Российский журнал «За рулем» провел испытания летних шин популярного размера 205/55 R16, составив список из 12 участников, куда вошли разных ценовых категорий.
Самыми дешевыми были отечественные шины Viatti Strada 2 (ранее были доступны за 4 100 рублей), которые меняют модель , и Cordiant Comfort 2 (с середины февраля цена выросла с 4 500 до 5 920 рублей). Кроме этого, в испытаниях приняли участие Nexen N'blue HD Plus и Kumho Ecsta HS51 от корейских брендов, а также Tigar High Performance, которые ЗР ранее не тестировал, Nordman SZ2, Yokohama BluEarth-GT AE51 и Hankook Ventus Prime3 K125 (уже доступна новая модель – Ventus Prime4). Среди самых дорогих участников теста — новинка Nokian Hakka Blue 3, впервые принимающая участие в тестах издания Bridgestone Turanza T005 и модернизированная Pirelli Cinturato P7 C2, а самыми дорогими были неоднократно побеждавшие в испытаниях ЗР и других журналов Continental PremiumContact 6, которые и до событий в Украине стоили 7 500 рублей, а к середине марта выросли в цене до 9 540 рублей.
Тесты были проведены на полигоне Contidrom неподалеку от Ганновера (Германия) в августе-сентябре прошлого года при температуре воздуха от 14 до 22 градусов. Кроме этого, поздней осенью при 5°C были осуществлены дополнительные испытания шин на торможение на мокром покрытии, чтоб оценить, какое сцепление они будут обеспечивать в межсезонье. В испытаниях использовался Volkswagen Golf, популярный выбор среди шинных испытателей.
В тесте на эффективность торможения на сухой поверхности лучшими стали Bridgestone, а слабее остальных выступила новинка от Viatti, чей тормозной путь при замедлении со 100 до 5 км/ч был на более чем на три метра длиннее.
На мокром покрытии быстрее всего машину остановили Continental и новые Nokian. В то же время при снижении температуры воздуха уменьшилось и сцепление Continental, что позволило Nokian выйти на первое место. Хуже всего на мокром треке в обоих температурных режимах оказались Tigar, и, как отметили в ЗР, «там, где под летним дождиком Volkswagen на шинах-лидерах уже остановился, на Тигаре он еще несся со скоростью 37,8 км/ч!»
Оценивалось также поперечное сцепление на мокром асфальте (измерялось время прохождения кругового трека), и здесь лучшими стали Kumho, а худшими – те же Tigar, но стоит отметить, что отрыв был не таким большим и составил всего 5%.
В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию победу снова праздновали Kumho, которые теряют сцепление только при почти 80 км/ч. В то же время Yokohama, занявшие последнюю строчку, «всплывали» уже при 71,4 км/ч.
Поперечному аквапланированию лучше остальных также сопротивляются Kumho, а Yokohama снова уступили всем соперникам, причем в сравнении с шинами корейской марки их показатель был хуже на 22%.
По итогам тестов на управляемость в ЗР отметили, что «при движении по прямой и плавном маневрировании на скорости 130 км/ч повадки Гольфа безукоризненны на шинах Continental, Nokian и Nordman. А на сухом и мокром извилистых треках порадовать сочетанием четких реакций, хорошей информативности и предсказуемого поведения сумели лишь шины PremiumContact 6 и Hakka Blue 3. Самым проблемным характером огорчил Tigar. При мягких перестроениях на высокой скорости — широкий “ноль” и увеличенные углы поворота баранки, задумчивые и нелинейные реакции. Петляющие трассы добавили к уже имевшемуся списку претензий резкие срывы и долгие скольжения».
Эксперты также оценили комфортность хода шин, выделив Cordiant и Hankook, которые эффективно поглощают вибрации и обеспечивают хороший акустический комфорт. Шины Continental, Nexen, Nokian и Yokohama были признаны такими же тихими, а «наименее комфортными оказались Kumho и Tigar, жестковато толкающиеся на крупных неровностях и передающие на кузов зуд и вибрации от мелких. К тому же они, в компании с Viatti, шумнее остальных шин».
Наконец, самыми экономичными по итогам лабораторных тестов были признаны Bridgestone, а худший результат продемонстрировали Cordiant, чье сопротивление качению было на треть выше. По данным ЗР, в случае с автомобилями гольф-класса увеличение сопротивления качению на 10% приводит к росту расхода топлива на 3%, то есть Cordiant в сравнении с Bridgestone будет увеличивать потребление горючего на 0,6 л/100 км.
ВЕРДИКТ
Победу в своем первом тесте одержали новые шины Nokian Hakka Blue 3, которым удалось подвинуть многократного чемпиона – Continental PremiumContact 6 – на второе место, хотя разница составила всего 1 балл или менее 0,1%. Обе шины обеспечивают очень хороший уровень безопасности, хотя у Nokian относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии, а Continental слабо сопротивляются аквапланированию в поворотах.
Бронза досталась Bridgestone Turanza T005, которые совсем немного отстали от лидеров и при этом обладают самым низким сопротивлением качению, а за ними разместились Hankook Ventus Prime3, признанные вместе с Cordiant самыми комфортными в тесте. На пятой строчке оказались Pirelli Cinturato P7, которые близки к лучшим шинам, но, как и Hankook, ухудшают сцепление на мокром покрытии при снижении температуры.
На шестое место неожиданно поднялись Kumho Ecsta HS51, которые отлично противостоят аквапланированию и в целом хорошо работают на мокром покрытии, но при этом заметно снижают свое сцепление при похолодании и обладают не самым высоким уровнем комфорта. Далее следуют Nordman SZ2, эффективные на сухой поверхности и обеспечивающие хорошую курсовую устойчивость, но относительно долго останавливающие машину на мокром покрытии, а еще на строчку ниже оказались Nexen N’blue HD Plus, которые были достаточно тихими, но уступили некоторым другим шинам в плане поперечного сцепления на мокром покрытии и торможению в прохладную погоду. Девятыми стали Yokohama BluEarth-GT AE51, про которые в ЗР отметили, что «это шины для степенной езды: в поворотах и по лужам на таких спешить не стоит».
Новинка от «Нижнекамскшины» - Viatti Strada 2 – в своем дебютном месте заняла только десятое место, поскольку продемонстрировала самую низкую эффективность торможения на сухом покрытии и «нескромный» уровень шума, тогда как шины Cordiant Comfort 2 заработали еще на 1 балл меньше, так как, хотя и были самыми комфортными, на этом достоинства и заканчивались, а в список недостатков вошли «нелюбовь к глубоким лужам, нетерпение к быстрой езде в поворотах и наибольший расход топлива».
Последнее место досталось шинам Tigar High Performance, показавшим слабые результаты во всех дисциплинах и отметившимся разве что относительно низким расходов топлива и не самой плохой устойчивостью к аквапланированию. При этом, старшая «сестра» этой модели – Tigar Ultra High Performance – два года назад в тесте ЗР также заняла последнюю строчку.
1 место
Nokian Hakka Blue 3
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Плавность хода (субъективно) | 22,5 | 30 |
Цена / качество | +11 | |
Экономичность | 84,2 | 100 |
Внутренний шум | 22,5 | 40 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 40 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 48 | 60 |
Управляемость на мокром покрытии | 64 | 80 |
Усточивость к поперечному аквапланированию | 36,3 | 120 |
Усточивость к продольному аквапланированию | 71,3 | 120 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 69,7 | 70 |
Торможение на сухом покрытии | 215,2 | 150 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 80 | 70 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 160 | 80 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 914 | 1000 |
2 место
Continental PremiumContact 6
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Плавность хода (субъективно) | 22,5 | 30 |
Цена / качество | -11 | |
Экономичность | 82,2 | 100 |
Внутренний шум | 22,5 | 40 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 40 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 48 | 60 |
Управляемость на мокром покрытии | 64 | 80 |
Усточивость к поперечному аквапланированию | 35,5 | 120 |
Усточивость к продольному аквапланированию | 70,2 | 120 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 69,8 | 70 |
Торможение на сухом покрытии | 219,4 | 150 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 78,8 | 70 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 160 | 80 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 913 | 1000 |
3 место
Bridgestone Turanza T005
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Плавность хода (субъективно) | 21 | 30 |
Цена / качество | -2 | |
Экономичность | 100 | 100 |
Внутренний шум | 21 | 40 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 35 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 42 | 60 |
Управляемость на мокром покрытии | 60 | 80 |
Усточивость к поперечному аквапланированию | 39,2 | 120 |
Усточивость к продольному аквапланированию | 69,6 | 120 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 68,7 | 70 |
Торможение на сухом покрытии | 220 | 150 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 74,7 | 70 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 150,8 | 80 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 902 | 1000 |
4 место
Hankook Ventus Prime3 K125
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Плавность хода (субъективно) | 24 | 30 |
Цена / качество | +5 | |
Экономичность | 78,7 | 100 |
Внутренний шум | 22,5 | 40 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 37,5 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 45 | 60 |
Управляемость на мокром покрытии | 56 | 80 |
Усточивость к поперечному аквапланированию | 38,5 | 120 |
Усточивость к продольному аквапланированию | 71 | 120 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 69 | 70 |
Торможение на сухом покрытии | 215,8 | 150 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 71 | 70 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 145,9 | 80 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 875 | 1000 |
5 место
Pirelli Cinturato P7 (P7C2)
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Плавность хода (субъективно) | 21 | 30 |
Цена / качество | -27 | |
Экономичность | 84,9 | 100 |
Внутренний шум | 21 | 40 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 35 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 42 | 60 |
Управляемость на мокром покрытии | 56 | 80 |
Усточивость к поперечному аквапланированию | 40,3 | 120 |
Усточивость к продольному аквапланированию | 69,7 | 120 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 68,3 | 70 |
Торможение на сухом покрытии | 215,2 | 150 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 71,8 | 70 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 145,5 | 80 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 871 | 1000 |
6 место
Kumho Ecsta HS51
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Плавность хода (субъективно) | 19,5 | 30 |
Цена / качество | +15 | |
Экономичность | 74,8 | 100 |
Внутренний шум | 19,5 | 40 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 37,5 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 45 | 60 |
Управляемость на мокром покрытии | 60 | 80 |
Усточивость к поперечному аквапланированию | 45 | 120 |
Усточивость к продольному аквапланированию | 75 | 120 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 70 | 70 |
Торможение на сухом покрытии | 212,3 | 150 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 68,4 | 70 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 141,4 | 80 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 868 | 1000 |
7 место
Nokian Nordman SX2
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Плавность хода (субъективно) | 21 | 30 |
Цена / качество | +7 | |
Экономичность | 86 | 100 |
Внутренний шум | 21 | 40 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 40 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 45 | 60 |
Управляемость на мокром покрытии | 56 | 80 |
Усточивость к поперечному аквапланированию | 39,9 | 120 |
Усточивость к продольному аквапланированию | 70,1 | 120 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 68,5 | 70 |
Торможение на сухом покрытии | 205,6 | 150 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 69,1 | 70 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 134,9 | 80 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 857 | 1000 |
8 место
Nexen N'Blue HD Plus
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Плавность хода (субъективно) | 22,5 | 30 |
Цена / качество | +7 | |
Экономичность | 72,4 | 100 |
Внутренний шум | 22,5 | 40 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 35 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 42 | 60 |
Управляемость на мокром покрытии | 56 | 80 |
Усточивость к поперечному аквапланированию | 40,8 | 120 |
Усточивость к продольному аквапланированию | 70,9 | 120 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 67,4 | 70 |
Торможение на сухом покрытии | 206,2 | 150 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 68,9 | 70 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 136,7 | 80 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 841 | 1000 |
9 место
Yokohama BluEarth-GT AE51
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Плавность хода (субъективно) | 22,5 | 30 |
Цена / качество | -10 | |
Экономичность | 84,7 | 100 |
Внутренний шум | 21 | 40 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 32,5 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 39 | 60 |
Управляемость на мокром покрытии | 48 | 80 |
Усточивость к поперечному аквапланированию | 34,9 | 120 |
Усточивость к продольному аквапланированию | 67 | 120 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 69 | 70 |
Торможение на сухом покрытии | 205,1 | 150 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 73,5 | 70 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 137,1 | 80 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 834 | 1000 |
10 место
Viatti Strada 2 (V-134)
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Плавность хода (субъективно) | 22,5 | 30 |
Цена / качество | +15 | |
Экономичность | 68,1 | 100 |
Внутренний шум | 19,5 | 40 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 35 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 42 | 60 |
Управляемость на мокром покрытии | 52 | 80 |
Усточивость к поперечному аквапланированию | 39,4 | 120 |
Усточивость к продольному аквапланированию | 70,1 | 120 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 68,2 | 70 |
Торможение на сухом покрытии | 199,9 | 150 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 70,7 | 70 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 136,3 | 80 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 824 | 1000 |
11 место
Cordiant Comfort 2
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Плавность хода (субъективно) | 24 | 30 |
Цена / качество | +7 | |
Экономичность | 66,6 | 100 |
Внутренний шум | 22,5 | 40 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 35 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 36 | 60 |
Управляемость на мокром покрытии | 52 | 80 |
Усточивость к поперечному аквапланированию | 35,7 | 120 |
Усточивость к продольному аквапланированию | 68,1 | 120 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 67,8 | 70 |
Торможение на сухом покрытии | 203 | 150 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 72,6 | 70 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 139,8 | 80 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 823 | 1000 |
12 место
Tigar HP (High Performance)
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Плавность хода (субъективно) | 19,5 | 30 |
Цена / качество | -17 | |
Экономичность | 86,9 | 100 |
Внутренний шум | 19,5 | 40 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) | 27,5 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 33 | 60 |
Управляемость на мокром покрытии | 44 | 80 |
Усточивость к поперечному аквапланированию | 39,9 | 120 |
Усточивость к продольному аквапланированию | 68,3 | 120 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 65,9 | 70 |
Торможение на сухом покрытии | 201,9 | 150 |
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду | 67 | 70 |
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду | 124,4 | 80 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 798 | 1000 |
Auto Bild Sportscars: тестируем летнюю резину 225/45R18 (2022)
Auto Bild Sportscars: тестируем летнюю резину 225/45R18 и 255/40R18 (2022)