Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
8 [800] 707 22 75

Vi Bilägare: тестируем зимнюю нешипованную резину 205/55R16 (2021)

Vi Bilägare: тестируем зимнюю нешипованную резину 205/55R16 (2021)
Continental VikingContact 7
Continental WinterContact TS 870
Goodyear UltraGrip Ice 2
Michelin X-Ice Snow
Nexen Winguard ice Plus WH43
Nokian Hakkapeliitta R3
Nordexx WinterSafe Ice
Pirelli Ice Zero FR

В отличие от теста шипованных шин Vi Bilägare этого года в испытаниях фрикционных шин громких новинок не было, и в список участников вошли шины хорошо известных моделей от лидеров рынка Continental, Goodyear, Nokian, Michelin и Pirelli. Кроме этого, были протестированы шины Nexen WinGuard Ice Plus WH43, про которые в VB рассказали, что после критики в адрес этой модели, связанной с длинными тормозными путями на асфальте и плохой устойчивости на сухом покрытии, корейцы быстро провели модернизацию.

Бюджетный сегмент представляют шины Nordexx (частный бренд датской NDI), которые призваны продемонстрировать, чем может быть опасна экономия на шинах, и эксперты также протестировали одну модель зимних шин европейского типа – Continental WinterContact TS870. Шины этой категории создаются с акцентом на других параметрах по сравнению с шинами скандинавского типа, и их участие в испытаниях позволит оценить, каким достоинствами и недостатками они обладают.

Результаты тестов

В тесте на тяговое усилие на льду лучшими стали Nokian и Continental, за которыми следуют Michelin и Goodyear. У шин Nexen сцепление при разгоне оказалось хуже, чем при торможении, а шины европейского типа ожидаемо занимают последнее место.

Continental оказались лучшими и в плане торможения на гладкой обледенелой поверхности, тогда как Pirelli и Nordexx несколько отстали от лидеров. Тормозной путь «европеек» при остановке с 25 км/ч был на целых пять метров длиннее.

На извилистой ледяной трассе лучшую боковую устойчивость продемонстрировали Continental, тогда как Pirelli тоже показали впечатляющий результат. Goodyear и Nokian хуже работают при снижении температуры на сухом льду, а у Nexen ситуация обратная – чем холоднее, тем выше их эффективность. Дешевые Nordexx могут неприятно удивить, резко потеряв сцепление, и даже на шинах европейского типа управлять автомобилем было намного легче.

На снегу самым высоким тяговым усилием обладают Pirelli, а разгон на Nokian был несколько медленнее, но в целом все «скандинавки» показали почти одинаковые результаты. У шин европейского типа тоже было хорошее сцепление, и хотя они заняли последнее место, отстали от остальных они совсем немного.

В тесте на торможение на снегу ситуация повторилась, и Pirelli снова заняли первое место, а результат Continental TS870 был немного хуже, чем у остальных.

В плане управляемости на заснеженной трассе лучшими были признаны Continental, Pirelli и Nokian, которые все обладают сбалансированными характеристиками. Nordexx могут легко уйти в занос, шинам Nexen не хватало чувствительности управляемости на входе в поворот, а у Goodyear было нервозное поведение на пределе сцепления. По поводу шин европейского типа эксперты отметили, что сцепление у них было ниже, чем у других шин, но благодаря информативности они обеспечивают хорошую легкость в управлении, за что и получили высокую оценку.

Устойчивость к аквапланированию традиционно не является сильной стороной мягких шин нордического типа, и в этой дисциплине все они существенно отстали от Continental TS870. Худшими же по этому показателю стали Michelin, Continental VC7 и Nokian.

В тесте на эффективность торможения «европейки» тоже являются очевидным лидером, а у Goodyear тормозной путь был заметно короче, чем у других шин скандинавского типа. Nexen после модернизации значительно улучшили свой результат, а Michelin, как и раньше, не очень хорошо функционируют на мокрой поверхности.

На сухом покрытии все шины показали хорошие результаты, и отличия стали меньше. Лучшими среди шин скандинавского типа оказались Goodyear и Pirelli, а тормозной путь Nordexx был на 1,5 метра длиннее.

Итоги

Первое место в общем зачете заняли Continental VikingContact 7, которые гарантируют отличное сцепление и легкость в управлении на снегу и льду. Сцепление теряется постепенно, и шины информируют об этом водителя, а на асфальте шины также ведут себя предсказуемо, и несмотря на мягкость резиновой смеси, обеспечивают хорошую устойчивость. Тормозные пути на сухом и мокром покрытии были длиннее, чем у некоторых других шин, но угроза безопасности не создается, а рисунок с плотным ламелированием мешает шинам сопротивляться аквапланированию, но при этом обеспечивает очень низкий уровень шума.

Вторую строчку заняли Goodyear UltraGrip Ice 2, которые стали лучшими на мокром покрытии, а также показали очень высокие результаты на сухой поверхности. Goodyear также быстро останавливают автомобиль на снегу и льду, но у них были проблемы с управляемостью при маневрировании в зимних условиях – сцепление может потеряться относительно резко, а склонность и к недостаточной, и к избыточной поворачиваемости тоже не облегчает управление. В целом Goodyear будут хорошим выбором для тех, кто чаще всего зимой передвигается по расчищенным дорогам.

Шины Pirelli Ice Zero FR на этот раз продемонстрировали на удивление хороший баланс между сцеплением на снегу и льду и показателями на асфальте. Pirelli были в числе лидеров во всех тестах вне зависимости от типа покрытия, и у них также были относительно длинные тормозные пути на сухой и мокрой поверхности. При этом, хотя Pirelli обеспечивают высокую боковую устойчивость и хорошую контролируемость и на льду, и на снегу, их тормозная дистанция на обледенелой поверхности была длиннее, чем у лидеров. Что касается шума, у Pirelli его громкость варьируется в зависимости от типа покрытия заметнее, чем у других шин.

Nokian Hakkapeliitta R3, занявшие четвертое место, заработали большое количество баллов в «зимних» дисциплинах, но в этом году их сцепление на снегу и льду было немного меньше, чем у лучших шин в этом отношении. Nokian также обладают высоким сцеплением и хорошими тормозными свойствами на мокром асфальте, но у них – как и у других шин скандинавского типа – были проблемы с сопротивляемостью аквапланированию. На сухом покрытии Nokian отметились хорошей устойчивостью при совершении экстренного маневра, и у них также очень низкое сопротивление качению. В то же время на определенных скоростях возникает раздражающий шум.

Далее следуют Michelin X-Ice Snow, у которых оказался определенный дисбаланс между продольным и поперечным сцеплением. На снегу и льду Michelin продемонстрировали образцовые тормозные и тяговые качества, но при этом они склонны к недостаточной поворачиваемости, и им не очень нравятся резкие повороты руля. На сухом покрытии Michelin были одними из лучших в плане устойчивости, но, к сожалению, на мокрой поверхности ситуация была намного хуже, и Michelin лишились баллов из-за длинного тормозного пути и слабого поперечного сцепления. Кроме этого, Michelin имеют сложности с устойчивостью к аквапланированию, и у них также повышенный уровень шума.

Шины Nexen WinGuard Ice Plus WH43 в прошлогоднем тесте VB удивили очень короткими тормозными путями на льду и снегу, но были раскритикованы за плохой баланс между сцеплением в зимних условиях и на асфальте. В корейской компании отреагировали на критику и уже модернизировали шины, благодаря чему характеристики действительно стали более сбалансированными. Торможение на сухом покрытии теперь достаточно эффективное, а управляемость тоже улучшилась, но только при относительно низких скоростях – как отметили эксперты, при скорости свыше 100 км/ч шины выходят из своей зоны комфорта и начинают проявлять слабую боковую устойчивость.

Continental WinterContact TS870 европейского типа, как и ожидалось, продемонстрировали отличные результаты на сухом и мокром асфальте, а также прекрасную устойчивость к аквапланированию – по словам экспертов, лучше, чем у многих летних шин. TS870 также обеспечивают хорошую управляемость на снегу, но было очевидно, что они не были адаптированы к использованию на льду, и когда мокрая дорога замерзнет, тормозной путь станет опасно длинным. В VB при этом добавили, что Continental очень стабильно ведут себя на пределе сцепления и представляют собой более предпочтительный вариант, чем плохие шины скандинавского типа.

Последними стали Nordexx Wintersafe Ice – шины датского частного бренда, которые выпускаются в Китае и привлекают покупателей низкой ценой. Несмотря на то что шины позиционируются как предназначенные для северной зимы, на снегу и льду у них была слабая боковая устойчивость, и, что еще хуже, они могли резко и без предупреждения потерять сцепление, что создает реальную угрозу безопасности. К сожалению, так же нестабильно шины вели себя в поворотах на мокром асфальте и при совершении экстренного маневра на сухой поверхности, и в дополнение к этому, шумели они настолько громко, что в VB их признали самыми шумными шинами этого типа за всю историю испытаний.

Шины из теста у нас в продаже

Continental
VikingContact 7

205/55R16 91T Run Flat
16 600 руб.

Continental
VikingContact 7

205/55R16 94T
7 940 руб.

Pirelli
Winter Ice Zero Friction

205/55R16 94T XL
7 110 руб.

Michelin
X-Ice Snow

205/55R16 94H
10 750 руб.

1 место
Continental VikingContact 7

ДисциплинаБаллыМакс
Разгон на льду55
Торможение на льду1515
Управляемость на льду1515
Общая оценка на льду3535
Разгон на снегу55
Торможение на снегу1010
Управляемость на снегу1010
Общая оценка на снегу2525
Торможение на мокром покрытии810
Управляемость на мокром покрытии45
Устойчивость к продольному аквапланированию35
Общая оценка на мокром покрытии1520
Торможение на сухом покрытии45
Управляемость на сухом покрытии35
Общая оценка на сухом покрытии710
Расход топлива45
Внутренний шум (субъективно)55
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА91100

2 место
Goodyear UltraGrip Ice 2

Goodyear UltraGrip Ice 2

ДисциплинаБаллыМакс
Разгон на льду45
Торможение на льду1215
Управляемость на льду1215
Общая оценка на льду2835
Разгон на снегу55
Торможение на снегу810
Управляемость на снегу610
Общая оценка на снегу1925
Торможение на мокром покрытии1010
Управляемость на мокром покрытии55
Устойчивость к продольному аквапланированию55
Общая оценка на мокром покрытии2020
Торможение на сухом покрытии55
Управляемость на сухом покрытии55
Общая оценка на сухом покрытии1010
Расход топлива45
Внутренний шум (субъективно)45
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА85100

3 место
Pirelli Ice Zero FR

Pirelli Winter Ice Zero Friction

ДисциплинаБаллыМакс
Разгон на льду35
Торможение на льду915
Управляемость на льду1515
Общая оценка на льду2735
Разгон на снегу55
Торможение на снегу1010
Управляемость на снегу1010
Общая оценка на снегу2525
Торможение на мокром покрытии810
Управляемость на мокром покрытии45
Устойчивость к продольному аквапланированию35
Общая оценка на мокром покрытии1520
Торможение на сухом покрытии55
Управляемость на сухом покрытии55
Общая оценка на сухом покрытии1010
Расход топлива45
Внутренний шум (субъективно)35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА84100

4 место
Nokian Hakkapeliitta R3

Nokian Tyres Hakkapeliitta R3

ДисциплинаБаллыМакс
Разгон на льду55
Торможение на льду1215
Управляемость на льду1215
Общая оценка на льду2935
Разгон на снегу45
Торможение на снегу810
Управляемость на снегу1010
Общая оценка на снегу2225
Торможение на мокром покрытии810
Управляемость на мокром покрытии45
Устойчивость к продольному аквапланированию35
Общая оценка на мокром покрытии1520
Торможение на сухом покрытии45
Управляемость на сухом покрытии35
Общая оценка на сухом покрытии710
Расход топлива55
Внутренний шум (субъективно)25
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА80100

5 место
Michelin X-Ice Snow

Michelin X-Ice Snow

ДисциплинаБаллыМакс
Разгон на льду45
Торможение на льду1215
Управляемость на льду915
Общая оценка на льду2535
Разгон на снегу55
Торможение на снегу1010
Управляемость на снегу810
Общая оценка на снегу2325
Торможение на мокром покрытии410
Управляемость на мокром покрытии35
Устойчивость к продольному аквапланированию35
Общая оценка на мокром покрытии1020
Торможение на сухом покрытии45
Управляемость на сухом покрытии45
Общая оценка на сухом покрытии810
Расход топлива45
Внутренний шум (субъективно)35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА73100

6 место
Nexen Winguard ice Plus WH43

Nexen Winguard ice Plus WH43

ДисциплинаБаллыМакс
Разгон на льду15
Торможение на льду1215
Управляемость на льду915
Общая оценка на льду2235
Разгон на снегу45
Торможение на снегу810
Управляемость на снегу410
Общая оценка на снегу1625
Торможение на мокром покрытии610
Управляемость на мокром покрытии35
Устойчивость к продольному аквапланированию45
Общая оценка на мокром покрытии1320
Торможение на сухом покрытии45
Управляемость на сухом покрытии25
Общая оценка на сухом покрытии610
Расход топлива35
Внутренний шум (субъективно)45
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА64100

7 место
Continental WinterContact TS 870

Continental WinterContact TS 870P

ДисциплинаБаллыМакс
Разгон на льду15
Торможение на льду315
Управляемость на льду615
Общая оценка на льду1035
Разгон на снегу35
Торможение на снегу610
Управляемость на снегу610
Общая оценка на снегу1525
Торможение на мокром покрытии1010
Управляемость на мокром покрытии55
Устойчивость к продольному аквапланированию55
Общая оценка на мокром покрытии2020
Торможение на сухом покрытии55
Управляемость на сухом покрытии55
Общая оценка на сухом покрытии1010
Расход топлива35
Внутренний шум (субъективно)35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА61100

8 место
Nordexx WinterSafe Ice

Nordexx WinterSafe Ice

ДисциплинаБаллыМакс
Разгон на льду35
Торможение на льду915
Управляемость на льду315
Общая оценка на льду1535
Разгон на снегу45
Торможение на снегу810
Управляемость на снегу410
Общая оценка на снегу1625
Торможение на мокром покрытии410
Управляемость на мокром покрытии25
Устойчивость к продольному аквапланированию45
Общая оценка на мокром покрытии1020
Торможение на сухом покрытии35
Управляемость на сухом покрытии15
Общая оценка на сухом покрытии410
Расход топлива45
Внутренний шум (субъективно)15
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА50100
0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны: