Autonavigator проводит шинные тесты уже более пяти лет, и уже третий год они осуществляются на автодроме «Хунгароринг» в Модьороде. На этот раз тесты выпали на один из самых жарких дней в году - 4 августа, а для испытаний были взяты 15 комплектов шин нескольких категорий. При этом если раньше в тестах использовался бывший полицейский Ford Focus, в этом году такой возможности не было, поэтому пришлось искать новый автомобиль.
В итоге был выбран электрический Ford Focus, который Autonavigator до этого уже тестировал. По словам экспертов, он вполне подходит для шинных тестов хотя бы потому, что его тормозная система легче, чем у авто с тяжелыми двигателями внутреннего сгорания, благодаря чему тормоза меньше нагреваются, а их нагрев влияет на поведение покрышек.
В тесте участвовали зимние шины премиум-класса, семь всесезонных покрышек и четыре летние шины, в том числе из Китая. Кроме этого, были протестированы изношенные летние шины возрастом 9 лет, но с достаточно большой глубиной протектора, и изношенные бюджетные зимние шины, выпущенные 12 лет назад. Все шины были взяты в популярном размере 195/65 R15.
Температура воздуха во время теста равнялась 38 градусам, а асфальт прогревался до 57-58 градусов, так что экспертам в таких условиях пришлось нелегко. На этот раз оценивались только торможение на сухом и мокром покрытии, сопротивление качению и износ, но одних только экстренных торможений хватало, чтобы колесные болты нагревались до 100 градусов, так что монтаж был особенно утомительным занятием.
Для чего в тест были добавлены зимние и всесезонные шины? Таким образом эксперты решили в очередной раз напомнить, что они будут менее эффективны в условиях лета, они быстрее изнашиваются и, помимо всего прочего, часто увеличивают расход топлива за счет повышенного сопротивления качению.
Главные отличия между шинами выявились, как это обычно и бывает, в тестах на эффективность торможения. На этот раз на сухом и мокром асфальте трио лидеров было одинаковым, и лучшими стали Firestone, за которыми следуют всесезонные и летние шины от компании Michelin.
В тесте на сопротивление качению первое место досталось летним Michelin, и хотя в этой дисциплине на удивление хорошо показали себя зимние шины (Goodyear UltraGrip 9), эксплуатировать их летом все равно не рекомендуется, поскольку хотя они и будут экономить топливо, по другими характеристикам они существенно уступают летним шинам. Худшими среди летних шин оказались Barum, а еще один сюрприз преподнес китайский бренд Goodride, так как их всесезонные шины оказались экономичнее летних.
Когда после тестов оценивался износ шин, выяснилось, что китайские Goodride, которые все так же достаточно малоизвестны в Европе, по степени выносливости сравнимы с лучшими шинами премиум-класса.
В то же время хотя зимние шины премиум-класса продемонстрировали приемлемые тормозные свойства, изнашиваются они очень сильно (что видно по фото), и это еще одна причина, по которой не рекомендуется использовать их летом.
Весомость оценок был определена следующим образом: торможение на сухом и мокром покрытии - по 40%, экономичность и износоустойчивостью - по 10%. Первые места в итоге предсказуемо достались летним шинам, и эксперты отметили, что на зимних и почти всех всесезонных шинах тормозной путь увеличивался на 2-3 метра уже при торможении с 60 км/ч. Это означает, что в некоторых ситуациях остаточная скорость будет равняться от 15 до 20 км/ч, что может привести к серьезным повреждениям автомобиля или еще более печальным последствиям.