В 2018 году редакция польского журнала Motor провела свои тесты в лесах Германии, сравнив семь моделей шин во все более популярном в Европе размере 225/50 R17 для автомобилей среднего и премиального классов. Были выбраны шины разных категорий от популярных покрышек бюджетных брендов до одних из лидеров высшего ценового сегмента.
Определить, какие шины действительно стоит покупать, а от каких лучше отказаться, можно уже по результатам испытаний на мокром покрытии, где ключевую роль играет состав резиновой смеси. Здесь лидерами стали шины от двух ведущих мировых игроков Bridgestone и Continental, которые подтвердили свой высокий статус. При этом стоит отметить, что у Continental все же были проблемы на трассе с увеличенным слоем воды, где оценивалась сопротивляемость продольному и поперечному аквапланированию. В плане эффективности торможения хорошо показали себя Nokian, а вот у Kleber и Fulda очень слабые результаты.
Статистика ДТП не вызывает сомнений, и большинство аварий происходит на сухих дорогах, где водители склонны увеличивать скорость, повышая риск столкновения. Таким образом, действительно качественные шины должны так же быстро останавливать автомобиль на сухой поверхности, и тут стоит признать, что на этот раз все шины смогли продемонстрировать высокий результат. Кроме того, все шины на этот раз получили большое количество баллов от тест-пилотов, оценивавших их ездовые качества, так что аутсайдеров в тестах на сухом покрытии года не оказалось.
В общей сложности шины тестировались в 12 дисциплинах, и эксперты провели более 600 замеров. Чтобы обеспечить повторяемость результатов, они также ежедневно измеряли коэффициент сцепления асфальта, тогда как системы орошения поддерживали одинаковую глубину слоя воды на треке с точностью до миллиметра.
Торможение на мокром покрытии
Тест проводился на трассе с 1-миллиметровым слоем воды и одинаковым коэффициентом по всей длине - 0,654. Разница между Continental и Fulda настолько большая, что остаточная скорость на последних шинах при торможении со 100 км/ч будет равняться 40 км/ч. Поляков порадовало второе место шин местного бренда Debica.
Управляемость на мокром покрытии
Continental и Bridgestone вырываются вперед, тогда как у Kleber действительно слабый результат.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Шины тестировались на поперечное сцепление в повороте с лужей глубиной 5 мм. Четыре шины продемонстрировали практически одинаковые показатели, а нарекания вызвали только Kleber.
Устойчивость к продольному аквапланированию
Шины Bridgestone лучше всего сопротивляются аквапланированию на прямой, а последнее место снова остается за Kleber.
Боковая устойчивость на мокром покрытии
В этом тесте оценивалось поперечное сцепление на круговом треке, равномерно покрытом водой, и в таких условиях лучшими стали Continental и Bridgestone. Шины Kleber опять отстают от всех конкурентов.
Торможение на сухом покрытии
Тесты проводились на покрытии с коэффициентом сцепления 1,079 при помощи оборудования, которое определяет дистанцию в 100 раз точнее автомобильных навигаторов. Лучшими, как и на мокром треке, оказались Continental, а остаточная скорость Kleber в сравнении с лидером составила 20 км/ч. Стоит при этом сказать, что даже у шин на последних местах эффективность торможения была приемлемой.
Ездовые качества на сухом покрытии
В этом тесте пилот субъективно оценивал качества шин в соответствии со строго определенной системой, учитывающей в общей сложности 15 параметров, таких как поведение на пределе сцепления, устойчивость при резком нажатии педали газа, склонность к недостаточной или избыточной поворачиваемости, управляемость в слаломе и во время переставки и т.д.
Bridgestone занимают первое место благодаря быстрому отклику на резкое ускорение, а все остальные шины тоже получают хорошие оценки благодаря оптимальной устойчивости и сбалансированному поведение. Стоит, впрочем, отметить, что у Nokian и Kleber присутствует склонность к недостаточной поворачиваемости.
Управляемость на сухом покрытии
Самыми спортивными оказались Debica, которые смогли обогнать даже шины Dunlop, что оказалось настоящим сюрпризом. В то же время нужно понимать, что разница между шинами на первых пяти строчках была скорее символической.
Внешний шум
В этом тесте оценивался шум проходящего мимо автомобиля, и в итоге разница между шинами не превысила 1,5 дБ(А), то есть человеческим ухом ее не уловить.
Экономичность
Энергосберегающими могут считаться шины с показателем выше 0,85. Примерная разница между лучшим и худшим результатами составляет 0,21л/100км.
Комфорт/шум в салоне
В этой дисциплине учитывалось мнение пилотов по поводу шума внутри автомобиля (так называемый акустический комфорт) и передаче вибраций в салон (так называемый механический комфорт) при езде по специально подготовленной неровной поверхности. Шины на первых трех местах справились с заданием без каких-либо проблем, поскольку они очень тихие и отлично поглощают неровности. Bridgestone, Nokian и Fulda менее комфортные, а Kleber громко шумят и в целом портят удовольствие от вождения.
ВЕРДИКТ
На этот раз в тесте было два явных лидера - Continental были безупречны, а Bridgestone уступили им совсем немного. При этом шины японской марки обладают конструкцией Run-Flat, которая позволяет продолжать движение в случае потери воздуха. Лучшими в плане соотношения цены и качества были признаны Debica, а самые дешевые шины в тесте - Kleber от Michelin - в итоге показали крайне неубедительные результаты.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
1 место
Continental PremiumContact 6
Купить от 7618 р.
Сегмент : премиум
Индексы : 94Y
Цена в Польше, злотые : 504
Страна производства : Германия
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
68,4 м
40,0
40
1
Устойчивость к продольному аквапланированию
87,4 км/ч
14,4
15
5
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
3,31 м/с2
9,0
10
5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)
0,836 g
15,0
15
1
Управляемость на мокром покрытии (с)
87,2 с
20,0
20
1
Общая оценка на мокром покрытии
98,4
100
1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
36,5 м
40,0
40
1
Управляемость на сухом покрытии (с)
50,6 с
29,9
30
4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
6,969
14,7
15
3
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
7,500
2,0
2
1
Внешний шум на 50 км/ч
66,4 дБ(А)
3,9
4
7
Внешний шум на 80 км/ч
73,3 дБ(А)
3,9
4
7
Общая оценка на сухом покрытии
94,4
95
1
Сопротивление качению (ед.)
0,722
5,0
5
1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
197,8
200
Победили в половине дисциплин
Самый короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Отличные управляемость и устойчивость в любых условиях
Самый тихий шум в салоне
Самый громкий шум снаружи автомобиля
2 место
Bridgestone DriveGuard
Купить от 15350 р.
Сегмент : премиум
Индексы : 98Y
Цена в Польше, злотые : 558
Страна производства : Венгрия
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
73,9 м
36,8
40
3
Устойчивость к продольному аквапланированию
91,1 км/ч
15,0
15
1
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
3,67 м/с2
10,0
10
1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)
0,820 g
14,7
15
2
Управляемость на мокром покрытии (с)
87,9 с
19,8
20
2
Общая оценка на мокром покрытии
96,3
100
2
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
37,5 м
38,9
40
3
Управляемость на сухом покрытии (с)
50,6 с
29,9
30
4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
7,125
15,0
15
1
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
6,500
1,7
2
4
Внешний шум на 50 км/ч
66,2 дБ(А)
3,9
4
6
Внешний шум на 80 км/ч
72,8 дБ(А)
4,0
4
4
Общая оценка на сухом покрытии
93,4
95
3
Сопротивление качению (ед.)
0,811
4,0
5
7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
193,7
200
Лучшая устойчивость к аквапланированию
Совсем немного уступили Continental в плане сцепления на мокром покрытии
Отличная управляемость на сухом покрытии
Высокая цена
3 место
Dunlop Sport Maxx RT2
Купить от 9920 р.
Сегмент : премиум
Индексы : 94Y
Цена в Польше, злотые : 460
Страна производства : Германия
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
77,2 м
34,9
40
4
Устойчивость к продольному аквапланированию
89,8 км/ч
14,8
15
3
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
3,61 м/с2
9,8
10
2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)
0,813 g
14,6
15
3
Управляемость на мокром покрытии (с)
88,5 с
19,7
20
3
Общая оценка на мокром покрытии
93,8
100
4
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
37,3 м
39,1
40
2
Управляемость на сухом покрытии (с)
50,5 с
29,9
30
2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
7,000
14,7
15
2
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
7,000
1,9
2
2
Внешний шум на 50 км/ч
65,9 дБ(А)
3,9
4
5
Внешний шум на 80 км/ч
72,8 дБ(А)
4,0
4
4
Общая оценка на сухом покрытии
93,5
95
2
Сопротивление качению (ед.)
0,805
4,5
5
4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
191,8
200
Очень хорошая управляемость на сухом покрытии
Высокая эффективность торможения
Очень хорошие шины, которые при этом существенно дешевле, чем Bridgestone
4 место
Nokian Line
Сегмент : премиум
Индексы : 98V
Цена в Польше, злотые : 429
Страна производства : Россия
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
71,7 м
38,1
40
2
Устойчивость к продольному аквапланированию
90,3 км/ч
14,9
15
2
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
3,26 м/с2
8,9
10
6
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)
0,790 g
14,2
15
4
Управляемость на мокром покрытии (с)
88,5 с
19,7
20
3
Общая оценка на мокром покрытии
95,8
100
3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
38,2 м
38,1
40
5
Управляемость на сухом покрытии (с)
51,4 с
29,3
30
7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
6,500
13,2
15
6
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
6,500
1,7
2
4
Внешний шум на 50 км/ч
64,9 дБ(А)
4,0
4
1
Внешний шум на 80 км/ч
72,1 дБ(А)
4,0
4
1
Общая оценка на сухом покрытии
90,3
95
6
Сопротивление качению (ед.)
0,873
4,1
5
6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
190,2
200
Очень хорошие результаты на мокром покрытии
Высокая устойчивость к поперечному аквапланированию
Относительно слабые результаты на сухом покрытии (хуже были только дешевые Kleber)
Самый низкий уровень шума снаружи автомобиля
5 место
Debica Presto UHP 2
Сегмент : бюджетный
Индексы : 98Y
Цена в Польше, злотые : 388
Страна производства : Германия
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
78,1 м
34,3
40
6
Устойчивость к продольному аквапланированию
88,4 км/ч
14,6
15
4
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
3,55 м/с2
9,1
10
4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)
0,789 g
14,2
15
5
Управляемость на мокром покрытии (с)
89,6 с
19,4
20
5
Общая оценка на мокром покрытии
91,6
100
5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
38,2 м
38,2
40
5
Управляемость на сухом покрытии (с)
50,3 с
30,0
30
1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
6,625
14,0
15
5
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
7,000
1,9
2
2
Внешний шум на 50 км/ч
65,6 дБ(А)
4,0
4
4
Внешний шум на 80 км/ч
72,5 дБ(А)
4,0
4
3
Общая оценка на сухом покрытии
92,1
95
5
Сопротивление качению (ед.)
0,807
4,5
5
5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
188,2
200
Крепкий середнячок, как и в предыдущих тестах
Отличная управляемость и лучшее время круга на сухом покрытии
Высокий уровень акустического комфорта
Низкая цена
Низкая эффективность торможения
6 место
Fulda SportControl 2
Сегмент : медиум
Индексы : 98Y
Цена в Польше, злотые : 427
Страна производства : Германия
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
81,0 м
32,7
40
7
Устойчивость к продольному аквапланированию
86,6 км/ч
14,3
15
6
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
3,59 м/с2
9,8
10
3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)
0,785 g
14,1
15
6
Управляемость на мокром покрытии (с)
89,9 с
19,4
20
6
Общая оценка на мокром покрытии
90,3
100
6
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
37,9 м
38,4
40
4
Управляемость на сухом покрытии (с)
50,5 с
29,9
30
2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
6,875
14,5
15
4
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
6,500
1,7
2
4
Внешний шум на 50 км/ч
65,3 дБ(А)
4,0
4
3
Внешний шум на 80 км/ч
72,4 дБ(А)
4,0
4
2
Общая оценка на сухом покрытии
92,5
95
4
Сопротивление качению (ед.)
0,804
4,5
5
3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
187,3
200
По цене приближаются к Nokian, но в плане ездовых качеств существенно уступают шинам финского бренда, вследствие чего получили статус шин с худшим соотношением цены и качества
Длинный тормозной путь на мокром покрытии
7 место
Kleber Dynaxer HP3
Сегмент : бюджетный
Индексы : 94W
Цена в Польше, злотые : 374
Страна производства : Румыния
Дисциплина
Значение
Баллы
Максимум
Место
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)
77,9 м
34,5
40
5
Устойчивость к продольному аквапланированию
81,6 км/ч
13,4
15
7
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)
2,55 м/с2
7,0
10
7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)
0,738 g
13,3
15
7
Управляемость на мокром покрытии (с)
95,0 с
18,2
20
7
Общая оценка на мокром покрытии
86,4
100
7
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)
38,5 м
37,8
40
7
Управляемость на сухом покрытии (с)
51,2 с
29,5
30
6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
6,125
12,9
15
7
Комфорт/шум в салоне (субъективно)
6,000
1,6
2
7
Внешний шум на 50 км/ч
65,0 дБ(А)
4,0
4
2
Внешний шум на 80 км/ч
73,1 дБ(А)
3,9
4
6
Общая оценка на сухом покрытии
89,7
95
7
Сопротивление качению (ед.)
0,786
4,6
5
2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
180,7
200
Самая низкая цена
Дешевые шины, которые явно уступают конкурентам практически по всем параметрам
Самый высокий уровень шума в салоне
Непредсказуемое поведение и сильная недостаточная поворачиваемость на мокром покрытии