Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
8 [800] 707 22 75

Moottori: тестируем шипованную зимнюю резину 235/45R18 (2022)

Moottori: тестируем шипованную зимнюю резину 235/45R18 (2022)
Continental IceContact 3
Falken Winterpeak F-Ice 1
Goodyear UltraGrip Arctic 2
Landsail ice Star iS37
Michelin X-Ice North 4
Nokian Tyres Hakkapeliitta 10 EV
Toyo Observe Ice-Freezer
Yokohama iceGUARD iG65

Хотя лето еще не кончилось, автомобильные журналы начали публиковать результаты испытаний зимних шин, и первым стал финский Moottori, который протестировал шипованные шины, установив их – в соответствии с рыночными тенденциями – на электрокар Tesla Model 3. Электрические автомобили, которые продолжают набирать популярность на мировом рынке, отличаются увеличенным весом и мгновенно доступным крутящим моментом, и эксперты поставили себе цель определить, какие шины лучше всего отвечают их особенностям.

В тесте приняли участие шины Nokian Hakkapeliitta 10 EV, специально разработанные для электромобилей, ведущие модели в своем классе - Michelin X-Ice North 4, Goodyear UltraGrip Arctic 2 и Continental IceContact 3, а также три шины от японских производителей - Falken WinterPeak F-Ice 1 (получившие рисунок от Dunlop SP Winter Ice 03), Toyo Observe Ice-Freezer и Yokohama iceGUARD iG65. Были взяты также недорогие шины от китайского бренда - Landsail Ice Star IS37 (выпускаются компанией Sentury), которые вопреки ожиданиям заняли достаточно высокое место в финальном рейтинге.

Результаты тестов

В тесте на тяговое усилие на льду лучшими были Nokian и Michelin, и хотя X-Ice North 4 уступили Hakkapeliitta порядка 4%, они были существенно эффективнее Goodyear, которые заняли третье место. Далее разместились Continental и Yokohama, от которых заметно отстали Landsail. В то же время оставшийся дуэт – Falken и Toyo – показал еще более слабые результаты, и отставание от лидера составило порядка 60%, а эксперты отметили, что уровень сцепления обеих шин был «просто плохим».

В испытаниях на эффективность торможения на льду первую строчку заняли Nokian, которые опередили Michelin с заметным отрывом. Goodyear вплотную приблизились к Michelin, тогда как Continental стали четвертыми, но разница с UltraGrip Arctic 2 была достаточно существенной. Остальные четыре шины продемонстрировали примерно одинаковые результаты, которые все были признаны слабыми – Landsail смогли выступить лучше трех конкурентов от японских брендов, но тоже отстали от Nokian на 37%. Последние же места заняли Falken, Toyo и Yokohama, причем последние шины уступили лидеру уже почти 50%.

Moottori: тестируем шипованную зимнюю резину 235/45R18 (2022)

Nokian также позволили показать лучшее время в тесте на управляемость на льду, и эксперты отметили, что в плане сцепления на передней оси шинам финского производителя не было равных, и автомобиль точно следовал по траектории вне зависимости от угла поворота руля, причем ее можно было менять в середине виража по своему желанию. Вторыми стали Michelin, про которые в Moottori сказали, что управляемость тоже хорошая, но шины не могут выдерживать такие же высокие скорости в поворотах, как Nokian. Чувствительность управления тоже не такая впечатляющая, и приходится использовать большие углы поворота руля, но, с другой стороны, сцепление на задней оси было выше, чем у Hakkapeliitta.

Сюрприз преподнесли бюджетные Landsail, которые стали третьими по времени круга. По словам экспертов, сцепление шин китайского бренда на передней оси было лучше, чем у Goodyear и Continental, и Landsail эффективно работают при небольших углах поворота руля. Кроме того, сцепление передних шин было настолько высоким, что немного заносило корму, и это помогало при прохождении поворотов.

Остальные шины не могут похвастать хорошими результатами, и у Falken было слабое поперечное сцепление на передней оси, что в сочетании с не самым лучшим тяговым усилием приводило к сносам в середине поворота. Как отметили «испытатели», при увеличении скорости передние шины могли достаточно быстро потерять сцепление, что приводило к сильной недостаточной поворачиваемости. Toyo лучше удерживали сцепление на передней оси, но у них была явная тяга к избыточной поворачиваемости, которая, по словам экспертов, проявлялась в самые неожиданные моменты, и Toyo также плохо реагировали на нажатие на педаль газа, когда под углом находятся все шины, поэтому выправить машину в случае заноса будет достаточно сложно.

На снегу отличия среди тестируемых шин были существенно меньше, а в тестах на эффективность разгона и торможения трио лидеров осталось таким же, как на льду, но порядок лидеров изменился, - Michelin по тяговому усилию немного превосходят Nokian, а Goodyear снова заняли третье место. Четвертую строчку разделили Landsail и Yokohama, а Continental уступили им пару процентов. Последние места достались Toyo и Falken.

Michelin также быстрее остальных шин остановили автомобиль, вторыми стали Continental (первый высокий результат для шин немецкого бренда, что достаточно неожиданно), а разница в результатах Nokian, Landsail и Goodyear уложилась в 0,3%. Худшими были признаны «японцы» - Toyo, Yokohama и Falken.

В тесте на управляемость учитывалось не только время круга, но и поведение шин при переставке и торможении с высоких скоростей, и лучшими, но с небольшим отрывом, были признаны Michelin, за которыми следуют Nokian и, с еще меньшим отставанием, Continental. По словам экспертов, Michelin на снегу чувствуют себя «как дома», все повороты проходятся без проблем, и шины эффективно противостоят скольжению, демонстрируя лишь небольшую склонность к недостаточной поворачиваемости. Nokian на снегу тоже вели себя надежно, быстро реагируя на действия водителя и позволяя менять траекторию в повороте в случае необходимости. В Moottori отметили, что заносы стали более плавными в сравнении с Hakkapeliitta 9, и это может помочь при входе в поворот.

Moottori: тестируем шипованную зимнюю резину 235/45R18 (2022)


По поводу Continental эксперты заявили, что на снегу они ведут себя совершенно не так, как на льду, и гарантируют отличную легкость в управлении, не преподнося сюрпризов, тогда как Goodyear требовали большего внимания, поскольку, хотя на передней оси сцепление было хорошим, занос задних шин начинался более резко и длился немного дольше, чем у лидеров.

Landsail на пару процентов отстали от шин на первых местах (по словам экспертов, шины не преподнесут сюрпризов, но требуется терпение для быстрого прохождения поворотов), в то время как отставание шин японских марок было существенно больше. Время Toyo было лишь немного лучше, чем у Falken и Yokohama, но их поведение на трассе было признано самым опасным – входить в поворот приходится очень медленно, а задние шины могут резко уйти в занос в конце виража, из-за чего требуется контрруление и действовать необходимо очень быстро.

Шины Falken на заснеженной трассе демонстрировали сильную склонность к недостаточной поворачиваемости, при вибрациях на неровной поверхности они не реагируют на повороты руля и приходится ждать восстановления сцепления в случае его потери. При этом, если передние шины «находят» сцепление, тут же возникает избыточная поворачиваемость, и в целом у Falken были самые слабые результаты на снегу.

Финны также провели тесты на мокром асфальте, и здесь лучшими были признаны Goodyear и Nokian, за которыми разместились Falken и Yokohama, выступившие на одном уровне с Michelin, тогда как Continental совсем немного им уступили.

Вердикт

Победителем теста стали Nokian Hakkapeliitta 10 EV, но Michelin X-Ice North 4 уступили им всего 0,2 балла и могут считаться самым серьезным конкурентом шин финского бренда. Третье место заняли Goodyear UltraGrip Arctic 2, которые ухудшили себе финальную оценку из-за относительно слабых результатов на льду, но хорошо показали себя на асфальте, тогда как все три шины японских брендов - Yokohama iceGUARD iG65, Falken WinterPeak F-Ice 1 и Toyo Observe Ice-Freezer – на этот раз оказались в числе отстающих.

«Увеличенный вес электромобиля чувствуется в тестах на управляемость, где имитируются экстренные ситуации, способные возникнуть в реальном трафике, то есть сцепление шин может потеряться быстрее, чем в случае с машинами с ДВС, - отметил Юсси Сааринен, управляющий директор Moottori. – По шинам Nokian 10 EV заметно, что они разработаны для электрокаров и гибридов, особенно в плане сцепления на передней оси – влияющем на контролируемость – которое сохраняется при высоком весе машины».

Шины из теста у нас в продаже

Michelin
X-Ice North 4

235/45R18 98T
37 420 руб.

Yokohama
Ice Guard IG65

235/45R18 98T
18 520 руб.

1 место
Nokian Hakkapeliitta 10 EV

ДисциплинаБаллы
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9,4 

2 место

Michelin X-Ice North 4

Michelin X-Ice North 4

ДисциплинаБаллы
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9,2 

3 место
Goodyear UltraGrip Arctic 2

Goodyear UltraGrip Arctic 2

ДисциплинаБаллы
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,9

4 место

Continental IceContact 3

Continental IceContact 3

ДисциплинаБаллы
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,7

5 место
Landsail ice Star iS37

Landsail ice STAR iS37

ДисциплинаБаллы
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,1 

5 место
Yokohama iceGUARD iG65

Yokohama Ice Guard IG65

ДисциплинаБаллы
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,1

7 место
Falken Winterpeak F-Ice 1

Falken Winterpeak F-Ice 1

ДисциплинаБаллы
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,9

8 место
Toyo Observe Ice-Freezer

Toyo Observe Ice-Freezer

ДисциплинаБаллы
 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7.8 
0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны: