Традиционные семейные автомобили продолжают терять в популярности, и все чаще покупатели выбирают авто с высокой посадкой класса SUV. По этой причине к новому сезону шведы из Vi Bilägare протестировали летние шины размерности 225/60R18 для таких автомобилей как Toyota RAV4, Mazda CX-5, BMW X3 и т.д.
Поскольку владельцы кроссоверов чаще всего используют их на асфальте, шинные компании выпускают для них шины, которые ближе к легковым, чем к внедорожным. Теперь и для внедорожников выпускаются шины, ориентированные на использование на мощеных покрытиях, и именно они и участвовали в новом тесте. Сами испытания были проведены на полигоне Миревале (Франция) в сентябре прошлого года при температуре порядка 20 градусов (Test World, кстати, недавно показала, что уже при 10 градусах тепла сцепление некоторых шин может заметно снижаться, но у VB тесты прошли только в одном температурном режиме).
Были протестированы шины нескольких классов, и если Michelin Pilot Sport 4 SUV и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 – более спортивные модели, то шины от Bridgestone, Nankang, Nokian и Vredestein ближе к категории «комфорт». Для сравнения были взяты шины Continental ContiCrossContact LX2, способные справиться с легким бездорожьем.
Поскольку важнейшим в тесте был уровень сцепления на сухом и мокром покрытии, лучшими были признаны спортивные Michelin и Goodyear. Обе шины продемонстрировали отличный баланс характеристик, а Michelin в этом сезоне побеждают во втором тесте из двух, так что инженеры отлично справились со своими задачами.
Все участники были созданы на основе легковых шин, и шинами из отдельного семейства для кроссоверов и внедорожников были только Pirelli Scorpion Verde, которые в итоге не смогли показать высокий результат, и хуже выступили только дешевые Nankang.
Торможение на мокром покрытии
Michelin не оставляют конкурентам ни единого шанса, а эффективность торможения Continental, оптимизированных для легкого бездорожья, была на 20% хуже.
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Michelin и Goodyear обладают лучшей боковой устойчивостью на мокрой поверхности, но Goodyear требуют большего угла поворота руля. Bridgestone вели себя нервозно, и из числа лидеров на них было сложнее всего следовать по курсу. Nankang отличились тем, что выступили хуже шин, доработанных для бездорожья.
Управляемость на мокром покрытии
Michelin и Goodyear позволяют быстрее всего проходить дистанцию по мокрому треку, тогда как Pirelli могут резко уйти в занос, а у Continental есть сильная склонность к недостаточной поворачиваемости, но они заранее предупреждают о достижении предела сцепления.
Устойчивость к продольному аквапланированию
Michelin снова на первом месте, тогда как рисунок Continental не был оптимизирован для максимально быстрого отвода воды при движении по асфальту.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
В поворотах лучше всего сопротивляются аквапланированию шины Goodyear, которые совсем немного, но обогнали Michelin. Шины Vredestein и Nokian тоже хорошо справляются с отводом воды, а Bridgestone, Nankang и Pirelli теряют сцепление намного раньше. У Continental показатель на 32% хуже, чем у лидера.
Торможение на сухом покрытии
Michelin показывают лучший результат, Bridgestone и Goodyear в группе лидеров, а Pirelli чуть отстают. Специализация Continental дает о себе знать в полной мере.
Управляемость на сухом покрытии
Bridgestone заняли первую строчку благодаря быстрым реакциям на повороты руля, но эксперты отметили, что Goodyear улучшают легкость в управлении. У Continental были проблемы с торможением, и они часто теряли сцепление.
Экономичность
Потребление топлива измерялось при постоянной скорости на овальном треке, и самыми экономичными оказались шины Bridgestone. Шины Continental, как и можно было ожидать, увеличивают расход горючего.