Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
8 [800] 707 22 75

Gute Fahrt: тестируем летнюю резину 235/35R19 (2023)

Gute Fahrt: тестируем летнюю резину 235/35R19 (2023)
Bridgestone Potenza Sport
Continental SportContact 7
Dunlop Sport Maxx RT2
Falken Azenis FK520
Goodyear Eagle F1 SuperSport
Maxxis Victra Sport 5
Pirelli P Zero (PZ4)
Pirelli P Zero Trofeo R
2 место - Pirelli P Zero (PZ4)
4 место - Dunlop Sport Maxx RT2
4 место - Maxxis Victra Sport 5
7 место - Falken Azenis FK520
Вне зачета - Pirelli P Zero Trofeo R

Издание Gute Fahrt провело тест летних шин класса Ultra-High Performance в размерности 235/35 R19, взяв на испытания модели от брендов Bridgestone, Continental, Falken, Dunlop, Goodyear и Maxxis и для сравнения добавив в список участников полусликовые шины Pirelli P Zero Trofeo R. Поскольку полуслики более ориентированы на использование на гоночном треке, в общем зачете они не участвовали, а протестировать их было решено для того, чтобы показать, на что способны шины этого типа в повседневной жизни, а на что – нет.

Торможение

Так как полуслики имеют меньшую глубину протектора и, следовательно, более жесткие блоки, на сухом покрытии они максимально быстро останавливают автомобиль – уже через 32,7 метра при торможении со 100 км/ч. При этом, оказалось, что на рынке есть UHP-шины, которые даже еще эффективнее в этом отношении, и это Continental SportContact 7, занявшие первое место в этой дисциплине. Также очень хорошие результаты показали Pirelli P Zero и Falken Azenis FK520.

На мокром покрытии лучшими снова стали Continental, но остальные участники тоже не ударили в грязь лицом, а Bridgestone почти смогли сравниться с лидером. На последнем месте оказались Dunlop Sport Maxx RT2, чей тормозной путь при остановке со 100 км/ч был на 3,4 метра длиннее, чем у Continental, и это достаточно существенная разница, поскольку скорость автомобиля на Dunlop в точке, где машина на Continental уже остановится, будет составлять порядка 30 км/ч.

Что касается полусликов, из-за того, что глубина их протектора на несколько миллиметров меньше, чем у UHP-шин, они более подвержены так называемому микроаквапланированию, а их тормозная дистанция составила 44,04 метра (остаточная скорость в сравнении с Continental составила бы 46,8 км/ч).

Устойчивость к аквапланированию

Как отметили в GF, если раньше обычно считалось, что узкие шины хорошо сопротивляются аквапланированию, а широкие покрышки будут «всплывать» заметно быстрее, теперь ситуация изменилась, и такие факторы, как равномерное распределение нагрузок в пятне контакта и продуманные схемы размещения поперечных канавок, эффективно помогают низкопрофильным шинам быстро отводить воду из пятна контакта, что и подтвердили участники теста. Так, шины от Maxxis и Continental потеряли сцепление только при 75,1 и 76,5 км/ч соответственно, то есть в этой дисциплине они вполне могут соперничать с менее широкими шинами, и даже полуслики показали не такой уж плохой результат – 71,6 км/ч.

В поворотах лучше всего аквапланированию противостоят шины Dunlop, за которыми разместились Pirelli P Zero, Goodyear, Maxxis и Bridgestone. В то же время Continental, которым не было равных в тестах на эффективность торможения, здесь впервые позволили себе отстать от конкурентов с результатом 89,7 км/ч (показатель Dunlop – впечатляющие 106,2 км/ч), а Trofeo R совсем не умеют справляться с поперечным аквапланированием и «плывут» уже при 70,1 км/ч. Впрочем, разрабатывались они совсем для другого.

Управляемость

Где полуслики чувствовали себя как дома, так в это в тесте на управляемость на сухом треке. Со своими широкими плечевинами, сниженной глубиной протектора и разработанной для гонок резиновой смесью, которая становится максимально эффективной только после нескольких разогревочных кругов, Trofeo R без особых усилий оставили все UHP-шины позади. По словам экспертов, шины ведут себя просто образцово – точно реагируют на действия водителя, выдерживают любые боковые усилия, не преподносят сюрпризов на пределе сцепления и позволяют легко следовать по нужной траектории в поворотах любых типов. В итоге Trofeo R получили 9 баллов из 10 возможных, и в GF подчеркнули, что это исключительно высокий результат, поскольку заработать десятку в этой дисциплине «почти невозможно».

Поскольку тестировались шины класса UHP, все они смогли обеспечить либо хорошую, либо очень хорошую управляемость на сухом покрытии, а лучшими были признаны Bridgestone, Goodyear, Maxxis и Pirelli. Шины Continental заработали такое же количество баллов, причем по некоторым параметрам, таким как устойчивость при торможении, они смогли сравниться с полусликами. Как бы то ни было, на сухом покрытии все протестированные шины могут помочь получить настоящее удовольствие от вождения и гарантировать высокий уровень безопасности.

На мокром покрытии шинам, естественно, сложнее удерживать сцепление, и его потеря обычно происходит более резко, так что именно в этих условиях в полной мере виден результат работы разработчиков. И лучше всего со своими задачами в этом отношении справились специалисты из Ганновера, чьи шины SportContact 7 заняли первое место и в этой дисциплине, и в GF сказали, что «уже очень давно автомобиль не управлялся настолько сюрреалистически легко на мокром треке». Continental легко справляются со всем задачами при торможении, разгоне и маневрировании, при этом также обеспечивая хорошую информативность, что позволило им получить 8,5 балла. Впрочем, надо сказать, что другие производители тоже знают, как делать действительно хорошие шины, и хотя Goodyear, Maxxis и Pirelli P Zero отстали от Continental, это вовсе не означает, что они будут плохим выбором. В журнальных тестах шины испытываются при максимально возможных нагрузках, и в повседневной жизни все шины-участницы будут вести себя сбалансированно и надежно в любых ситуациях на мокрой дороге. Оценку снизили только шинам Falken, которые «на апексе поворота не могут выбрать между не выбрать между недостаточной и избыточной поворачиваемости». Впрочем, в обычной жизни этот недостаток будет нивелирован ESP.

Шум/комфорт

Шум и плавность хода обычно считаются не самыми важными параметрами в сегменте спортивных шин, но на самом деле некоторые современные UHP-шины вполне могут порадовать достаточно высоким уровнем комфорта. Так, Pireli P Zero и даже, что удивительно, Pirelli Trofeo R эффективно поглощают вибрации на различных поверхностях, в том числе неровных, таких как брусчатка, а шум на всех покрытиях нельзя было назвать утомительным. Остальные шесть шин не смогли сравниться с Pirelli в этой дисциплине и, к примеру, Goodyear в некоторых случаях на неровной поверхности начинают гудеть, но в GF сказали, что на ровном покрытии все шины обеспечивают вполне приемлемый акустический комфорт.

Экономичность

Самыми экономичными среди протестированных шин оказались Falken и Continental, тогда как Goodyear будут увеличивать расход топлива.

Вердикт

Если бы в природе не существовало такого явления, как дождь, лучшим выбором среди протестированных шин были бы, конечно, полусликовые Pirelli P Zero Trofeo R. Однако дожди все-таки случаются, и лучшими шинами для любой погоды были признаны Continental, тогда как у Pirelli P Zero тоже отличный баланс характеристик. Dunlop, Goodyear и Falken можно назвать крепкими середнячками, в то время как Maxxis лишь немного уступили Bridgestone, но при этом шины тайваньского бренда были явно лучшими по соотношению цены и качества.

Шины из теста у нас в продаже

Pirelli
PZero

235/35R19 87Y
26 550 руб.

1 место
Continental SportContact 7

ДисциплинаЗначениеБаллыВес
Управляемость на мокром покрытии субъективно, оценка 515%
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры34,25520%
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры34,39520%
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч76,4310%
Устойчивость к поперечному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч89,725%
Экономичность сопротивление качению, кг/т8,5235%
Комфорт субъективно, оценка 35%
Шум субъективно, оценка 35%
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка 415%

Действительно впечатляющие шины, особенно в плане сцепления на мокром покрытии. Даже сопротивление качению достаточно низкое, и проблемы есть только с устойчивостью к аквапланированию в повороте

2 место
Pirelli P Zero (PZ4)

Pirelli PZero

ДисциплинаЗначениеБаллыВес
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка 415%
Управляемость на мокром покрытии субъективно, оценка 315%
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры32,54420%
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры36,56320%
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч76,2310%
Устойчивость к поперечному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч99,235%
Экономичность сопротивление качению, кг/т8,245%
Комфорт субъективно, оценка 45%
Шум субъективно, оценка 35%

Шины с прекрасным балансом характеристик, не имеющие вообще никаких явных недостатков и совмещающие хорошие управляемость и эффективность торможения с приличным уровнем комфорта и низким сопротивлением качению. Отличные спортивные шины для повседневной жизни.

3 место
Bridgestone Potenza Sport

Bridgestone Potenza Sport

ДисциплинаЗначениеБаллыВес
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка 415%
Управляемость на мокром покрытии субъективно, оценка 415%
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры34,65320%
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры35,95320%
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч75,9310%
Устойчивость к поперечному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч92,425%
Экономичность сопротивление качению, кг/т9,7625%
Комфорт субъективно, оценка 25%
Шум субъективно, оценка 25%

Спортивные шины со всеми необходимыми качествами для обеспечения безопасности. Несколько уступают конкурентам по устойчивости к поперечному аквапланированию, экономичности и шуму/комфорту, но ничего такого, с чем нельзя было бы смириться.

4 место
Dunlop Sport Maxx RT2

Dunlop Sport Maxx RT 2

ДисциплинаЗначениеБаллыВес
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка 315%
Управляемость на мокром покрытии субъективно, оценка 415%
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры33,95320%
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры37,77220%
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч75,9310%
Устойчивость к поперечному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч106,245%
Экономичность сопротивление качению, кг/т8,7335%
Комфорт субъективно, оценка 25%
Шум субъективно, оценка 25%

Шины уже давно присутствуют на рынке, но постоянно дорабатываются, так что и сейчас являются неплохим выбором, хотя в продажу уже успели поступить модели с более сбалансированными характеристиками. К примеру, если управляемость на мокром покрытии и устойчивость к аквапланированию у Dunlop – отличные, то тормозной путь уже относительно длинный, то есть новым топовым шинам эта модель уступает.

4 место
Goodyear Eagle F1 SuperSport

Goodyear Eagle F1 Supersport RS

ДисциплинаЗначениеБаллыВес
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка 415%
Управляемость на мокром покрытии субъективно, оценка 315%
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры34,33320%
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры36,36320%
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч76,1310%
Устойчивость к поперечному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч98,725%
Экономичность сопротивление качению, кг/т10,6215%
Комфорт субъективно, оценка 25%
Шум субъективно, оценка 25%

Goodyear обеспечивают отличную управляемость на сухом покрытии, и в целом у них нет недостатков, которые бы негативно влияли на безопасность. В то же время это явно не самые комфортные шины, а сопротивление качению по современным стандартам неприлично высокое.

4 место
Maxxis Victra Sport 5

Maxxis Victra Sport 5

ДисциплинаЗначениеБаллыВес
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка 415%
Управляемость на мокром покрытии субъективно, оценка 315%
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры34,29320%
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры36,58320%
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч75,1310%
Устойчивость к поперечному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч9635%
Экономичность сопротивление качению, кг/т9,2425%
Комфорт субъективно, оценка 25%
Шум субъективно, оценка 25%

Тайваньский шинный гигант Maxxis стал неотъемлемой частью индустрии горных велосипедов, но компания также отвоевывает позиции и в автомобильном секторе, и если их шины в тесте способны конкурировать с Goodyear и Bridgestone, значит, что-то у них явно получается. Шины Maxxis Victra Sport 5 обеспечивают хорошую управляемость и быстрое торможение на сухом покрытии, и в целом у них достойные ездовые качества, хотя уровень комфорта мог бы быть и выше.

7 место
Falken Azenis FK520

Falken Azenis FK520

ДисциплинаЗначениеБаллыВес
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка 315%
Управляемость на мокром покрытии субъективно, оценка 215%
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры33,39320%
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры36,44320%
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч76,2310%
Устойчивость к поперечному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч86,625%
Экономичность сопротивление качению, кг/т8,4535%
Комфорт субъективно, оценка 35%
Шум субъективно, оценка 45%

Шины Falken могут обеспечить оптимальную управляемость на сухом покрытии и у них действительно хорошая плавность хода, а также высокая устойчивость к продольному аквапланированию. В то же время есть претензии к управляемости на мокрой поверхности и сопротивляемости аквапланированию в повороте.

вне зачета
Pirelli P Zero Trofeo R

Pirelli P Zero Trofeo R

ДисциплинаЗначениеБаллыВес
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка 515%
Управляемость на мокром покрытии субъективно, оценка 115%
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры32,7520%
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры44,04020%
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч71,6210%
Устойчивость к поперечному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч70,105%
Экономичность сопротивление качению, кг/т10,415%
Комфорт субъективно, оценка 35%
Шум субъективно, оценка 35%

Как и все полуслики, Pirelli P Zero Trofeo R не созданы для дождливой погоды и могут реализовать свой потенциал только на сухом покрытии. Не подойдут для новичков и повседневной жизни, и кроме того, очень дорогие.

0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны: