росту расхода топлива на 3%, то есть Cordiant в сравнении с Bridgestone будет увеличивать потребление горючего на 0,6 л/100 км.

ВЕРДИКТ

Победу в своем первом тесте одержали новые шины Nokian Hakka Blue 3, которым удалось подвинуть многократного чемпиона – Continental PremiumContact 6 – на второе место, хотя разница составила всего 1 балл или менее 0,1%. Обе шины обеспечивают очень хороший уровень безопасности, хотя у Nokian относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии, а Continental слабо сопротивляются аквапланированию в поворотах.

Бронза досталась Bridgestone Turanza T005, которые совсем немного отстали от лидеров и при этом обладают самым низким сопротивлением качению, а за ними разместились Hankook Ventus Prime3, признанные вместе с Cordiant самыми комфортными в тесте. На пятой строчке оказались Pirelli Cinturato P7, которые близки к лучшим шинам, но, как и Hankook, ухудшают сцепление на мокром покрытии при снижении температуры.

На шестое место неожиданно поднялись Kumho Ecsta HS51, которые отлично противостоят аквапланированию и в целом хорошо работают на мокром покрытии, но при этом заметно снижают свое сцепление при похолодании и обладают не самым высоким уровнем комфорта. Далее следуют Nordman SZ2, эффективные на сухой поверхности и обеспечивающие хорошую курсовую устойчивость, но относительно долго останавливающие машину на мокром покрытии, а еще на строчку ниже оказались Nexen N’blue HD Plus, которые были достаточно тихими, но уступили некоторым другим шинам в плане поперечного сцепления на мокром покрытии и торможению в прохладную погоду. Девятыми стали Yokohama BluEarth-GT AE51, про которые в ЗР отметили, что «это шины для степенной езды: в поворотах и по лужам на таких спешить не стоит».

Новинка от «Нижнекамскшины» - Viatti Strada 2 – в своем дебютном месте заняла только десятое место, поскольку продемонстрировала самую низкую эффективность торможения на сухом покрытии и «нескромный» уровень шума, тогда как шины Cordiant Comfort 2 заработали еще на 1 балл меньше, так как, хотя и были самыми комфортными, на этом достоинства и заканчивались, а в список недостатков вошли «нелюбовь к глубоким лужам, нетерпение к быстрой езде в поворотах и наибольший расход топлива».

Последнее место досталось шинам Tigar High Performance, показавшим слабые результаты во всех дисциплинах и отметившимся разве что относительно низким расходов топлива и не самой плохой устойчивостью к аквапланированию. При этом, старшая «сестра» этой модели – Tigar Ultra High Performance – два года назад в тесте ЗР также заняла последнюю строчку.

1 место
Nokian Hakka Blue 3

ДисциплинаБаллыМаксимум
Плавность хода (субъективно) 22,530 
Цена / качество+11  
Экономичность84,2 100 
Внутренний шум22,5 40 
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)40 40 
Управляемость на сухом покрытии48 60 
Управляемость на мокром покрытии64 80 
Усточивость к поперечному аквапланированию36,3 120 
Усточивость к продольному аквапланированию71,3 120 
Боковая устойчивость на мокром покрытии69,7 70 
Торможение на сухом покрытии215,2 150 
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду80 70 
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду160 80 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА914 1000

2 место
Continental PremiumContact 6

Continental ContiPremiumContact 6

ДисциплинаБаллыМаксимум
Плавность хода (субъективно)22,5 30 
Цена / качество-11  
Экономичность82,2 100 
Внутренний шум22,5 40 
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)40 40 
Управляемость на сухом покрытии48 60 
Управляемость на мокром покрытии64 80 
Усточивость к поперечному аквапланированию35,5 120 
Усточивость к продольному аквапланированию70,2 120 
Боковая устойчивость на мокром покрытии69,8 70 
Торможение на сухом покрытии219,4 150 
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду78,8 70 
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду160 80 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА913 1000

3 место
Bridgestone Turanza T005

Bridgestone Turanza T005A

ДисциплинаБаллыМаксимум
Плавность хода (субъективно) 2130 
Цена / качество-2  
Экономичность100 100 
Внутренний шум21 40 
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)35 40 
Управляемость на сухом покрытии42 60 
Управляемость на мокром покрытии60 80 
Усточивость к поперечному аквапланированию39,2 120 
Усточивость к продольному аквапланированию69,6 120 
Боковая устойчивость на мокром покрытии68,7 70 
Торможение на сухом покрытии220 150 
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду74,7 70 
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду150,8 80 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА902 1000

4 место
Hankook Ventus Prime3 K125

Hankook Ventus Prime3 K125 SUV

ДисциплинаБаллыМаксимум
Плавность хода (субъективно) 2430 
Цена / качество+5  
Экономичность78,7 100 
Внутренний шум22,5 40 
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)37,5 40 
Управляемость на сухом покрытии45 60 
Управляемость на мокром покрытии56 80 
Усточивость к поперечному аквапланированию38,5 120 
Усточивость к продольному аквапланированию71 120 
Боковая устойчивость на мокром покрытии69 70 
Торможение на сухом покрытии215,8 150 
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду71 70 
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду145,9 80 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА875 1000

5 место
Pirelli Cinturato P7 (P7C2)

Pirelli Cinturato P7 (P7C2)

ДисциплинаБаллыМаксимум
Плавность хода (субъективно) 2130 
Цена / качество-27  
Экономичность84,9 100 
Внутренний шум21 40 
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)35 40 
Управляемость на сухом покрытии42 60 
Управляемость на мокром покрытии56 80 
Усточивость к поперечному аквапланированию40,3 120 
Усточивость к продольному аквапланированию69,7 120 
Боковая устойчивость на мокром покрытии68,3 70 
Торможение на сухом покрытии215,2 150 
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду71,8 70 
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду145,5 80 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА871 1000

6 место
Kumho Ecsta HS51

Kumho Ecsta HS51

ДисциплинаБаллыМаксимум
Плавность хода (субъективно) 19,530 
Цена / качество+15  
Экономичность74,8 100 
Внутренний шум19,5 40 
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)37,5 40 
Управляемость на сухом покрытии45 60 
Управляемость на мокром покрытии60 80 
Усточивость к поперечному аквапланированию45 120 
Усточивость к продольному аквапланированию75 120 
Боковая устойчивость на мокром покрытии70 70 
Торможение на сухом покрытии212,3 150 
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду68,4 70 
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду141,4 80 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА868 1000

7 место
Nokian Nordman SX2

Nokian Tyres Nordman SX2

ДисциплинаБаллыМаксимум
Плавность хода (субъективно) 2130 
Цена / качество+7  
Экономичность86 100 
Внутренний шум21 40 
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)40 40 
Управляемость на сухом покрытии45 60 
Управляемость на мокром покрытии56 80 
Усточивость к поперечному аквапланированию39,9 120 
Усточивость к продольному аквапланированию70,1 120 
Боковая устойчивость на мокром покрытии68,5 70 
Торможение на сухом покрытии205,6 150 
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду69,1 70 
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду134,9 80 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА857 1000

8 место
Nexen N'Blue HD Plus

Nexen N

ДисциплинаБаллыМаксимум
Плавность хода (субъективно)22,5 30 
Цена / качество+7  
Экономичность72,4 100 
Внутренний шум22,5 40 
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)35 40 
Управляемость на сухом покрытии42 60 
Управляемость на мокром покрытии56 80 
Усточивость к поперечному аквапланированию40,8 120 
Усточивость к продольному аквапланированию70,9 120 
Боковая устойчивость на мокром покрытии67,4 70 
Торможение на сухом покрытии206,2 150 
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду68,9 70 
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду136,7 80 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА841 1000

9 место
Yokohama BluEarth-GT AE51

ДисциплинаБаллыМаксимум
Плавность хода (субъективно) 22,530 
Цена / качество-10  
Экономичность84,7 100 
Внутренний шум21 40 
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)32,5 40 
Управляемость на сухом покрытии39 60 
Управляемость на мокром покрытии48 80 
Усточивость к поперечному аквапланированию34,9 120 
Усточивость к продольному аквапланированию67 120 
Боковая устойчивость на мокром покрытии69 70 
Торможение на сухом покрытии205,1 150 
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду73,5 70 
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду137,1 80 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА834 1000

10 место
Viatti Strada 2 (V-134)

Viatti Strada 2 V-134

ДисциплинаБаллыМаксимум
Плавность хода (субъективно) 22,530 
Цена / качество+15  
Экономичность68,1 100 
Внутренний шум19,5 40 
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)35 40 
Управляемость на сухом покрытии42 60 
Управляемость на мокром покрытии52 80 
Усточивость к поперечному аквапланированию39,4 120 
Усточивость к продольному аквапланированию70,1 120 
Боковая устойчивость на мокром покрытии68,2 70 
Торможение на сухом покрытии199,9 150 
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду70,7 70 
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду136,3 80 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА824 1000

11 место
Cordiant Comfort 2

Cordiant Comfort 2

ДисциплинаБаллыМаксимум
Плавность хода (субъективно) 2430 
Цена / качество+7  
Экономичность66,6 100 
Внутренний шум22,5 40 
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)35 40 
Управляемость на сухом покрытии36 60 
Управляемость на мокром покрытии52 80 
Усточивость к поперечному аквапланированию35,7 120 
Усточивость к продольному аквапланированию68,1 120 
Боковая устойчивость на мокром покрытии67,8 70 
Торможение на сухом покрытии203 150 
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду72,6 70 
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду139,8 80 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА823 1000

12 место
Tigar HP (High Performance)

ДисциплинаБаллыМаксимум
Плавность хода (субъективно) 19,530 
Цена / качество-17  
Экономичность86,9 100 
Внутренний шум19,5 40 
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)27,5 40 
Управляемость на сухом покрытии33 60 
Управляемость на мокром покрытии44 80 
Усточивость к поперечному аквапланированию39,9 120 
Усточивость к продольному аквапланированию68,3 120 
Боковая устойчивость на мокром покрытии65,9 70 
Торможение на сухом покрытии201,9 150 
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду67 70 
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду124,4 80 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА798 1000
0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны: