Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
8 [800] 707 22 75

Die Reifentester: тестируем всесезонную резину 195/55R16 (2025)

Die Reifentester: тестируем всесезонную резину 195/55R16 (2025)
Bridgestone Turanza All Season 6
Continental AllSeasonContact 2
Falken Euro All Season AS210
Goodyear Vector 4 Seasons Gen3
Hankook Kinergy 4S 2
Michelin CrossClimate 2
Pirelli Cinturato All Season SF3
Vredestein Quatrac

В шинном мире идет тихая, но неудержимая революция: всесезонные шины активно захватывают места в колесных арках автомобилей. Автовладельцы сознательно мирятся с тем, что эти «гибриды» не так хороши, как чистокровные зимние или летние шины.

Редакция специализированного немецкого портала Die Reifentester подвергла испытаниям восемь моделей всесезонных шин в размере 195/55R16 для компактных легковых автомобилей:

- Bridgestone Weather Control A005;
- Continental AllSeasonContact 2;
- Falken Euro All Season AS210;
- Goodyear Vector 4 Seasons Gen3;
- Hankook Kinergy 4S 2;
- Michelin CrossClimate 2;
- Pirelli Cinturato All Season SF3;
- Vredestein Quatrac.

Как же просто всё было раньше в мире шин: летние шины - летом, зимние - зимой. Последние с 2010 года даже стали обязательными в странах ЕС при наступлении зимних холодов. А всесезонки? Эти мнимые «мастера на все руки», которые изначально получили лишь допуск M+S (грязь + снег), а теперь носят куда более престижный (и обязательный) символ в виде снежинки на фоне трех гор? Признаем, они существовали и раньше, но занимали нишевое положение - для тех, кто категорически не хочет менять шины, для владельцев слабомощных авто или принципиальных избегателей снега. Для просвещённых автолюбителей они не подходили. Лето было летом, зима - зимой. Точка! Третьего варианта никому не нужно.

Но «раньше» было вчера, и времена изменились. Всесезонные шины, оставаясь в тени отраслевых медиа, становились всё лучше и популярнее, а зимы - всё менее суровыми. Белое снежное Рождество? Уже тогда, а теперь и подавно - редкость в большинстве европейских стран. Возник закономерный вопрос: зачем вообще ставить зимние шины, если снега почти нет, а если и есть, то совсем чуть-чуть? Зачем палить из пушки по воробьям? Тем более что на просто мокрых или сухих зимних дорогах чисто зимняя резина не даёт преимуществ перед всесезонной или даже летней. Наоборот!

Добавим экономический расчёт: кто ездит на всесезонке, экономит не только на втором комплекте шин и дисков, но и избавляется от хлопот с сезонной заменой. А значит, не нужно хранить шины в гараже. Ещё аргумент? Поскольку всесезонные шины используются круглый год, они «живут» меньше, чем их сезонные собратья, которые полгода «отдыхают». Но фактор времени играет скорее против чисто летних и зимних шин. Как так? Ответ: резина стареет - неумолимо и без нашего участия. Зимняя шина, пылящаяся в гараже летом, всё равно деградирует. И через шесть лет, даже с остаточной глубиной протектора в 5 мм, может оказаться почти бесполезной: время, озон, пары бензина, солнечный свет и другие враги резины сделали своё дело. Такой «почти как новый» экземпляр будет уже несравним с новым - в худшую сторону. К тому же технологии за это время ушли вперёд, а всесезонная шина, изнашиваясь быстрее, заменяется на свежую и современную.

Неудивительно, что всесезонные шины, с долей рынка до трети (по данным отраслевых СМИ, в 2023 - 32,3 процента), стали без преувеличения звёздами индустрии. Значит ли это, что у них одни плюсы? Однозначно нет! Но о недостатках - позже.

ГОД РОЖДЕНИЯ - 1977

Чтобы лучше понять сегодняшние всесезонные шины, перенесёмся в прошлое - точнее, в 1977 год. Именно тогда увидела свет первая всесезонная модель - Goodyear Tiempo. Однако прошло ещё почти десятилетие, прежде чем всесезонка впервые привлекла серьёзное внимание прессы: в 1985 году Goodyear Vector заставил экспертов насторожиться, став одной из первых, кто избавился от типичного для таких шин «страха снега». Это был своего рода прорыв. Вскоре аналогичные модели выпустили и другие крупные производители - скорее по необходимости, чем из убеждения.

Общим для тех ранних всесезонок было то, что их зимние характеристики едва дотягивали до мягких требований маркировки M+S. Настоящие зимние шины оставляли их далеко позади, а «универсалы» долгое время считались компромиссом для ленивых. К тому же они демонстрировали более длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте по сравнению с летними шинами. Но «вирус» уже начал распространяться.

Переломный момент наступил в 2015 году, когда Michelin представила CrossClimate - первую всесезонную шину, получившую значок «снежинка/горы», который раньше считался для этого класса недостижимым. Это подтвердило её пригодность даже для суровых зимних условий. Прогресс в материалах и технологиях победил.

Однако шинная индустрия честно предупредила: физические и климатические ограничения всесезонок никуда не делись. Суровые северные зимы (как в Скандинавии) и экстремально жаркое лето по-прежнему не для них. Оптимальный диапазон - от -5°C до +25°C, за этими пределами их возможности резко падают.

С этим знанием - и пониманием, что современные всесезонки в рамках своих температурных границ способны на удивительные вещи - эксперты Die Reifentester отправились на тесты. А точнее, на два полигона: White Hell - огромный испытательный центр Nokian Tyres в финской Лапландии для зимних испытаний и Aprilia - летний полигон Bridgestone под Римом.

Почему такой размах? Потому что снег и мороз в Европе можно найти только на севере, а сухую и тёплую погоду - лишь на юге.

ТЕСТОВЫЙ РАЗМЕР 195/55R16

Для тестов были выбраны шины в размере, который наиболее часто встречается в заводской комплектации различных автопроизводителей - 195/55R16. Шины такого размера используются в штатной комплектации таких современных моделей автомобилей, как Audi A1, Dacia Logan и Sandero, Fiat 500e, Ford Fiesta, Hyundai i20, Kia Rio, MG 3, Mini, Mazda 2, Opel Corsa, Renault Clio и Zoé, Toyota Starlet. Испытания же проводились на автомобилях Volkswagen Polo, Skoda Fabia и Seat Ibiza. Эти «маленькие автомобили» показались шинным экспертам чрезвычайно зрелыми и убедительными благодаря своим достойным характеристикам, точно настроенному шасси и исключительно высокому качеству изготовления. Тестовые диски размером 6,5Jx16 дюймов с Y-образным дизайном были предоставлены легендарным производителем Borbet.

Сильно упрощая, можно сказать, что всесезонная шина - это наполовину зимняя и наполовину летняя, своего рода гибрид. Таким образом, ей приходится каким-то образом сочетать в себе совершенно противоположные характеристики. Очевидно, что «наилучший возможный компромисс» - это максимум, на что способны усердные инженеры-разработчики шинных компаний.

С одной стороны, они пытаются одновременно усилить как зимние, так и летние качества. С другой - одни производители делают ставку на работу на снегу, другие фокусируются на поведении на мокрой дороге. Уже сейчас ясно: покупатель должен реалистично оценивать свой стиль вождения и потребности. Для владельца Opel Corsa со средиземноморского побережья сцепление на снегу не так важно, как для водителя Volkswagen Polo, проживающего близ горнолыжного курорта.

Начинаем с летних тестов. Они включают в себя классические испытания: торможение на сухом и мокром покрытии, управляемость на сухой и мокрой дороге, продольный и поперечный аквапланинг, уровень внутреннего шума и комфорт езды. К ним добавляются стендовые тесты на сопротивление качению и скоростную выносливость. Одним словом, по полной программе.

ТОРМОЖЕНИЕ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ

Первым делом - важнейший с точки зрения безопасности тест: торможение на мокрой дороге с ABS от 80 км/ч до полной остановки. И здесь сразу ждет большой сюрприз.

Результаты от 34 до 38 метров показывают, что некоторые всесезонные шины вплотную приблизились к показателям чисто летних моделей, которые тестировались параллельно. Это можно назвать сенсацией!

Лидером безоговорочно становится Continental с результатом 34,18 метра. За ней следуют не менее впечатляющие Goodyear, Pirelli и Bridgestone. Чуть скромнее выступили Vredestein, Hankook и Michelin (около 37 метров). Замыкает список Falken с 38,3 метра (остаточная скорость 26,24 км/ч), что тем не менее остается приемлемым показателем.

ФАКТ: современные всесезонные шины при торможении на мокрой дороге в своем температурном диапазоне больше не уступают летним аналогам.

ТОРМОЖЕНИЕ НА СУХОЙ ДОРОГЕ

Следующий тест - экстренное торможение на сухом покрытии со 100 км/ч. Как справятся шины с зимним рисунком протектора и универсальным составом резины с этим жестким испытанием Дипломатичный ответ: могло быть и хуже.

Для сравнения: летние шины на том же тестовом Opel Astra показали средний результат 36 метров. Тестируемые всесезонные шины (за одним исключением) останавливались в диапазоне от 40,54 метра (Michelin) до 45,06 метра (Falken). Лишь Pirelli вырвалась вперед с впечатляющими 38,35 метра, оставив конкуренток далеко позади.

ФАКТ: Торможение на сухой дороге с высоких скоростей остается слабым местом всесезонных шин. Но! Первые достойные экземпляры уже ломают этот стереотип.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ

Переходим к тесту управляемости на мокрой дороге. Смогут ли восемь участниц повторить успех, показанный в тесте мокрого торможения? Короткий ответ: да, причем некоторые - с блеском.

Goodyear буквально заряжает драйвом: идеально слушается руля, полностью контролируется в любых условиях, стабильно тормозит без заносов, никаких переходов от недостаточной к избыточной поворачиваемости. Как признаются водители-испытатели, протестированные ими параллельно летние шины уступали этой всесезонке.

Pirelli подтвердила свой высокий класс, продемонстрировав сопоставимые результаты. Хороши, но с оговорками, были Vredestein и Bridgestone (достойные, но не идеальные результаты). Чуть слабее выступили Hankook и Continental. Не обошлось без некоторых проблем у Falken и Michelin - шины нестабильны, склонны к резким сменам режимов поворачиваемости, задняя ось чрезмерно загружается при смене нагрузки.

ФАКТ: В этом испытании всесезонные шины успешно развенчивают миф о плохой управляемости.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ

Традиционно это не самая сильная сторона всесезонных шин, но впечатляющих результатов предыдущих тестов позволяли сохранять оптимизм.

Всесезонки - это всегда компромисс. Их характеристики могут колебаться, а сбалансированность - не их конёк. И здесь тестировщиков ждал новый сюрприз: Michelin, скромно проявившая себя на мокрой трассе, теперь демонстрирует топ-уровень и заслуженно получает оценку «очень хорошо», демонстрируя гармоничное поведение, спортивный характер, чёткое рулевое управление и предсказуемость.

Остальные участницы также показали достойные результаты, заслужив оценку «хорошо». Falken и Hankook показали спортивный характер и отзывчивое управление. Continental обеспечивала предсказуемые реакции, хотя и без особого «драйва». Pirelli была надёжным партнёром в поворотах. Goodyear была склонна к небольшому заносу на апексе, но оставалась предсказуемой. У Vredestein и Bridgestone хоть и была не идеальная точность в поворотах, но всё ещё на хорошем уровне.

ФАКТ: Даже на сухом покрытии всесезонки не ударили в грязь лицом. Более того - они даже подарили спортивные ощущения!

ВАЖНОЕ УТОЧНЕНИЕ: Все тесты проводились при умеренных температурах (15-20°C). В настоящую летнюю жару (выше 25°C) всесезонные шины в быстрых поворотах склонны к «плывуну», и тогда впечатления могут значительно измениться.

АКВАПЛАНИРОВАНИЕ

Защита от аквапланинга - такая же важная задача для разработчиков шин, как и достижение лучших тормозных характеристик и управляемости. Особое внимание уделяется устойчивости к продольному аквапланированию, которое возникает на автострадах при проезде затопленных участков. Когда передние колёса «всплывают», водитель превращается в пассажира - машина перестаёт реагировать на руль и тормоза.

Как справляются всесезонки? Pirelli - блестяще! С результатом 86,9 км/ч (при глубине воды 7 мм) она уверенно занимает первое место. Практически одинаковые результаты у Hankook, Goodyear и Bridgestone (около 81 км/ч). Falken, Michelin, Vredestein и Continental отстают (75,2-78,9 км/ч).

Поперечный аквапланинг (например, на залитых водой съездах) встречается реже - его легче избежать, снизив скорость. Но тесты всё равно проводятся. Pirelli снова лидер - 70,5 км/ч. Goodyear, Hankook, Bridgestone и Falken - 61,1-68,2 км/ч. Michelin, Vredestein и Continental - 56,7-59,6 км/ч.

ФАКТ: В тестах на устойчивость к аквапланированию всесезонные шины не подвели - результаты вполне достойные.

ШУМНОСТЬ И КОМФОРТ ЕЗДЫ

Безопасность - прежде всего, но при выборе шин не стоит недооценивать уровень шума в салоне и комфорт езды. В конце концов, раздражающие шумы сопровождают каждую поездку, а жёсткое качение - верный спутник плохих дорог.

Всесезонные шины благодаря более мягкому, зимне-ориентированному составу резиновой смеси в теории обеспечивают плавность хода. Однако их ламелированный протектор может стать источником повышенного шума.

Лучшими в обеих дисциплинах неожиданно стали Falken и Vredestein, хотя в других тестах они не блистали. У Vredestein - едва уловимое гудение на разбитом покрытии, у Falken - лёгкий «шёпот» на гладком асфальте. При этом обе показали идеальную амортизацию на неровностях дорожного полотна.

Pirelli тоже катится плавно, но из-за лёгкого «шуршания» получила лишь «хорошо». В золотой середине со сбалансированными показателями Bridgestone, Goodyear и Michelin. Им прощается легкое дребезжание или кратковременный гул на неровных дорогах. Аутсайдеры - Continental и Hankook получили оценку «удовлетворительно». Они заметно грубее, гудят и вибрируют на любом покрытии.

ФАКТ: Всесезонки катятся мягче летних шин и тише чисто зимних моделей.

СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Сопротивление качению - один из ключевых параметров в современной шинной индустрии. От него напрямую зависят расход топлива автомобилей с ДВС и запас хода электромобилей. Цифры говорят сами за себя: разница в 20-30 процентов сопротивления качению для шин одного размера может дать экономию 0,3-0,5 л/100 км.

Лидером в этой дисциплине является Continental - 6,7 кг/т (оценка «очень хорошо»). Оценку «хорошо» заработали Michelin, Vredestein, Pirelli и Bridgestone (7,2-7,7 кг/т). Hankook и Goodyear с показателем 8,1 и 8,2 кг/т получили «удовлетворительно», а Falken с уже не современным показателем 9,0 кг/т - «посредственно».

ВАЖНО: реальная экономия зависит от стиля вождения. Плавная езда с минимумом разгонов раскроет потенциал, а любителям «спортивного» режима разница будет незаметна.

Испытания на скоростную выносливость прошли без сюрпризов - все модели выдержали максимальные нагрузки в соответствии с заявленными характеристиками.

ЗИМНИЕ ТЕСТЫ

Теперь сменим локацию и проверим, как всесезонные шины покажут себя на укатанном снегу в суровых зимних условиях. Место действия - так называемый «Белый ад» возле Ивало на самом севере Финляндии. Этот впечатляющий испытательный полигон принадлежит финскому производителю шин Nokian Tyres - компании, которая, кстати, ровно 90 лет назад изобрела зимнюю шину.

ТЯГА НА СНЕГУ

На снежном полигоне начинаются замеры тягового усилия. Здесь всесезонные шины, установленные на тестовом Volkswagen Polo должны доказать, что их более скромные по сравнению с зимними шинами ламели способны обеспечить достаточное сцепление для разгона с места до 35 км/ч за минимальное время.

Результаты через 2 часа испытаний: Continental - 2375 N (242 кг), оценка «очень хорошо»; Pirelli (2276 N) и Michelin (2266 N) - «хорошо»; Goodyear (2154 N), Bridgestone (2137 N) и Vredestein (2114 N) - «удовлетворительно»; Falken (2077 N) и Hankook (2072 N) - «посредственно».

Почему это важно? Именно тяговое усилие определяет, сможете ли вы тронуться на заснеженном подъёме или останетесь буксовать.

ФАКТ: Несмотря на меньшее число ламелей и универсальный состав резиновой смеси, современные всесезонные шины приближаются к зимним, но только в «своём» температурном диапазоне (-5…+25°C).

ТОРМОЖЕНИЕ НА СНЕГУ

Меняем задачу: теперь тестируем экстренное торможение на снегу с 50 км/ч (типичная городская скорость). В отличие от теста на разгон, здесь ключевую роль играет не система контроля тяги, а ABS - и в VW Polo она работает безупречно.

Абсолютным лидером в этой дисциплине была Michelin, чей тормозной путь на снегу составил ровно 25 метров. Хороший результат (25,7-26,2 метра) показали Pirelli, Continental, Falken, Hankook, Goodyear и Bridgestone. И лишь Falken получила оценку «удовлетворительно», так как проскользила на 60 см дальше, чем занявшая предпоследнее место японка.

ФАКТ: Разница в тормозном пути между лучшей шиной и остальными участницами теста незначительна. Современные всесезонные шины вплотную приблизились к зимним - по крайней мере, в условиях умеренно низких температур и на укатанном снегу.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА СНЕГУ

В финальном испытании на снегу особенно отличились Michelin и Pirelli, продемонстрировав четкое рулевое управление, удивительно хорошую для всесезонных шин боковую устойчивость на уровне, близком к зимним моделям, а также плавное поведение на грани сцепления без резких переходов между недостаточной и избыточной поворачиваемостью.

Goodyear немного уступила лидерам. У неё чуть хуже продольное и поперечное сцепление, но она остается всё ещё достойным вариантом. Continental и Vredestein также показали приемлемые результаты на уровне оценок между «удовлетворительно» и «хорошо». На этих шинах требуется немного больше мастерства на пределе возможностей.

В средней группе: Bridgestone с твердой оценкой «удовлетворительно», а также Falken и Hankook, у которых лишь «посредственно» из-за нехватки необходимого чувства безопасности и слабой обратной связью.

Эксперты Die Reifentester были единодушны - для уверенной езды на снегу и по слякоти лучше выбрать Pirelli или Michelin. С небольшими оговорками подойдут Goodyear, Continental и Vredestein.

ФАКТ: Ни одна всесезонная шина не заслужила оценки «отлично» в этом тесте - это пока прерогатива настоящих зимних моделей. Хотя разрыв в характеристиках продолжает сокращаться.

ИТОГИ

Безусловным победителем и шиной, заслуживающей абсолютной рекомендации, стала новая Pirelli Cinturato All Season SF3. Её ключевые преимущества: самые сбалансированные всесезонные характеристики, стабильная работа без слабых мест и зимой, и летом.

Альтернативой победительнице могут быть для разных условий: Michelin и Continental - лучшие на снегу, но уступающие в летних дисциплинах, или Bridgestone и Goodyear, которые сильнее в тёплый сезон, но их зимние характеристики скромнее.

Как выбрать? Подбор шин зависит от ваших предпочтений и стиля вождения. Частые поездки в снежные регионы - берите Michelin или Continental. Преимущественно летняя эксплуатация - выбирайте Bridgestone или Goodyear. Универсальное решение без компромиссов - Pirelli SF3.

ВЫВОДЫ

Приходится констатировать очевидное - в индустрии назревают революционные изменения. Современные модели всесезонных шин уже всерьёз конкурируют с зимними шинами. В будущем они могут потеснить и летние аналоги. Границы между сезонными категориями становятся всё более размытыми.

Физические ограничения остаются. Всесезонки никогда не догонят специализированные шины по торможению на сухом асфальте (особенно при +25°C и выше) и по экстремальным нагрузкам (актуально для спорткаров).

Зимние шины сохранят позиции лишь в северных и альпийских регионах с гарантированными снежными зимами.

Всесезонки займут доминирующую нишу в регионах с умеренным климатом и в условиях городской эксплуатации.

РЕЗЮМЕ

Тихая революция произошла - всесезонные шины теперь полноправный третий игрок наравне с зимними и летними.

0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны:
+7 (800) 707 22 75
+7 (499) 707 22 75