Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
8 [800] 707 22 75

Авторевю: тестируем шипованную резину 215/60R16 (2022)

Авторевю: тестируем шипованную резину 215/60R16 (2022)
BFGoodrich g-Force stud
Cordiant Snow Cross 2
Formula Ice
GT Radial IcePro 3
Matador MP 30 Sibir Ice 2
Nokian Hakkapeliitta 10p
Nokian Nordman 8
Sailun Ice Blazer WST3
1 место - Nokian Nordman 8
3 место - Formula Ice
4 место - Cordiant Snow Cross 2
6 место - Sailun Ice Blazer WST3
7 место - GT Radial IcePro 3

В очередном шинном тесте российского журнала «Авторевю» эксперты сравнили шесть моделей относительно недорогих шипованных зимних шин от брендов BFGoodrich (прнадлежит Michelin), Cordiant, Formula (марка компании Pirelli), GT Radial (выпускаются сингапурской Giti), Matador входят в ассортимент Continental), Nordman (бренд второй линии финской Nokian) и Sailun. Тестировались шины размерности 215/60 R16, а для сравнения были взяты премиальные Nokian Hakkapelitta 10P. Полные результаты испытаний можно прочитать на сайте «Авторевю».

Как и всегда, характеристик оценивались на обледенелой и заснеженной трассах, в глубоком снегу, а также на сухом и мокром асфальте, и первое место заняли Nordman 8, получившие рисунок с увеличенным количеством шипов от модели Hakkapeliitta 8. Благодаря многочисленным шипам Nordman опередили соперников на льду, а также продемонстрировали хорошую проходимость в глубоком снегу, но в то же время у них низкая устойчивость к аквапланированию, то есть шины оптимально подойдут для тех, кто зимой чаще ездит по нерасчищенным дорогам.

Вторую строчку разделили между собой BFGoodrich g-Force Stud и Formula Ice. Шины BFGoodrich уже более 15 лет доступны на рынке, и когда все производители увеличивали число шипов в своих зимних моделях, g-Force Stud это не коснулось, что отразилось на их результатах на льду. В то же время BFGoodrich хорошо работают на снегу и асфальте, и они также достаточно тихие, так что это неплохой вариант для городской эксплуатации, хотя нужно быть осторожным в случае гололедицы. В свою очередь, Formula оказались очень эффективны на льду, где в тесте на управляемость они уступили только премиальным Nokian. Кроме этого, у Formula также были достаточно хорошие результаты на снегу и асфальте (шины в частности быстрее всего остановили автомобиль на мокром покрытии), то есть они могут похвастать впечатляющим балансом характеристик и подойдут и для городов, и для сельской местности.

Шины Cordiant Snow Cross 2, по словам экспертов, обеспечивают хорошее сцепление и на льду, и на утрамбованном снегу, хотя проходимость при большой глубине снежного слоя могла бы быть и выше. Помимо этого, Cordiant относительно слабо сопротивляются аквапланированию и долго останавливают машину на асфальте, а также достаточно громко шумят. На пятом месте разместились Matador MP 30 Sibir Ice 2, которые не смогли заработать большого количества баллов из-за слабых показателей на льду и утрамбованном снегу. В глубоких сугробах Matador тоже были далеко не самыми эффективными, но при этом у них хорошие показатели на асфальте, в том числе в плане уровня шума - Matador были признаны самыми тихими среди протестированных шин.

Наконец, две последние строчки достались шинам Sailun Ice Blazer WST3 и GT Radial IcePro 3. Как отметили в АР, если на льду Sailun еще смогли показать приемлемые результаты, то на снегу все совсем плохо, и в этой части тестов шин были худшими во всех дисциплинах. На мокром асфальте Sailun обеспечивают короткий тормозной путь, но результаты на сухом покрытии - «весьма скромные», и шины также шумят громче конкурентов. В свою очередь, GT Radial на ледяной трассе, по словам экспертов, работают даже хуже фрикционных шин, что, возможно, связано с неравномерным распределением шипов по протектору - в центре их концентрация заметно выше, чем в плечевых зонах. В то же время GT Radial получили высокие оценки в тестах на сухом и мокром асфальте, очень хорошо противостоят аквапланированию и не особенно шумные, то есть с лучшей стороны они себя покажут на расчищенных городских улицах.

Что касается премиальных Nokian Hakkapeliitta 10p, которые участвовали вне зачета, на льду они обеспечивают «беспрецедентный уровень сцепления», но на снегу уже не были явным лидером, а на асфальте результаты оказались «совсем уже скромными», в том числе из-за того, что Nokian увеличивают риск аквапланирования. Кроме того, цены за топовую модель финского бренда соответствующие.

Шины из теста у нас в продаже

Pirelli
Formula Ice

215/60R16 99T
7 800 руб.

Cordiant
Snow Cross 2

215/60R16 99T
7 670 руб.

Sailun
Ice Blazer WST3

215/60R16 99T
7 020 руб.

Nokian Tyres
Nordman 8

215/60R16 99T
9 890 руб.

1 место
Nokian Nordman 8

ДисциплинаБаллыВесомость
 Торможение на льду15% 
 Разгон на льду10 10%
Управляемость на льду 5% 
 Управляемость на льду (субъективно)10 5% 
 Торможение на снегу10% 
 Разгон на снегу5% 
 Управляемость на снегу5% 
 Управляемость на снегу (субъективно)10 5% 
 Проходимость в глубоком снегу (субъективно)10% 
Торможение на мокром покрытии 10% 
 Устойчивость к продольному аквапланированию10% 
 Торможение на сухом покрытии5% 
 Акустический комфорт (субъективно)5% 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,5 100% 

2 место
BFGoodrich g-Force stud

BFGoodrich G-Force Stud

ДисциплинаБаллыВесомость
 Торможение на льду 715% 
 Разгон на льду10%
Управляемость на льду 5% 
 Управляемость на льду (субъективно)5% 
 Торможение на снегу10% 
 Разгон на снегу10 5% 
 Управляемость на снегу5% 
 Управляемость на снегу (субъективно)5% 
 Проходимость в глубоком снегу (субъективно)10 10% 
Торможение на мокром покрытии 10 10% 
 Устойчивость к продольному аквапланированию10% 
 Торможение на сухом покрытии5% 
 Акустический комфорт (субъективно)5% 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,25 100% 

2 место
Formula Ice

Pirelli Formula Ice

ДисциплинаБаллыВесомость
 Торможение на льду15% 
 Разгон на льду10%
Управляемость на льду 5% 
 Управляемость на льду (субъективно)5% 
 Торможение на снегу10% 
 Разгон на снегу5% 
 Управляемость на снегу5% 
 Управляемость на снегу (субъективно)5% 
 Проходимость в глубоком снегу (субъективно)10% 
Торможение на мокром покрытии 10 10% 
 Устойчивость к продольному аквапланированию10% 
 Торможение на сухом покрытии5% 
 Акустический комфорт (субъективно)5% 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,25 100% 

4 место
Cordiant Snow Cross 2

Cordiant Snow Cross 2

ДисциплинаБаллыВесомость
 Торможение на льду 815% 
 Разгон на льду10%
Управляемость на льду 5% 
 Управляемость на льду (субъективно)5% 
 Торможение на снегу10% 
 Разгон на снегу5% 
 Управляемость на снегу5% 
 Управляемость на снегу (субъективно)5% 
 Проходимость в глубоком снегу (субъективно)10% 
Торможение на мокром покрытии 10% 
 Устойчивость к продольному аквапланированию10% 
 Торможение на сухом покрытии5% 
 Акустический комфорт (субъективно)5% 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,9 100% 

5 место
Matador MP 30 Sibir Ice 2

Matador MP 30 Sibir Ice 2
Matador MP-30 SIBIR ICE 2

Matador MP-30 SIBIR ICE 2

ДисциплинаБаллыВесомость
 Торможение на льду 815% 
 Разгон на льду10%
Управляемость на льду 5% 
 Управляемость на льду (субъективно)5% 
 Торможение на снегу10% 
 Разгон на снегу5% 
 Управляемость на снегу5% 
 Управляемость на снегу (субъективно)5% 
 Проходимость в глубоком снегу (субъективно)10% 
Торможение на мокром покрытии 10 10% 
 Устойчивость к продольному аквапланированию10% 
 Торможение на сухом покрытии5% 
 Акустический комфорт (субъективно)5% 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,6 100% 

6 место
Sailun Ice Blazer WST3

Sailun Ice Blazer WST3

ДисциплинаБаллыВесомость
 Торможение на льду15% 
 Разгон на льду10%
Управляемость на льду 5% 
 Управляемость на льду (субъективно)5% 
 Торможение на снегу10% 
 Разгон на снегу5% 
 Управляемость на снегу5% 
 Управляемость на снегу (субъективно)5% 
 Проходимость в глубоком снегу (субъективно)10% 
Торможение на мокром покрытии 10 10% 
 Устойчивость к продольному аквапланированию10% 
 Торможение на сухом покрытии5% 
 Акустический комфорт (субъективно)5% 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,5 100% 

7 место
GT Radial IcePro 3

GT Radial IcePro 3

ДисциплинаБаллыВесомость
 Торможение на льду15% 
 Разгон на льду10%
Управляемость на льду 5% 
 Управляемость на льду (субъективно)5% 
 Торможение на снегу10% 
 Разгон на снегу5% 
 Управляемость на снегу5% 
 Управляемость на снегу (субъективно)5% 
 Проходимость в глубоком снегу (субъективно)10% 
Торможение на мокром покрытии 10 10% 
 Устойчивость к продольному аквапланированию10% 
 Торможение на сухом покрытии5% 
 Акустический комфорт (субъективно)5% 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,45 100% 


Nokian Hakkapeliitta 10p

Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p

ДисциплинаБаллыВесомость
 Торможение на льду 1015% 
 Разгон на льду10 10%
Управляемость на льду 10 5% 
 Управляемость на льду (субъективно)10 5% 
 Торможение на снегу10% 
 Разгон на снегу5% 
 Управляемость на снегу5% 
 Управляемость на снегу (субъективно)5% 
 Проходимость в глубоком снегу (субъективно)10% 
Торможение на мокром покрытии 10% 
 Устойчивость к продольному аквапланированию10% 
 Торможение на сухом покрытии5% 
 Акустический комфорт (субъективно)5% 
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,85 100% 
0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны: