Издание Gute Fahrt провело тест летних шин класса Ultra-High Performance в размерности 235/35 R19, взяв на испытания модели от брендов Bridgestone, Continental, Falken, Dunlop, Goodyear и Maxxis и для сравнения добавив в список участников полусликовые шины Pirelli P Zero Trofeo R. Поскольку полуслики более ориентированы на использование на гоночном треке, в общем зачете они не участвовали, а протестировать их было решено для того, чтобы показать, на что способны шины этого типа в повседневной жизни, а на что – нет.
Торможение
Так как полуслики имеют меньшую глубину протектора и, следовательно, более жесткие блоки, на сухом покрытии они максимально быстро останавливают автомобиль – уже через 32,7 метра при торможении со 100 км/ч. При этом, оказалось, что на рынке есть UHP-шины, которые даже еще эффективнее в этом отношении, и это Continental SportContact 7, занявшие первое место в этой дисциплине. Также очень хорошие результаты показали Pirelli P Zero и Falken Azenis FK520.
На мокром покрытии лучшими снова стали Continental, но остальные участники тоже не ударили в грязь лицом, а Bridgestone почти смогли сравниться с лидером. На последнем месте оказались Dunlop Sport Maxx RT2, чей тормозной путь при остановке со 100 км/ч был на 3,4 метра длиннее, чем у Continental, и это достаточно существенная разница, поскольку скорость автомобиля на Dunlop в точке, где машина на Continental уже остановится, будет составлять порядка 30 км/ч.
Что касается полусликов, из-за того, что глубина их протектора на несколько миллиметров меньше, чем у UHP-шин, они более подвержены так называемому микроаквапланированию, а их тормозная дистанция составила 44,04 метра (остаточная скорость в сравнении с Continental составила бы 46,8 км/ч).
Устойчивость к аквапланированию
Как отметили в GF, если раньше обычно считалось, что узкие шины хорошо сопротивляются аквапланированию, а широкие покрышки будут «всплывать» заметно быстрее, теперь ситуация изменилась, и такие факторы, как равномерное распределение нагрузок в пятне контакта и продуманные схемы размещения поперечных канавок, эффективно помогают низкопрофильным шинам быстро отводить воду из пятна контакта, что и подтвердили участники теста. Так, шины от Maxxis и Continental потеряли сцепление только при 75,1 и 76,5 км/ч соответственно, то есть в этой дисциплине они вполне могут соперничать с менее широкими шинами, и даже полуслики показали не такой уж плохой результат – 71,6 км/ч.
В поворотах лучше всего аквапланированию противостоят шины Dunlop, за которыми разместились Pirelli P Zero, Goodyear, Maxxis и Bridgestone. В то же время Continental, которым не было равных в тестах на эффективность торможения, здесь впервые позволили себе отстать от конкурентов с результатом 89,7 км/ч (показатель Dunlop – впечатляющие 106,2 км/ч), а Trofeo R совсем не умеют справляться с поперечным аквапланированием и «плывут» уже при 70,1 км/ч. Впрочем, разрабатывались они совсем для другого.
Управляемость
Где полуслики чувствовали себя как дома, так в это в тесте на управляемость на сухом треке. Со своими широкими плечевинами, сниженной глубиной протектора и разработанной для гонок резиновой смесью, которая становится максимально эффективной только после нескольких разогревочных кругов, Trofeo R без особых усилий оставили все UHP-шины позади. По словам экспертов, шины ведут себя просто образцово – точно реагируют на действия водителя, выдерживают любые боковые усилия, не преподносят сюрпризов на пределе сцепления и позволяют легко следовать по нужной траектории в поворотах любых типов. В итоге Trofeo R получили 9 баллов из 10 возможных, и в GF подчеркнули, что это исключительно высокий результат, поскольку заработать десятку в этой дисциплине «почти невозможно».
Поскольку тестировались шины класса UHP, все они смогли обеспечить либо хорошую, либо очень хорошую управляемость на сухом покрытии, а лучшими были признаны Bridgestone, Goodyear, Maxxis и Pirelli. Шины Continental заработали такое же количество баллов, причем по некоторым параметрам, таким как устойчивость при торможении, они смогли сравниться с полусликами. Как бы то ни было, на сухом покрытии все протестированные шины могут помочь получить настоящее удовольствие от вождения и гарантировать высокий уровень безопасности.
На мокром покрытии шинам, естественно, сложнее удерживать сцепление, и его потеря обычно происходит более резко, так что именно в этих условиях в полной мере виден результат работы разработчиков. И лучше всего со своими задачами в этом отношении справились специалисты из Ганновера, чьи шины SportContact 7 заняли первое место и в этой дисциплине, и в GF сказали, что «уже очень давно автомобиль не управлялся настолько сюрреалистически легко на мокром треке». Continental легко справляются со всем задачами при торможении, разгоне и маневрировании, при этом также обеспечивая хорошую информативность, что позволило им получить 8,5 балла. Впрочем, надо сказать, что другие производители тоже знают, как делать действительно хорошие шины, и хотя Goodyear, Maxxis и Pirelli P Zero отстали от Continental, это вовсе не означает, что они будут плохим выбором. В журнальных тестах шины испытываются при максимально возможных нагрузках, и в повседневной жизни все шины-участницы будут вести себя сбалансированно и надежно в любых ситуациях на мокрой дороге. Оценку снизили только шинам Falken, которые «на апексе поворота не могут выбрать между не выбрать между недостаточной и избыточной поворачиваемости». Впрочем, в обычной жизни этот недостаток будет нивелирован ESP.
Шум/комфорт
Шум и плавность хода обычно считаются не самыми важными параметрами в сегменте спортивных шин, но на самом деле некоторые современные UHP-шины вполне могут порадовать достаточно высоким уровнем комфорта. Так, Pireli P Zero и даже, что удивительно, Pirelli Trofeo R эффективно поглощают вибрации на различных поверхностях, в том числе неровных, таких как брусчатка, а шум на всех покрытиях нельзя было назвать утомительным. Остальные шесть шин не смогли сравниться с Pirelli в этой дисциплине и, к примеру, Goodyear в некоторых случаях на неровной поверхности начинают гудеть, но в GF сказали, что на ровном покрытии все шины обеспечивают вполне приемлемый акустический комфорт.
Экономичность
Самыми экономичными среди протестированных шин оказались Falken и Continental, тогда как Goodyear будут увеличивать расход топлива.
Вердикт
Если бы в природе не существовало такого явления, как дождь, лучшим выбором среди протестированных шин были бы, конечно, полусликовые Pirelli P Zero Trofeo R. Однако дожди все-таки случаются, и лучшими шинами для любой погоды были признаны Continental, тогда как у Pirelli P Zero тоже отличный баланс характеристик. Dunlop, Goodyear и Falken можно назвать крепкими середнячками, в то время как Maxxis лишь немного уступили Bridgestone, но при этом шины тайваньского бренда были явно лучшими по соотношению цены и качества.
1 место
Continental SportContact 7
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Управляемость на мокром покрытии субъективно, оценка | 5 | 15% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 34,25 | 5 | 20% |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 34,39 | 5 | 20% |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 76,4 | 3 | 10% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 89,7 | 2 | 5% |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,52 | 3 | 5% |
Комфорт субъективно, оценка | 3 | 5% | |
Шум субъективно, оценка | 3 | 5% | |
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка | 4 | 15% |
Действительно впечатляющие шины, особенно в плане сцепления на мокром покрытии. Даже сопротивление качению достаточно низкое, и проблемы есть только с устойчивостью к аквапланированию в повороте
2 место
Pirelli P Zero (PZ4)
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка | 4 | 15% | |
Управляемость на мокром покрытии субъективно, оценка | 3 | 15% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 32,54 | 4 | 20% |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 36,56 | 3 | 20% |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 76,2 | 3 | 10% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 99,2 | 3 | 5% |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,2 | 4 | 5% |
Комфорт субъективно, оценка | 4 | 5% | |
Шум субъективно, оценка | 3 | 5% |
Шины с прекрасным балансом характеристик, не имеющие вообще никаких явных недостатков и совмещающие хорошие управляемость и эффективность торможения с приличным уровнем комфорта и низким сопротивлением качению. Отличные спортивные шины для повседневной жизни.
3 место
Bridgestone Potenza Sport
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка | 4 | 15% | |
Управляемость на мокром покрытии субъективно, оценка | 4 | 15% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 34,65 | 3 | 20% |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 35,95 | 3 | 20% |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 75,9 | 3 | 10% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 92,4 | 2 | 5% |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 9,76 | 2 | 5% |
Комфорт субъективно, оценка | 2 | 5% | |
Шум субъективно, оценка | 2 | 5% |
Спортивные шины со всеми необходимыми качествами для обеспечения безопасности. Несколько уступают конкурентам по устойчивости к поперечному аквапланированию, экономичности и шуму/комфорту, но ничего такого, с чем нельзя было бы смириться.
4 место
Dunlop Sport Maxx RT2
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка | 3 | 15% | |
Управляемость на мокром покрытии субъективно, оценка | 4 | 15% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 33,95 | 3 | 20% |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 37,77 | 2 | 20% |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 75,9 | 3 | 10% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 106,2 | 4 | 5% |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,73 | 3 | 5% |
Комфорт субъективно, оценка | 2 | 5% | |
Шум субъективно, оценка | 2 | 5% |
Шины уже давно присутствуют на рынке, но постоянно дорабатываются, так что и сейчас являются неплохим выбором, хотя в продажу уже успели поступить модели с более сбалансированными характеристиками. К примеру, если управляемость на мокром покрытии и устойчивость к аквапланированию у Dunlop – отличные, то тормозной путь уже относительно длинный, то есть новым топовым шинам эта модель уступает.
4 место
Goodyear Eagle F1 SuperSport
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка | 4 | 15% | |
Управляемость на мокром покрытии субъективно, оценка | 3 | 15% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 34,33 | 3 | 20% |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 36,36 | 3 | 20% |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 76,1 | 3 | 10% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 98,7 | 2 | 5% |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 10,62 | 1 | 5% |
Комфорт субъективно, оценка | 2 | 5% | |
Шум субъективно, оценка | 2 | 5% |
Goodyear обеспечивают отличную управляемость на сухом покрытии, и в целом у них нет недостатков, которые бы негативно влияли на безопасность. В то же время это явно не самые комфортные шины, а сопротивление качению по современным стандартам неприлично высокое.
4 место
Maxxis Victra Sport 5
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка | 4 | 15% | |
Управляемость на мокром покрытии субъективно, оценка | 3 | 15% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 34,29 | 3 | 20% |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 36,58 | 3 | 20% |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 75,1 | 3 | 10% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 96 | 3 | 5% |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 9,24 | 2 | 5% |
Комфорт субъективно, оценка | 2 | 5% | |
Шум субъективно, оценка | 2 | 5% |
Тайваньский шинный гигант Maxxis стал неотъемлемой частью индустрии горных велосипедов, но компания также отвоевывает позиции и в автомобильном секторе, и если их шины в тесте способны конкурировать с Goodyear и Bridgestone, значит, что-то у них явно получается. Шины Maxxis Victra Sport 5 обеспечивают хорошую управляемость и быстрое торможение на сухом покрытии, и в целом у них достойные ездовые качества, хотя уровень комфорта мог бы быть и выше.
7 место
Falken Azenis FK520
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка | 3 | 15% | |
Управляемость на мокром покрытии субъективно, оценка | 2 | 15% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 33,39 | 3 | 20% |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 36,44 | 3 | 20% |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 76,2 | 3 | 10% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 86,6 | 2 | 5% |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 8,45 | 3 | 5% |
Комфорт субъективно, оценка | 3 | 5% | |
Шум субъективно, оценка | 4 | 5% |
Шины Falken могут обеспечить оптимальную управляемость на сухом покрытии и у них действительно хорошая плавность хода, а также высокая устойчивость к продольному аквапланированию. В то же время есть претензии к управляемости на мокрой поверхности и сопротивляемости аквапланированию в повороте.
вне зачета
Pirelli P Zero Trofeo R
Дисциплина | Значение | Баллы | Вес |
---|---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка | 5 | 15% | |
Управляемость на мокром покрытии субъективно, оценка | 1 | 15% | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 32,7 | 5 | 20% |
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 44,04 | 0 | 20% |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 71,6 | 2 | 10% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 70,1 | 0 | 5% |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 10,4 | 1 | 5% |
Комфорт субъективно, оценка | 3 | 5% | |
Шум субъективно, оценка | 3 | 5% |
Как и все полуслики, Pirelli P Zero Trofeo R не созданы для дождливой погоды и могут реализовать свой потенциал только на сухом покрытии. Не подойдут для новичков и повседневной жизни, и кроме того, очень дорогие.
ADAC: Тестируем летнюю резину 205/55R16 (2023)
Auto Bild: тестируем летнюю резину 225/45R18 (2023)