Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
8 [800] 707 22 75

Auto Express: тестируем летнюю резину типоразмера 225/40R18 (2016)

Auto Express: тестируем летнюю резину типоразмера 225/40R18 (2016)
Continental ContiSportContact 5
Dunlop Sport Maxx RT2
Falken Azenis FK510
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
Hankook Ventus S1 evo2 K117
Michelin Pilot Sport 4
Pirelli PZero
Vredestein Ultrac Vorti
Yokohama ADVAN Sport V105
1 место - Michelin Pilot Sport 4
2 место - Pirelli PZero
4 место - Dunlop Sport Maxx RT2
6 место - Hankook Ventus S1 evo2 K117
7 место - Falken Azenis FK510

Британцы провели тест девяти спортивных шин, в котором новые Pirelli PZero впервые встретились с главными конкурентами

Список протестированных шин размера 225/40R18:

Основную часть своего нового теста Auto Express провел на треке Pirelli в Виццоле на севере Италии, но для испытаний на управляемость на сухой поверхности было решено доехать до расположенного неподалеку автодрома имени Тацио Нуволари. В каждой из дисциплин победитель получает 100%, а оценки остальных зависят от разницы с показателем лидера.

Поскольку одна шинная компания не так давно призналась в том, что присылала на испытания специально подготовленные шины в размере 225/40R18, AE на этот раз узнал у производителей, какие шины бы они хотели видеть в тесте, после чего покрышки были куплены в обычных магазинах.

Управляемость на мокрой поверхности

В отличие от других трасса в Виццоло выполнена в виде восьмерки, а пересечение представляет собой горбовидный мост. Длина достаточно небольшая, но маршрут включает в себя множество поворотов, то есть шинам постоянно приходится справляться со сменой направления. Оценивалось среднее время круга.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

В этом тесте оценивался уровень поперечного сцепления шин, а процедура заключалась в том, что пилот при одинаковом положении руля увеличивал скорость на круговом треке, пока шины не начинали не справляться с поддерживанием траектории. Учитывалось среднее время семи кругов.

Торможение на мокрой поверхности

Именно во время экстренного торможения на мокрой дороге большинство водителей испытывает весь потенциал своих шин, поэтому данная дисциплина имеет особое значение. Торможение оценивалось при замедлении с 80 до 10 км/ч, чтобы устранить последствия вмешательства ABS, и на каждых шинах проводилось по восемь заездов.

Тесты на мокрой поверхности

Устойчивость к продольному аквапланированию

Аквапланирование может серьезно осложнить жизнь при попадании в лужу на дороге, а в тесте определялась максимальная скорость, при которой шины могут сопротивляться этому явлению.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

В этом тесте играет роль не только рисунок протектора, но и то, как канавки деформируются во время прохождения поворота. Пилот постепенно увеличивал скорость, пока шины не начинали «всплывать». Измерялись боковые усилия.

Устойчивость к аквапланированию

Торможение на сухой поверхности

При помощи GPS определялся тормозной путь со 100 до 10 км/ч.

Управляемость на сухой поверхности

На компактном треке в Виццоле подходящей секции не было, поэтому, как уже говорилось, этот тест был проведен на трассе Circuito Tazio Nuvolari длиной 2,7 км, которая включает в себя разные типы «шпилек», а также скоростные размашистые повороты.

Тесты на сухой поверхности

Экономичность

В этом тесте определялось усилие, необходимое для вращения шины под нагрузкой. Испытания были проведены в соответствии с отраслевыми стандартами, и учитывался средний показатель двух шин одной модели. 5-процентное снижение сопротивления качению приводит примерно к 1-процентному уменьшению расхода топлива.

Шум в салоне

Оценивался уровень шума в передней и задней частях салона автомобиля при скорости 80 км/ч как на ровном, так и на шероховатом асфальте.

Сопротивление качению и шум в салоне

Цена

Учитывалась цена шин у британского онлайн-ритейлера Black Circles (в том числе стоимость доставки, монтажа новых шин и утилизации старых покрышек).

Стоимость

Итоговый рейтинг

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

МестоШинаИтоги
1

Michelin
Pilot Sport 4

ТестыРезультат, %Место
Управляемость на сухом99.72
Торможение на сухом100.01
Управляемость на мокром99.82
Торможение на мокром100.01
Боковая устойчивость на мокром98.93
Продольное аквапланирование99.62
Поперечное аквапланирование96.03
Сопротивление качению98.0=3
Шум в салоне98.0=8
Общая оценка100%

Можно было подумать, что эта новинка приходит на смену Michelin Pilot Sport 3, но все не так просто. Французам приходится тратить немало усилий, чтобы все объяснить, и если вкратце, то новинка, несмотря на название, представляет собой усовершенствованную версию суперкаровских шин Michelin Pilot Super Sport и имеет лишь мало общего с Pilot Sport под номером 3. Судя по всему, «фейслифтинг» Michelin Pilot Super Sport вылился в выпуск новых шин, и эти самые шины по праву занимают первое место в тесте AE этого года.

Michein не смогли попасть на подиум только в тесте на уровень шума, и в целом нужно сказать, что они обогнали соперников с заметным отрывом. На сухом треке Mchelin откликались так же энергично, как Continental, и были лишь немного медленнее, а скорость их реакции заставляет других конкурентов ощущаться «размякшими» и апатичными. В поворотах Michelin удерживают сцепление дольше всех других шин, кроме Continental, а их спортивность полностью соответствует наследию французского бренда. В тестах на эффективность торможения Michelin не оставили соперникам ни малейшего шанса (даже Continental, которые, как и всегда, были сильны в этом отношении), и у них превосходная управляемость на любой поверхности. Michelin также продемонстрировали отличную устойчивость к аквапланированию, и они смогли совместить высокое сцепление на мокром покрытии с экономией топлива - в этой дисциплине они заняли третье место.

Вердикт: Отличная универсальность

 
2

Pirelli
PZero (2016)

ТестыРезультат, %Место
Управляемость на сухом99.5=3
Торможение на сухом97.74
Управляемость на мокром99.33
Торможение на мокром92.7=4
Боковая устойчивость на мокром100.01
Продольное аквапланирование98.64
Поперечное аквапланирование88.37
Сопротивление качению100.01
Шум в салоне100.01
Общая оценка99.1%

В тесте участвовала самая последняя версия Pirelli PZero, и это не те шины, которые раньше выпускались под тем же названием. В отличие от других компаний Pirelli решила не обозначать цифрой новую модель, и надо сказать, что новинка была достаточно долгожданной - ее предшественница побеждала в тестах AE еще в 2008 году. Модификации, конечно, были, но в этом году Pirelli впервые полностью обновила своего флагмана, причем теперь Pirelli PZero - это не одна, а целых три модели, разработанные в соответствии с концепцией Perfect Fit, подразумевающей, что Pirelli готова предложить разные шины для различных автомобилей.

В этом тесте участвовали шины для вторичного рынка, и эксперты заявили, что если ждать новых Pirelli PZero пришлось действительно долго, то это того стоило. При этом, как и можно было ожидать от шин для массового рынка, экономичности было уделено особое внимание. В этой дисциплине Pirelli заняли первое место, обогнав даже ранее задававших тон Goodyear, и при этом они смогли достичь этого без ущерба для сцепления на мокрой поверхности, что вообще-то считается очень трудновыполнимой задачей. Pirelli продемонстрировали лучшую боковую устойчивость на мокром треке, а в серии поворотов они вели себя уверенно и предсказуемо. Такую же хорошую управляемость Pirelli показали на сухой поверхности, и хотя у них не было такого быстрого отклика, как у Continental, с тяговым усилием у них все в порядке.

Вердикт: Ждать пришлось долго, но оно того стоило

 
3

Continental
ContiSportContact 5

ТестыРезультат, %Место
Управляемость на сухом100.01
Торможение на сухом98.03
Управляемость на мокром100.11
Торможение на мокром93.53
Боковая устойчивость на мокром98.92
Продольное аквапланирование100.01
Поперечное аквапланирование96.22
Сопротивление качению85.57
Шум в салоне98.4=5
Общая оценка98.9%

Continental можно назвать действующим чемпионом в тестах AE. Хотя шины диаметром 18 дюймов британцы не тестировали с 2010 года, тогда победили Continental ContiSportContact 3, а в прошлогодних испытаниях 17-дюймовых шин первое место досталось той же модели, что участвовала в этом тесте. Свои преимущества Continental не растеряли, и на этот раз они победили в четырех дисциплинах, а еще в трех заслужили серебро. Хотя на этот раз Continental досталась только третья строчка в рейтинге, шины не потеряли привлекательности, и обойти их смогли только две новые модели - и то ненамного.

В тесте на управляемость на сухом треке Continental были признаны лучшими, поскольку у них отличная маневренность, и они позволяют входить в поворот при минимальном усилии на руле. Хотя иногда они и отклоняются от траектории, все происходит контролируемо, а ускорение на выходе из виража можно начинать очень рано, что вселяет в водителя уверенность и позволяет ехать быстрее. Инженеры Continental основательно поработали над эффективностью торможения, что видно по результатам тестов и на сухой, и на мокрой поверхности, и кроме того у шин просто превосходная устойчивость к аквапланированию. То, что Continental уступили двум новинкам, объясняется в первую очередь недостаточно хорошей топливной экономичности, которая была на 3% хуже, чем у шин на первых местах.

Вердикт: Все так же одни из лучших шин на рынке, но экономичность начинает подводить

 
4

Dunlop
Sport Maxx RT2

ТестыРезультат, %Место
Управляемость на сухом98.87
Торможение на сухом98.42
Управляемость на мокром97.68
Торможение на мокром90.87
Боковая устойчивость на мокром97.94
Продольное аквапланирование98.93
Поперечное аквапланирование100.01
Сопротивление качению96.75
Шум в салоне98.0=8
Общая оценка98.7%

Маленькая, но ценная разница разделила Dunlop и Goodyear, и эксперты отметили, что хотя они не особенно много тестировали предыдущую модель Dunop, новинка явно находится на одном уровне с лидерами рынка. Стоит также отметить, что две шины от одного производителя заняли высокие места, но сделали это разными способами. Поскольку Dunlop - более спортивно ориентированный бренд, Dunlop Sport Maxx RT2 отлично выступили на сухой поверхности. В тесте на эффективность торможения они заняли второе место, и хотя они довольно много уступили Michelin, они достаточно сильно оторвались от остальных конкурентов. В испытаниях на управляемость Dunlop немного обогнали Goodyear, но им присуща та же неточность реакций, из-за чего они не смогли сравниться с Continental. На мокром покрытии у Dunlop есть проблемы со сцеплением на передней оси, что сказывается на времени круга, но зато в плане устойчивости к поперечному аквапланированию шины смогли занять первое место, при этом заметно опередив соперников. Сопротивление качению - низкое, но не настолько, как у Goodyear или других моделей от марки Dunlop.

Вердикт: Новинка с отличными показателями и на сухой, и на мокрой поверхности

 
5

Goodyear
Eagle F1 Asymmetric 3

ТестыРезультат, %Место
Управляемость на сухом98.69
Торможение на сухом97.65
Управляемость на мокром98.44
Торможение на мокром92.7=4
Боковая устойчивость на мокром97.65
Продольное аквапланирование97.66
Поперечное аквапланирование93.25
Сопротивление качению99.22
Шум в салоне98.27
Общая оценка98.4%

Этот тест стал первым для новых «асимметриков» от Goodyear, представленных в этом году на вебинаре вместо привычного тест-драйва в Миревале. Новинка приходит на место Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, у которых возникали проблемы с тестах AE, поскольку они присутствовали на рынке уже почти пять лет, и хотя новые Goodyear заняли всего пятое место, стоит отметить, что на самом деле они всего несколько процентных пунктов уступили только что представленным Pirelli. Goodyear также были близки к лидерам на мокром треке, хотя в поворотах они все же теряют сцепление быстрее лучших шин. На сухом треке Goodyear ощущались мягче и шумнее некоторых других шин, и кроме того они сильнее всего были подвержены воздействию высокой температуры. Как бы то ни было, Goodyear продемонстрировали очень достойные результаты, и это явно шаг вперед в сравнении с предыдущей моделью.

Вердикт: Обновление модели позволило не отстать от конкурентов

 
6

Hankook
Ventus S1 evo2 K117

ТестыРезультат, %Место
Управляемость на сухом98.96
Торможение на сухом97.17
Управляемость на мокром97.39
Торможение на мокром91.46
Боковая устойчивость на мокром95.89
Продольное аквапланирование97.85
Поперечное аквапланирование94.74
Сопротивление качению98.03
Шум в салоне98.64
Общая оценка98.1%

Вряд ли можно спорить, что Hankook в последние годы достигла существенного прогресса, который позволил компании начать поставлять шины для таких брендов, как BMW и Mercedes. В тестах AE шины Hankook тоже успели несколько раз вплотную приблизиться к подиуму, поэтому шестое место в испытаниях этого года можно считать разочарованием. На самом деле именно эта модель почти вошла в тройку лидеров пару лет назад, но хотя она уже довольно старая, во многом она смогла сравниться с победителями этого теста. У Hankook достаточно низкий уровень шума, а на мокром треке они всего на 3% отстали от лидера. Эксперты отметили, что на мокром треке сцепление терялось последовательно и без неприятных сюрпризов, а на сухом покрытии все было еще лучше, и высокое тяговое усилие позволяло достаточно рано ускоряться на выходе из поворота. Единственный явный недостаток Hankook - низкая эффективность торможения на мокром покрытии.

Вердикт: Тихие, надежные в плане безопасности и не будут стоить кучу денег

 
7

Falken
Azenis FK510

ТестыРезультат, %Место
Управляемость на сухом98.78
Торможение на сухом94.99
Управляемость на мокром98.0=5
Торможение на мокром95.82
Боковая устойчивость на мокром97.57
Продольное аквапланирование97.57
Поперечное аквапланирование85.28
Сопротивление качению93.76
Шум в салоне98.83
Общая оценка97.7%

Новые Falken были представлены в этом году, чтобы удовлетворить спрос в сегменте UHP, и можно было ожидать, что они займут более высокое место в тесте. Как бы то ни было, шины японского бренда достаточно плохо справляются с аквапланированием, особенно когда канавки деформируются в повороте, и, что странно, у них также были проблемы на сухом треке, где они заняли последнее место в испытаниях на эффективность торможения. При этом тормозной путь на мокрой поверхности был достаточно коротким, но опять же, сопротивление качению у настолько новых шин могло бы быть и ниже.

Вердикт: В целом многообещающий дебют, особенно учитывая уровень конкуренции

 
8

Yokohama
ADVAN Sport V105

ТестыРезультат, %Место
Управляемость на сухом99.35
Торможение на сухом97.56
Управляемость на мокром98.0=5
Торможение на мокром90.58
Боковая устойчивость на мокром97.6=5
Продольное аквапланирование97.08
Поперечное аквапланирование92.66
Сопротивление качению81.19
Шум в салоне99.02
Общая оценка97.4%

Скорость разработки новых шин в наши времена не может не впечатлять, поэтому не стало сюрпризом, что две самые старые шины заняли последние строчки рейтинга. Yokohama продемонстрировали признаки старения в первую очередь в тесте на сопротивление качению, и хотя экономичность никогда не была их сильной стороной, сейчас она уже почти на 4% хуже, чем у лидеров в этом отношении.

В других тестах Yokohama не так сильно отстали от более новых шин, но в плане торможения на мокрой поверхности их результат на 10% хуже, чем у победителя, и к тому же им не хватает скорости реакций на повороты руля. На сухом треке картина была лучше, и кроме того Yokohama оказались одними из самых тихих шин в тесте, уступив только действительно удивившим экспертов Pirelli.

Вердикт: Очень сбалансированные шины, но экономичность не отвечает нынешним стандартам

 
9

Vredestein
Ultrac Vorti

ТестыРезультат, %Место
Управляемость на сухом99.73
Торможение на сухом95.18
Управляемость на мокром98.0=5
Торможение на мокром89.19
Боковая устойчивость на мокром97.18
Продольное аквапланирование96.49
Поперечное аквапланирование79.39
Сопротивление качению85.38
Шум в салоне98.4=5
Общая оценка96.2%

Принадлежащая индийцам голландская Vredestein когда-то делала лучшие шины для дождливой погоды, но шины последнего поколения не смогли поддержать эту репутацию, и как только на треке появилась вода, Vredestein не смогли угнаться за более новыми шинами, особенно в плане сопротивляемости поперечному аквапланированию. С торможением на мокром покрытии тоже были проблемы, и длина тормозной дистанции Vredestein на три метра больше, чем у Michelin. В аналогичном тесте на сухой поверхности шины были ближе к лидерам, но им все равно досталось только 8 место. Лучше всего Vredestein показали себя в испытаниях на управляемость на сухом треке, где им удалось получить бронзу.

Вердикт: Самая старая модель в тесте - пора менять

Источник: motorshef.ru

0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны: