Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
Подберем запчасти на любой автомобиль
Тысячи продавцов запчастей на одной площадке. Выгоднее не бывает!
avto.pro
Быстрая доставка
по москве и мо
8 [800] 707 22 75

Необычный Mini с двумя моторами

Необычный Mini с двумя моторами

Mini - это та марка, о которой слышали все без исключения. Автомобили с четырьмя буквами на эмблеме снимались в фильмах, побеждали в гонках, возили рок-звезд и членов королевской семьи. Однако мало кто знает, что у симпатяги Mini была военная версия. А однажды ему установили второй двигатель.

В середине 1950-х британской армии понадобился лёгкий внедорожник, что воодушевило конструкторов Mini на создание Moke. По своей сути это был багги, собранный на основе обычного Mini. Самой большой проблемой машины стал мотор. Он явно не подходил для внедорожника. Создатели решили проблему очень оригинально – в заднюю часть шасси они установили ещё один двигатель. После испытаний стало ясно, что Mini Moke… совершенно беспомощен на бездорожье. Виной тому послужили недостатки, доставшиеся от прародителя – малый дорожный просвет и почти игрушечные колёса.

Волей случая Джон Купер (знаменитый конструктор гоночных автомобилей) оказался за рулём одного из образцов двухдвигательного автомобиля. И просто влюбился в динамику и управляемость микромашины. В личной мастерской Купера всего за полтора месяца был собран обычный Mini с двумя моторами. В передней части установили мотор мощностью 82 л.с., а сзади расположили 96-сильный агрегат. В корму были вварены усилители, на которые установлен подрамник. Подвеска спереди и сзади стала однотипной – на двух рычагах. Рулевые тяги задней подвески закрепили жестко. Рычаг коробки передач теперь одновременно управлял двумя трансмиссиями: передней и задней. Машинку ласково окрестили Twini Mini.

Тесты на гоночной трассе показали, что получившийся автомобиль обладает нейтральной управляемостью. Но всё менялось, если возникали перебои в работе одного моторов: поведение машины становилось непрогнозируемым. Купер планировал собрать тысячу машин – именно столько было нужно для омологации и участия в ралли.

В мае 1964-го года случилось несчастье. Джон Купер за рулём Twini потерял управление. Машина вылетела за пределы дороги и сделала несколько переворотов. Джон с тяжелыми травмами был доставлен в больницу. Автомобилю досталось ещё сильнее – восстановлению он не подлежал. Все работы по доведению опытного образца с двухдвигательной компоновкой были прекращены.

К Mini Moke судьба оказалась более благосклонна. Какое-то время на британском рынке продавалась гражданская версия внедорожника с одним двигателем и передним приводом. Но высокая стоимость привела к тому, что из почти 15000 произведенных автомобилей покупателя нашли лишь 1500. В 1968-м году производство этого Mini в Англии было свернуто. Зато Moke приглянулся в Австралии, где производился и довольно успешно продавался под марками Morris и Leyland.

В наши дни неутомимые энтузиасты построили достаточно реплик, чтобы сказать, что малыш Twini здравствует и поныне. Поклонников Mini огромное количество в каждой стране мира. 

Использованы материалы сайта minicoopers.ru.

« назад

0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны: