Для теста летних шин 2020 года немецкий журнал Gute Fahrt выбрал не самый распространенный летний размер 215/50R18, но в редакции отметили, что на самом деле он достаточно популярен среди покупателей таких автомобилей, как VW T-Roc, Audi Q2, Seat Ateca и Skoda Karoq.
В список претендентов на победу вошли шины как уже хорошо известных моделей, так и новички в европейских тестах, к примеру, шины японской Yokohama под названием BluEarth RV-02. В качестве референсных были взяты шины Bridgestone Turanza T001, которые входят в первичную комплектацию VW T-Roc, использовавшегося в испытаниях. Как отметили в GF, такое решение было сделано по той причине, что шины, омологированные автопроизводителем, должны обладать оптимальными ездовыми качествами при эксплуатации на модели, для которой их сертифицировали.
Все шины должны были доказать, что могут обеспечивать высокий уровень безопасности, и если взглянуть на таблицы, можно увидеть, что они с этим справляются, и, к примеру, когда автомобиль останавливали со 100 км/ч на сухом покрытии, то показатель 35 метров являлся скорее правилом, нежели исключением, и это при том, что всего лишь лет 15 назад такими результатами могли похвастать разве что шины для таких автомобилей, как Porsche Carrera. Теперь же с этим справляются даже покрышки для кроссоверов, так что прогресс явно не стоит на месте.
Конечно, не все шины добились таких результатов, и тут важно учитывать, что даже три метра тормозной дистанции в подобной ситуации могут иметь критическое значение. Для наглядности в таблицах указана остаточная скорость при торможении, и при разнице всего в три метра она будет составлять 28 км/ч, и последствия легко можно себе представить.
При составлении финального рейтинга ключевое значение имеет весомость оценок. В сравнении с тестом прошлого года была увеличена весомость оценок в испытаниях на сопротивляемость продольному аквапланированию (с 5 до 10%), поскольку в GF обоснованно считают этот феномен очень опасным, и водители могут его недооценивать. Возникновение аквапланирования может привести к потере контроля над автомобилем, поэтому на мокрой дороге всегда нужно быть осторожным.
Была также повышена весомость оценок в тесте на торможение на сухом покрытии (с 15 до 20%), поскольку даже без дождя на дорогах могут происходить аварии, и по сухой поверхности автомобили двигаются на более высоких скоростях, так что каждый метр тормозного пути может сыграть решающую роль.
После недели испытаний лучшими были признаны три шины, которые получили заслуженную оценку «Очень хорошо». На первое место с минимальным отрывом вышли Goodyear, у которых это получилось в первую очередь благодаря отличным показателям на мокром треке. Как бы то ни было, все шины показали как минимум удовлетворительные результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ