Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
8 [800] 707 22 75

Vi Bilägare: тестируем летнюю резину 225/45R17 (2021 год)

Vi Bilägare: тестируем летнюю резину 225/45R17 (2021 год)
Continental PremiumContact 6
Goodyear EfficientGrip Performance 2
Hifly HF805
Maxxis Premitra HP5
Michelin Primacy 4
Nokian Tyres Hakka Blue 2
Pirelli Cinturato P7
Sentury Qirin 990
1 место - Maxxis Premitra HP5
5 место - Michelin Primacy 4
6 место - Pirelli Cinturato P7
7 место - Sentury Qirin 990
8 место - Hifly HF805

Прошлой осенью эксперты шведского журнала Vi Bilägare провели очередной шинный тест, сравнив на сухом и мокром покрытии качества шин восьми моделей разных ценовых сегментов в размерности 225/45 R17. В этом размере доступны шины двух классов – High- и Ultra-High Performance, и было решено взять менее спортивные покрышки категории HP, предназначенные для более широкой аудитории.

Дебютантами шведских тестов выступают Goodyear EfficientGrip Performance 2 и Pirelli Cinturato P7 второго поколения, чьими соперниками стали хорошо известные премиальные шины Continental PremiumContact 6, Michelin Primacy 4 и Nokian Hakka Blue 2, а в эконом-классе были выбраны Hifly HF805, Maxxis Premitra HP5 и Sentury Qirin 990. Забегая вперед, скажем, что именно бюджетная шина Maxxis (в Швеции стоит в два раза дешевле Continental) неожиданно заняла первое место, оставив позади признанных лидеров, рынка, но все по порядку.

После трех кругов на сухом треке вперед вырываются Maxxis, обеспечивающие отличный контроль над автомобилем. В то же время у Pirelli была лучшая информативность, а Michelin гарантируют самую высокую устойчивость на больших скоростях. Плохие оценки получили Sentury, которые как раз устойчивость на высокой скорости обеспечить не могут, а также Hifly, слишком склонные к заносам при резком маневре.

Управляемость на сухом покрытии

В плане торможения на сухом покрытии шины в целом отличаются незначительно, и лучший результат показали Continental, чей тормозной путь на два метра короче, чем у Hifly.

Торможение на сухом покрытии

На мокром треке Maxxis и Goodyear быстро откликаются на действия водителя и ведут себя очень стабильно, тогда как у Continental проявлялась недостаточная поворачиваемость, а Michelin не хватает боковой устойчивости. Худшими были признаны Hifly, которые теряют сцепление резко и без предупреждения.

Управляемость на мокром покрытии

В тесте на длину тормозного пути на мокром покрытии результат вычислялся после семи торможений, и явным лидером стали Continental, тогда как у Nokian тоже впечатляющие показатели в этой дисциплине. Неожиданно слабо выступили Pirelli, и хуже них были только дешевые Hifly, чьи тормозные свойства на мокрой поверхности следует считать неудовлетворительными.

Торможение на мокром покрытии

Лучшую боковую устойчивость на мокром покрытии продемонстрировали Goodyear, за которыми следуют Nokian и Maxxis. У Michelin и Sentury были определенные проблемы, а Hifly еще хуже справились с задачей.

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Nokian и Maxxis лучше остальных шин сопротивляются аквапланированию на прямой, а последние строчки достаются бюджетным Hifly и Sentury.

Устойчивость к продольному аквапланированию

При попадании в лужу в повороте лучше всего сцепление будут удерживать Maxxis, которые демонстрируют высокие показатели как на сухом, так и на мокром покрытии. В этой дисциплине у Maxxis было явное преимущество перед конкурентами, лучшим среди которых были Pirelli и Nokian. Сюрпризом стало последнее место Continental, которые уступили даже шинам эконом-класса.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Потребление топлива измерялось при постоянной скорости на овальном треке, и разница между первым и последним местами (соответственно Michelin и Nokian) эквивалентна экономии 34 литров топлива на 10 000 км. У Hifly очень низкая оценка за сопротивление качению на евроэтикетке, но в реальности все было не так плохо.

Расход топлива

Goodyear оказались самыми тихими шинами в тесте, тогда как шум, издаваемый Pirelli, Nokian и Sentury, не будет утомительным для водителя. Continental производят низкочастотный шум при низких скоростях, но при увеличении скорости ситуация не усугубляется, а хуже всего в этой дисциплине выступили Hifly, которые очень громко шумят на неровном асфальте. Сопротивление качению измерялось по стандарту евромаркировки.

Комфорт/шум/экономичность

Первое место, как уже говорилось заняли бюджетные шины Maxxis, что определенно стало неожиданностью. В то же время нужно учитывать, что Maxxis входит в 10-ку крупнейших шинных производителей мира, а модель Premitra HP5 постоянно модернизировалась, что в итоге и позволило ей продемонстрировать просто удивительное соотношение цены и качества. На сухом покрытии шины обеспечивают отличную управляемость, а на мокром сцепление тоже остается высоким, и кроме того у Maxxis в тесте была лучшая устойчивость к аквапланированию. Среди недостатков – относительно высокий шум и не самая лучшая амортизация, но это не мешает Maxxis занять первую строчку, и это при том, что фактор цены даже не учитывался при выставлении финальных оценок.

Серебро получили Goodyear EfficientGrip Performance 2, про которые в VB отметили, что в сравнении с шинами первого поколения была улучшена управляемость, исчезла склонность к недостаточной поворачиваемости и поведение стало более нейтральным, в том числе при высоких нагрузках. При этом Goodyear также совмещают хорошую управляемость в любых условиях с высоким уровнем комфорта, так что они будут отличным выбором для тех, кто ищет максимально тихие шины. Победу же Goodyear упустили из-за средних результатов в тестах на эффективность торможения   и сопротивляемость аквапланированию.

Continental PremiumContact 6 побеждали в тестах VB в 2018 и 2019 годах, и они все так же являются одними из лучших шин, доступных для рынке, что подтверждает хотя бы первое место в испытаниях на управляемость на мокрой поверхности. Еще более впечатляют их тормозные свойства, и по этому параметру Continental стали лучшими и на мокром, и на сухом покрытии, а это о чем-то да говорит. В то же время у Continental есть и свои слабости, и в тесте они хуже остальных шин справлялись с поперечным аквпланированием. Кроме этого, у Continental относительно жесткий ход, но высокое сцепление в итоге позволяет им занять третье место, которое они разделили с Nokian.

Шины Nokian Hakka Blue 2 свою бронзу получили в первую очередь за отличные результаты на мокром треке, где у них были очень короткий тормозной путь, высокая боковая устойчивость и лучшая сопротивляемость продольному аквапланированию. При этом, баланс характеристик обеспечить не удалось, и на сухом покрытии Nokian выступили заметно хуже – они медленно останавливают автомобиль, а на высоких скоростях им не хватает устойчивости в поворотах. В то же время Nokian – одни из самых тихих шин в тесте, и у них была лучшая плавность хода на неровном покрытии.

Компания Michelin в последние годы пропагандирует идею о том, что шины должны сохранять стабильно высокие характеристики в течение всего срока службы, поэтому канавки в протекторе их шин открываются по мере износа, становясь шире и все так же вмещая большой объем воды. Шинам Primacy 4 такая особенность явно на пользу, поскольку их глубина протектора в новом состоянии всего 6,3 мм, и у Nokian и Goodyear канавки глубже более чем на 1,5 мм. Тем не менее, Michelin хорошо справляются с отводом воды.

Тормозной путь Primacy 4 был достаточно коротким в любых условиях, и кроме того, Michelin были признаны лучшими в плане экономии топлива, и они также обеспечивают хорошую боковую устойчивость под нагрузками. В то же время у Michelin посредственный уровень комфорта, и в итоге они занимают только пятое место.

Pirelli Cinturato P7 (P7C2) лучше всего показали себя на сухом покрытии, где они обеспечивают отличную информативность и надежно ведут себя в экстренной ситуации. Помимо этого, у Pirelli низкий уровень шума, хорошая плавность хода и высокая устойчивость к аквапланированию. В то же время тормозной путь на мокром покрытии не такой короткий, как у лидеров, и эксперты отметили, что в подобных условиях шины могут резко потерять сцепление на передней оси, из-за чего усложняется контроль над автомобилем. В итоге шины лишаются очков и оказываются только на шестой строчке.

Когда Sentury представляла шины Qirin 990 в Китае, было объявлено, что бренд Sentury присоединится к маркам Landsail и Delinte и будет нацелен на более высокий сегмент рынка. Однако при их выходе на европейский рынок оказалось, что на боковине есть и название бренда Landsail, так что теперь стало не совсем понятно, как их называть. Встречаются версии Landsail Sentury и Sentury Landsail, а мы решили оставить оригинальный вариант.

Новые Qirin 990 примечательны тем, что они не только обладают низкой ценой, но и получили высшую оценку “A” за сцепление на мокром покрытии по системе евромаркировки, и кроме того, если верить данным на этикетке, у них очень низкий уровень шума – 66 дБ. Тесты подтвердили, что по эффективности торможения на мокрой поверхности Sentury действительно сравнимы с некоторыми более дорогими шинами премиум-класса, а на сухом быстрее машину остановили только Continental. Что касается шума, то он достаточно низкий, но есть и более тихие шины.

Свое невысокое место в рейтинге шины заняли из-за недостаточно хорошей управляемости, и на сухом покрытии у них размытые реакции на повороты руля. На мокрой поверхности шины тоже уступают почти всем конкурентам, но в VB отметили, что потеря сцепления происходит предсказуемо, а задние шины хорошо сопротивляются скольжению в поворотах. В целом, по словам экспертов, Qirin 990 отстают от лидеров, но за свою цену они обеспечивают приемлемый уровень безопасности.

Китайские Hifly HF805 были самыми дешевыми шинами в тесте, и на этом их достоинства и заканчиваются. Несмотря на то, что они позиционируются как спортивные шины класса UHP (да еще и с маркировкой M+S, намекающей на всесезонность), их тормозной путь на мокром покрытии был самым длинным – на два метра длиннее, чем у шин на предпоследнем месте, а в остальных дисциплинах они продолжали стабильно показывать худшие результаты.

Как отметили в VB, на Hifly сложно управлять автомобилем на мокром покрытии, а на сухом они не могут адекватно справиться с экстренным маневром. Кроме этого, у Hifly высокий уровень шума и жесткий ход, и в целом они являют собой пример того, насколько плохими могут быть дешевые шины.

Шины из теста у нас в продаже

Pirelli
Cinturato P7

225/45R17 91V Run Flat
17 450 руб.

Pirelli
Cinturato P7

225/45R17 91W
10 050 руб.

Индексы : 94W
Твердость резины по Шору, ед. : 69
Индекс износостойкости (Treadwear) : 340
Масса шины, кг : 8,9
Страна производства : Китай
Дата производства : 23/2020
Евромаркировка : C/A-70
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,3
ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии915
Боковая устойчивость на мокром покрытии1010
Управляемость на мокром покрытии1515
Устойчивость к продольному аквапланированию1010
Устойчивость к поперечному аквапланированию1010
Торможение на сухом покрытии810
Управляемость на сухом покрытии1010
Расход топлива810
Общая оценка акустических характеристик35
Комфорт25
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА85100
Лучшее соотношение цены и качества
Отличная управляемость на сухом покрытии
Высокое сцепление на мокром покрытии
Очень высокая устойчивость к аквапланированию
Приемлемые тормозные свойства
Повышенный шум
Относительно жесткий ход
Индексы : 94W
Твердость резины по Шору, ед. : 65
Индекс износостойкости (Treadwear) : 360
Масса шины, кг : 9,0
Страна производства : Польша
Дата производства : 25/2020
Евромаркировка : B/A-70
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,1
ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии915
Боковая устойчивость на мокром покрытии1010
Управляемость на мокром покрытии1515
Устойчивость к продольному аквапланированию810
Устойчивость к поперечному аквапланированию610
Торможение на сухом покрытии810
Управляемость на сухом покрытии1010
Расход топлива1010
Общая оценка акустических характеристик55
Комфорт35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА84100
Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Высокий уровень комфорта, в том числа акустического - шины оптимально подойдут тем, для кого уровень комфорта является одним из приоритетных факторов
Средняя устойчивость к аквапланированию
Средняя эффективность торможения
Индексы : 94Y
Твердость резины по Шору, ед. : 65
Индекс износостойкости (Treadwear) : 280
Масса шины, кг : 9,5
Страна производства : Франция
Дата производства : 28/2020
Евромаркировка : С/A-72
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,5
ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии1515
Боковая устойчивость на мокром покрытии810
Управляемость на мокром покрытии1515
Устойчивость к продольному аквапланированию810
Устойчивость к поперечному аквапланированию410
Торможение на сухом покрытии1010
Управляемость на сухом покрытии810
Расход топлива810
Общая оценка акустических характеристик35
Комфорт25
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА81100
Отличная управляемость на мокром покрытии
Самый короткий тормозной путь и на мокром, и на сухом покрытии
Слабая устойчивость к аквапланированию
Относительно жесткий ход и высокий уровень шума
Индексы : 94W
Твердость резины по Шору, ед. : 68
Индекс износостойкости (Treadwear) : 300
Масса шины, кг : 10,4
Страна производства : Россия
Дата производства : 17/2020
Евромаркировка : С/A-69
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,8
ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии1215
Боковая устойчивость на мокром покрытии1010
Управляемость на мокром покрытии1515
Устойчивость к продольному аквапланированию1010
Устойчивость к поперечному аквапланированию810
Торможение на сухом покрытии610
Управляемость на сухом покрытии610
Расход топлива610
Общая оценка акустических характеристик45
Комфорт45
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА81100
Короткий тормозной путь, высокая боковая устойчивость и в целом очень хорошие показатели на мокром покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию
Низкий уровень шума
Хорошая комфортность хода
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая устойчивость в поворотах при большой скорости на сухом покрытии
Высокое сопротивление качению
Индексы : 94W
Твердость резины по Шору, ед. : 65
Индекс износостойкости (Treadwear) : 340
Масса шины, кг : 9,1
Страна производства : Италия
Дата производства : 01/2020
Евромаркировка : B/A-68
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 6,3
ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии1215
Боковая устойчивость на мокром покрытии610
Управляемость на мокром покрытии1215
Устойчивость к продольному аквапланированию810
Устойчивость к поперечному аквапланированию810
Торможение на сухом покрытии810
Управляемость на сухом покрытии810
Расход топлива1010
Общая оценка акустических характеристик35
Комфорт35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА78100
Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Низкий расход топлива
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Посредственный уровень комфорта
Относительно низкая боковая устойчивость на мокром покрытии
Индексы : 94Y
Твердость резины по Шору, ед. : 70
Индекс износостойкости (Treadwear) : 320
Масса шины, кг : 9,4
Страна производства : Россия
Дата производства : 01/2020
Евромаркировка : C/A-69
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 6,9
ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии615
Боковая устойчивость на мокром покрытии810
Управляемость на мокром покрытии1215
Устойчивость к продольному аквапланированию810
Устойчивость к поперечному аквапланированию810
Торможение на сухом покрытии810
Управляемость на сухом покрытии1010
Расход топлива610
Общая оценка акустических характеристик45
Комфорт45
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА74100
Отличная управляемость и надежное поведение в экстренной ситуации на сухом покрытии
Низкий уровень шума
Хорошая комфортность хода
Высокая устойчивость к аквапланированию
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Индексы : 94W
Твердость резины по Шору, ед. : 62
Индекс износостойкости (Treadwear) : 520
Масса шины, кг : 9,5
Страна производства : Китай
Дата производства : 23/2020
Евромаркировка : B/A-66
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,1
ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии915
Боковая устойчивость на мокром покрытии610
Управляемость на мокром покрытии915
Устойчивость к продольному аквапланированию410
Устойчивость к поперечному аквапланированию410
Торможение на сухом покрытии810
Управляемость на сухом покрытии410
Расход топлива810
Общая оценка акустических характеристик45
Комфорт35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА59100
Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Низкий уровень шума
Низкий расход топлива
Недостаточно хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Относительно низкая боковая устойчивость на мокром покрытии
Низкая устойчивость к аквапланированию
Индексы : 94W
Твердость резины по Шору, ед. : 65
Индекс износостойкости (Treadwear) : 280
Масса шины, кг : 10,1
Страна производства : Китай
Дата производства : 17/2020
Евромаркировка : E/E-72
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,4
ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии315
Боковая устойчивость на мокром покрытии410
Управляемость на мокром покрытии615
Устойчивость к продольному аквапланированию610
Устойчивость к поперечному аквапланированию410
Торможение на сухом покрытии610
Управляемость на сухом покрытии210
Расход топлива610
Общая оценка акустических характеристик25
Комфорт25
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА41100
Самая низкая цена
Слабые результаты во всех дисциплинах
Очень длинный тормозной путь на мокром покрытии
Плохая управляемость на сухом и мокром покрытии
Высокий уровень шума
Жесткий ход
0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны: