Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
8 [800] 707 22 75

Promobil: тестируем зимнюю резину 225/75R16C (2022)

Promobil: тестируем зимнюю резину 225/75R16C (2022)
Continental VanContact Winter
Firestone Vanhawk 2 Winter
Goodyear UltraGrip Cargo
Michelin Agilis Alpin
Nokian Snowproof C
Uniroyal Snow Max 3

Журнал Promobil, предназначенный для владельцев домов на колесах, провел очередной шинный тест, сравнив шесть моделей зимних коммерческих шин, которые подходят для установки как на автодома, так и на минивэны и легкие грузовики. Были протестированы шины от брендов Continental, Firestone, Goodyear, Michelin, Nokian и Uniroyal в размерности 225/75 R16C, которые приняли участие в стандартных дисциплинах на снегу, мокром и сухом асфальте.

На снегу все шины справились со своими задачами, а лучшими были признаны Uniroyal, обладающие самой высокой боковой устойчивостью; Goodyear, быстрее всех конкурентов остановившие автомобиль на заснеженной трассе; и Firestone, которые отметились самой высокой средней скоростью прохождения трассы. Кроме этого, высокие оценки получили Michelin, обеспечивающие самое высокое тяговое усилие при начале движения, тогда как Continental и Nokian продемонстрировали ровные результаты, но по уровню сцепления несколько отстали от лидеров.

Continental и Michelin также хорошо работают на мокром покрытии, тогда как Goodyear сочетают короткий тормозной путь с относительно слабыми боковой устойчивостью и сопротивляемостью аквапланированию. Шины Nokian, наоборот, хорошо удерживают сцепление в поворотах, но их тормозная дистанция была на 4,4 метра длиннее (при замедлении с 80 км/ч), чем у Uniroyal, которые победили и в этой дисциплине, и в целом в этой части испытаний.


Шины Uniroyal были лучшими и на снегу, и на мокром асфальте, но на сухом покрытии они начали терять баллы, а их тормозной путь оказался на почти на четыре метра больше, чем у Nokian. У Uniroyal при этом хорошее сцепление в поворотах, но устойчивость во время совершения экстренного маневра опять же желает оставлять лучшего, что снова несколько подпортило им финальную оценку.

Стабильнее остальных на сухом покрытии ведут себя Continental, которые быстро останавливают машину и эффективно сопротивляются боковому уводу, в том числе во время резкого объезда препятствия. До этого Continental также хорошо выступили в тестах на мокром асфальте, но нужно помнить, что на снегу у них были не самые высокие показатели. В свою очередь, Nokian, занявшие последнее место в тестах на заснеженной поверхности, на сухом покрытии стали явным лидером благодаря очень короткому тормозному пути и высокому поперечному сцеплению.

Michelin на сухом покрытии получили в целом неплохие оценки, хотя по устойчивости во время экстренного маневра и эффективности торможения уступили лидерам, а вот к Goodyear и Firestone были более серьезные претензии, поскольку обе шины отличаются сниженной боковой устойчивостью и слишком долго останавливают автомобиль.

Вердикт

Благодаря отличным результатам на снегу и мокром покрытии первое место в общем зачете занимают Uniroyal Snow Max 3. К сожалению, универсальными эти шины не назовешь, и в тестах на сухой поверхности были определенные проблемы. Тем, кто зимой чаще всего ездит по расчищенным дорогам, можно порекомендовать шины Continental VanContact Winter, ну а если все-таки нужен вариант с максимально сбалансированными характеристиками, то это в полной мере относится к Michelin Agilis Alpin.

Весомость оценок в тестах была определена следующим образом: снег – 20%, мокрый и сухой асфальт – 35 и 30% соответственно, экологичность – 15%. Если шина получает меньше 6 баллов (по 10-балльной шкале) в дисциплине, имеющей значение для безопасности (торможение/управляемость), ее финальную оценку ухудшают на 1 балл. В тесте 2022 года таким образом были оштрафованы только шины Firestone, которые очень долго останавливали машину на мокром покрытии.

1 место
Uniroyal Snow Max 3

ДисциплинаБаллыВесМесто
Торможение на снегу930%2
Боковая устойчивость на снегу1020%1
Тяговое усилие на снегу920%2
Управляемость на снегу815%3
Управляемость на снегу (субъективно)915%1
Общая оценка на снегу9,120%1
Торможение на мокром покрытии1040%1
Боковая устойчивость на мокром покрытии1015%2
Управляемость на мокром покрытии1015%1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)915%1
Устойчивость к продольному аквапланированию105%2
Устойчивость к поперечному аквапланированию1010%1
Общая оценка на мокром покрытии9,935%1
Торможение на сухом покрытии640%5
Переставка на сухом покрытии (субъективно)710%3
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)710%2
Управляемость на сухом покрытии815%4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%2
Комфорт/шум в салоне (субъективно)910%2
Общая оценка на сухом покрытии7,130%5
Сопротивление качению (кг/т)970%2
Внешний шум730%5
Общая оценка на экологичность/экономичность8,415%3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,6100%1

Классическая зимняя шина, обеспечивающая высокое сцепление на снегу и мокром покрытии. Uniroyal также хорошо сопротивляются аквпланированию и обеспечивают высокий уровень комфорта, но на сухом покрытии у них сниженная эффективность торможения.

2 место
Continental VanContact Winter

Continental VanContact Winter

ДисциплинаБаллыВесМесто
Торможение на снегу730%6
Боковая устойчивость на снегу720%5
Тяговое усилие на снегу720%4
Управляемость на снегу715%5
Управляемость на снегу (субъективно)615%4
Общая оценка на снегу6,920%5
Торможение на мокром покрытии940%2
Боковая устойчивость на мокром покрытии1015%1
Управляемость на мокром покрытии815%2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)815%3
Устойчивость к продольному аквапланированию95%3
Устойчивость к поперечному аквапланированию1010%2
Общая оценка на мокром покрытии935%2
Торможение на сухом покрытии940%2
Переставка на сухом покрытии (субъективно)910%1
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)810%1
Управляемость на сухом покрытии1015%1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)915%1
Комфорт/шум в салоне (субъективно)810%4
Общая оценка на сухом покрытии930%1
Сопротивление качению (кг/т)970%2
Внешний шум830%2
Общая оценка на экологичность/экономичность8,715%2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,5100%2

Continental гарантируют высокую боковую устойчивость и эффективное торможение и на сухом, и на мокром асфальте, но на снегу шины увеличивают длину тормозного пути и ухудшают управляемость.

3 место
Michelin Agilis Alpin

Michelin Agilis Alpin

ДисциплинаБаллыВесМесто
Торможение на снегу830%4
Боковая устойчивость на снегу920%2
Тяговое усилие на снегу1020%1
Управляемость на снегу815%4
Управляемость на снегу (субъективно)815%6
Общая оценка на снегу8,620%4
Торможение на мокром покрытии840%3
Боковая устойчивость на мокром покрытии815%3
Управляемость на мокром покрытии815%2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)915%1
Устойчивость к продольному аквапланированию105%1
Устойчивость к поперечному аквапланированию710%4
Общая оценка на мокром покрытии8,235%3
Торможение на сухом покрытии840%3
Переставка на сухом покрытии (субъективно)710%3
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)710%2
Управляемость на сухом покрытии815%2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%2
Комфорт/шум в салоне (субъективно)810%4
Общая оценка на сухом покрытии7,830%3
Сопротивление качению (кг/т)770%4
Внешний шум630%6
Общая оценка на экологичность/экономичность6,715%5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,9100%3

Универсальные шины, почти не имеющие недостатков. Michelin обладают высоким продольным и поперечным сцеплением на снегу и сбалансированно ведут себя на мокром и сухом асфальте, но при этом относительно слабо сопротивляются аквапланированию в поворотах и издают слышимый шум.

4 место
Nokian Snowproof C

Nokian Tyres Snowproof C

ДисциплинаБаллыВесМесто
Торможение на снегу730%5
Боковая устойчивость на снегу620%6
Тяговое усилие на снегу620%6
Управляемость на снегу715%6
Управляемость на снегу (субъективно)615%4
Общая оценка на снегу6,520%6
Торможение на мокром покрытии640%5
Боковая устойчивость на мокром покрытии815%3
Управляемость на мокром покрытии715%5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)715%5
Устойчивость к продольному аквапланированию65%6
Устойчивость к поперечному аквапланированию910%3
Общая оценка на мокром покрытии6,935%5
Торможение на сухом покрытии1040%1
Переставка на сухом покрытии (субъективно)810%2
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)710%2
Управляемость на сухом покрытии815%2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%2
Комфорт/шум в салоне (субъективно)710%6
Общая оценка на сухом покрытии8,630%2
Сопротивление качению (кг/т)1070%1
Внешний шум830%3
Общая оценка на экологичность/экономичность9,415%1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,7100%4

Несмотря на название, Nokian Snowproof C лучше чувствуют себя на сухом покрытии, а не на снегу, где у них относительно низкое сцепление. На сухом асфальте Nokian сочетают короткий тормозной путь с очень хорошей управляемостью, и они также эффективно противостоят поперечному аквапланированию и обладают очень низким сопротивлением качению. В то же время сцепление на мокром покрытии заметно ниже, и Nokian также не очень хорошо справляются с поглощением ударов при наезде на неровности.

5 место
Goodyear UltraGrip Cargo

Goodyear Cargo UltraGrip

ДисциплинаБаллыВесМесто
Торможение на снегу1030%1
Боковая устойчивость на снегу920%2
Тяговое усилие на снегу720%4
Управляемость на снегу815%2
Управляемость на снегу (субъективно)915%1
Общая оценка на снегу8,820%2
Торможение на мокром покрытии840%4
Боковая устойчивость на мокром покрытии715%5
Управляемость на мокром покрытии715%4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)815%3
Устойчивость к продольному аквапланированию75%4
Устойчивость к поперечному аквапланированию610%5
Общая оценка на мокром покрытии7,535%4
Торможение на сухом покрытии640%4
Переставка на сухом покрытии (субъективно)610%5
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)610%5
Управляемость на сухом покрытии615%5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)715%5
Комфорт/шум в салоне (субъективно)910%2
Общая оценка на сухом покрытии6,530%4
Сопротивление качению (кг/т)770%5
Внешний шум1030%1
Общая оценка на экологичность/экономичность7,915%4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,5100%5

Goodyear UltraGrip Cargo быстро останавливают машину на снегу и обеспечивают приемлемый уровень безопасности на мокрой дороге, а также отличаются низкой шумностью, но на сухом покрытии тормозной путь мог бы быть и короче, и шинам не хватает устойчивости в поворотах и при выполнении экстренного маневра.

6 место
Goodyear UltraGrip Cargo

Goodyear Cargo UltraGrip

ДисциплинаБаллыВесМесто
Торможение на снегу930%2
Боковая устойчивость на снегу820%4
Тяговое усилие на снегу820%3
Управляемость на снегу1015%1
Управляемость на снегу (субъективно)915%1
Общая оценка на снегу8,820%2
Торможение на мокром покрытии340%6
Боковая устойчивость на мокром покрытии615%6
Управляемость на мокром покрытии515%6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)415%6
Устойчивость к продольному аквапланированию75%5
Устойчивость к поперечному аквапланированию510%6
Общая оценка на мокром покрытии4,335%6
Торможение на сухом покрытии640%6
Переставка на сухом покрытии (субъективно)610%5
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)610%5
Управляемость на сухом покрытии615%6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)715%5
Комфорт/шум в салоне (субъективно)1010%1
Общая оценка на сухом покрытии6,630%6
Сопротивление качению (кг/т)670%6
Внешний шум730%4
Общая оценка на экологичность/экономичность6,315%6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА5,2100%6

На снегу Firestone обеспечивают быстрые разгон и торможение, а также хорошую управляемость, но у Vanhawk 2 Winter явно слабое сцепление на мокром покрытии и высокое сопротивление качению.

0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны: