На заводе Honda Civic Type R оснащается шинами Continental SportContact 6, которые, как показал, к примеру, рекорд на «Нюрбургринге», отлично подходят для этого автомобиля и обладает прекрасным уровнем сцепления. В то же время на рынке есть и другие варианты шин для подобных спортивных авто. Конечно, не то что бы их было много в достаточно экзотическом размере 245/30 R20. Доступны, к примеру, дешевые шины из Азии, которые вряд ли оптимально подходят для мощных спорткаров, а также шины, омологированные автопроизводителями. Эти шины были разработаны специально для конкретной модели автомобиля, и, как отмечают в Sportauto, вероятность того, что они хорошо подойдут для другой машины, крайне мала, и вообще что-то предсказать в этом случае не представляется возможным. Насколько, к примеру, вероятно, что Pirelli, специально разработанные для заднеприводного Audi R8 и отмеченные маркировкой AO (Audi Original), будут так же эффективно работать на переднеприводном Civic? По словам экспертов, такая вероятность не просто мала, а стремится к нулю.
Как бы то ни было, определенный выбор шин присутствует и на вторичном рынке, и именно эти шины и были протестированы Sportauto перед новым сезоном. В список участников вошли восемь моделей, в том числе победитель прошлого теста – Michelin, и одна абсолютная новинка, которую представила корейская Hankook.
Смогли ли Michelin снова доминировать в тесте? Точно не на мокром полигоне, где они в плане и сопротивляемости аквапланированию, и торможения и уж точно управляемости не смогли сравниться с шинами от Continental. Конечно, есть шины, которые выступили еще хуже, и, к примеру, тормозной путь Bridgestone с 80 км/ч был на целых шесть метров длиннее, чем у Continental. Новые Hankook тоже не смогли показать хорошие результаты на мокрой поверхности и опустились на последнее место в большинстве дисциплин. В целом можно сказать одно – на мокром треке у Continental на этот раз не было достойных противников, а Hankook дебютировали на минорной ноте.
На сухом покрытии Michelin смогли несколько реабилитироваться, и именно они смогли быстрее всего остановить автомобиль со 100 км/ч. Впрочем, конкуренты отстали не очень заметно, и неважные результаты были только у Falken и Toyo. В тесте на управляемость Michelin снова выбыли из числа лидеров, а лучшими благодаря отличной информативности, прекрасной курсовой устойчивости и точным реакциям на повороты руля стали Continental. У Michelin присутствует более выраженная склонность к недостаточной поворачиваемости, поэтому круги проходятся не так быстро, и Continental ощущаются более спортивными. Новые Hankook обеспечивают приемлемую управляемость, но они не позволяют проходить повороты на предельных скоростях, так что время круга было одним из худших. Шины Falken и Toyo снова продемонстрировали явный недостаток сцепления.
ВЕРДИКТ
В плане ездовых качеств лучшими были Continental и Michelin, и в итоге шины немецкой марки подтвердили, что не зря они были включены в комплектацию Civic Type R, а Michelin в конечном счете отстали почти на целый балл.