Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
8 [800] 707 22 75

Vi Bilägare: тестируем шипованную зимнюю резину типоразмера 205/60R16 (2020 год)

Vi Bilägare: тестируем шипованную зимнюю резину типоразмера 205/60R16 (2020 год)
Continental IceContact 3
GT Radial IcePro 3
Hankook Winter i*Pike RS2 W429
Michelin X-Ice North 4
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
Nokian Tyres Nordman 7
Pirelli Ice Zero 2
Toyo Observe Ice-Freezer

Перед новым сезоном журнал Vi Bilägare традиционно опубликовал результаты испытаний зимних шин, и в тесте шипованных моделей размера 205/60R16 приняли участие шины от всем хорошо известных премиальных брендов из Европы и Азии, а также пара моделей менее высокого ценового сегмента.

Тесты на асфальте были проведены на испытательных треках завода Gislaved в Смоланде (Швеция), который в данный момент закрыт, но его полигон все еще используется, а испытания на снегу и льду – в комплексе Sottozero Center неподалеку от Эльвсбина немного к югу от полярного круга. Этот испытательный центр принадлежит Pirelli, и хотя в таких случаях иногда появляются предположения по поводу того, что владеющий полигоном производитель получит преимущество, по результатам теста будет видно, что «домашние стены» шинам Ice Zero 2 не помогли.

В тройку лидеров по итогам теста вошли Continental IceContact 3, Michelin X-Ice North 4 и Nokian Hakkapeliitta 9, а лучшими с отрывом в 3 балла стали шины французского бренда, получившие 87 баллов из 100.

Michelin на этот раз удивили тем, что хотя в них было по 255 шипов, именно они оказались самыми тихими шинами в тесте, ну а то, что X-Ice North 4 отлично работают на льду уже давно ни для кого не секрет. У Michelin также очень быстрый разгон на снегу, но при этом относительно слабая боковая устойчивость и склонность к недостаточной поворачиваемости.

На сухом асфальте Michelin также заработали большое количество баллов благодаря хорошей устойчивости, точным реакциям на повороты руля и низкому расходу топлива, а свои немногочисленные недостатки шины проявили на мокром покрытии, где у них в частности была худшая сопротивляемость аквапланированию среди всех протестированных шин. Но даже несмотря на это, именно Michelin были признаны лучшими шипованными шинами на сегодняшнем рынке.

Continental IceContact 3

Второе место разделили между собой Continental и Nokian, и по поводу шин немецкой марки эксперты отметили, что в сравнении с тестом прошлого года резиновая смесь оказалась существенно более жесткой, а на снегу и льду эта версия шин не может сравниться в эффективности с Michelin и Nokian. В то же время результаты все равно можно считать достаточно высокими.

На асфальте Continental с мягким компаундом функционируют значительно лучше, чем в прошлом году, и теперь они стали одними из лучших в тестах на мокром покрытии, приблизившись к Pirelli.

По словам экспертов, из-за относительно слабого сцепления на льду Continental лишились первого места, однако у них были очень ровные показатели на всех типах покрытия, а также стабильное поведение в любых условиях.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Nokian Hakkapeliitta 9 заслужили похвалу за отличную управляемость и контролируемость на льду и снегу, и кроме того они продемонстрировали достаточно высокие показатели на мокром асфальте.

Недостатком Nokian можно считать недостаточно точные реакции на повороты руля на сухом асфальте, но в то же время шины хорошо справляются с экстренными маневрами и боковыми нагрузками. Еще один минус – очень громкий шум.

Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Далее в рейтинге расположились Hankook Winter i*pike RS2, которые в прошлом году были модернизированы, и, как показывают результаты теста, доработка позволила в частности сократить длину тормозного пути на сухом покрытии. На снегу и льду Hankook также работают очень эффективно, и они часто приближались к лидерам теста, хотя и не могут обеспечить такую легкость в управлении, как Nokian.

В тестах на асфальте результаты Hankook были средними, а их шум, пусть и не такой громкий, может утомлять водителя. В целом у Hankook достаточно хороший баланс между характеристиками на снегу/льду и асфальте, что делает их интересной альтернативной, учитывая относительно низкую цену.

Pirelli Winter Ice Zero 2

Только пятую строчку занимают Pirelli Ice Zero 2, которые неожиданно были охарактеризованы как шины с одним из худших уровней сцепления на льду. Выступ шипов у Pirelli несколько меньше, чем у остальных шин, но разница настолько небольшая, что вряд ли она может объяснить такое отставание от конкурентов на обледенелой поверхности. По словам экспертов, на льду шины на задней оси слишком легко теряли сцепление, и обычному автомобилисту будет сложно в таких условиях.

На снегу ситуация была несколько лучше, но и здесь Pirelli несколько отстали от лидеров, опять же из-за склонности к заносам, но в то же время Ice Zero 2 оказались одним из лучших шин в тестах на асфальте, где они быстро останавливают автомобиль, обеспечивают хорошую управляемость и эффективно сопротивляются аквапланированию. Таким образом, Pirelli отлично подойдут для тех, то зимой чаще всего ездит по асфальту, но кто-то может сказать, что это в целом противоречит самой природе шипованных шин, отсюда и только пятое место.

Nokian Tyres Nordman 7

За Pirelli расположились недорогие Nordman 7, которые были выпущены уже достаточно давно, что можно понять и по количеству шипов – у Nordman их всего 128, тогда как у большинства соперников не менее 190. Если сравнивать с Hakkapeliitta 9, становится понятно, что Nokian со временем научилась одновременно улучшать характеристики на всех типах покрытия, а не только на снегу и льду.

На заснеженной и обледенелой поверхности Nordman все так же могут составить конкуренцию другим шинам, но на асфальте ситуация прискорбная, и именно Nordman в этой части испытаний стали худшими среди всех протестированных шин. Плюс высокий уровень шума.

Toyo Observe Ice-Freezer

Седьмая строчка досталась Toyo Observe Ice-Freezer, у которых была вторая по жесткости резиновая смесь в тесте и низкое по нынешним временам количество шипов. На снегу и льду Toyo работают достаточно хорошо в том плане, что они всегда информируют водителя о пределе сцепления, а его потеря происходит постепенно, а не резко. В то же время сам уровень сцепления достаточно низкий.

На асфальте у Toyo были хорошая информативность и курсовая устойчивость, однако они плохо справляются с экстренными маневрами, а на некоторых скоростях шипы начинают издавать отчетливый раздражающий шум.

GT Radial IcePro 3

На последнее место опустились GT Radial IcePro 3 от сингапурской Giti, и по их поводу эксперты сказали, что инженеры компании вряд ли понимают, как именно создавать шины для северной зимы. GT Radial изготовлены из самой жесткой резиновой смеси в тесте, и они безнадежно отставали от соперников во всех дисциплинах на снегу и льду. Сцепление теряется слишком быстро, и, что важно, это происходит без предупреждения, то есть шины вселяют в водителя ложное чувство безопасности.

На асфальте GT Radial очень быстро останавливают автомобиль, но на этом достоинства и заканчиваются, поскольку шины опять же ведут себя крайне ненадежно, в том числе при совершении экстренного маневра.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Разгон на льду

На льду самое высокое тяговое усилие обеспечивают Michelin и Nokian, а у Hankook, Coninental и Nordman тоже очень хорошие результаты. В то же время у Toyo были проблемы с обеспечением сцепления, а GT Radial и вовсе получили оценку «Неудовлетворительно».

Разгон на льду

Торможение на льду

Nokian и Michelin явно эффективнее остальных шин, а результаты Hankook и в особенности Pirelli стали разочарованием. В сравнении с Nokian длина тормозного пути Pirelli была на 30% длиннее, а у GT Radial все даже еще хуже.

Торможение на льду

Управляемость на льду

Первые места снова занимают Nokian и Michelin, и эксперты отметили, что X-Ice North 4 ведут себя очень надежно и гарантируют полный контроль над автомобилем, а Hakkapeliitta 9 быстро реагируют на повороты руля и позволяют получить настоящее удовольствие от вождения. В нижней части таблицы оказались Toyo, у которых была слабая боковая устойчивость. Пи этом Toyo хотя бы информируют водителя о достижении предела сцепления, чего не скажешь о GT Radial, которые уходят в занос резко и без предупреждения.

Управляемость на льду

Разгон на снегу

Pirelli обеспечивают лучшую эффективность разгона на снегу, и даже ставшие последними Toyo и GT Radial не так уж существенно отстали от лидеров.

Разгон на снегу

Торможение на снегу

Все шины быстро останавливают автомобиль на снегу, и отличия между ними были в пределах погрешности.

Торможение на снегу

Управляемость на снегу

Nokian позволяют быстро проходить повороты на заснеженной поверхности, а Continental и Nordman ведут себя стабильно и безопасно. В то же время GT Radial могут резко потерять сцепление.

Управляемость на снегу

Торможение на мокром асфальте

Обычно разработчикам сложно совместить сцепление на льду и мокром асфальте, и GT Radial подтвердили верность этого тезиса, став лучшими в этой части теста. Медленнее всего автомобиль на мокром покрытии останавливают Nordman, у Michelin тоже далеко не самые лучшие показатели.

Торможение на мокром асфальте

Устойчивость к аквапланированию

Шипованные шины начинают терять сцепление уже при скоростях немногим выше 60 км/ч, и в этом плане они заметно уступают и летним шинам, и моделям европейского типа. Лучшими по итогу теста стали Pirelli, а Michelin опускаются на самую последнюю строчку.

Устойчивость к аквапланированию

Торможение на сухом асфальте

GT Radial лучше всего справились с задачей и даже уложились в 30 метров, а Nordman и Michelin снова оказались на последних строчках.

Торможение на сухом асфальте

Остальные тесты

Шины Michelin удивили тем, что несмотря на самое большое количество шипов, оказались самыми тихими. Кроме того, у Michelin было самое низкое сопротивление качению и отличная управляемость на сухом покрытии. С другой стороны, Michelin не обеспечивают оптимальную боковую устойчивость на мокрой поверхности. В то же время Continental совмещают экономичность и низкую шумность с хорошими ездовыми качествами на мокром покрытии.

Результаты остальных тестов
Результаты остальных тестов

Шины из теста у нас в продаже

Hankook
Winter i*Pike RS2 W429

205/60R16 96T XL
8 000 руб.

Pirelli
Winter Ice Zero 2

205/60R16 96T
10 370 руб.
 

Michelin X-Ice North 4
  Купить от 6426 р.
Страна производства : Россия
Дата производства : 46/2019
Индексы : 96T
Количество шипов, шт. : 255
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм : 1,1
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,2
Твердость резины по Шору, ед. : 58
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Разгон на льду (5-15 км/ч)1,89 с551
Торможение на льду (15-5 км/ч)3,47 м15152
Управляемость на льду (с)51,23 с15151
Общая оценка на льду 35351
Разгон на снегу (5-35 км/ч)3,67 с552
Торможение на снегу (35-5 км/ч)10,50 м10101
Управляемость на снегу (с)75,69 с8105
Общая оценка на снегу 23252
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)37,94 м6107
Управляемость на мокром покрытии (с)45,75 с357
Устойчивость к продольному аквапланированию59,4 км/ч258
Общая оценка на мокром покрытии 11207
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)32,31 м357
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 551
Общая оценка на сухом покрытии 8101
Расход топлива на 90 км/ч5,66 л/100км551
Внутренний шум (субъективно) 551
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 87100 
Высокое сцепление на льду
Хорошая управляемость на сухом асфальте
Низкий уровень шума
Низкая устойчивость к аквапланированию
Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии
Continental IceContact 3
  Купить от 6506 р.
Страна производства : Германия
Дата производства : 41/2019
Индексы : 96T
Количество шипов, шт. : 190
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм : 1,1
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,2
Твердость резины по Шору, ед. : 60
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Разгон на льду (5-15 км/ч)2,18 с454
Торможение на льду (15-5 км/ч)4,20 м12154
Управляемость на льду (с)52,24 с12153
Общая оценка на льду 28353
Разгон на снегу (5-35 км/ч)3,67 с552
Торможение на снегу (35-5 км/ч)10,50 м10101
Управляемость на снегу (с)75,04 с8102
Общая оценка на снегу 23252
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)35,06 м8103
Управляемость на мокром покрытии (с)43,77 с552
Устойчивость к продольному аквапланированию63,7 км/ч453
Общая оценка на мокром покрытии 17202
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)30,75 м452
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 353
Общая оценка на сухом покрытии 7103
Расход топлива на 90 км/ч5,69 л/100км553
Внутренний шум (субъективно) 452
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 84100 
Хорошие ездовые качества на любом типе покрытия
По уровню сцепления на льду уступают лучшим из конкурентов
Hankook Winter i*Pike RS2 W429
Страна производства : Южная Корея
Дата производства : 04/2020
Индексы : 96T
Количество шипов, шт. : 196
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм : 1,0
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,2
Твердость резины по Шору, ед. : 58
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Разгон на льду (5-15 км/ч)2,08 с453
Торможение на льду (15-5 км/ч)4,68 м6156
Управляемость на льду (с)53,52 с12154
Общая оценка на льду 22354
Разгон на снегу (5-35 км/ч)3,79 с456
Торможение на снегу (35-5 км/ч)10,60 м10105
Управляемость на снегу (с)75,19 с8103
Общая оценка на снегу 22254
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)36,15 м8104
Управляемость на мокром покрытии (с)44,75 с355
Устойчивость к продольному аквапланированию62,9 км/ч354
Общая оценка на мокром покрытии 14204
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,11 м454
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 353
Общая оценка на сухом покрытии 7103
Расход топлива на 90 км/ч5,67 л/100км552
Внутренний шум (субъективно) 353
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 73100 
Хорошее сцепление на снегу и льду
Эффективное торможение на асфальте
Несколько нестабильное поведение под нагрузками
Pirelli Winter Ice Zero 2
  Купить от 6302 р.
Страна производства : Россия
Дата производства : 45/2019
Индексы : 96T
Количество шипов, шт. : 190
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм : 1,0
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,1
Твердость резины по Шору, ед. : 59
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Разгон на льду (5-15 км/ч)2,42 с356
Торможение на льду (15-5 км/ч)5,20 м3157
Управляемость на льду (с)56,42 с9156
Общая оценка на льду 15357
Разгон на снегу (5-35 км/ч)3,62 с551
Торможение на снегу (35-5 км/ч)10,71 м8106
Управляемость на снегу (с)75,74 с6106
Общая оценка на снегу 19256
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)34,80 м8102
Управляемость на мокром покрытии (с)44,10 с553
Устойчивость к продольному аквапланированию64,6 км/ч451
Общая оценка на мокром покрытии 17202
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,02 м453
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 452
Общая оценка на сухом покрытии 8101
Расход топлива на 90 км/ч5,71 л/100км554
Внутренний шум (субъективно) 353
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 67100 
Хорошая управляемость и эффективное торможение на асфальте
Слабое сцепление на льду
Склонность к заносам в зимних условиях
Nokian Nordman 7
  Купить от 4442 р.
Страна производства : Россия
Дата производства : 46/2019
Индексы : 96T
Количество шипов, шт. : 128
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм : 1,1
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,2
Твердость резины по Шору, ед. : 58
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Разгон на льду (5-15 км/ч)2,22 с455
Торможение на льду (15-5 км/ч)4,31 м9155
Управляемость на льду (с)55,11 с9155
Общая оценка на льду 22354
Разгон на снегу (5-35 км/ч)3,72 с454
Торможение на снегу (35-5 км/ч)10,51 м10103
Управляемость на снегу (с)75,19 с8103
Общая оценка на снегу 22254
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)38,91 м4108
Управляемость на мокром покрытии (с)45,75 с357
Устойчивость к продольному аквапланированию61,7 км/ч357
Общая оценка на мокром покрытии 10208
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)33,30 м258
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 257
Общая оценка на сухом покрытии 4108
Расход топлива на 90 км/ч5,74 л/100км455
Внутренний шум (субъективно) 255
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 64100 
Хорошие показатели на снегу и льду
Предсказуемое поведение на пределе сцепления
Низкая эффективность торможения и в целом слабое сцепление на асфальте
Высокий расход топлива
Высокий шум
Toyo Observe Ice-Freezer
  Купить от 4428 р.
Страна производства : Малайзия
Дата производства : 35/2019
Индексы : 96T
Количество шипов, шт. : 130
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм : 1,0
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,0
Твердость резины по Шору, ед. : 66
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Разгон на льду (5-15 км/ч)2,80 с257
Торможение на льду (15-5 км/ч)4,07 м12153
Управляемость на льду (с)59,02 с6157
Общая оценка на льду 20356
Разгон на снегу (5-35 км/ч)3,92 с358
Торможение на снегу (35-5 км/ч)10,71 м8106
Управляемость на снегу (с)76,85 с4107
Общая оценка на снегу 15257
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)37,18 м6106
Управляемость на мокром покрытии (с)45,17 с356
Устойчивость к продольному аквапланированию62,4 км/ч355
Общая оценка на мокром покрытии 12206
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,60 м455
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 353
Общая оценка на сухом покрытии 7103
Расход топлива на 90 км/ч5,76 л/100км456
Внутренний шум (субъективно) 255
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 60100 
Предсказуемое поведение на пределе сцепления
Слабое сцепление на снегу и льду
GT Radial IcePro 3
  Купить от 4817 р.
Страна производства : Китай
Дата производства : 22/2019
Индексы : 96T
Количество шипов, шт. : 134
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм : 1,1
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,2
Твердость резины по Шору, ед. : 70
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Разгон на льду (5-15 км/ч)3,29 с158
Торможение на льду (15-5 км/ч)5,31 м3158
Управляемость на льду (с)61,42 с3158
Общая оценка на льду 7358
Разгон на снегу (5-35 км/ч)3,83 с357
Торможение на снегу (35-5 км/ч)10,73 м8108
Управляемость на снегу (с)78,81 с2108
Общая оценка на снегу 13258
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)33,87 м10101
Управляемость на мокром покрытии (с)43,11 с551
Устойчивость к продольному аквапланированию64,1 км/ч452
Общая оценка на мокром покрытии 19201
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)29,88 м551
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 257
Общая оценка на сухом покрытии 7103
Расход топлива на 90 км/ч5,78 л/100км458
Внутренний шум (субъективно) 255
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 52100 
Высокая эффективность торможения на асфальте
Слабое сцепление на снегу и льду
Плохая контролируемость на пределе сцепления
0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны: