В своем очередном тесте корейский портал AutoView сравнил шины класса UHP четырех моделей - Continental SportContact 7, Michelin Pilot Sport 4 S, Pirelli P Zero, а также Hankook Ventus S1 evo Z от главного местного шинного производителя. На рынке доступны и другие шины этой категории, такие как Goodyear из линейки Eagle F1 Asymmetric, Kumho Ecsta PS91, Bridgestone Potenza Sport и т.д., но в AV объяснили, что бренд Goodyear относительно малоизвестен в Корее, шины PS91 были изначально разработаны для Porsche 991 и в этом году отмечают свой 10-летний юбилей, то есть они, скорее всего, будут уступать более свежим моделям, а что касается Bridgestone, то на момент проведения тестов они еще не импортировались в Корею.
Выбранные шины тоже имели свои особенности, и, к примеру, Michelin были омологированы для Mercedes-AMG, так что, возможно, в тесте они имели преимущество, поскольку агрегатоносителем выступал Mercedes AMG A 45 4Matic+. Изначально эксперты хотели протестироватиь версию шин для вторичного рынка, но не нашли ее в продаже, и корейское отделение Michelin не планирует ее импортировать (кстати, по данным AV, уже в этом году будет представлена новая модель – Michelin Pilot Sport 5 S). Таким образом, местным водителям доступны только шины, омологированные для AMG или Hyundai Avante N, либо нужно заказывать шины в Европе, что увеличит расходы на сумму от 800 тыс. до 1 миллиона вон.
Протестированные Pirelli P Zero тоже были предназначены для сектора OE, а именно для Lamborghini Huracan, и версию для вторичного рынка также найти не удалось. Что касается Continental, импорт в Корею должен был начаться в мае 2022 года, но его начало было перенесено на июнь, и после этого шины какое-то время поставлялись в ограниченных количествах. С покупкой шин Hankook проблем ожидаемо не возникло, и представители отрасли перед тестами заявили AV, что в сравнении с шинами европейских брендов у них достаточно высокие шансы на успех.
Для тестов был выбран размер 245/35 R19, так как, хотя планировалось протестировать 18-дюймовые шины, оказалось, что некоторые шины-участницы выпускаются только в размерах с диаметром от 19 дюймов.
Перед испытаниями шины взвесили, и самыми легкими оказались Continental (10,3 кг), тогда как Michelin были на 100 г тяжелее. У Pirelli вес варьировался от 10,4 до 10,7 кг, что несколько неожиданно, учитывая престижность бренда, а самыми тяжелыми шинами были Hankook (10,7 кг). Вес шин учитывался при составлении финального рейтинга, и Pirelli из-за отличающихся показателей получили самую низкую оценку.
Эксперты также измерили глубину протектора шин, и самые глубокие канавки были у Pirelli, а самые неглубокие – у Hankook. В AV отметили, что иногда этот показатель расценивается как намек на будущий ресурс шин, но резиновые смеси у всех шин разные, так что прямое сравнение здесь проводить бессмысленно. Была измерена также жесткость протектора шин, и самыми жесткими оказались Hankook, а самыми мягкими – Continental. Жесткость протектора тоже часто считается признаком долговечности шин, тогда как мягкость может указывать на улучшенную плавность хода.
Шум
Хотя выбранные шины принадлежат к категории UHP, их шумность тоже имеет значение, поскольку они могут эксплуатироваться и в повседневной жизни, и во время долгих путешествий. Шум измерялся в двух секциях – на обычном асфальте и на специальном покрытии, на котором шины тестируются во время сертификационных испытаний. На стандартном асфальте самыми тихими по итогам тестов были признаны Continental и Michelin, а громче всех остальных шин шумели Pirelli. Шины Hankook тоже издавали достаточно громкий шум, но были все же тише, чем P Zero. На спецпокрытии шины шумели меньше, а Pirelli и здесь выделились худшим показателем.
Комфорт
В дисциплине «комфорт» оценивалась способность шин подавлять удары и вибрации, и лидером здесь стали Continental, которым, вероятно, помогло то, что это были самые мягкие шины в тесте. Michelin тоже получили хорошую оценку, но были отмечены небольшие вибрации на высоких скоростях – от 150 км/ч, а на Pirelli тряска была заметнее и начиналась раньше – при 140 км/ч, а у Hankook амортизационные способности были еще слабее.
Торможение на мокром покрытии
В Европе эффективное торможение на мокром покрытии общепризнанно является самой важной характеристикой летних шин, но в Корее этому уделяется намного меньше внимания, а местные производители улучшают этот параметр своих шин, чтобы они уложились в строгие европейские стандарты. В AV отметили, что, к примеру, у Nexen одно время были очень слабые показатели на мокрой поверхности, но не так давно они тоже «подтянули» свои шины по этому показателю.
Тормозной путь измерялся с 80 км/ч на покрытии со сниженным коэффициентом сцепления, и первое место заняли Hankook, которые все же смогли обойти именитых конкурентов, причем в ключевой дисциплине. Далее разместились Continental, Pirelli и Michelin, причем тормозная дистанция Pilot Sport была на 2,3 метра длиннее, чем у лидера, что довольно много.
Управляемость на мокром покрытии
В тесте на управляемость на мокром треке Hankook снова опередили конкурентов. При этом, в AV отметили, что полигон научного института KATRI не очень хорошо подходит для испытаний на управляемость, для которых обычно строят отдельную секцию, но, как бы то ни было, Hankook получили на 1 балл больше остальных шин, которые «в целом вели себя так же, как Ventis S1 evo Z».
Торможение на сухом покрытии
Тогда как в Европе водители обращают внимание в первую очередь на показатели шин на мокром покрытии, корейские автомобилисты, особенно если они владеют спортивной машиной, в первую очередь ценят характеристики покрышек на сухой поверхности. Лучшими по эффективности торможения на сухом треке были признаны Continental, а за ними разместились Pirelli, причем их тормозной путь был длиннее больше чем на метр, что существенно в подобных условиях.
Слалом на сухом покрытии
В слаломной секции лучший результат тоже показали Continental, которые надежно удерживали сцепление, не позволяя начаться скольжению, а второе место заняли Pirelli, хорошо справлявшиеся с ростом нагрузок при нажатии на педаль газа. Michelin, напротив, при ускорении все же начинали проскальзывать, хотя в остальном у них высокая боковая устойчивость, а Hankook отстали от конкурентов из-за того, что их сцепление на задней оси заметно ухудшилось после нескольких заездов. В AV отметили, что такие проблемы уже были у Hankook в прошлом, и производитель все еще их не устранил.
Управляемость на сухом покрытии
Для тестов на управляемость на сухом покрытии эксперты отправились на трек в Тхэбэке, а за руль автомобиля сел профессиональный гонщик Чон Ый Чоль, который также ранее был тест-пилотом Kumho. Лучшее время в итоге записали на свой счет шины Michelin, которые уверенно справлялись с нагрузками в любой ситуации. «Шины PS 4S быстрее остальных разогреваются и обладают самым высоким уровнем сцепления, что и дает им преимущество на треке», - сказал Чон.
Второе место заняли Continental, хотя надо сказать, что отставание от Michelin составило менее 0,1 секунды, третье – Pirelli, а результат Hankook был признан разочарованием, и проблема снова заключалась в быстром ухудшении сцепления.
Износ
После тестов на гоночном треке эксперты оценили износ шин, и меньше всего пострадали Michelin. Износ Continental было немного заметнее, а Pirelli были менее изношенными, чем Hankook, но у них при этом обнаружились вырванные куски протектора. Hankook во время теста износились больше остальных, но проблемы с потерянными фрагментами у них не было, и если бы состояние шин после испытаний учитывалось при выставлении финальной оценки, меньше всего баллов получили бы Pirelli.
По итогам всех испытаний первое место заняли Continental SportContact 7, которые отлично работают в любых условиях. О том, как показали себя все шины-участницы, читайте в финальной таблице. Во всех дисциплинах шины могли получить до 10 баллов, но в тесте «управляемость на сухом покрытии» максимальное количество баллов было увеличено вдвое.
1 место
Continental SportContact 7
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Вес шины | 10 |
Внешний шум | 10 |
Комфорт | 10 |
Торможение на мокром покрытии | 9 |
Управляемость на мокром покрытии | 9 |
Торможение на сухом покрытии | 10 |
Слалом на сухом покрытии (км/ч) | 10 |
Управляемость на сухом покрытии | 18 |
Цена | 8 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 94 |
Continental SportContact 7 обеспечивают отличную курсовую устойчивость на больших скоростях и не требуют постоянного подруливания. Кроме этого, шины очень быстро откликаются даже на малейшие повороты руля, и очевидно, что они были разработаны для Германии, где важны показатели шин на высокой скорости. При этом, хотя это и UHP-шины, Continental также обладают хорошими амортизационными свойствами, а если говорить о недостатках, то в определенных условиях шины могут достаточно заметно шуметь.
2 место
Michelin Pilot Sport 4 S
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Вес шины | 10 |
Внешний шум | 10 |
Комфорт | 9,5 |
Торможение на мокром покрытии | 7 |
Управляемость на мокром покрытии | 9 |
Торможение на сухом покрытии | 8,5 |
Слалом на сухом покрытии (км/ч) | 8 |
Управляемость на сухом покрытии | 20 |
Цена | 7 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 89 |
Michelin Pilot Sport 4 S были выпущены уже довольно давно, но они все так же соответствуют высокой репутации своего бренда, хотя реакции на действия водителя были несколько замедленными и немного не хватало ощущения тяжести на руле, а на скоростях выше 150 км/ч возникали вибрации. В то же время на больших скоростях шины ведут себя очень надежно и эффективно противостоят боковому уводу.
3 место
Hankook Ventus S1 evo Z K129
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Вес шины | 9 |
Внешний шум | 9 |
Комфорт | 8,5 |
Торможение на мокром покрытии | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 10 |
Торможение на сухом покрытии | 8,5 |
Слалом на сухом покрытии (км/ч) | 7 |
Управляемость на сухом покрытии | 14 |
Цена | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 86 |
Самый главный недостаток Hankook Ventus S1 evo Z состоит в том, что при интенсивной эксплуатации они быстро ухудшают свои характеристики и, к примеру, начинают с запозданием отзываться на повороты руля, что отнюдь не вселяет в водителя уверенность на больших скоростях. В то же время у Hankook очень привлекательная цена в сравнении с, к примеру, Pirelli того же класса.
4 место
Pirelli P Zero (PZ4)
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Вес шины | 8 |
Внешний шум | 8 |
Комфорт | 9 |
Торможение на мокром покрытии | 8 |
Управляемость на мокром покрытии | 9 |
Торможение на сухом покрытии | 9 |
Слалом на сухом покрытии (км/ч) | 9 |
Управляемость на сухом покрытии | 16 |
Цена | 6,5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 82,5 |
Шины Pirelli P Zero (PZ4) относительно медленно реагируют на действия водителя, и это их главный недостаток. До скоростей порядка 120 км/ч к управляемости претензий нет, но затем отзывчивость ухудшается. Кроме того, если другие шины часто громче всего шумят на больших скоростях, Pirelli издают громкий шум в диапазоне 60-80 км/ч, и они явно не могут быть названы самыми эффективными в плане подавления вибраций. Pirelli также являются очень дорогими шинами.
Sportauto: тестируем всесезонную резину 235/35R19 (2022)
evo: тестируем летнюю резину 235/35R19 (2022)