16.11.2020
Шведский автомобильный журнал Vi Bilagare опубликовал результаты новых испытаний, в которых приняли участие восемь моделей шипованных шин типоразмера 205/60R16:
«Зимняя» часть испытаний была проведена на полигоне Pirelli Sottozero Center, расположенном к югу от Северного полярного круга, а испытания на асфальте – на тестовой трассе компании Gislaved в шведском Смоланде и на финском полигоне в Тампере с участием автомобилей Ford Focus и VW Golf.
На льду самый короткий тормозной путь со скорости в 15 км/ч показали шины Nokian и Michelin – 3,43 и 3,47 метра соответственно. Худший результат – у GT Radial (5,31 метра). Шины Pirelli тоже выступили достаточно неудачно – возможно, из-за коротких шипов и жесткого компаунда. Покрышки французского и финского бренда лидировали также в испытаниях на разгон на обледенелой трассе и показали лучшую управляемость. Что интересно, если шины Toyo достаточно хорошо выступили в тесте на торможение, с разгоном и управляемостью у них возникли проблемы.
Торможение на снегу проверялось со скорости 35 км/ч и до 5 км/ч. Самый короткий тормозной путь – у Michelin и Conti (10,5 метра), чуть-чуть от них отстают шипованные покрышки Nordman (10,51 метра). В этом испытании обошлось без провалов, все завершили его примерно на одном уровне, чего нельзя сказать о тесте на управляемость, где откровенно плохо выступили шины Toyo и GT Radial. Самый быстрый разгон на снегу – у шин Pirelli. В целом шины Michelin не смогли получить на снегу максимум баллов, поскольку показали склонность к недостаточной поворачиваемости.
Самое безопасное торможение на мокром асфальте с приличной скорости 80 км/ч предлагают, по мнению шведских экспертов, шины GT Radial – им для остановки (до скорости 5 км/ч) нужно лишь 33,87 метра, в то время как худший в этом тесте – 38,91 метра у Nordman. Вообще на мокром асфальте шины GT Radial, как оказалось, чувствуют себя уверенно – они показали один из лучших результатов в испытаниях на аквапланирование, уступив только Pirelli, которые сохраняют сцепление с залитой водой трассой до скорости в 64,6 км/ч. Худший результат – у шин Michelin, которые теряют сцепление уже на скорости 59,4 км/ч.
На сухой трассе с тех же 80 км/ч самый короткий тормозной путь снова у GT Radial – для остановки им нужно 29,88 метра. Чуть отстают от них Conti (29,88 метра) и Pirelli (30,75 метра), а вот шинам Nordman для остановки нужно 33,3 метра. В тесте на управляемость на сухом асфальте у GT Radial результат весьма средний, здесь уверенно лидируют Michelin и Pirelli.
Самые тихие шины теста – Michelin (за счет малого размера шипов), самые шумные – GT Radial, Nokian, Nordman и Toyo. Что касается топливной экономичности, которую сейчас проверяют практически в каждом тесте, наиболее высокое сопротивление качению шведские эксперты обнаружили у GT Radial и Nokian, а самыми «зелеными» шинами оказались Michelin и Hankook.
В итоге борьба за первое место развернулась между тремя моделями шипованных шин производства Continental, Nokian и Michelin, которые завершили испытания с минимальной разницей в баллах. Аутсайдером теста стала модель GT Radial. И это неудивительно – для шипованной шины у нее крайне невнятная производительность на снегу и льду.
Подробнее о проведенных тестах читайте тут https://www.citytire.ru/testy/vi_bilagare_testiruem_shipovannuju_zimnjuju_rezinu_tiporazmera_20560r16_2020_god/