Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
8 [800] 707 22 75

Motor: тестируем летнюю резину 205/55R16 (2025)

Motor: тестируем летнюю резину 205/55R16 (2025)
Bridgestone Turanza T005
Continental UltraContact NXT
Falken Ziex ZE310 EcoRun
Goodyear EfficientGrip Performance 2
Michelin e.Primacy
Nexen N'blue S
Prinx XLab Comfort EV

В своем очередном тесте летних шин эксперты польского автожурнал Motor применили уникальный подход, сосредоточив внимание на моделях, сочетающих энергоэффективность с высокими эксплуатационными характеристиками. Чтобы выяснить, не достигается ли экономия топлива в ущерб сцепным свойствам и безопасности, в тестировании принимали участие только шины с наименьшим сопротивлением качению.

Для испытаний были отобраны семь моделей шин в популярном размере 205/55R16, который широко используется на автомобилях от Audi A3 до Volvo V70. Шесть тестируемых образцов имеют высшие оценки «A» (по европейской системе маркировки шин) как по сопротивлению качению, так и по сцеплению на мокрой дороге, в то время как седьмая модель (Prinx XLab Comfort EV) получила оценку «A» за сопротивление качению, но лишь «B» за сцепление.

Список шин участниц теста:

- Bridgestone Turanza T005;
- Continental UltraContact NXT;
- Falken Ziex ZE310 EcoRun;
- Goodyear EfficientGrip Performance;
- Michelin e.Primacy;
- Nexen N'blue S;
- Prinx XLab Comfort EV.

К сожалению, редакция журнала не уточнила, что только шины Continental и Prinx предназначены для вторичного рынка, тогда как остальные модели адаптированы для первичной комплектации. Шины Falken и Bridgestone разработаны для Audi, Michelin - для Peugeot, Nexen - для Renault, а Goodyear, вероятно, предназначена для Volkswagen, о чем свидетельствует отсутствие маркировки. И хотя точная степень адаптации неизвестна, можно предположить, что эти шины жертвуют частью сцепных свойств на мокрой дороге ради улучшенного сопротивления качению.

Как и положено при сравнении шин с низким сопротивлением качению, эксперты провели тестовые заезды на электромобиле. Для большинства измерений использовался Nissan Leaf. Испытания на торможение на мокрой дороге и продольное аквапланирование проводились на специально подготовленной Skoda Octavia, поскольку в обоих случаях во время тестирования автомобиль должен быть прикреплен к стабилизирующей направляющей планке.

Результаты выявили напряженную конкуренцию между большинством участниц. Абсолютным победителем стала Continental UltraContact NXT, продемонстрировавшая оптимальный баланс характеристик на сухом и мокром покрытии. Goodyear EfficientGrip Performance 2 и Michelin e.Primacy заняли второе и третье места соответственно, причем Michelin особенно отличилась выдающимися показателями энергоэффективности.

Наибольшим сюрпризом стало то, как шины среднего ценового диапазона вроде Falken Ziex ZE310 Ecorun сравнялись по многим параметрам с премиальными моделями, разделив четвертое место с Bridgestone Turanza T005. Лишь китайская Prinx XLab Comfort EV показала значительно худшие результаты, демонстрируя особенно тревожные показатели на мокрой дороге, несмотря на цену, сопоставимую с премиальными аналогами.

ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ

Michelin e.Primacy лидирует в тесте торможения на сухом асфальте со скорости 100 км/ч с тормозным путем всего 36,1 метра, следом идет Falken Ziex ZE310 EcoRun с результатом 36,3 метра. Continental UltraContact NXT занимает третье место, подтверждая свою универсальность. Китайская Prinx XLab Comfort EV показала худший результат - 39,5 метра, что на 3 метра превышает показатели лидеров.


В тесте управляемости на сухой трассе Continental заняла первое место с временем прохождения круга 52,5 секунды, продемонстрировав сбалансированные характеристики. Goodyear EfficientGrip Performance 2 следует с небольшим отставанием (52,8 секунды), а Falken сохраняет сильную позицию, заняв третье место. Несмотря на отличные показатели торможения, Michelin e.Primacy опускается на шестую позицию, что свидетельствует о менее спортивном характере управляемости.

Субъективная оценка управляемости выявила лидерство Continental UltraContact NXT с оценкой 7,1 балла. Bridgestone Turanza T005 впечатлила вторым результатом (6,9 балла), несмотря на средние показатели в объективных тестах. Nexen N'blue S получила наименьшую оценку - 5,7 балла, что указывает на менее точную реакцию на рулевое управление по сравнению с конкурентками.

ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ

Continental доминирует в тесте на торможение на мокрой трассе с тормозным путем в 50,2 метра, за ней следуют Goodyear (51,1 метра) и Michelin (51,7 метра). Prinx вызывает серьезные опасения с дистанцией 68,7 метра - это на 18,5 метра (37 процентов) больше, чем у лидера.

Continental сохраняет лидерство в тесте на управляемость на мокрой трассе с результатом 84,6 секунды, за ней следуют Goodyear и Michelin в том же порядке, что и в тесте на торможение. Prinx вновь значительно отстает с временем 94 секунды.

Nexen N'blue S неожиданно превосходит конкуренток в тесте на устойчивость к аквапланированию на прямой, развивая скорость до 76,7 км/ч. Bridgestone занимает второе место (74,5 км/ч), демонстрируя хорошие способности к отводу воды. Michelin и Prinx показывают наихудшие результаты - 71,5 и 71,1 км/ч соответственно.

Bridgestone Turanza T005 лидирует в тесте на устойчивость к аквапланированию в повороте с максимальным боковым ускорением 2,98 м/с². За ней следует Nexen с показателем 2,89 м/с². Michelin демонстрирует слабейший результат (2,28 м/с²), подтверждая проблемы с отводом воды.

ШУМНОСТЬ И КОМФОРТ ЕЗДЫ

Continental, Goodyear и Michelin делят первое место с оценкой 7,0 баллов, доказывая, что низкое сопротивление качению не обязательно ухудшает комфорт езды. Prinx заметно отстает с оценкой 6,0 баллов.

Goodyear производит наименьший внешний шум (63,4 децибела), за ней следуют Continental и Michelin. Bridgestone оказывается значительно громче (66,8 децибела). Prinx показывает относительно хороший результат (64,1 децибела), заняв четвертое место.

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ

Michelin e.Primacy подтверждает свою ориентацию на экономичность с наименьшим сопротивлением качению (5,48 кг/тонна), следом идет Goodyear (5,61 кг/тонна). Continental, несмотря на лидерство в других тестах, занимает лишь шестое место (6,58 кг/тонна), что свидетельствует о приоритете сцепных свойств над экономией топлива. Prinx демонстрирует наихудший показатель (6,81 кг/тонна), что противоречит маркировке «Comfort EV», подразумевающей высокую энергоэффективность.

РЕЗУЛЬТАТЫ

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ

Уровень шин, участвовавших в испытаниях, был высоким, и соревнование продолжалось до самой последней тестовой дисциплины. Победителем стала Continental, обеспечивающая наивысший уровень безопасности. Шины Goodyear и Michelin немного отстают от победителя на трассе, но имеют меньшее сопротивление качению. Хороших результатов также добились Bridgestone и Falken, и даже Nexen с привлекательной ценой представляет собой достойный уровень. Из общего ряда выделяется только китайская шина Prinx, которую не стоит рекомендовать.

0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны: