Поскольку дорожная инфраструктура в Польше с годами становится лучше, водители полноприводных автомобилей меньше внимания обращают на внедорожные качества покрышек, и важнее становятся ездовые характеристики на асфальте, а в случае с небольшими кроссоверами они и вовсе становятся ключевыми. По этой причине производители в этом сегменте зачастую выпускают не внедорожные шины, а легковые, но в размерах, типичных для автомобилей класса SUV - к примеру, Continental теперь предлагает владельцам полноприводников не ContiCrossContact, а PremiumContact в специально подобранных размерностях.
Ввиду того что кроссоверы почти всегда эксплуатируются на мощеных поверхностях, редакция Motor провела свои последние тесты только на сухом и мокром асфальте, не став оценивать их свойства на бездорожье, имеющие большое значение только для шин классов A/T и M/T.
Самые большие различия между шинами всегда проявляются на мокром покрытии, вследствие чего в этих условиях на каждом комплекте шин было проведено по пять заездов, тогда как на сухой поверхности только по три. Самую большую весомость имеют оценки в тестах на эффективность торможения на мокром и на управляемость на сухом асфальте.
В этом году в тесте приняли участие четыре премиальные и две менее дорогие шины - Kleber и Nexen. По словам экспертов Motor, за последний год французская марка Kleber по воле руководства Michelin была переведена из среднего ценового сегмента в бюджетный. В то же время корейская Nexen продолжает прогрессировать, и если несколько лет назад ее шины выступали на уровне дешевых китайских покрышек, то теперь они по качеству не уступают бюджетным шинам европейских брендов. Все протестированные шины принадлежат к категории летних, а Michelin обладают маркировкой, подтверждающей их пригодность к использованию зимой, что, по сути, делает их всесезонными.
Лучшими в общем зачете стали Continental, которые во всех дисциплинах были в числе лидеров и заняли место в середине рейтинга только в тестах на уровень шума снаружи автомобиля и сопротивление качению. Всесезонные Michelin показали на удивление хорошие результаты, доказав, что французская компания обладает одними из лучших технологий и способна делать по-настоящему универсальные продукты. Goodyear и Bridgestone продемонстрировали хорошие результаты на сухом покрытии и средние на мокром. В свою очередь Kleber и Nexen пусть и заняли последние места, не позволили себе серьезных недостатков, и они к тому же на треть дешевле шин премиум-класса.
Тем, кому нужен максимальный уровень безопасности, стоит потратиться на Continental, однако многих могут заинтересовать шины Michelin, которые способны сохранять сцепление в случае неожиданного снегопада и позволяют без проблем пережить межсезонье. Goodyear и Bridgestone - тоже неплохие шины, но у них все же есть определенные проблемы на мокром покрытии, а если ключевым фактором является цена, то можно приобрести Kleber или Nexen.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на мокром покрытии(Тормозной путь со 100 км/ч, м)Устойчивость к продольному аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)Устойчивость к поперечному аквапланированию(Максимальное боковое ускорение, м/с2)Боковая устойчивость на мокром покрытии(Максимальное боковое ускорение, м/с2)Управляемость на мокром покрытии(Время круга, с)Торможение на сухом покрытии(Тормозной путь со 100 км/ч, м)Управляемость на сухом покрытии(Время круга, с)Ездовые качества на сухом покрытии(Субъективно, баллы)Комфорт/шум в салоне(Субъективно, баллы)Шум снаружи автомобиля(Уровень шума при 50 км/ч, дБ(А))Шум снаружи автомобиля(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))Экономичность(Сопротивление качению)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
1 место
Continental ContiPremiumContact 5
Купить от 5959 р.
Индексы : 98H
Сегмент : премуим
Страна производства : Франция
Дата производства : 17/2017
Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 71
Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 64
Цена в Польше, злотые : 1596
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
64,6 м
35,0
35
1
Устойчивость к продольному аквапланированию
81,5 км/ч
19,9
20
2
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
4,03 м/с2
4,8
5
2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)
0,750 g
10,0
10
1
Управляемость на мокром покрытии (с)
90,0 с
30,0
30
1
Общая оценка на мокром покрытии
99,7
100
1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
38,1 м
35,0
35
1
Управляемость на сухом покрытии (с)
61,1 с
40,0
40
1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
9,8
10
4
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
2,0
2
1
Внешний шум на 50 км/ч
67,0 дБ(А)
3,9
4
5
Внешний шум на 80 км/ч
73,4 дБ(А)
3,9
4
5
Общая оценка на сухом покрытии
94,6
95
1
Сопротивление качению (ед.)
0,810
4,3
5
6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
198,6
200
Очень сбалансированные шины, которые никогда не преподнесут неприятного сюрприза на дороге
Отличная управляемость на мокрой поверхности без склонности к заносу
Высокая эффективность торможения
Высокий уровень шума снаружи автомобиля
2 место
Michelin CrossClimate+
Купить от 7190 р.
Индексы : 102V
Сегмент : премуим
Страна производства : Испания
Дата производства : 28/2017
Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 64
Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 59
Цена в Польше, злотые : 1856
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
65,5 м
34,5
35
2
Устойчивость к продольному аквапланированию
78,9 км/ч
19,3
20
4
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
3,36 м/с2
4,3
5
5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)
0,710 g
9,5
10
3
Управляемость на мокром покрытии (с)
91,2 с
29,6
30
2
Общая оценка на мокром покрытии
97,2
100
2
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
41,4 м
32,0
35
6
Управляемость на сухом покрытии (с)
61,7 с
39,6
40
4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
10,0
10
1
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
1,7
2
4
Внешний шум на 50 км/ч
65,6 дБ(А)
4,0
4
2
Внешний шум на 80 км/ч
72,3 дБ(А)
4,0
4
2
Общая оценка на сухом покрытии
91,3
95
6
Сопротивление качению (ед.)
0,797
4,4
5
3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
192,9
200
Для де-факто всесезонных шин просто отличные показатели в летних условиях
Короткий тормозной путь и высокая боковая устойчивость на мокром покрытии
Предсказуемое поведение без склонности к заносу в любых условиях
3 место
Goodyear EfficientGrip Performance
Купить от 4608 р.
Индексы : 98H
Сегмент : премуим
Страна производства : Германия
Дата производства : 27/2017
Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 70
Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 66
Цена в Польше, злотые : 1496
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
77,4 м
28,1
35
4
Устойчивость к продольному аквапланированию
81,8 км/ч
20,0
20
1
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
4,21 м/с2
5,0
5
1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)
0,706 g
9,4
10
4
Управляемость на мокром покрытии (с)
92,6 с
29,2
30
3
Общая оценка на мокром покрытии
91,7
100
3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
38,9 м
34,3
35
2
Управляемость на сухом покрытии (с)
61,3 с
39,9
40
2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
10,0
10
1
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
1,9
2
2
Внешний шум на 50 км/ч
67,7 дБ(А)
3,9
4
6
Внешний шум на 80 км/ч
74,2 дБ(А)
3,9
4
6
Общая оценка на сухом покрытии
93,9
95
2
Сопротивление качению (ед.)
0,717
4,9
5
2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
190,5
200
Предсказуемое поведение на сухом покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию
Точные реакции на повороты руля на мокром покрытии
Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии
Высокий уровень шума снаружи автомобиля
4 место
Bridgestone Turanza T001 Evo
Цена в Польше, злотые : 1512
Индексы : 98H
Сегмент : премуим
Страна производства : Испания
Дата производства : 16/2017
Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 65
Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 63
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
77,8 м
27,9
35
6
Устойчивость к продольному аквапланированию
77,2 км/ч
18,9
20
5
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
3,65 м/с2
3,9
5
4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)
0,705 g
9,4
10
5
Управляемость на мокром покрытии (с)
95,3 с
28,2
30
4
Общая оценка на мокром покрытии
88,3
100
6
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
39,1 м
34,1
35
3
Управляемость на сухом покрытии (с)
61,4 с
39,8
40
3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
9,9
10
3
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
1,9
2
2
Внешний шум на 50 км/ч
65,8 дБ(А)
4,0
4
4
Внешний шум на 80 км/ч
72,5 дБ(А)
4,0
4
3
Общая оценка на сухом покрытии
93,7
95
3
Сопротивление качению (ед.)
0,696
5,0
5
1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
187,0
200
Высокий уровень безопасности и предсказуемое поведение без склонности к заносу во время экстренных маневров на сухом покрытии
Очень низкое сопротивление качению
Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии
Средняя устойчивость к аквапланированию
5 место
Kleber Dynaxer HP3 SUV
Цена в Польше, злотые : 1188
Индексы : 98H
Сегмент : бюджетные
Страна производства : Румыния
Дата производства : 19/2017
Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 70
Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 65
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
75,6 м
29,0
35
3
Устойчивость к продольному аквапланированию
76,1 км/ч
18,6
20
6
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
3,32 м/с2
4,0
5
6
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)
0,685 g
9,1
10
6
Управляемость на мокром покрытии (с)
95,8 с
28,1
30
6
Общая оценка на мокром покрытии
88,8
100
5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
39,5 м
33,7
35
4
Управляемость на сухом покрытии (с)
61,7 с
39,6
40
4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
9,6
10
5
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
1,7
2
4
Внешний шум на 50 км/ч
65,6 дБ(А)
4,0
4
2
Внешний шум на 80 км/ч
72,8 дБ(А)
4,0
4
4
Общая оценка на сухом покрытии
92,6
95
4
Сопротивление качению (ед.)
0,808
4,3
5
5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
185,7
200
Слабая устойчивость к аквапланированию
Склонность к избыточной поворачиваемости на сухом покрытии
Неточные реакции на повороты руля и слабое сцепление на мокром покрытии
6 место
Nexen N'Blue HD Plus
Купить от 4320 р.
Цена в Польше, злотые : 1028
Индексы : 98H
Сегмент : бюджетные
Страна производства : Южная Корея
Дата производства : 11/2017
Твердость резины по Шору до тестов, ед. : 66
Твердость резины по Шору после тестов, ед. : 64
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
77,6 м
27,9
35
5
Устойчивость к продольному аквапланированию
79,3 км/ч
19,4
20
3
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
3,95 м/с2
4,7
5
3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)
0,718 g
9,6
10
2
Управляемость на мокром покрытии (с)
95,7 с
28,1
30
5
Общая оценка на мокром покрытии
89,7
100
4
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
39,9 м
33,4
35
5
Управляемость на сухом покрытии (с)
62,0 с
39,4
40
6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
9,2
10
6
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
1,6
2
6
Внешний шум на 50 км/ч
65,3 дБ(А)
4,0
4
1
Внешний шум на 80 км/ч
72,0 дБ(А)
4,0
4
1
Общая оценка на сухом покрытии
91,6
95
5
Сопротивление качению (ед.)
0,806
4,3
5
4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
185,6
200
Низкий уровень шума снаружи автомобиля
В целом относительно слабое сцепление
Длинный тормозной путь на мокром покрытии
Выраженная склонность к избыточной поворачиваемости на сухом покрытии
Неточные реакции на повороты руля на мокром покрытии