На рынке доступно огромное количество малоизвестных шинных брендов эконом-класса, и чтобы оценить, как ведут себя бюджетные шины на сухом и мокром покрытии и могут ли они хотя бы в чем-то приблизиться к «премиуму», портал Tyre Reviews протестировал восемь моделей дешевых шин, сравнив их с уже побеждавшими в независимых испытаниях Continental PremiumContact 7.
Для тестов были взяты шины китайских марок DoubleCoin, Maxtrek, Triangle и Winrun, а также частных европейских брендов Davanti и Tomket (принадлежат соответственно британской Oak Tyres и чешскому интернет-магазину Nejlevnejsipneu.cz), чьи шины тоже производятся в Азии. Кроме того, в испытаниях TR впервые приняли участие шины в восстановленным протектором - King Meiler Sport 1 от немецкой компании Reifen Hinghaus.
Мокрый асфальт
На мокром покрытии у Continental ожидаемо было существенное преимущество, и их тормозной путь при замедлении с 80 до 5 км/ч был на семь метров короче, чем у лучших из бюджетных шин (Tomket), а последнее место заняли DoubleCoin, чей результат был хуже на целых 14 метров.
В тесте на управляемость Continental снова были на голову выше других участников, что и неудивительно, так как это не только премиальный продукт, но и одна из новейших моделей от немецкого бренда. Лучшими среди бюджетных шин стали Tomket, и в TR отметили, что разница в результатах шин эконом-сегмента была такой же существенной, как отставание лучшей бюджетной шины от Continental.
По словам создателя TR Джонатана Бенсона, хотя по уровню сцепления Tomket явно уступали Continental, на самом деле они обеспечивали довольно неплохую легкость в управлении, и хотя в тестах обычно учитывается время круга, предсказуемость поведения тоже играет очень большую роль. Третью строчку заняли Nankang, у которых как раз было хорошее время, но которые при этом проявляли склонность к избыточной поворачиваемости при любой возможности. Как отметил Бенсон, шины Nankang, как это было и в предыдущих тестах, имеют неплохой уровень сцепления, но производителю надо поработать над сбалансированностью их поведения.
В следующую группу вошли Davanti, Winrun, Triangle и Maxtrek, которые все не могут обеспечить хорошую информативность, быстро переходят к недостаточной поворачиваемости, а в случае потери сцепления долго его восстанавливают.
На предпоследнем месте оказались King Meiler, по поводу которых Бенсон отметил: «Я впервые тестировал восстановленную шину, поэтому я понятия не имел, чего ожидать, и как минимум на мокром покрытии я не почувствовал никакой разницы от других шин из этого сегмента рынка».
Худшими же были признаны DoubleCoin, которые «максимально усложняли управляемость» и резко переходили к избыточной поворачичваемости. Эти же шины заняли последние места в тестах на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию, в которых снова лидировали Continental (в обеих дисциплинах также очень хорошо показали себя Nankang).
Сухой асфальт
На сухом покрытии отличия между шинами обычно уменьшаются в сравнении с тестами на мокром треке, но, несмотря на это, тормозной путь Continental (при замедлении co 100 до 5 км/ч) все равно был на 7% короче, чем у лучших бюджетных шин (это снова были Tomket), а это было почти эквивалентно длине автомобиля. В точке, где автомобиль на Continental уже остановился, машина на Tomket продолжала ехать со скоростью 26 км/ч, а на Triangle – 34 км/ч.
В испытаниях на управляемость результаты шин в плане времени круга различались относительно незначительно, но тест проводился на короткой трассе и Golf – не самый мощный автомобиль. По словам Бенсона, некоторые бюджетные шины показали себя вполне достойно, а его фаворитом стали Winrun, которые ведут себя стабильно, благодаря чему автомобилем легко управлять на больших скоростях. Tomket тоже работабт неплохо, в том числе во время резкого перестроения, тогда как Nankang позволяли быстро входить в поворот, но сцепление на задней оси снова было ненадежным. «На треке это будет весело, но в обычной жизни уже вряд ли», - отметил эксперт.
Восстановленные шины, по словам Бенсона, обеспечивают неплохую управляемость, но резиновая смесь не может гарантировать высокое сцепление, что отразилось на времени круга, тогда как худшими по этому показателю стали DoubelCoin и Davanti. «На небольших скоростях Davanti работают неплохо и они были заметно более комфортными в сравнении с конкурентами, но при ускорении информативность пропадает и появляется сильная недостаточная поворачиваемость, тогда как у DoubleCoun снова все плохо – автомобиль сложно контролировать, и субъективно это явно худшие шины из протестированных», - отметил Бенсон.
Экологичность
В тесте на сопротивление качению Continental уступили шинам Winrun и Tomket, но разница составляла менее 2%, а по уровню внешнего шума лучшими были признаны DoubleCoin и Davanti, которые, как заметил Бенсон, обеспечивают и самый высокий уровень акустического комфорта.
Вердикт
Первое место в общем зачете с большим отрывом ожидаемо заняли Continental PremiumContact 7, и хотя по шумности и сопротивлению качению они уступили нескольким бюджетным шинам, с этим вполне можно смириться, учитывая, насколько эффективно они работают на мокром покрытии.
Лучшими среди бюджетных шин стали Tomket Sport. По словам Бенсона, сложно рекомендовать любые из шин этого класса, учитывая их длинные тормозные пути на мокрой поверхности, но Tomket могут быть неплохим вариантом для желающих сэкономить, поскольку на мокром покрытии они были ближе остальных шин к «премиуму», а на сухом у них тоже достаточно хорошая управляемость. Кроме этого, Tomket обладают очень низким сопротивлением качению.
Шины Nankang, как отметил Бенсон, обеспечивают неплохой уровень сцепления, но при этом очень заметно усложняют управление, тогда как Winrun, напротив, вели себя предсказуемо, со склонностью к недостаточной поворачиваемости. Winrun также были одними из самых дешевых шин в тесте и у них очень низкое сопротивление качению.
Davanti DX390 получили хорошие оценки за устойчивость к аквапланированию, а их сцепление на сухом и мокром покрытии было выше среднего уровня других участников, и это также очень комфортные шины. В то же время Davanti были и самыми дорогими среди бюджетных шин, и их смогли обойти более дешевые Tomket, Nankang и Winrun. В свою очередь, Triangle SporteX TH201 по цене занимали место после Davanti, но при этом оказывались в нижней части рейтинга во всех дисциплинах, так что хорошим выбором их вряд ли можно назвать (это справедливо и по отношению к Maxtrek), тогда как восстановленные King Meiler Sport получили неплохие субъективные оценки за стабильное поведение, но во всех тестах тоже были на последних строчках. Наконец, DoubleCoin DC99 отметились самыми низкими шумом и сопротивлением качению, но явно уступали всем конкурентам по сцеплению и на мокром, и на сухом покрытии. «Покупать эти шины явно не рекомендуется, хотя они и были самыми дешевыми в тесте», - заключил Бенсон.
1 место
Continental PremiumContact 7
Дисциплина | Значение | Баллы | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 до 5 км/ч, метры | 35,27 | 100% | 1 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 51,73 | 100% | 1 |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 31,58 | 100% | 1 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 84,85 | 100% | 1 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии время прохождения кругового трека, секунды | 11,5 | 100% | 1 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 74,91 | 100% | 1 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 3,3 | 100% | 1 |
Шум уровень внешнего шума, дБ | 72 | 97,5% | 4 |
Цена | 53,22% | 9 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,38 | 98,81% | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 91,3% | 1 |
Отличные шины с высоким уровень сцепления и на сухом, и на мокром покрытии.
2 место
Tomket Sport
Дисциплина | Значение | Баллы | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 до 5 км/ч, метры | 37,83 | 93,23% | 2 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 52,78 | 98,01% | 3 |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 38,69 | 81,62% | 2 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 89,21 | 95,11% | 2 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии время прохождения кругового трека, секунды | 12 | 95,83% | 3 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 70,52 | 94,14% | 5 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 2,8 | 84,85% | 5 |
Шум уровень внешнего шума, дБ | 72,6 | 96,69% | 6 |
Цена | 90,85% | 4 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,28 | 100% | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 84,8% | 2 |
Tomket обеспечивают хорошую управляемость на сухом и мокром покрытии, и это также комфортные и экономичные шины, но нужно учитывать, что на мокрой поверхности они все же существенно уступают премиальным шинам.
3 место
Nankang Econex NA-1
Дисциплина | Значение | Баллы | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 до 5 км/ч, метры | 38,45 | 91,73% | 3 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 52,23 | 99,04% | 2 |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 39,61 | 79,73% | 3 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 89,36 | 94,95% | 3 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии время прохождения кругового трека, секунды | 11,9 | 96,64% | 2 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 74,13 | 98,96% | 2 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 3,2 | 96,97% | 2 |
Шум уровень внешнего шума, дБ | 71,9 | 97,64% | 3 |
Цена | 98,24% | 3 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 9,18 | 90,2% | 7 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 83,8% | 3 |
Nankang обладают хорошим уровнем сцепления (а также высокой устойчивостью к аквапланированию и низкой шумностью), но поведение очень несбалансированное и присутствует сильная склонность к недостаточной поворачиваемости. Хорошо подойдут для трековых дней.
4 место
Davanti DX390
Дисциплина | Значение | Баллы | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 до 5 км/ч, метры | 39,08 | 90,25% | 4 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 53,32 | 97,02% | 8 |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 40,75 | 77,5% | 4 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 92,19 | 92,04% | 4 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии время прохождения кругового трека, секунды | 12,4 | 92,74% | 4 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 70,98 | 94,75% | 3 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 3,1 | 93,94% | 3 |
Шум уровень внешнего шума, дБ | 70,3 | 99,86% | 2 |
Цена | 79,39% | 8 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,56 | 96,73% | 4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 82,8% | 4 |
Davanti хорошо сопротивляются аквапланированию, и у них достаточно высокий уровень сцепления в любых условиях. В то же время и стоят они относительно дорого в сравнении с другими бюджетными шинами.
4 место
Winrun R330
Дисциплина | Значение | Баллы | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 до 5 км/ч, метры | 39,41 | 89,5% | 6 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 52,85 | 97,88% | 5 |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 40,91 | 77,19% | 5 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 92,25 | 91,98% | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии время прохождения кругового трека, секунды | 12,4 | 92,74% | 4 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 70,83 | 94,55% | 4 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 3 | 90,91% | 4 |
Шум уровень внешнего шума, дБ | 72,2 | 97,23% | 5 |
Цена | 98,45% | 2 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,37 | 98,92% | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 82,8% | 4 |
Шины с не самым высоким сцеплением, но достаточно стабильным поведением. Кроме того, обладают очень низким сопротивлением качению.
6 место
Triangle SporteX TH201/TSH11
Дисциплина | Значение | Баллы | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 до 5 км/ч, метры | 40,01 | 88,15% | 9 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 52,97 | 97,66% | 6 |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 43,6 | 72,43% | 7 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 93,11 | 91,13% | 6 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии время прохождения кругового трека, секунды | 12,7 | 90,55% | 6 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 69,51 | 92,79% | 7 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 2,7 | 81,82% | 7 |
Шум уровень внешнего шума, дБ | 73,2 | 95,9% | 8 |
Цена | 81,79% | 7 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,71 | 95,06% | 6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 80,6% | 6 |
Относительно дорогие шины (для своего сегмента), которые при это обладают сниженным сцеплением и на мокром, и на сухом покрытии.
7 место
King-Meiler Sport 1
Дисциплина | Значение | Баллы | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 до 5 км/ч, метры | 39,48 | 89,34% | 7 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 52,84 | 97,9% | 4 |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 43,93 | 71,89% | 8 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 95,24 | 89,09% | 8 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии время прохождения кругового трека, секунды | 12,7 | 90,55% | 6 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 69,61 | 92,92% | 6 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 2,8 | 84,85% | 5 |
Шум уровень внешнего шума, дБ | 72,9 | 96,3% | 7 |
Цена | 84,48% | 5 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 9,42 | 87,9% | 8 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 79,8% | 7 |
Восстановленные шины обеспечивают неплохую управляемость, но уровень сцепления в целом относительно низкий.
8 место
Maxtrek Maximus M1
Дисциплина | Значение | Баллы | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 до 5 км/ч, метры | 39,32 | 89,7% | 5 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 53,21 | 97,22% | 7 |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 43,45 | 72,68% | 6 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 93,93 | 90,33% | 7 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии время прохождения кругового трека, секунды | 12,7 | 90,55% | 6 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 67,3 | 89,84% | 8 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 2,6 | 78,79% | 8 |
Шум уровень внешнего шума, дБ | 74,4 | 94,35% | 9 |
Цена | 83,13% | 6 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 9,82 | 84,32% | 9 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 79,4% | 8 |
Для своего класса Maxtrek – относительно дорогие шины, и их характеристики эту цену не оправдывают.
9 место
DoubleCoin DC-99
Дисциплина | Значение | Баллы | Место |
---|---|---|---|
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 до 5 км/ч, метры | 39,62 | 89,02% | 8 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 53,39 | 96,89% | 9 |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры | 46,04 | 68,59% | 9 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 96,27 | 88,14% | 9 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии время прохождения кругового трека, секунды | 12,8 | 89,84% | 9 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 64,55 | 86,17% | 9 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 2,3 | 69,7% | 9 |
Шум уровень внешнего шума, дБ | 70,2 | 100% | 1 |
Цена | 100% | 1 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,63 | 95,94% | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 79,2% | 9 |
Очень дешевые шины с низкими шумностью и сопротивлением качению, которые обладают настолько слабым сцеплением, особенно на мокром покрытии, что покупать их не рекомендуется
Auto Bild Sportscars: тестируем летнюю резину 225/40R18 (2023)
UTAC: тестируем летнюю резину 225/45R17 (2023)