На фоне потепления климата, мягких зим и улучшения характеристик всесезонных шин у многих немцев возникает вопрос - нужны ли теперь зимние шины? В Auto Bild на этот вопрос отвечают категорично - да, поскольку только они могут обеспечить оптимальную безопасность на снегу и слякоти.
Ассортимент зимних шин по-прежнему огромен, но при этом сайты крупнейших шинных порталов, где встречаются такие бренды, как Ovation, Torque и Lanvigator, часто предоставляют недостаточно информации для обоснованного выбора. Кроме того, от европейских этикеток, где указаны сопротивление качению, сцепление на мокрой дороге и уровень шума, тоже не так много пользы, и в AB их называют «ненадежными». Даже шины с опасно длинным тормозном путем могут получать хорошие оценки на этикетках, поскольку испытания проводятся самим производителем. По этой причине эксперты напоминают, что реальную помощь оказать только независимые компетентные тесты.
Результаты квалификационных испытаний
(торможение на мокром покрытии и на снегу)
В тесте AB этого года сравниваются 50 зимних шин в размере 205/55R16, которые были анонимно куплены в обычных магазинах. Как и всегда, в первой части все шины тестировались на эффективность торможения на мокром покрытии и снегу, и только претенденты с приемлемым уровнем безопасности смогли попасть в основные испытания.
Список шин, прошедших в основной тест в размере 205/55R16:
Что примечательно, на этот раз ни одни из многочисленных участвовавших в тесте дешевых шин не смогли пройти в основную часть испытаний, куда в итоге попали 20 моделей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тяговое усилие на снегу
Uniroyal и Dunlop позволяют быстрее всего разгоняться на снегу, а Vredestein и Falken демонстрируют только приемлемые результаты.
Тяговое усилие на снегу
(Среднее тяговое усилие, Н)
Торможение на снегу
Различия были небольшим даже между шинами на первых и последних местах, то есть между Goodyear и Cooper.
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Управляемость на снегу
В главной дисциплине на снегу побеждают Continental, а Semperit и Falken проявили явные слабости.
Управляемость на снегу
(Средняя скорость, км/ч)
Слалом на снегу
Высокое поперечное сцепление позволяет водителю чувствовать себя увереннее в поворотах, а лучшими в этом отношении оказались Uniroyal и General, которые обе производятся концерном Continental.
Слалом на снегу
(Среднее боковое ускорение, м/с2)
Устойчивость к продольному/поперечному аквапланированию
Самую высокую безопасность на мокрой дороге обеспечивают Bridgestone, в то время как Falken, Vredestein и BFGoodrich «всплывают» гораздо раньше.
Слева: Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)
Справа: Устойчивость к поперечному аквапланированию (Боковое ускорение, м/с2)
Управляемость и боковая устойчивость на мокром покрытии
Новые Continental и Goodyear почти смогли догнать летние шины, а Fulda и BFGoodrich слишком легко могут потерять сцепление на передней оси.
Слева: Управляемость на мокром покрытии (Средняя скорость, км/ч)<
strong>Справа: Боковая устойчивость на мокром покрытии (Время прохождения кругового трека, с)
Торможение на мокром покрытии
На мокром треке шины Continental смогли обойти даже летние шины, а Sava для остановки требуется дополнительное расстояние, равное длине автомобиля.
Торможение на мокром покрытии
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Шум
Громкость шума измерялась снаружи автомобиля, а отличия в салоне будут неразличимыми. Впрочем, стоит отметить, что жесткие летние шин шумят громче зимних покрышек.
Шум
(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))
Торможение на сухом покрытии
Торможение на сухом асфальте - это слабое место всех зимних шин, как минимум в сравнении с летними шинами. Лучшими снова становятся Continental.
Торможение на сухом покрытии
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на сухом покрытии
Лучшее время круга и самое гармоничное поведение продемонстрировали Hankook, которые единственные смогли обогнать всесезонные шины.
Управляемость на сухом покрытии
(Средняя скорость, км/ч)
Ходимость
Ресурс шин определялся при помощи тестового стенда, и самыми долговечными оказались Continental и Bridgestone. В то же время Cooper намного быстрее износятся до минимальной разрешенной глубины протектора.
Ходимость
(Потенциальный пробег, км)
Цена/ходимость
Самым экономически выгодным выбором будут шины Kleber (от Michelin), а также Barum и General (от Continental).
Цена/ходимость
(Евро/1000 км)
Экономичность
Разница между лучшим и худшим результатами составила 20%, что эквивалентно 4-процентному увеличению расхода топлива.
Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Примечание: Тест делится на четыре части. Весомость оценок на снегу и мокром асфальте самая большая – 30%, весомость оценок на сухом покрытии и за экономичность несколько меньше – 20%. Оценки выставляются по германской школьной шкале: 1 - отлично, 6 - неудовлетворительно. Если шина получает в тестах на снегу, мокром или сухом асфальте оценку хуже 3+ в отдельной дисциплине или общую оценку хуже 2-, она лишается возможности получить финальный рейтинг «Образцово».
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Continental Индексы:91H | Тесты | Весомость | Баллы |
Снег 30% | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Управляемость | 30% | 1- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность 30% | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 1 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность 20% | ||||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Торможение | 35% | 2 | ||
Комфорт | 15% | 2 | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность 20% | ||||
Ходимость | 50% | 1+ | ||
Цена/ходимость | 30% | 2 | ||
Сопротивление качению | 20% | 1 | ||
Общая оценка | 1 | |||
+ Очень хорошие шины без явных недостатков | ||||
Auto Bild: Образцово | ||||
2 | Michelin Индексы:91H | Тесты | Весомость | Баллы |
Снег 30% | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1- | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 1- | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность 30% | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность 20% | ||||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Комфорт | 15% | 2 | ||
Шум | 15% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность 20% | ||||
Ходимость | 50% | 2 | ||
Цена/ходимость | 30% | 3+ | ||
Сопротивление качению | 20% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
+ Очень хорошие результаты на снегу | ||||
Auto Bild: Образцово | ||||
3 | Goodyear Индексы:91H | Тесты | Весомость | Баллы |
Снег 30% | ||||
Тяговое усилие | 30% | 2 | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Управляемость | 30% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Мокрая поверхность 30% | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 1- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность 20% | ||||
Управляемость | 35% | 2 | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Комфорт | 15% | 2- | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2 | |||
Экономичность 20% | ||||
Ходимость | 50% | 3+ | ||
Цена/ходимость | 30% | 3+ | ||
Сопротивление качению | 20% | 1- | ||
Общая оценка | 2- | |||
+ Хорошие результаты на снегу и мокром покрытии | ||||
Auto Bild: Образцово | ||||
4 | Dunlop Индексы:91H | Тесты | Весомость | Баллы |
Снег 30% | ||||
Тяговое усилие | 30% | 1 | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Управляемость | 30% | 1- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
Общая оценка | 1- | |||
Мокрая поверхность 30% | ||||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность 20% | ||||
Управляемость | 35% | 3+ | ||
Торможение | 35% | 2- | ||
Комфорт | 15% | 2+ | ||
Шум | 15% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Экономичность 20% | ||||
Ходимость | Auto Motor & Sport: тестируем зимних шипованные и нешипованные шины типоразмера 205/55R16 (2016) За рулем: тестируем зимнюю шипованную резину типоразмера 195/65R15 (2016) 0 товаров 0 Не нашли?Позвоните нам, мы подскажем Сомневаетесь?Позвоните нам, мы проконсультируем В вашей корзине еще нет товаровПриветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину. Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем! Наши телефоны: |