Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
8 [800] 707 22 75

AutoView: тестируем летнюю резину 275/35R19 (2025)

AutoView: тестируем летнюю резину 275/35R19 (2025)
Bridgestone Potenza RE71RS
Nexen N'Fera SUR4G
Yokohama Advan A052
2 место - Yokohama Advan A052
3 место - Nexen N'Fera SUR4G

Редакция южнокорейского автомобильного интернет-журнала AutoView провела сравнительный тест трех моделей трековых полусликов в размере 275/35ZR19. В рыночной ситуации, когда даже летние спортивные шины не пользуются массовым спросом, модели для треков и вовсе рассчитаны на узкую аудиторию - менее 10 000 потребителей. Добавьте к этому дорогостоящие испытания, включая тесты на гоночной трассе, и получится контент с наихудшим соотношением цены и пользы. Но все равно любопытно, не так ли?

Итак, за звание лучшей трековой шины по версии AutoView в этом году поспорят:

- Bridgestone Potenza RE71RS, которую японский производитель поставляет для многочисленных гоночных моносерий;
- Nexen N'Fera SUR4G, которая является одной из самых популярных шин для трековых гонок в Южной Корее;
- Yokohama Advan A052, популярная гоночная шина от легендарного японского бренда.

Все шины были предоставлены производителями или официальными дистрибьюторами.

Изначально в тесте должны были участвовать Michelin Pilot Sport Cup 2 или Cup 2R, но французский производитель отказался, опасаясь проигрыша. Вероятно, причина в неудачных результатах этих моделей в других зарубежных тестах. Для Michelin нет смысла рисковать репутацией в заведомо проигрышной гонке. Жаль, конечно, что эталонные трековые шины остались за кадром.

ДАТЫ ПРОИЗВОДСТВА ШИН

Все шины произведены примерно в одно и то же время, что обеспечивает равные условия тестирования.

ВЕС ШИН

Первым делом шины взвесили - этот параметр напрямую влияет на разгонную динамику (чем легче шина, тем лучше реакция) и топливную экономичность. Самой легкой оказалась Yokohama Advan A052.

ГЛУБИНА РИСУНКА ПРОТЕКТОРА

После взвешивания тестировщики измерили толщину протектора. Оказалось, что самый тонкий протектор у Yokohama A052. Многочисленные тесты показали, что тонкий протектор часто дает преимущество по весу - это значит, что в такой шине меньше резины. Конечно, вес шины также зависит от состава компаунда и внутренней конструкции. Однако тонкий протектор обычно означает меньший срок службы, поэтому начиная с тестов 2025 года эксперты AutoView решили включить толщину протектора в список сравниваемых параметров.

ВЕСОВЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ

Тестировщики также проверили весовой разброс между шинами одного комплекта - это позволяет оценить минимальный уровень контроля качества при массовом производстве. Весовой разброс определяли, как разницу между самой легкой и самой тяжелой шиной одного комплекта. В этом тесте наименьший разброс в весе показали шины Bridgestone RE71RS.

ТВЕРДОСТЬ РЕЗИНЫ ПРОТЕКТОРА

Шины Nexen оказались самыми жесткими, в то время как Yokohama и Bridgestone показали схожие результаты. Однако твердость резины не является критерием оценки.

ШУМНОСТЬ

Первым этапом тестирования стала проверка уровня шума качения. Хотя этот параметр не критичен для трековых шин, для обычных потребителей он может быть важен - дорожный шум способен вызывать дискомфорт при повседневной эксплуатации. Результаты показали, что самыми тихими оказались шины Nexen, тогда как Bridgestone продемонстрировали наибольший уровень шума.

Измерения проводились на двух типах покрытий: сертифицированной по стандарту ISO трассе при движении со скоростью 80 км/ч и обычной дороге на скорости 110 км/ч. Скорости испытаний определялись по данным GPS, а не по спидометру тестового автомобиля.

СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ

Хотя для трековых шин это не ключевой параметр, журналисты из AutoView решили проверить сопротивление качению, измерив расстояние, которое тестовый автомобиль проезжает накатом со скорости 40 км/ч до полной остановки. Чем больше дистанция, тем ниже сопротивление покрытию, которое влияет на расход топлива.

Лучший результат показали шины Yokohama A052, проехав в среднем 376 метров. На втором месте Bridgestone RE71RS с 348 метрами. Nexen SUR4G продемонстрировали наименьшую дистанцию - около 326 метров, что указывает на более высокое сопротивление качению.

ТОРМОЖЕНИЕ НА СУХОЙ ДОРОГЕ

Переходим к главному - сравнению эксплуатационных характеристик. В первую очередь проверили торможение на сухом покрытии - один из ключевых параметров. Испытания проводились путем замера тормозного пути со скорости 100 км/ч до полной остановки. Фиксировался средний результат нескольких торможений, исключая максимальные и минимальные значения. Погрешность измерительного оборудования не превышала ±1.8 см.

По результатам замеров наименьший тормозной путь показала Bridgestone RE71RS - 30,8 метра, с минимальными отклонениями между попытками. Yokohama A052 заняла второе место с результатом около 32 метров, а Nexen SUR4G останавливалась в среднем на отметке 32,7 метра.

БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ

На этот раз эксперты проверили предельные возможности шин, измеряя максимальную скорость перед началом заноса на круговом участке диаметром 30 метров. Во время теста основная нагрузка приходилась на переднее правое колесо. Автомобиль находился в режиме 2WD с отключенной системой ESC (DSC), что позволило зафиксировать критическую скорость потери сцепления.

Хотя этот тест не отражает абсолютные пределы сцепления в поворотах, его результаты служат важным ориентиром. Все три модели шин показали схожие результаты, выдерживая в среднем 68 км/ч перед срывом в занос.

ТОРМОЖЕНИЕ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ

Торможение на мокрой поверхности не является приоритетным для пользователей трековых шин, но этот параметр важен по двум причинам: во-первых, в автогонках иногда приходится ездить под дождем; во-вторых, внезапный ливень может застать любого водителя в пути. Испытания проводились путем замера тормозного пути с 80 км/ч до полной остановки.

Эффективность торможения на мокрой поверхности зависит от толщины протектора, его рисунка и состава резины. Лучший результат в этом тесте снова показали Bridgestone RE71RS со средним тормозным путем около 27,6 метра. Nexen SUR4G заняли второе место с 28,9 метра, а Yokohama A052 показали наибольшую дистанцию торможения - примерно 30,7 метра.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ

К сожалению, из-за неравномерной глубины водного слоя на тестовой трассе испытательного центра KATRI (Корейский научно-исследовательский институт автомобильных технологий) провести оценку управляемости на мокрой дороге не представлялось возможным. Даже для тестов торможения на мокрой поверхности тестировщикам из AutoView приходилось искать участки с одинаковым уровнем воды.

Для оценки управляемости требуется длинная трасса с равномерным слоем воды. Раньше это было возможно, но из-за износа инфраструктуры тестового полигона KATRI в последние годы такие испытания не проводятся.

КОМФОРТ ЕЗДЫ

Здесь снова лидером стали Bridgestone Potenza RE71RS - эти шины эффективно гасили вибрации от дорожного покрытия. Что удивительно: несмотря на спортивную жесткость конструкции, RE71RS продемонстрировали отличную совместимость с подвеской тестового автомобиля, обеспечив комфортную езду.

Yokohama Advan A052 показали себя достойно, хотя и уступали Bridgestone в плане плавности хода. Их умеренно жесткая конструкция уверенно справлялась с неровностями, но передавала чуть больше ударов в салон.

Nexen N’Fera SUR4G оказались наименее комфортными - их протектор и боковины хуже фильтровали дорожные воздействия. Впрочем, это субъективный параметр: некоторые водители предпочитают более «четкую» связь с дорогой.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА СУХОЙ ДОРОГЕ

Теперь переходим к самой сложной части теста - субъективной оценке. Это тот случай, когда недостаточно просто «покататься» - нужен профессиональный взгляд.

Журналисты AutoView прошли обучение у профессиональных экспертов по шинам и продолжают совершенствоваться. Благодаря постоянной практике и обучению они постепенно уменьшают погрешность оценок. А чтобы минимизировать субъективность, они основывают оценки только на тех наблюдениях, в которых сходятся все члены тестовой команды.

Начнем с Nexen SUR4G. Эти шины демонстрируют не самую быструю реакцию на повороты руля. Рулевое управление здесь самое легкое среди тестируемых моделей, а линейность реакции при маневрах уступает конкуренткам.

Для этих шин характерна выраженная поворачиваемость - задняя ось теряет сцепление быстрее, чем ожидает водитель, особенно в нагруженных поворотах. Изначально нейтральные, на пределе они проявляют тенденцию к умеренному избыточному повороту.

Новичкам стоит быть осторожными - неожиданный оверстир на высокой скорости может вызвать дискомфорт. После экстренных маневров эти шины требуют наибольшего времени и корректировок рулем для восстановления контроля.

Шины Yokohama A052 обеспечивают самое тяжелое усилие на руле, но при этом сохраняют линейное и предсказуемое сопротивление во всех режимах. Это качество особенно ценится в спортивном вождении.

Эти шины позволяют выполнять точные маневры даже при минимальном повороте руля, демонстрируя выдающуюся реакцию на малейшие корректировки. Они сохраняют надежное сцепление даже при небольшой нагрузке в поворотах.

Характер управляемости начинается с легкого андерстира, постепенно переходя в нейтральный баланс, что делает их интуитивно понятными для большинства водителей.

Шины Bridgestone Potenza RE71RS демонстрируют сбалансированную реакцию на рулевое управление. Усилие на руле занимает промежуточное положение между более легкими Nexen и тяжелыми Yokohama, с небольшими изменениями в зависимости от угла поворота.

При значительных нагрузках отмечается некоторый недостаток обратной связи, что особенно заметно при корректировке траектории подруливанием. Однако эти шины отличаются наиболее стабильным поведением в поворотах. Их характер управляемости начинается с легкого андерстира, плавно переходя в нейтральный баланс, превосходя по этому параметру Yokohama A052.

Главное преимущество RE71RS - предсказуемость и простота управления, позволяющая водителю легко контролировать автомобиль в любых условиях.

ПРОХОЖДЕНИЕ ГОНОЧНОЙ ТРАССЫ

Испытания продолжились на гоночной трассе международного автодрома Korean International Circuit в Йонаме. За руль тестового автомобиля бывший профессиональный гонщик Чон Инхо, являющийся одним из лучших в Южной Корее специалистов по высокоскоростному вождению на серийных авто. Учитывая, что это тестирование именно трековых шин, значимость результатов этой гонки на круг в финальной оценке была удвоена.

Первой тестировали Nexen SUR4G, которая проехала круг за 1:26.41. Второй стала Yokohama Advan A052, показавшая 1:25.16. Завершавшая испытания Bridgestone RE71RS улучшила результат до 1:25.15, всего на 0,01 секунды опередив A052. Замеры проводились по лучшему кругу из трех, включая прогревочный, но на третьем круге с шинами RE71RS дифференциал тестового автомобиля перегрелся, что вынудило испытателей прекратить тест. Однако время лучшего круга было уже установлено в первой попытке.

Разница между A052 и RE71RS составила лишь 0,01 секунды. Как отмечалось ранее, обе шины показали максимальный результат уже на первом круге, что характерно для моделей, оптимизированных под квалификационные заезды.

Разница по времени настолько минимальна, что шинам присвоили одинаковые оценки. (Для справки: в трековых тестах AutoView разница менее 0,03 секунды считается незначительной и приводит к равным оценкам).

Теперь перейдем к комментариям тест-пилота о поведении шин на трассе.

КОММЕНТАРИЙ ВОДИТЕЛЯ-ИСПЫТАТЕЛЯ

Давление в шинах устанавливалось в холодном состоянии согласно рекомендациям автопроизводителя, чтобы обеспечить равные условия для всех моделей. Хотя стоит отметить, что гоночные шины зачастую показывают лучшие результаты на треке при давлении ниже рекомендованного.

Погодные условия значительно повлияли на результаты. В день тестирования стояла сильная жара - когда солнце было в зените, температура асфальта превышала 50 градусов. Морской бриз юго-западного направления повышал влажность воздуха. Именно поэтому большинство южнокорейских любителей погонять на треке предпочитают зимний сезон - не только из-за более свободного доступа к трассе, но и потому что зимой можно легко выиграть 2-3 секунды на круге по сравнению с летними показателями.

В лучшей попытке Nexen N’Fera SUR4G проехали круг за 1:26.41. Это время было зафиксировано во втором из трёх заездов. В большинстве поворотов минимальная скорость прохождения оказалась ниже, чем у других шин. Обратная связь через руль была слабой, а шина почти не сообщала водителю о приближении к пределу сцепления.

При высокой нагрузке шина не оставляла водителю пространства для манёвра. Восстановление сцепления происходило медленно, а общая конструкция казалась слишком мягкой и недостаточно жёсткой, из-за чего приходилось активно подруливать, чтобы удержать нужную траекторию - это не то же самое, что недостаточная поворачиваемость.

Сцепление ощущалось скорее, как результат деформации каркаса шины, а не за счёт адгезии протектора. Будь у протектора больше сцепных свойств, шина реагировала бы резче на действия рулём ещё до возникновения нагрузки.

При этом SUR4G оказалась самой стабильной среди тестируемых шин, демонстрируя ровные круги во всех трёх заездах. Она менее чувствительна к перегреву, давая водителю шанс исправить ошибку, а её относительно низкая цена делает её хорошим вариантом для регулярных тренировок на треке.

Yokohama Advan A052 проехала свой лучший круг за 1:25.16 уже в первом из трёх заездов. Среди тестируемых шин она обеспечивала самую чёткую обратную связь. Жёсткий и отзывчивый характер шины вызывал наибольшее доверие у пилота. Благодаря высокой жёсткости каркаса шина требовала минимальных корректировок рулём для точного прохождения поворотов.

Ещё одним преимуществом стало то, что даже при умеренном избыточном скольжении шина теряла скорость незначительно. Это позволяло сохранять плавность прохождения поворота, несмотря на небольшие ошибки. Шина демонстрировала широкий рабочий диапазон - даже на больших углах скольжения она сохраняла сцепление, оставаясь предсказуемой.

Однако при разгоне на выходе из поворота проявлялась тенденция к недостаточной поворачиваемости. Особенно заметными были потери в длинных плавных поворотах. Жёсткость шины иногда перегружала подвеску - при наезде на неровности машина могла потерять стабильность.

После первого круга с лучшим временем производительность начинала падать - уже на втором круге потеря составляла около 1,4 секунды. Даже на относительно короткой трехкилометровой трассе Йонама шина демонстрировала максимальную производительность лишь в течение одного круга, после чего сцепление, особенно в поперечном направлении, заметно снижалось.

Bridgestone Potenza RE71RS обеспечивала более эмоциональную обратную связь по сравнению с SUR4G, но всё же уступала A052 в чёткости отклика на руле. Создавалось впечатление, что шине не хватает точности в указании направления при работе рулём.

Вероятно, это связано с разницей в жёсткости между блоками протектора и структурой шины. Поверхность протектора казалась мягкой, в то время как каркас оставался жёстким, из-за чего возникала небольшая задержка между тем, что чувствовал водитель, и фактическим сцеплением.

Кроме того, шина резко реагировала на малейшее скольжение, при этом допустимый угол был довольно узким. Как только RE71RS выходила за пределы этого угла, она решительно сбрасывал скорость, словно наказывая водителя за ошибку. Это делало её довольно требовательной к управлению, но такая особенность не нова - модель RE004 из той же линейки Potenza демонстрировала схожий характер.

Однако у этой конструкции были и преимущества. Мягкие блоки протектора снижали чувствительность к неровностям и бордюрам, компенсируя жёсткость подвески. Кроме того, RE71RS обеспечивала лучшее сцепление передних колёс при разгоне на выходе из поворота по сравнению с другими тестируемыми шинами. Это означало, что даже при сниженной нагрузке шина сохраняла стабильное сцепление. Благодаря хорошо подавленной склонности к недостаточной поворачиваемости, преимущество особенно проявлялось в длинных ускоряющих участках после поворотов.

Как и A052, RE71RS теряла в производительности после первого круга, но с более заметным снижением продольного сцепления. Можно ли считать это недостатком? Всё зависит от целей использования. Дело в том, что такие характеристики соответствуют современной концепции трековых шин, разработанных под специфику североамериканского рынка, где они чаще всего используются в кратковременных соревнованиях - таких как Gymkhana или Time Attack. В то же время Nexen N'Fera SUR4G создавалась для спринтерских гонок в Южной Корее, что и объясняет разницу в характеристиках. Вывод прост: выбирайте шины в соответствии с вашими задачами.

ИТОГОВОЕ РЕЗЮМЕ

Переходим к финальным результатам теста.

Победителем стала Bridgestone Potenza RE71RS - она показала лучшее торможение, а её предсказуемая управляемость позволяла точно контролировать машину.

Победителем стала Bridgestone Potenza RE71RS - она показала лучшее торможение, а её предсказуемая управляемость позволяла точно контролировать машину.

Nexen N'Fera SUR4G, несмотря на почтенный возраст этой модели, произвела впечатление, доказав свою способность на равных конкурировать с мировыми лидерами. Теперь остаётся лишь ждать дебюта её преемницы.

Каждая из протестированных шин показала свой уникальный характер - RE71RS стала воплощением стабильности и контроля, A052 продемонстрировала идеальный баланс между резвостью и отзывчивостью, а SUR4G, хоть и уступает новым моделям, остаётся достойным вариантом. Выбор в конечном итоге зависит от конкретных потребностей и стиля вождения.

0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны: