15.09.2025
В феврале 2025 года на испытательном полигоне Северо-Восточного федерального университета на базе ТОР «Якутия» совместно с крупным российским дистрибьютором шин и дисков прошли испытания легковых автомобильных шин. По итогам тестирования зимние шины Armstrong Ski-Trac S набрали максимальное количество баллов в общем зачете по совокупности оценочных критериев, таких как управляемость, торможение и тяговое усилие на льду и снегу, сообщает пресс-служба СВФУ.
Климатические условия региона вечной мерзлоты и технические возможности полигона позволяют тестировать шины в естественных условиях холодной российской зимы. Для тестирования были подготовлены тестовые треки, расположенные в новой, более удобной локации — на поверхности замерзшего озера Круглое.
«Мы сформировали снеговые и ледовые испытательные треки в одной̆ локации, что очень удобно. Треки позволяют проводить натурные испытания в естественных природных условиях. Ледовую трассу и площадку мы очищаем от снега и заливаем водой, чтобы они стали ровными, без трещин и выбоин. Технические условия инфраструктуры полигона соответствуют требованиям стандартов, которые предъявляются нашими заказчиками. Мы стараемся удержать высокую планку и обеспечивать достойное качество услуг», – отметил директор испытательного полигона СВФУ Иван Ноев.
«Для сезонных зимних тестов шин мы обычно готовим четыре трека: два ледовых и два снеговых. Стандартная длина криволинейной трассы составляет 900 метров при ширине 8 метров. Трасса имеет замкнутую конфигурацию, левые и правые повороты. Габариты прямоугольной площадки – 150 метров в длину и 30 метров в ширину. На площадках проводятся тесты на разгон и торможение. Как снеговые, так и ледовые треки имеют аналогичные параметры», — пояснил Андрей Игнатьев, руководитель технической поддержки испытательного полигона СВФУ.
В выборочном сравнительном тестировании участвовали зимние шипованные шины семи брендов производства Индонезии, Китая и России. Для участия в тесте были выбраны шины среднеценового и эконом-сегментов. В ходе испытаний оценивались тягово-сцепные свойства шин на льду и снегу при температуре до -26 градусов по Цельсию.
Отмечается, что результаты испытаний зимних шин, проведенных в суровых условиях Якутии, станут для дистрибьютора важным инструментом при выборе надежных и безопасных моделей для своих клиентов в различных ценовых сегментах. Благодаря объективным замерам сцепления, тормозных свойств и управляемости на льду и снегу, полученным на основе объективных измерений, компания сможет ориентироваться на реальные эксплуатационные характеристики, а не только на заявления производителей. Такой подход позволит формировать ассортимент, в котором приоритет отдан шинам, способным обеспечивать надежность во время поездок на автомобиле в холодное время года. В результате это внесет реальный вклад в повышение безопасности на российских дорогах, снижая риск аварий в зимний период, отметили на автодорожном факультете СВФУ.
При оценке свойств шин использовалась стандартная методика и измерительное оборудование Racelogic VBOX. Так, при проверке управляемости учитывалось время прохождения круга и каждому комплекту шин давалось семь попыток. При тестировании сцепления при разгоне во внимание принималось время, требующееся автомобилю для разгона до определенной скорости: с 5 до 15 км/ч на льду и с 10 до 35 км/ч на снегу. Для тестов на торможение учитывалось расстояние, которое потребовалось автомобилю для замедления с 15 до 5 км/ч на льду и с 25 до 10 км/ч на снегу. При проверке тормозных свойств каждый комплект шин получал по 10 попыток.
Испытания автомобильных шин проводятся в Якутии с 2012 года. Специализированный испытательный полигон был создан в 2019 году на научно-технической базе автодорожного факультета Северо-Восточного федерального университета. На полигоне регулярно проводятся испытания продукции отечественных и зарубежных производителей автомобильных шин, а также автомобилей.