В Европе водители, которые хотят сэкономить, могут выбрать для себя легковые шины с восстановленным протектором, которые в России встречаются достаточно редко. Как отмечает польское издание Wybór Kierowców, сейчас восстановленные шины уже не считаются самым дешевым вариантом для тех, кто хотел бы потратить минимум средств и вообще не обращает внимания ни на что кроме цены, а компании, которые занимаются наваркой, постоянно подчеркивают, что их шины не оказывают негативное влияние на безопасность. В то же время многие шинные производители не согласны с такой позицией, заявляя, что некоторые компании в этом сегменте имеют мало информации об ингредиентах резиновых смесей и компонентах конструкции купленных изношенных покрышек, чтобы те после восстановления могли быть достаточно эффективными.
Как бы то ни было, восстановленные шины в силу своей дешевизны набирают популярность во многих странах Европы, и чтобы оценить, что они из себя представляют, журнал Motor сравнил их в тестах с новыми шинами двух ценовых категорий.
Для испытаний были взяты купленные в Германии восстановленные шины King-Meiler HPZ, которые сравнили с недорогими Debica Presto HP и премиальными Continental PremiumContact 6, многократно побеждавшими в европейских тестах. Шины были испытаны по стандартной методике на сухом и мокром асфальте, и кроме того оценивались комфортность хода и внешний шум.
На сухом покрытии результаты восстановленных шин можно признать в целом приемлемыми. При этом King-Meiler заняли последнее место во всех дисциплинах, а пилот ожидаемо не мог показать на них такое же время круга, как на новых шинах. Кроме того, шины неприятно гудят и жужжат, а их уровень внешнего шума был самым высоким среди трех шин. Тормозные свойства были признаны удовлетворительными, но в этом плане шины были явно хуже даже бюджетных Debica.
Если на сухом покрытии восстановленные шины еще более или менее справлялись с задачами, после тестов на мокром асфальте их назвали «просто-напросто опасными». Со скорости 100 км/ч они остановили автомобиль на 18 метров дальше, чем Debica, и на 24 метра дальше, чем Continental. То есть там, где машина на Debica уже остановится, автомобиль на King-Meiler будет ехать со скоростью более 48 км/ч. В плане устойчивости к аквапланированию восстановленные шины даже приблизиться не смогли к новым покрышкам, и в остальных дисциплинах они также отстают с большим отрывом. Отмечается, что даже опытный пилот не мог полностью контролировать автомобиль, поскольку King-Meiler с опасной легкостью теряли сцепление.
Подводя итоги, эксперты отметили, что восстановленные шины – крайне рискованный выбор, и хотя их цены могут быть очень привлекательными, нужно серьезно подумать, перед тем как ставить их на свою машину, поскольку в случае дождя, особенно на магистралях, они будут создавать угрозу безопасности, и даже бюджетные шины существенно превосходят их в плане сцепления.
1 место
Continental PremiumContact 6
Купить от 3710 р.
Сегмент : премиум
Цена в Польше, злотые : 261
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Место
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
35,5 м
400
400
1
Управляемость на сухом покрытии (с)
52,6 с
350
350
1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
7,438
150
150
1
Комфорт (субъективно)
7,5
50
50
1
Внешний шум на 50 км/ч
64,4 дБ(А)
45
50
2
Общая оценка на сухом покрытии
995
1000
1
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
51,8 м
300
300
1
Управляемость на мокром покрытии (с)
86,7 с
300
300
1
Устойчивость к продольному аквапланированию
82,1 км/ч
197
200
2
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
3,46 м/с2
86
100
2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)
0,856 g
100
100
1
Общая оценка на мокром покрытии
983
1000
1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
1978
2000
Отличная управляемость и короткий тормозной путь в любых условиях
Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
Повышенный уровень шума
2 место
Debica Presto HP
Сегмент : бюджет
Цена в Польше, злотые : 200
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Место
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
39,2 м
358
400
2
Управляемость на сухом покрытии (с)
53,3 с
345
350
2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
5,398
120
150
2
Комфорт (субъективно)
6,5
48
50
2
Внешний шум на 50 км/ч
63,3 дБ(А)
50
50
1
Общая оценка на сухом покрытии
921
1000
2
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
58,1 м
264
300
2
Управляемость на мокром покрытии (с)
92,0 с
282
300
2
Устойчивость к продольному аквапланированию
82,3 км/ч
200
200
1
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
4,04 м/с2
100
100
1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)
0,792 g
93
100
2
Общая оценка на мокром покрытии
939
1000
2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
1860
2000
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Низкий уровень шума
Средняя эффективность торможения
3 место
King-Meiler HPZ
Сегмент : восстановленные
Цена в Польше, злотые : 148
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Место
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
42,5 м
321
400
3
Управляемость на сухом покрытии (с)
55,0 с
334
350
3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
4,500
91
150
3
Комфорт (субъективно)
6,0
44
50
3
Внешний шум на 50 км/ч
64,7 дБ(А)
45
50
3
Общая оценка на сухом покрытии
835
1000
3
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
76,1 м
160
300
3
Управляемость на мокром покрытии (с)
100,5 с
252
300
3
Устойчивость к продольному аквапланированию
71,1 км/ч
171
200
3
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
2,65 м/с2
66
100
3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)
0,669 g
78
100
3
Общая оценка на мокром покрытии
727
1000
3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
1562
2000
Низкая цена
Приемлемые эффективность торможения и управляемость на сухом покрытии
Плохая управляемость и опасно длинный тормозной путь на мокром покрытии