Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
8 [800] 707 22 75

Evo: тестируем летнюю резину 225/40ZR18 (2022 год)

Evo: тестируем летнюю резину 225/40ZR18 (2022 год)
Bridgestone Potenza Sport
Continental PremiumContact 6
Dunlop Sport Maxx RT2
GT Radial SportActive 2
Goodyear Eagle F1 SuperSport
Hankook Ventus S1 evo3 K127
Michelin Pilot Sport 4
Pirelli PZero
Triangle SporteX TH201/TSH11

Британский журнал evo в декабре опубликовал результаты очередного теста летних шин, которые могут пригодиться тем, кто уже сейчас выбирает спортивные шины для следующего сезона. На этот раз испытывались шины типоразмера 225/40ZR18 с усиленной конструкцией (все имеют маркировку XL) разных ценовых классов от «премиума» до «эконома», которые были протестированы в стандартных дисциплинах, таких как торможение на сухом и мокром покрытии, а также получили субъективные оценки за информативность, шумность и т.д.

В список участников вошли представленные в прошлом году Bridgestone Potenza Sport, чьими соперниками стали хорошо известные на рынке премиальные шины Pirelli P Zero (PZ4), Michelin Pilot Sport 4 (недавно была проведена презентация новых Michelin Pilot Sport 5) и Continental PremiumContact 6 (будут заменены на PremiumContact 7). Кроме этого, участвовали Goodyear Eagle F1 SuperSport, Dunlop Sport Maxx RT2, Hankook Ventus S1 evo3, а также SportActive 2 от бренда GT Radial, для которого это был дебют в тестах evo. Бюджетный сегмент представлен китайскими шинами Triangle Sportex TH201.

Шины сравнивались с использованием Audi S3 на полигоне Bridgestone в Априлии к югу от Рима, где не так давно был построен новый крупный трек для тестов на управляемость на мокром покрытии, благодаря чему evo теперь может проводить там весь комплекс испытаний. Был также осуществлен «дорожный тест», в котором шины оценивались на нескольких различных покрытиях и дорогах на автодроме.

Управляемость на мокром покрытии

В тесте на управляемость на мокрой поверхности измерялось время круга, и пилоты также ставили свои оценки. Самые скоростные шины необязательно занимают высокие места в субъективном рейтинге, но на этот раз именно так и случилось, и, как отметили в evo, шины Pirelli с самого старта продемонстрировали отличную информативность, благодаря которой пилот чувствовал уверенность в шинах. Goodyear уступили Pirelli всего 0,5 секунды, а оценки были даже еще выше, поскольку шины в том числе точно реагируют на повороты руля. Bridgestone и Dunlop разделили третье место по субъективным оценкам, но первые шины были особо отмечены за высокую чувствительность управления и отличное тяговое усилие на выходе из медленных поворотов, а у Dunlop не было такого тягового усилия, но и они тоже позволяют уверенно проходить повороты.

Управляемость на мокром покрытии

Шины GT Radial, по словам экспертов, гарантируют хорошие сцепление и устойчивость при переставке, но при этом они громко шумели, а еще ниже в субъективном рейтинге разместились Michelin, которые вели себя стабильно, но при этом демонстрировали определенный недостаток сцепления. Возможно, новые PS5 будут эффективнее в этом отношении. Шины Hankook, как отметили в evo, уверенно «вытягивали» автомобиль из резких поворотов, но их реакции были несколько размытыми на более высоких скоростях, тогда как у Continental было ограниченное поперечное сцепление, из-за чего машина легко могла уйти в занос (в тесте с подобными соперниками уместнее смотрелись бы Continental семейства SportContact, но, возможно, не удалось найти шин в нужном размере). Последнее место и по времени круга, и по оценкам заняли бюджетные Triangle, которые удивили настолько низким сцеплением, что в evo сравнили передвижение на них с ездой по снегу.

Управляемость на мокром покрытии (субъективно)

Боковая устойчивость на мокром покрытии

На орошаемом круговом треке диаметром 83 метра лучшее время показали Pirelli, за которыми с небольшим отставанием разместились Bridgestone. Continental и Hankook отстали на секунду, а Triangle снова уверенно занимают последнюю строчку.

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Торможение

Все протестированные шины кроме Triangle имеют оценку “A” за сцепление на мокром покрытии в системе евромаркировки, но даже среди шин с одинаковым рейтингом отличия при торможении с 80 до 20 км/ч на орошаемом треке были достаточно большими. Самые эффективные шины – Pirelli – справились с задачей уже через 27 метров, тогда как худшими среди шин с оценкой “A” стали Dunlop, чей тормозной путь был длиннее на 5,3 метра, а это больше длины BMW 5-Series. В то же время шинам Triangle, имеющим оценку “C”, потребовалось 42,9 метра, то есть тормозная дистанция Pirelli была почти на 16 метров короче.

Торможение на мокром покрытии

На сухом треке первое место заняли Bridgestone, а далее с небольшим отрывом следуют Pirelli и Michelin. В целом отличия между шинами были меньше, чем на мокрой поверхности, хотя результат Triangle (при торможении со 100 км/ч) был на 7,3 метра хуже, чем у лидера.

Торможение на сухом покрытии

Аквапланирование

Раньше лучшую устойчивость к аквапланированию во время тестов evo показывали Dunlop, но на этот раз у них появился сильный конкурент в лице шин GT Radial, которые лучше остальных удерживали сцепление в повороте, а на прямой разделили с Dunlop первое место. Triangle и в этот раз заняли бы последние места, но еще более слабую сопротивляемость акваплнированию продемонстрировали шины Hankook.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Управляемость на сухом покрытии

Лучшее время на сухом треке позволили показать Goodyear, которые также получили высокие оценки за точные реакции на повороты руля. Субъективно лучшими были признаны Pirelli, чьего сцепления хватало для уверенного прохождения любого поворота, тогда как Dunlop были очень стабильными и информативными, а Michelin вели себя предсказуемо и эффективно замедляли автомобиль в случае необходимости. В то же время обе последние шины достаточно громко шумели под нагрузками.

Управляемость на сухом покрытии

Шины Bridgestone тоже оказались шумными, но они вселяли в пилота уверенность информативностью и устойчивостью, тогда как Continental медленнее реагировали на действия водителя, но при этом позволяли показывать на удивление хорошее время круга. Шины GT Radial обеспечивали высокое сцепление на выходе из «шпилек», но шумели при увеличении нагрузок, тогда как Hankook тоже издают громкий шум и при этом их реакции были не такими точными, как у лучших шин. По поводу Triangle эксперты отметили, что им снова в целом не хватало сцепления.

Управляемость на сухом покрытии (субъективно)

Дорожный тест

В дорожном тесте оценивались такие факторы, как комфортность хода, шум, отклик на повороты руля и т.д., и лучшими были признаны Pirelli, получившие высокие оценки по всем параметрам. Вторыми стали Dunlop с таким же хорошим балансом характеристик, а третье место разделили Continental и Goodyear – первые шины были комфортными и тихими, но их реакции были несколько размытыми, а у вторых ситуация обратная, то есть они быстро и точно реагируют на действия водителя, но их ход был относительно жестким на разбитом асфальте, и они также начинают шуметь на неровных поверхностях. Шинам Hankook не хватало чувствительности управления, и они также немного шумноваты, тогда как инженеры Bridgestone, судя по всему, принесли в жертву комфорт ради быстрых реакций на повороты руля. В свою очередь, Michelin быстро откликаются на действия водителя на больших скоростях, но при замедлении реакции становились размытыми, и шины также отчетливо шумят на стыках покрытий. Hankook тоже были шумными на неровных поверхностях, а худшими были признаны Triangle, которые продемонстрировали хорошую плавность хода, но при этом очень медленно откликались на действия водителя и руль ощущался слишком легким.

Дорожный тест

Экономичность 

Самым низким сопротивлением качению, влияющим на потребление топлива, обладают Hankook, Michelin и Continental, а четвертое место, несмотря на низкую оценку “E” на евроэтикетке, заняли GT Radial. Последняя строчка досталась Pirelli, хотя их рейтинг по европейской маркировке выше, чем у GT Radial, Bridgestone и Goodyear.

Экономичность

В таблицах результат лидера берется как 100%, а показатели остальных высчитываются в зависимости от разницы с этим значением.

Индексы : 92Y XL
Евромаркировка : D/A-68
Масса шины, кг : 9,25
ДисциплинаБаллы
Управляемость на мокром покрытии100
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)95,8
Боковая устойчивость на мокром покрытии100
Торможение на мокром покрытии100
Торможение на сухом покрытии98,8
Устойчивость к продольному аквапланированию90,6
Устойчивость к поперечному аквапланированию84
Управляемость на сухом покрытии98,4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)100
Дорожный тест (субъективно)100
Экономичность84,8
Отличная управляемость на сухом и мокром покрытии, которая сочетается с высоким уровнем комфорта
Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Высокая боковая устойчивость на мокром покрытии
Высокое сопротивление качению
Индексы : 92Y XL
Евромаркировка : E/A-68
Масса шины, кг : 9,45
ДисциплинаБаллы
Управляемость на мокром покрытии99,5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)100
Боковая устойчивость на мокром покрытии98
Торможение на мокром покрытии88,9
Торможение на сухом покрытии97,4
Устойчивость к продольному аквапланированию94,4
Устойчивость к поперечному аквапланированию75
Управляемость на сухом покрытии100
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)99,1
Дорожный тест (субъективно)92,7
Экономичность86,6
Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Высокая боковая устойчивость на мокром покрытии
Немного шумноваты на некоторых покрытиях
Высокое сопротивление качению
Индексы : 92Y XL
Евромаркировка : E/A-72
Масса шины, кг : 9,75
ДисциплинаБаллы
Управляемость на мокром покрытии99,5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)95
Боковая устойчивость на мокром покрытии99,3
Торможение на мокром покрытии95,4
Торможение на сухом покрытии100
Устойчивость к продольному аквапланированию95,2
Устойчивость к поперечному аквапланированию88,4
Управляемость на сухом покрытии98,7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)86,8
Дорожный тест (субъективно)86,7
Экономичность88,4
Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Высокая боковая устойчивость на мокром покрытии
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Жестковатый ход
Высокий уровень шума
Высокое сопротивление качению
Индексы : 92Y XL
Евромаркировка : C/A-68
Масса шины, кг : 9,5
ДисциплинаБаллы
Управляемость на мокром покрытии97,8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)95
Боковая устойчивость на мокром покрытии96.7
Торможение на мокром покрытии83,4
Торможение на сухом покрытии92,4
Устойчивость к продольному аквапланированию100
Устойчивость к поперечному аквапланированию97,2
Управляемость на сухом покрытии99
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)87,7
Дорожный тест (субъективно)94,5
Экономичность92,3
Очень высокая устойчивость к аквапланированию
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Высокий уровень комфорта
Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Индексы : 92Y XL
Евромаркировка : C/A-71
Масса шины, кг : 9,55
ДисциплинаБаллы
Управляемость на мокром покрытии97,4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)90,8
Боковая устойчивость на мокром покрытии97,4
Торможение на мокром покрытии95,4
Торможение на сухом покрытии98,2
Устойчивость к продольному аквапланированию91,8
Устойчивость к поперечному аквапланированию84
Управляемость на сухом покрытии99
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)86,8
Дорожный тест (субъективно)86
Экономичность98,8
Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Низкое сопротивление качению
Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии

Будут заменены на Michelin Pilot Sport 5

Индексы : 92Y XL
Евромаркировка : E/A-69
Масса шины, кг : 9,7
ДисциплинаБаллы
Управляемость на мокром покрытии98,4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)91,7
Боковая устойчивость на мокром покрытии95,5
Торможение на мокром покрытии84,1
Торможение на сухом покрытии89,3
Устойчивость к продольному аквапланированию100
Устойчивость к поперечному аквапланированию100
Управляемость на сухом покрытии97,3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)86
Дорожный тест (субъективно)86,7
Экономичность96,6
Очень высокая устойчивость к аквапланированию
Хорошая управляемость на мокром покрытии
Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии
Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Индексы : 92Y XL
Евромаркировка : C/A-72
Масса шины, кг : 9,65
ДисциплинаБаллы
Управляемость на мокром покрытии95,8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)88,3
Боковая устойчивость на мокром покрытии93,7
Торможение на мокром покрытии89,1
Торможение на сухом покрытии94,8
Устойчивость к продольному аквапланированию89
Устойчивость к поперечному аквапланированию56,6
Управляемость на сухом покрытии97,2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)85,1
Дорожный тест (субъективно)81,8
Экономичность100
Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Низкое сопротивление качению
Уступают части конкурентов в плане управляемости на сухом и мокром покрытии
Слабая устойчивость к аквапланированию
ДисциплинаБаллы
Управляемость на мокром покрытии91,7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)79,2
Боковая устойчивость на мокром покрытии94,3
Торможение на мокром покрытии88,4
Торможение на сухом покрытии94,5
Устойчивость к продольному аквапланированию91,7
Устойчивость к поперечному аквапланированию75
Управляемость на сухом покрытии98,5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)81,6
Дорожный тест (субъективно)92,7
Экономичность97,7
Низкое сопротивление качению
Уступают большинству конкурентов в плане управляемости на сухом и мокром покрытии (связано с тем, что это шины класса «комфорт», а не «спорт», как остальные)

Будут заменены на Continental PremiumContact 7

Индексы : 92Y XL
Евромаркировка : C/C-72
Масса шины, кг : 9,7
ДисциплинаБаллы
Управляемость на мокром покрытии90,3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)60
Боковая устойчивость на мокром покрытии84,2
Торможение на мокром покрытии62,9
Торможение на сухом покрытии82,3
Устойчивость к продольному аквапланированию90,2
Устойчивость к поперечному аквапланированию75
Управляемость на сухом покрытии95,8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)80,7
Дорожный тест (субъективно)78,8
Экономичность94,4
Привлекательная цена
Плохая управляемость и длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Слабая устойчивость к аквапланированию
Низкий уровень комфорта

Шины из теста у нас в продаже

Pirelli
PZero

225/40R18 92W Run Flat
18 540 руб.

Michelin
Pilot Sport 4

225/40R18 92Y Run Flat
21 090 руб.
0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны: