Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
Быстрая доставка
по москве и мо
8 [800] 707 22 75

Promobil: тестируем летнюю резину 235/55R17 (2021 год)

Promobil: тестируем летнюю резину 235/55R17 (2021 год)
- Michelin Primacy 4
- Continental PremiumContact 6
- Falken Azenis FK510 SUV
- Bridgestone Turanza T005
- Nokian Wetproof SUV
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
- Maxxis Premitra HP5
- Sava Intensa UHP 2

Для своего нового шинного теста издание Promobil, предназначенное для владельцев домов на колесах, выбрало в качестве агрегатоносителя Volkswagen T6.1, который может использоваться как в коммерческой деятельности, так и для кемпинга. Были выбраны шины «легкового» размера 235/55 R17, поскольку было решено найти оптимальный вариант для современных мощных кемпервэнов.

Когда микроавтобусы эксплуатируются на стройплощадках или для курьерской доставки, им требуются усиленные «бордюростойкие» шины, способные выдерживать повышенные нагрузки, и для них выпускаются специальные шины с обозначением “C” (Commercial), указывающим на сферу применения покрышек. В сравнении с легковыми шинами, «цэшки» обычно отличаются более прочными боковинами и износостойкими резиновыми смесями, тогда как качеству хода может придаваться меньшее значение. Кроме этого, увеличение ресурса также часто приводит к ухудшению тормозных свойств и в целом сцепления на мокром покрытии, тогда как легковые шины оптимизированы именно для максимальной эффективности в подобных условиях.

Для T6.1 и некоторых предшествующих моделей С-шины в основном предлагаются в размерах 215/65 R16C и 215/60 R17C, которые рекомендованы для машин, используемых в коммерческой деятельности, или тяжелых кемперов общим весом до 3,5 тонны. Для автомобилей последнего типа был разработан даже собственный класс шин, который обозначается как “CP”. Шины этой категории также способны выдерживать высокие нагрузки и обладают улучшенной прочностью, но вместо максимального увеличения ресурса при их создании инженеры обычно стремятся сделать больший акцент на усилении сцепления на мокрой дороге.

К шинам для кемпинга также предъявляется ряд других специфических требований, и они, к примеру, должны обладать увеличенной устойчивостью к воздействию ультрафиолета, что важно в южных солнечных регионах. Они также должны быть менее подвержены образованию плоских пятен во время длительной стоянки в зимний период, а их конструкцию дорабатывают для предотвращения медленной потери воздуха, что имеет значение для безопасности.

Хотя шины с маркировкой CP могут считаться оптимальным выбором для автодомов, они доступны в ограниченном количестве размеров, которые, по сути, предназначены для Fiat Ducato, часто используемого для кемпинга. В то же время в нужных размерах для VW T6.1 они пока не выпускаются, поэтому такой вариант отпадает.

По поводу ширины шин в PM отметили, что на T6.1 можно устанавливать шины размера 255/45 R18, разработанные изначально для тяжелых легковых автомобилей и внедорожников и делающие внешний вид минивэна более спортивным. Как бы то ни было, большой посадочный диаметр неизбежно уменьшает высоту боковин, что может негативно сказываться на комфорте хода и прочности шины, то есть спортивные 18-дюймовые шины будут уместны на тюнингованном минивэне, но для автодомов они не рекомендуются.

Остается более практичный вариант, и это шины размерности 235/55 R17, которые отвечают требованиям к грузоподъемности и кроме этого предлагаются с очень высокими индексами скорости W или Y (до 270 и 300 км/ч соответственно). По словам экспертов, шины этого размера обладают необходимой прочностью, их компаунд обеспечивает оптимальное сцепление, а профиль при этом не такой низкий, чтобы отрицательно влиять на качество хода. Таким образом, 17-дюймовые шины можно рекомендовать для мощных и быстрых кемпервэнов, а такие модели, как VW California будут по динамическим качествам сравнимы с легковыми авто, причем без ущерба для комфорта.

Шин размера 235/55 R17 на рынке предлагается достаточно большое количество, и при выборе шин для автодома в первую очередь нужно обращать внимание на грузоподъемность. Таким кемперам, как California, необходимы шины с индексом нагрузки не ниже 103 (875 кг на шину), то есть возможность выбора несколько уменьшается. В PM для тестов выбрали восемь моделей шин ценой (на немецком рынке) от 90 до 160 евро. Были взяты шины разных классов от премиальных Continental и Michelin до недорогих Maxxis и Sava, которые прошли испытания на сухом и мокром покрытии. Согласно методике PM, если шина получает менее шести баллов в дисциплине, имеющей значение для безопасности, она лишается балла в общем зачете, но на этот раз ни один участник себе такого не позволил. В то же время различия в некоторых тестах были более чем существенными.

В важнейшей дисциплине – на эффективность торможения на мокром покрытии – первое место с одинаковым результатом заняли Continental и Michelin, которые становятся главными претендентами на победу. Хуже всего с задачей справились недорогие Sava, и надо отметить, что в тесте были еще более дешевые шины – Maxxis, которые показали заметно более хороший результат и смогли обойти Goodyear.

Promobil: Тест летних шин размера 235/55 R17 (2021)

В испытаниях на боковую устойчивость на мокрой поверхности и Sava, и Maxxis получили хорошие оценки, тогда как лучшими стали Nokian, а худшими – Bridgestone.

Promobil: Тест летних шин размера 235/55 R17 (2021)

Лучшую управляемость на мокром треке продемонстрировали шины Falken, изначально разработанные для кроссоверов, а у Sava снова были определенные проблемы – но ничего критичного.

Promobil: Тест летних шин размера 235/55 R17 (2021)

Устойчивость к аквапланированию оценивалась как на прямой, так и в повороте, и безусловным лидером стали Goodyear, тогда как у Sava от того же производителя тоже очень неплохие результаты. Худшими же в обеих дисциплинах неожиданно стали премиальные Michelin – самые дорогие шины в тесте.

Promobil: Тест летних шин размера 235/55 R17 (2021)

Promobil: Тест летних шин размера 235/55 R17 (2021)

На сухом покрытии Michelin несколько реабилитировались, очень быстро остановив автомобиль, но все же уступив по эффективности шинам от Bridgestone. Последнее место досталось Nokian, но в целом все шины показали хорошие результаты.

Promobil: Тест летних шин размера 235/55 R17 (2021)

Шины Falken от японской Sumitomo преподнесли сюрприз и доказали, что превосходят всех конкурентов в плане управляемости не только на мокром, но и на сухом покрытии, а нижние строчки в этом тесте заняли бюджетные Sava и Maxxis.

Promobil: Тест летних шин размера 235/55 R17 (2021)    

Помимо ездовых качеств оценивалась также топливная экономичность, и здесь эксперты впервые признали результат одних из шин неудовлетворительным. Причиной этому стало слишком высокое сопротивление качению шин Goodyear.

Promobil: Тест летних шин размера 235/55 R17 (2021)

Шум измерялся снаружи автомобиля (по стандартам евромаркировки), а лучшими были признаны Michelin и Continental. В то же время Bridgestone шумят громче других шин в тесте. Был также измерен вес шин, но на финальный рейтинг эти значения не влияли.

Promobil: Тест летних шин размера 235/55 R17 (2021)

Promobil: Тест летних шин размера 235/55 R17 (2021)

ВЕРДИКТ

Благодаря коротким тормозным путям на мокром и сухом покрытии, а также хорошей топливной экономичности и самому низкому уровню шума первое место заняли шины Michelin Primacy 4, тогда как серебро разделили между собой Continental PremiumContact 6 и Falken Azenis FK510 SUV. Шины Continental немного уступили Michelin в плане тормозных свойств на сухой поверхности, но превзошли их по точности реакций на повороты руля и комфортности хода, в то время как недорогие Falken хотя и не способны останавливать автомобиль так же быстро, как другие лидеры, продемонстрировали лучшую управляемость в любых условиях.

Шины Bridgestone Turanza T005 тоже показали в целом хорошие результаты, но их подвел неприятный свистящий шум, слышимый, даже когда маневрирование осуществлялось на относительно небольших скоростях. Четвертую строчку заняли Nokian Wetproof SUV, у которых был хороший баланс характеристик, но вопреки названию относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии, а сразу за ними разместились Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. Шины Goodyear обладают отличной устойчивостью к аквапланированию, но из-за недостаточно хороших тормозных свойств на мокрой поверхности и очень высокого сопротивления качению они лишь на 0,1 балла опередили бюджетные Maxxis Premitra 5, которые продемонстрировали в целом хороший баланс ездовых качеств.

Наконец, последними стали шины Sava Intensa UHP 2, которые хорошо работают на сухом покрытии и обеспечивают высокий уровень комфорта и экономичности, но при этом потеряли баллы в ключевом тесте на эффективность торможения на мокрой поверхности. Как бы то ни было, в PM отметили, что Sava боролись с сильными соперниками, и даже несмотря на последнюю строчку, они получают оценку «Условно рекомендовано».

Шины из теста у нас в продаже

Michelin
Primacy 4

235/55R17 103W
19 830 руб.

Евромаркировка : B/A-70
Индексы : 103V XL
Средняя глубина протектора, мм : 6,5
Давление (спереди/сзади), бар : 2,4/2,4
Страна производства : Италия
Дата производства : 08/2021
Цена за штуку, евро : 174
ДисциплинаБаллыВесомость
Торможение на мокром покрытии1040%
Боковая устойчивость на мокром покрытии815%
Управляемость на мокром покрытии815%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)915%
Устойчивость к продольному аквапланированию75%
Устойчивость к поперечному аквапланированию710%
Общая оценка на мокром покрытии8,850%
Торможение на сухом покрытии1040%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)910%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)710%
Управляемость на сухом покрытии815%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)915%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)910%
Общая оценка на сухом покрытии9,140%
Сопротивление качению (кг/т)1070%
Внешний шум1030%
Общая оценка на экологичность/экономичность1010%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9100%
Очень короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Низкий уровень шума
Низкое сопротивление качению
Низкая устойчивость к аквапланированию
Очень рекомендовано
Евромаркировка : C/A-72
Индексы : 103W XL
Средняя глубина протектора, мм : 7,9
Давление (спереди/сзади), бар : 2,4/2,4
Страна производства : Португалия
Дата производства : 49/2020
Цена за штуку, евро : 154
ДисциплинаБаллыВесомость
Торможение на мокром покрытии1040%
Боковая устойчивость на мокром покрытии815%
Управляемость на мокром покрытии815%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)915%
Устойчивость к продольному аквапланированию75%
Устойчивость к поперечному аквапланированию810%
Общая оценка на мокром покрытии8,950%
Торможение на сухом покрытии840%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)710%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)810%
Управляемость на сухом покрытии815%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)915%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)1010%
Общая оценка на сухом покрытии8,340%
Сопротивление качению (кг/т)870%
Внешний шум1030%
Общая оценка на экологичность/экономичность8,610%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,6100%
Хороший уровень комфорта
Низкий уровень шума
Очень короткий тормозной путь на мокром покрытии
Недостаточно хороший результат при переставке
Рекомендовано
Евромаркировка : C/A-70
Индексы : 103W XL
Средняя глубина протектора, мм : 7,7
Давление (спереди/сзади), бар : 2,4/2,4
Страна производства : Япония
Дата производства : 02/2021
Цена за штуку, евро : 113
ДисциплинаБаллыВесомость
Торможение на мокром покрытии840%
Боковая устойчивость на мокром покрытии915%
Управляемость на мокром покрытии1015%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)915%
Устойчивость к продольному аквапланированию85%
Устойчивость к поперечному аквапланированию810%
Общая оценка на мокром покрытии8,650%
Торможение на сухом покрытии940%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)610%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)710%
Управляемость на сухом покрытии1015%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)915%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)1010%
Общая оценка на сухом покрытии8,840%
Сопротивление качению (кг/т)770%
Внешний шум930%
Общая оценка на экологичность/экономичность7,610%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,6100%
Отличная боковая устойчивость на сухом и мокром покрытии
Низкий уровень шума как снаружи, так и внутри автомобиля
Отличное соотношение цены и качества
Вялые реакции на повороты руля
Недостаточно хорошие показатели при переставке
Рекомендовано
Евромаркировка : A/A-72
Индексы : 103Y XL
Средняя глубина протектора, мм : 7,2
Давление (спереди/сзади), бар : 2,4/2,4
Страна производства : Венгрия
Дата производства : 13/2021
Цена за штуку, евро : 143
ДисциплинаБаллыВесомость
Торможение на мокром покрытии940%
Боковая устойчивость на мокром покрытии715%
Управляемость на мокром покрытии815%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)815%
Устойчивость к продольному аквапланированию85%
Устойчивость к поперечному аквапланированию910%
Общая оценка на мокром покрытии8,450%
Торможение на сухом покрытии1040%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)810%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)810%
Управляемость на сухом покрытии815%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)510%
Общая оценка на сухом покрытии8,540%
Сопротивление качению (кг/т)1070%
Внешний шум630%
Общая оценка на экологичность/экономичность8,810%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,5100%
Хороший уровень безопасности на сухом и мокром покрытии
Очень короткий тормозной путь на сухом покрытии
Очень низкое сопротивление качению
Неприятный свистящий звук при прохождении поворотов
Рекомендовано
Евромаркировка : C/A-71
Индексы : 103W XL
Средняя глубина протектора, мм : 8
Давление (спереди/сзади), бар : 2,4/2,4
Страна производства : Россия
Дата производства : 10/2021
Цена за штуку, евро : 108
ДисциплинаБаллыВесомость
Торможение на мокром покрытии840%
Боковая устойчивость на мокром покрытии1015%
Управляемость на мокром покрытии815%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)815%
Устойчивость к продольному аквапланированию75%
Устойчивость к поперечному аквапланированию810%
Общая оценка на мокром покрытии850%
Торможение на сухом покрытии840%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)810%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)710%
Управляемость на сухом покрытии815%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)810%
Общая оценка на сухом покрытии7,940%
Сопротивление качению (кг/т)770%
Внешний шум830%
Общая оценка на экологичность/экономичность7,310%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8100%
Сбалансированное поведение на сухом и мокром покрытии
Высокая боковая устойчивость на мокром покрытии
Относительно низкая устойчивость к продольному аквапланированию
Несколько замедленные реакции на повороты руля
Рекомендовано
Евромаркировка : C/A-71
Индексы : 103Y XL
Средняя глубина протектора, мм : 7,7
Давление (спереди/сзади), бар : 2,4/2,4
Страна производства : Германия
Дата производства : 10/2021
Цена за штуку, евро : 151
ДисциплинаБаллыВесомость
Торможение на мокром покрытии740%
Боковая устойчивость на мокром покрытии815%
Управляемость на мокром покрытии815%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)815%
Устойчивость к продольному аквапланированию105%
Устойчивость к поперечному аквапланированию1010%
Общая оценка на мокром покрытии7,950%
Торможение на сухом покрытии840%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)810%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)810%
Управляемость на сухом покрытии915%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)915%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)910%
Общая оценка на сухом покрытии8,440%
Сопротивление качению (кг/т)570%
Внешний шум830%
Общая оценка на экологичность/экономичность5,910%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,9100%
Сбалансированные характеристики на сухом и мокром покрытии (если не считать не самых лучших тормозных свойств на мокрой поверхности)
Отличная устойчивость к аквапланированию
Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии
Очень высокое сопротивление качению
Условно рекомендовано
Евромаркировка : B/A-70
Индексы : 103W XL
Средняя глубина протектора, мм : 7,6
Давление (спереди/сзади), бар : 2,4/2,4
Страна производства : Китай
Дата производства : 07/2021
Цена за штуку, евро : 96
ДисциплинаБаллыВесомость
Торможение на мокром покрытии840%
Боковая устойчивость на мокром покрытии815%
Управляемость на мокром покрытии815%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)815%
Устойчивость к продольному аквапланированию75%
Устойчивость к поперечному аквапланированию810%
Общая оценка на мокром покрытии850%
Торможение на сухом покрытии840%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)710%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)610%
Управляемость на сухом покрытии815%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)810%
Общая оценка на сухом покрытии7,740%
Сопротивление качению (кг/т)770%
Внешний шум730%
Общая оценка на экологичность/экономичность710%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,8100%
Хорошие результаты в ключевых дисциплинах, имеющих значение для безопасности
Замедленные реакции на повороты руля
Недостаточно хороший результат при переставке
Повышенный шум
Повышенное сопротивление качению
Условно рекомендовано
Евромаркировка : B/B-71
Индексы : 103Y XL
Средняя глубина протектора, мм : 7
Давление (спереди/сзади), бар : 2,4/2,4
Страна производства : Словения
Дата производства : 04/2021
Цена за штуку, евро : 108
ДисциплинаБаллыВесомость
Торможение на мокром покрытии640%
Боковая устойчивость на мокром покрытии915%
Управляемость на мокром покрытии715%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)715%
Устойчивость к продольному аквапланированию85%
Устойчивость к поперечному аквапланированию1010%
Общая оценка на мокром покрытии7,350%
Торможение на сухом покрытии840%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)710%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)810%
Управляемость на сухом покрытии815%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)910%
Общая оценка на сухом покрытии840%
Сопротивление качению (кг/т)970%
Внешний шум730%
Общая оценка на экологичность/экономичность8,410%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,7100%
Хорошие результаты на сухом покрытии
Хороший уровень комфорта
Низкое сопротивление качению
Высокая устойчивость к аквапланированию
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Условно рекомендовано
0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны: