Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
Быстрая доставка
по москве и мо
8 [800] 707 22 75

За рулем: тестируем летнюю резину 215/65R16 (2022)

За рулем: тестируем летнюю резину  215/65R16 (2022)
Continental PremiumContact 6
Cordiant Comfort 2 SUV
Goodyear EfficientGrip 2 SUV
Hankook Ventus Prime3 K125
Nokian Hakka Blue 3 SUV
Nokian Nordman S2 SUV
Tigar Summer SUV
Viatti Bosco H/T (V-238)
Yokohama Geolandar CV G058

В последний раз журнал «За рулем» тестировал летние шины размера 215/65 R16, самого популярного среди владельцев компактных кроссоверов, три года назад, и за это время на рынке появилось много новых моделей. Чтобы оценить, на что способны новички, ЗР провел очередные испытания, которые прошли на полигоне Contidrom в Германии в конце августа – начале сентября 2021 года при температуре от +13 до +22°C, кроме этого в межсезонье были проведены дополнительные тесты на эффективность торможения при +4°C. В испытаниях использовался Volkswagen Tiguan.

В список участников вошли многократно побеждавшие в тестах Continental PremiumContact 6 (самые дорогие шины в тесте), а также Nokian Hakka Blue 3 – новинка сезона – и несколько шин среднего ценового сегмента - Hankook Ventus Prime3, Goodyear EfficientGrip 2 SUV и Yokohama Geolandar CV G058. Кроме этого, участвовали популярные на рынке Nordman S2 SUV, Tigar SUV Summer и Cordiant Comfort 2 SUV, а также Viatti Bosco H/T V-238, которые были самыми дешевыми шинами в тесте.

Результаты тестов

Тормозные свойства оценивались на сухом и мокром покрытии в двух температурных режимах (в теплую и прохладную погоду), и в трех из четырех дисциплин победитель был один – шины Continental, оправдывающие свой премиальный статус. Занять первое место у PC6 не получилось только на холодном мокром покрытии, где вперед вышли новые Nokian. Дольше всего Tiguan на мокром покрытии останавливается на шинах Tigar, и тормозной путь шин этого бренда, принадлежащего Michelin, в теплую погоду был на 10 метров длиннее, чем у Continental (при торможении с 80 до 5 км/ч). В то же время при снижении температуры последнее место заняли Hankook, которые проиграли лидеру порядка 20%, а это больше длины автомобиля.


На мокром покрытии также был составлен рейтинг шин по боковой устойчивости, и быстрее всего круговой трек позволяли проходить шины Nokian, тогда как Tigar снова уступили всем соперникам, а их время было на 10% хуже, чем у шин финского бренда.


От теста на устойчивость к продольному аквапланированию, на этот раз отказались, поскольку, как отметили в ЗР, «для полноприводных машин корректно оценить противостояние аквапланированию на прямой невозможно — мешает трансмиссионная связь между осями». Зато были проведены испытания на сопротивляемость поперечному аквапланированию, и здесь немного удивили Hankook, которые ранее показали слабые результаты на мокром покрытии, а в этой дисциплине заняли первое место. Раньше всех в повороте «всплывают» Viatti, чей результат был на треть хуже, чем у лидера.


Эксперты ЗР также поставили шинам оценки за курсовую устойчивость и управляемость, и лучшими были признаны Continental и Nokian, которые надежно вели себя в любых условиях. К остальным шинам тоже претензий не было, и отличились только Tigar, которые «полностью испортили характер Тигуана». «Задержки в реакциях вынуждали водителя поворачивать баранку на значительные углы, что вкупе с низкой информативностью лишало возможности управлять машиной точно — ей можно лишь задавать примерное направление, - отметили эксперты. - А низкое сцепление и плохо прогнозируемый переход в скольжения и вовсе превращали Volkswagen в непослушный и небезопасный снаряд».

В тестах на уровень комфорта (шум/плавность хода), которые были проведены на тарированных неровностях, самыми тихими оказались Nokian и Continental, тогда как у Tigar и Viatti уровень шума был выше, чем у остальных шин, но в ЗР отметили, что и они обеспечивают приемлемый акустический комфорт. Лучшими по комфортности хода были признаны Cordiant, Goodyear, Hankook и Yokohama, а Viatti оказались жестковатыми, но, по словам экспертов, и они достаточно эффективно поглощают толчки при наезде на неровность.

Сопротивление качению измерялось на барабанном стенде. Первое место по заняли Goodyear, последнее – Cordiant, а разница между ними будет эквивалентна ощутимому увеличению расхода топлива на 0,5л/100км.


Вердикт

Первое место по итогам всего теста заняли Continental PremiumContact 6, которые лидировали практически во всех дисциплинах и в итоге уверенно оторвались от соперников. Единственный недостаток – относительно низкая устойчивость к поперечному аквапланированию, и к тому же, как уже говорилось, Continental – самые дорогие шины в этом тесте. На второй строчке оказались новые Nokian Hakka Blue 3 SUV, которые так и не смогли сравниться с Continental, хотя и продемонстрировали лучшую боковую устойчивость и самое эффективное торможение (в прохладную погоду) на мокром покрытии, а за ними следуют Goodyear EfficientGrip 2 SUV, которые показали хорошие ровные результаты во всех дисциплинах.

Неприятно удивили шины Hankook Ventus Prime3, которые неожиданно продемонстрировали худшие тормозные свойства на мокром покрытии в прохладную погоду. В то же время у Hankook была лучшая устойчивость к поперечному аквапланированию, то есть инженерам нужно поработать над балансом характеристик. Шины Cordiant по количеству баллов сравнились с Hankook, но в ЗР отметили, что для Comfort 2 SUV это скорее приятный сюрприз, поскольку «еще недавно это был недосягаемый для них уровень», а если бы не высокое сопротивление качению, шины отечественного бренда могли бы подняться еще выше.

Шины Nordman S2 SUV раньше получали в тестах ЗР оценку «Хорошо», но на этот раз удостоились только рейтинга «Посредственно», поскольку, хотя у шин от Nokian хорошая сопротивляемость аквапланированию, сцепление на мокром покрытии оказалось «ниже среднего уровня». «Слабоватыми в сцепных свойствах» также были названы Yokohama Geolandar CV G058, которые при этом тоже достойно сопротивляются аквапланированию и обладают высоким уровнем комфорта и низким сопротивлением качению.

Viatti Bosco H/T V‑238 на этот раз заняли только восьмое место, поскольку, хотя и обеспечивают приличную управляемость, «не сильны в зацепе, не балуют комфортом и не жалуют лужи в повороте», а последняя строчка досталась Tigar SUV Summer, чей итоговый результат в ЗР назвали «полным провалом». По словам экспертов, у Tigar был самый низкий уровень сцепления и «проблемная управляемость», а достоинствами можно считать только неплохие экономичность и комфорт, чего явно недостаточно, чтобы компенсировать «общую беспомощность». В ЗР добавили, что в тесте было три шины с сильно изрезанными блоками протектора, и все они заняли последние места, поскольку такой дизайн ухудшает характеристики на асфальте. В то же время возможно, что свои достоинства эти шины смогут проявить на грунтовой поверхности.

Шины из теста у нас в продаже

Hankook
Ventus Prime3 K125

215/65R16 98H
7 504 руб.

1 место
Continental PremiumContact 6

ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии160 160 
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду77,4 80 
Торможение на сухом покрытии150 150 
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду70 70 
Боковая устойчивость на мокром покрытии69,5 70 
Усточивость к поперечному аквапланированию107,6 120 
Управляемость на мокром покрытии64 80 
Управляемость на сухом покрытии48 60 
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)40 40 
Внутренний шум32 40 
Плавность хода (субъективно)22,5 30 
Экономичность91,2 100 
Цена / качество-31  
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА932 1000

2 место
Nokian Hakka Blue 3 SUV

Nokian Tyres Hakka Blue 3 SUV

ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии151,7 160 
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду80 80 
Торможение на сухом покрытии143,2 150 
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду67,8 70 
Боковая устойчивость на мокром покрытии70 70 
Усточивость к поперечному аквапланированию106,3 120 
Управляемость на мокром покрытии64 80 
Управляемость на сухом покрытии48 60 
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)40 40 
Внутренний шум32 40 
Плавность хода (субъективно)22,5 30 
Экономичность84,1 100 
Цена / качество+19  
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА910 1000

3 место
Goodyear EfficientGrip 2 SUV

Goodyear EfficientGrip 2 SUV

ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии 136,2160 
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду72 80 
Торможение на сухом покрытии137,8 150 
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду66 70 
Боковая устойчивость на мокром покрытии68,6 70 
Усточивость к поперечному аквапланированию112,8 120 
Управляемость на мокром покрытии56 80 
Управляемость на сухом покрытии45 60 
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)37,5 40 
Внутренний шум30 40 
Плавность хода (субъективно)24 30 
Экономичность100 100 
Цена / качество+17  
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА886 1000

4 место
Cordiant Comfort 2 SUV

Cordiant Comfort 2 SUV

ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии 133,5160 
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду71,4 80 
Торможение на сухом покрытии134,7 150 
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду64,1 70 
Боковая устойчивость на мокром покрытии68,1 70 
Усточивость к поперечному аквапланированию111,5 120 
Управляемость на мокром покрытии60 80 
Управляемость на сухом покрытии42 60 
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)35 40 
Внутренний шум30 40 
Плавность хода (субъективно)24 30 
Экономичность75,4 100 
Цена / качество+16  
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА850 1000

4 место
Hankook Ventus Prime3 K125

Hankook Ventus Prime3 K125

ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии 125,9160 
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду67,2 80 
Торможение на сухом покрытии138,1 150 
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду65,1 70 
Боковая устойчивость на мокром покрытии66,4 70 
Усточивость к поперечному аквапланированию120 120 
Управляемость на мокром покрытии48 80 
Управляемость на сухом покрытии39 60 
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)32,5 40 
Внутренний шум30 40 
Плавность хода (субъективно)24 30 
Экономичность93,3 100 
Цена / качество-1  
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА850 1000

6 место
Nokian Nordman S2 SUV

Nokian Tyres Nordman S2 SUV

ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии127,7 160 
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду69 80 
Торможение на сухом покрытии33,7 150 
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду63,3 70 
Боковая устойчивость на мокром покрытии66,3 70 
Усточивость к поперечному аквапланированию114,4 120 
Управляемость на мокром покрытии52 80 
Управляемость на сухом покрытии36 60 
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)32,5 40 
Внутренний шум30 40 
Плавность хода (субъективно)22,5 30 
Экономичность82,6 100 
Цена / качество+3  
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА830 1000

7 место
Yokohama Geolandar CV G058

Yokohama Geolandar CV G058

ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии120,7 160 
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду69,3 80 
Торможение на сухом покрытии117,9 150 
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду60,9 70 
Боковая устойчивость на мокром покрытии65,1 70 
Усточивость к поперечному аквапланированию112,5 120 
Управляемость на мокром покрытии52 80 
Управляемость на сухом покрытии39 60 
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)30 40 
Внутренний шум30 40 
Плавность хода (субъективно)24 30 
Экономичность86,3 100 
Цена / качество-19  
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА808 1000

8 место
Viatti Bosco H/T (V-238)

Viatti Bosco H/T (V-238)

ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии128 160 
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду69,5 80 
Торможение на сухом покрытии128,3 150 
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду62,8 70 
Боковая устойчивость на мокром покрытии66,7 70 
Усточивость к поперечному аквапланированию91,2 120 
Управляемость на мокром покрытии56 80 
Управляемость на сухом покрытии42 60 
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)37,5 40 
Внутренний шум28 40 
Плавность хода (субъективно)21 30 
Экономичность76,4 100 
Цена / качество+19  
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА807 1000

9 место
Tigar Summer SUV

Tigar Summer SUV

ДисциплинаБаллыМаксимум
Торможение на мокром покрытии 118,9160 
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду68,3 80 
Торможение на сухом покрытии113,9 150 
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду59,7 70 
Боковая устойчивость на мокром покрытии63,9 70 
Усточивость к поперечному аквапланированию104,3 120 
Управляемость на мокром покрытии44 80 
Управляемость на сухом покрытии33 60 
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)25 40 
Внутренний шум28 40 
Плавность хода (субъективно)22,5 30 
Экономичность0,1 100 
Цена / качество-28  
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА772 1000
0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны: