Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
8 [800] 707 22 75

Vi Bilägare: тестируем шипованную зимнюю резину 225/45R17 (2023)

Vi Bilägare: тестируем шипованную зимнюю резину 225/45R17 (2023)
Continental IceContact 3
Falken Winterpeak F-Ice 1
Goodride IceMaster Spike Z-506
Goodyear UltraGrip Arctic 2
Hankook Winter i*Pike RS2 W429
Michelin X-Ice North 4
Nokian Hakkapeliitta 10
Шины Зимние изношенные премиум-класса
2 место - Michelin X-Ice North 4
8 место - Шины Зимние изношенные премиум-класса

Шведский журнал Vi Bilägare провел испытания шипованных зимних шин размерности 225/45 R17 семи моделей разных ценовых сегментов, а поскольку автомобилисты регулярно задаются вопросом, стоит ли покупать новую резину или оставить изношенную еще на сезон, в список участников также были включены «подержанные» шины Nokian Hakkapeliitta 8.

В VB отметили, что поскольку шипованные шины в основном используются на поверхностях с низким коэффициентом трения, таких как лед, снег и мокрый асфальт, они изнашиваются не так сильно, и часто у них остается большая глубина протектора даже после нескольких лет эксплуатации. Бэушные Nokian были выпущены в начале 2015 года (тогда они победили в тесте VB), и на момент испытаний им было порядка восьми лет, но, несмотря на возраст шин, глубина протектора все еще составляла 7 мм. Несколько шипов выпало, а остальные, естественно, были изношены, и их выступ тоже уменьшился по сравнению с шинами в новом состоянии.

В тесте приняли участие следующие модели шин: Continental IceContact 3, Falken Winterpeak F-Ice 1, Goodride IceMaster Spike Z-506, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Hankook Winter i*Pike RS2 W429, Michelin X-Ice North 4 и Nokian Hakkapeliitta 10. Испытания на управляемость в зимних условиях были проведены недалеко от Эльвсбюна на севере Швеции, тогда как эффективность торможения и ускорения оценивалась в том числе в крытом комплексе Arctic Falls неподалеку от Питео (тоже Швеция). Наконец, тесты на асфальте были проведены в начале мая в финском Тампере.

Поскольку поставки шин из РФ были остановлены, к началу тестов не получилось найти шины Pirelli и Bridgestone в нужном размере. При этом, у Bridgestone уже наготове была новинка – Blizzak Spike 3 (ее уже, впрочем, протестировали, к примеру, в Tekinkens Värld).

Лед

Лучшее тяговое усилие на льду обеспечивают Michelin, за которыми следуют Nokian и Goodyear, а хуже всего справляются с задачей Continental и Goodride, причем китайские шины по уровню сцепления были ближе к подержанным шинам.

В тесте на торможение первые места заняли Nokian, Michelin и Goodyear, которые заметно оторвались от соперников, лучшим из которых стали Falken. По словам экспертов, в этой дисциплине было особенно заметно, насколько старые шины теряют свою эффективность, и сцепление бэушных шин составляло всего 67% от уровня новых Nokian.

По управляемости лучшими также были признаны Nokian HKPL 10, которые позволяют входить в повороты на большей скорости, чем Michelin и Goodyear. Шины Falken и Continental тоже обеспечивают высокий уровень безопасности и приятную легкость в управлении, тогда как Goodride в повороте могут внезапно потерять сцепление. По поводу подержанных шин испытатели сказали, что они обеспечивают хороший контроль на пределе сцепления.

Снег

Как и обычно, на снегу отличия между шинами были намного меньше. Самое высокое тяговое усилие продемонстрировали Goodyear, все остальные участники тоже показали высокие результаты, а бывшие в употреблении шины благодаря хорошо сохранившемуся рисунку работают в этом отношении не хуже новых покрышек.

В испытаниях на эффективность торможения сюрприз преподнесли дешевые Goodride, которые заняли первое место (далее разместились Hankook и Falken). В то же время, как уже говорилось, на снегу результаты шин отличались незначительно.

В тесте на управляемость на заснеженной трассе премиальные шины вернули себе лидерство, а лидером стали Nokian, которые надежно ведут себя в поворотах и позволяют развивать самые большие скорости. Continental тоже впечатлили безопасным и предсказуемым поведением, тогда как, к примеру, Hankook на входе в поворот работают отлично, но потом автомобиль сложнее контролировать. Подержанные шины заняли последнее место, но и они не преподносят водителю неприятных сюрпризов.

Мокрый асфальт

Обычно в дисциплине «торможение на мокром покрытии» лидируют Goodyear, но на этот раз их опередили Hankook, а самым длинным тормозным путем отметились Nokian и Goodride. Кроме этого, поскольку чем меньше глубина протектора шины, тем лучше устойчивость при резком торможении, старые шины Nokian показали себя лучше новых.

Лучшую управляемость на мокром асфальте обеспечивают шины Continental, тогда как у Goodyear и Falken тоже хороший уровень сцепления, но на них сложнее следовать по нужной траектории. Бэушная шина с годами немного потеряла свои свойства, но и она была лучше дешевых Goodride, которые «скользили, как кусок мыла», и чередовали недостаточную и избыточную поворачиваемость.

Устойчивость к аквапланированию оценивалась только на прямой, и первая строчка досталась Falken, за которыми следуют Goodyear. Самые большие проблемы возникли у Nokian, Continental и Michelin, а подержанные шины с достаточно большой глубиной протектора вполне успешно справились с тестом.

Сухой асфальт

Считается, что мере износа шин их тормозной путь на сухом асфальте сокращается, и испытания это подтвердили – бэушные Nokian стали лучшими в этой дисциплине. Самыми эффективными среди новых шин были Goodyear, Goodride и Michelin, а различия в результатах всех шин были в целом небольшими.

В тесте на управляемость на сухом покрытии шины получали субъективные оценки с учетом ряда факторов, таких как курсовая устойчивость, необходимость подруливания, поведение во время переставки и т.д. Безопаснее всего под нагрузками ведут себя Continental, тогда как Michelin быстрее соперников откликаются на повороты руля. В то же время Hankook наиболее склонны к заносам, а Goodyear и Falken тоже ведут себя несколько нестабильно.

Эксперты также измерили расход топлива (при 60 км/ч) тестового VW Golf GTI на различных шинах, и благодаря уменьшенной глубине протектора самое низкое сопротивление качению продемонстрировали изношенные шины. Далее следуют Hankook и Goodride, а последнее место заняли Goodyear, у которых как раз была самая большая глубина канавок. В то же время, несмотря на относительно небольшую глубину протектора, шины Michelin тоже негативно влияют на расход топлива.

Шум измерялся в салоне при помощи децибелметра, но большее значение придавалось субъективной оценке. Самым тихими как по показаниям приборов, так и по мнению пилотов являются Continental, которые создают «приятный звуковой ландшафт». Goodride показали хороший результат для бюджетной шины, а самыми шумными оказались Falken и Goodyear.

Вердикт

Первое место в общем зачете заняли Nokian, которые набрали особенно много баллов в тестах на льду, а за ними следуют Michelin, показавшие очень хорошие результаты на асфальте, и Goodyear, отметившиеся коротким тормозным путем на всех типах покрытия. В целом все шины на первых строчках могут считаться отличным вариантом, а выбор нужно делать исходя из индивидуальных предпочтений.

Сразу за лидерами разместились немного менее дорогие Falken и Hankook, и эксперты отметили, что Falken порадовали особенно хорошим сочетанием высокого сцепления в зимних условиях и разумной цены. Кстати, в прошлогоднем тесте Falken были дисквалифицированы, так как потеряли очень большое количество шипов - в шинах изначально было по 200 шипов, но уже во время обкатки они начали выпадать, а после испытаний в передних шинах осталось всего 49 и 64 штуки. После этого в компании даже начали процедуру отзыва, признав, что имел место производственный брак. За прошедшее время проблему устранили, и теперь все шипы надежно удерживаются в протекторе.

Что касается подержанных шин, их результаты, по словам экспертов, «подтверждают, что с точки зрения безопасности лучше потратиться на новую резину, но только если брать шины премиум-класса, а разница между 8-летними Nokian и китайскими бюджетными шинами оказалась на удивление незначительной». «Вывод предельно ясен, - добавили в VB. – не покупайте дешевые зимние шины в надежде, что свежая резина будет лучше изношенных шин премиум-класса. Если в семейный бюджет не укладывается покупка новых дорогих шин, нужно отложить немного средств и следующей осенью взять качественный вариант. От этого только выиграете и вы, и другие участники дорожного движения».

Шины из теста у нас в продаже

Hankook
Winter i*Pike RS2 W429

225/45R17 94T XL
12 430 руб.

Hankook
Winter i*Pike RS2 W429

225/45R17 94T
12 430 руб.

1 место
Nokian Hakkapeliitta 10

ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимум
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 25 км/ч, секунды5,7455
Торможение на льду тормозной путь с 25 до 5 км/ч, метры12,771515
Управляемость на льду время круга, секунды39,311515
Общая оценка на льду 3535
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды4,8545
Торможение на снегу тормозной путь с 35 до 5 км/ч, метры12,96810
Управляемость на снегу время круга, секунды74,841010
Общая оценка на снегу 2225
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры38,58610
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды41,4145
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч55,135
Общая оценка на мокром покрытии 1320
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры32,7445
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка 35
Общая оценка на сухом покрытии 710
Расход топлива на скорости 60 км/ч, л/100км5,3545
Шум субъективно, оценка 35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 84100

Nokian Hakkapeliitta 10 отлично работают в плавных поворотах как на льду, так и на снегу (есть небольшая склонность к заносам под нагрузками, но сохраняется хороший контроль на пределе сцепления), и на асфальте шины ведут себя похожим образом, хотя сцепление на мокром покрытии несколько сниженное, что увеличивает длину тормозного пути. Кроме того, Nokian относительно слабо сопротивляются аквапланированию.

Подойдут тем, кому важнее всего максимальное сцепление на снегу и льду, и кто ценит удовольствие от вождения по извилистым дорогам.

2 место
Michelin X-Ice North 4

ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимум
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 25 км/ч, секунды5,5555
Торможение на льду тормозной путь с 25 до 5 км/ч, метры12,931515
Управляемость на льду время круга, секунды39,561215
Общая оценка на льду 3235
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды4,8345
Торможение на снегу тормозной путь с 35 до 5 км/ч, метры13,24810
Управляемость на снегу время круга, секунды75,54810
Общая оценка на снегу 2025
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры37,56810
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды41,5735
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч55,935
Общая оценка на мокром покрытии 1420
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры32,3755
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка 55
Общая оценка на сухом покрытии 1010
Расход топлива на скорости 60 км/ч, л/100км5,535
Шум субъективно, оценка 35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 82100

На льду/снегу у Michelin высокий уровень сцепления (хотя боковая устойчивость у некоторых других шин все же лучше), и они редко уходят в заносы, тогда как на асфальте шины порадовали отличной управляемостью. Кроме этого, поскольку у Michelin сниженная глубина протектора и множество мелких шипов, они раньше выделялись низким уровнем шума по сравнению с конкурентами, но теперь шумность на одном уровне с шинами других брендов.

Подойдут тем, кому нужны шины, обеспечивающие высокий уровень безопасности и комфорта в повседневной жизни.

3 место
Goodyear UltraGrip Arctic 2

Goodyear UltraGrip Arctic 2

ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимум
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 25 км/ч, секунды6,0945
Торможение на льду тормозной путь с 25 до 5 км/ч, метры12,971515
Управляемость на льду время круга, секунды39,571215
Общая оценка на льду 3135
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды4,7955
Торможение на снегу тормозной путь с 35 до 5 км/ч, метры12,96810
Управляемость на снегу время круга, секунды75,29810
Общая оценка на снегу 2125
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры35,941010
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды41,2245
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч57,345
Общая оценка на мокром покрытии 1820
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры32,1155
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка 25
Общая оценка на сухом покрытии 710
Расход топлива на скорости 60 км/ч, л/100км5,725
Шум субъективно, оценка 25
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 81100

Goodyear впечатлили очень коротким тормозным путем на мокром асфальте, и при этом у них также отличная эффективность торможения и на снегу/льду. В то же время боковая устойчивость оставляет желать лучшего, а реакции на повороты руля несколько размытые, что усложняет следование по нужной траектории. В то же время шины ведут себя стабильно и не преподносят неприятных сюрпризов водителю.

Подойдут тем, что часто ездит по асфальту, но все же хотел бы использовать шипованную резину на случай, если на дороге встретится лед.

4 место
Falken Winterpeak F-Ice 1

Falken Winterpeak F-Ice 1

ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимум
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 25 км/ч, секунды6,5135
Торможение на льду тормозной путь с 25 до 5 км/ч, метры14,61215
Управляемость на льду время круга, секунды40,95915
Общая оценка на льду 2435
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды4,8645
Торможение на снегу тормозной путь с 35 до 5 км/ч, метры12,851010
Управляемость на снегу время круга, секунды76,11810
Общая оценка на снегу 2225
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры36,98810
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды41,2845
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч59,155
Общая оценка на мокром покрытии 1720
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры33,3245
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка 25
Общая оценка на сухом покрытии 610
Расход топлива на скорости 60 км/ч, л/100км5,445
Шум субъективно, оценка 25
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 75100

В 2022 году у Falken из-за слишком мягкой резиновой смеси возникла проблема с выпадением шипов, но ее устранили, а в зимних условиях шины работают отлично и уступают только самым дорогим шинам от премиальных брендов. У Falken также хорошее сцепление с асфальтом и очень высокая устойчивость к аквапланированию, а недостатками следует считать неточные реакции на повороты руля (на расчищенных дорогах) и повышенный уровень шума.

Подойдут тем, кому нужны недорогие шины с хорошим сцеплением на снегу и льду.

5 место
Continental IceContact 3

Continental IceContact 3

ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимум
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 25 км/ч, секунды7,8825
Торможение на льду тормозной путь с 25 до 5 км/ч, метры17,14615
Управляемость на льду время круга, секунды40,81915
Общая оценка на льду 1735
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды4,8445
Торможение на снегу тормозной путь с 35 до 5 км/ч, метры12,98810
Управляемость на снегу время круга, секунды75,141010
Общая оценка на снегу 2225
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры37,87810
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды41,0855
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч55,235
Общая оценка на мокром покрытии 1620
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры32,7745
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка 55
Общая оценка на сухом покрытии 910
Расход топлива на скорости 60 км/ч, л/100км5,445
Шум субъективно, оценка 55
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 73100

Continental IceContact 3 существенно отстают от других премиальных шин по эффективности торможения на льду (а это важнейший параметр для шипованной резины), и по этому параметру они даже сравнимы с дешевыми китайскими Goodride. В то же время Continental всегда информируют водителя о достижении предела сцепления и сохраняют контроль даже в момент, когда вот-вот начнется занос. Лучше всего шины показали себя на асфальте, где они обеспечивают приятную легкость в управлении, высокую устойчивость во время экстренного объезда препятствия и низкий уровень шума.

Поскольку у Continental высокая цена сочетается со слабым сцеплением на льду, их сложно порекомендовать кому-либо вне зависимости от предполагаемых условий эксплуатации.

6 место
Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Hankook Winter i*Pike RS2 W429

ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимум
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 25 км/ч, секунды6,4135
Торможение на льду тормозной путь с 25 до 5 км/ч, метры15,87915
Управляемость на льду время круга, секунды42,24615
Общая оценка на льду 1835
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды4,945
Торможение на снегу тормозной путь с 35 до 5 км/ч, метры12,821010
Управляемость на снегу время круга, секунды76,66610
Общая оценка на снегу 2025
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры35,851010
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды41,5135
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч56,845
Общая оценка на мокром покрытии 1720
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры32,8245
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка 25
Общая оценка на сухом покрытии 610
Расход топлива на скорости 60 км/ч, л/100км5,1555
Шум субъективно, оценка 35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 69100

Если раньше у Hankook был явный акцент на «зимних» характеристиках, шины, судя по всему, доработали, так как явно выросло сцепление на мокром покрытии. Шины очень быстро останавливают автомобиль на мокром асфальте и прекрасно сопротивляются аквапланированию, но при этом сцепление на льду оказалось несколько сниженным.

Еще один недостаток состоит в том, что под нагрузками шины легко уходят в занос, и так они ведут себя на всех типах поверхности. На сухом покрытии у шин также размытые реакции на действия водителя и недостаточно хорошая курсовая устойчивость. Сопротивление качению и уровень шума – достаточно низкие.

Подойдут тем, кому важнее всего экономия средств.

7 место
Goodride IceMaster Spike Z-506

Goodride IceMaster Spike Z-506

ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимум
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 25 км/ч, секунды7,5325
Торможение на льду тормозной путь с 25 до 5 км/ч, метры17,16615
Управляемость на льду время круга, секунды44,12315
Общая оценка на льду 1135
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды4,8745
Торможение на снегу тормозной путь с 35 до 5 км/ч, метры12,81010
Управляемость на снегу время круга, секунды78,69410
Общая оценка на снегу 1825
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры39,19610
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды42,625
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч56,435
Общая оценка на мокром покрытии 1120
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры32,3655
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка 45
Общая оценка на сухом покрытии 910
Расход топлива на скорости 60 км/ч, л/100км5,345
Шум субъективно, оценка 45
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 57100

Шины Goodride были разработаны в Финляндии и могут похвастать 200 шипами, но при этом на льду сцепление откровенно плохое, а в поворотах даже хуже, чем у старых шин, выпущенных восемь лет назад. Вероятно, это можно объяснить очень жесткой резиновой смесью.

На снегу сцепление несколько лучше, но только при торможении, а в поворотах его уровень такой же низкий, и хотя от таких жестких шин можно было ожидать хороших свойств на асфальте, у них вдобавок ко всему очень слабые показатели на мокром покрытии.

8 место
Шины Зимние изношенные премиум-класса

ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимум
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 25 км/ч, секунды8,6615
Торможение на льду тормозной путь с 25 до 5 км/ч, метры19,03315
Управляемость на льду время круга, секунды42,6615
Общая оценка на льду 1035
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды4,8445
Торможение на снегу тормозной путь с 35 до 5 км/ч, метры13,06810
Управляемость на снегу время круга, секунды79,02410
Общая оценка на снегу 1625
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры37,02810
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды41,8925
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч56,535
Общая оценка на мокром покрытии 1320
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры31,455
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка 45
Общая оценка на сухом покрытии 910
Расход топлива на скорости 60 км/ч, л/100км5,0555
Шум субъективно, оценка 35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 56100

Считается, что мере износа шины становятся эффективнее на сухом асфальте, и тест это подтвердил, так как у 8-летних шин были очень короткий тормозной путь в подобных условиях и самое низкое сопротивление качению. На мокром покрытии эффективность торможения приемлемая, а главные недостатки проявились на льду, где сцепление явно ниже, чем у новых шин. В то же время управлять автомобилем достаточно легко, и изношенные Nokian показали себя на уровне новых китайских шин эконом-класса.

0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны: