

Сезон тестов летних шин продолжается, и немецкий журнал Auto Motor und Sport на этот раз решил сравнить шины для компактных автомобилей, таких как Ford Fiesta, Kia Rio, Skoda Rapid, Renault Clio и др.
Были протестированы шины 11 брендов высшего и среднего ценовых сегментов, а лучшими благодаря самым коротким тормозным путям на сухом и мокром покрытии, а также низкому сопротивлению качению стали Michelin Primacy 4. Шины Michelin достаточно дорого стоят, и у них не самая высокая устойчивость к аквапланированию, но это не помешало им стать лидером теста, причем с заметным отрывом от ближайших соперников.
Второе место поделили место Bridgestone Turanza T005, которые заметно уступили Michelin в тесте на эффективность торможения на мокром покрытии, но обладают такой же способностью экономить топливо, и существенно менее дорогие Nokian Wetproof, не только обеспечивающие высокий уровень безопасности в дождливую погоду, но и получившие высшую оценку за соотношение цены и качества.
В середине рейтинга разместились достаточно сбалансированные шины от Goodyear и Continental, а также недорогие Maxxis и BFGoodrich, причем у последних шин впечатляющие тормозные свойства на мокрой поверхности. Далее следуют тихие и экономичные Hankook, а за ними расположились шины Falken, у которых была отличная устойчивость к аквапланированияю, но длинный тормозной путь и на сухом, и на мокром покрытии. Pirelli тоже слишком долго останавливали автомобиль, и на мокром треке в этой дисциплине они заняли предпоследнее место, а хуже их в этом отношении были только Toyo, что привело к снижению общей оценки шин японского бренда.









| Дисциплина | Баллы | Весомость |
|---|---|---|
| Торможение на мокром покрытии | 10 | 40% |
| Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 8 | 15% |
| Управляемость на мокром покрытии | 10 | 15% |
| Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15% |
| Устойчивость к продольному аквапланированию | 6 | 5% |
| Устойчивость к поперечному аквапланированию | 5 | 10% |
| Общая оценка на мокром покрытии | 8,9 | 50% |
| Торможение на сухом покрытии | 10 | 40% |
| Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% |
| Реакции на повороты руля (субъективно) | 8 | 10% |
| Управляемость на сухом покрытии | 7 | 15% |
| Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% |
| Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10% |
| Общая оценка на сухом покрытии | 8,7 | 40% |
| Экономичность | 10 | 70% |
| Внешний шум | 10 | 30% |
| Общая оценка на экологичность/экономичность | 10 | 10% |
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,9 | 100% |
| Дисциплина | Баллы | Весомость |
|---|---|---|
| Торможение на мокром покрытии | 8 | 40% |
| Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 10 | 15% |
| Управляемость на мокром покрытии | 8 | 15% |
| Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% |
| Устойчивость к продольному аквапланированию | 7 | 5% |
| Устойчивость к поперечному аквапланированию | 6 | 10% |
| Общая оценка на мокром покрытии | 8,1 | 50% |
| Торможение на сухом покрытии | 7 | 40% |
| Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 10% |
| Реакции на повороты руля (субъективно) | 9 | 10% |
| Управляемость на сухом покрытии | 8 | 15% |
| Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% |
| Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% |
| Общая оценка на сухом покрытии | 8,0 | 40% |
| Экономичность | 10 | 70% |
| Внешний шум | 6 | 30% |
| Общая оценка на экологичность/экономичность | 8,8 | 10% |
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,1 | 100% |
| Дисциплина | Баллы | Весомость |
|---|---|---|
| Торможение на мокром покрытии | 7 | 40% |
| Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 10 | 15% |
| Управляемость на мокром покрытии | 10 | 15% |
| Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15% |
| Устойчивость к продольному аквапланированию | 9 | 5% |
| Устойчивость к поперечному аквапланированию | 9 | 10% |
| Общая оценка на мокром покрытии | 8,5 | 50% |
| Торможение на сухом покрытии | 8 | 40% |
| Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% |
| Реакции на повороты руля (субъективно) | 7 | 10% |
| Управляемость на сухом покрытии | 7 | 15% |
| Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% |
| Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10% |
| Общая оценка на сухом покрытии | 7,6 | 40% |
| Экономичность | 7 | 70% |
| Внешний шум | 10 | 30% |
| Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,9 | 10% |
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,1 | 100% |
| Дисциплина | Баллы | Весомость |
|---|---|---|
| Торможение на мокром покрытии | 7 | 40% |
| Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 8 | 15% |
| Управляемость на мокром покрытии | 8 | 15% |
| Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% |
| Устойчивость к продольному аквапланированию | 8 | 5% |
| Устойчивость к поперечному аквапланированию | 10 | 10% |
| Общая оценка на мокром покрытии | 7,8 | 50% |
| Торможение на сухом покрытии | 7 | 40% |
| Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% |
| Реакции на повороты руля (субъективно) | 9 | 10% |
| Управляемость на сухом покрытии | 8 | 15% |
| Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% |
| Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 9 | 10% |
| Общая оценка на сухом покрытии | 8,1 | 40% |
| Экономичность | 8 | 70% |
| Внешний шум | 7 | 30% |
| Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,7 | 10% |
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,9 | 100% |
| Дисциплина | Баллы | Весомость |
|---|---|---|
| Торможение на мокром покрытии | 8 | 40% |
| Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 8 | 15% |
| Управляемость на мокром покрытии | 8 | 15% |
| Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% |
| Устойчивость к продольному аквапланированию | 8 | 5% |
| Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10% |
| Общая оценка на мокром покрытии | 8,0 | 50% |
| Торможение на сухом покрытии | 7 | 40% |
| Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 10% |
| Реакции на повороты руля (субъективно) | 9 | 10% |
| Управляемость на сухом покрытии | 7 | 15% |
| Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% |
| Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10% |
| Общая оценка на сухом покрытии | 7,8 | 40% |
| Экономичность | 7 | 70% |
| Внешний шум | 8 | 30% |
| Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,3 | 10% |
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,8 | 100% |
| Дисциплина | Баллы | Весомость |
|---|---|---|
| Торможение на мокром покрытии | 9 | 40% |
| Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 8 | 15% |
| Управляемость на мокром покрытии | 7 | 15% |
| Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 15% |
| Устойчивость к продольному аквапланированию | 7 | 5% |
| Устойчивость к поперечному аквапланированию | 7 | 10% |
| Общая оценка на мокром покрытии | 8,0 | 50% |
| Торможение на сухом покрытии | 7 | 40% |
| Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% |
| Реакции на повороты руля (субъективно) | 8 | 10% |
| Управляемость на сухом покрытии | 7 | 15% |
| Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% |
| Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% |
| Общая оценка на сухом покрытии | 7,5 | 40% |
| Экономичность | 7 | 70% |
| Внешний шум | 7 | 30% |
| Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,0 | 10% |
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,7 | 100% |
| Дисциплина | Баллы | Весомость |
|---|---|---|
| Торможение на мокром покрытии | 7 | 40% |
| Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7 | 15% |
| Управляемость на мокром покрытии | 10 | 15% |
| Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% |
| Устойчивость к продольному аквапланированию | 8 | 5% |
| Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10% |
| Общая оценка на мокром покрытии | 7,8 | 50% |
| Торможение на сухом покрытии | 8 | 40% |
| Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% |
| Реакции на повороты руля (субъективно) | 8 | 10% |
| Управляемость на сухом покрытии | 8 | 15% |
| Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% |
| Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10% |
| Общая оценка на сухом покрытии | 7,8 | 40% |
| Экономичность | 6 | 70% |
| Внешний шум | 10 | 30% |
| Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,2 | 10% |
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,7 | 100% |
| Дисциплина | Баллы | Весомость |
|---|---|---|
| Торможение на мокром покрытии | 7 | 40% |
| Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7 | 15% |
| Управляемость на мокром покрытии | 7 | 15% |
| Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 15% |
| Устойчивость к продольному аквапланированию | 6 | 5% |
| Устойчивость к поперечному аквапланированию | 6 | 10% |
| Общая оценка на мокром покрытии | 6,9 | 50% |
| Торможение на сухом покрытии | 6 | 40% |
| Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 10% |
| Реакции на повороты руля (субъективно) | 7 | 10% |
| Управляемость на сухом покрытии | 8 | 15% |
| Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% |
| Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 9 | 10% |
| Общая оценка на сухом покрытии | 7,4 | 40% |
| Экономичность | 10 | 70% |
| Внешний шум | 10 | 30% |
| Общая оценка на экологичность/экономичность | 10,0 | 10% |
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,4 | 100% |
| Дисциплина | Баллы | Весомость |
|---|---|---|
| Торможение на мокром покрытии | 7 | 40% |
| Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 8 | 15% |
| Управляемость на мокром покрытии | 7 | 15% |
| Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% |
| Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 5% |
| Устойчивость к поперечному аквапланированию | 10 | 10% |
| Общая оценка на мокром покрытии | 7,8 | 50% |
| Торможение на сухом покрытии | 6 | 40% |
| Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% |
| Реакции на повороты руля (субъективно) | 6 | 10% |
| Управляемость на сухом покрытии | 8 | 15% |
| Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% |
| Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% |
| Общая оценка на сухом покрытии | 6,9 | 40% |
| Экономичность | 3 | 70% |
| Внешний шум | 7 | 30% |
| Общая оценка на экологичность/экономичность | 4,2 | 10% |
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,0 | 100% |
| Дисциплина | Баллы | Весомость |
|---|---|---|
| Торможение на мокром покрытии | 6 | 40% |
| Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 8 | 15% |
| Управляемость на мокром покрытии | 7 | 15% |
| Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 15% |
| Устойчивость к продольному аквапланированию | 8 | 5% |
| Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10% |
| Общая оценка на мокром покрытии | 6,9 | 50% |
| Торможение на сухом покрытии | 6 | 40% |
| Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% |
| Реакции на повороты руля (субъективно) | 7 | 10% |
| Управляемость на сухом покрытии | 7 | 15% |
| Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% |
| Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% |
| Общая оценка на сухом покрытии | 6,8 | 40% |
| Экономичность | 6 | 70% |
| Внешний шум | 8 | 30% |
| Общая оценка на экологичность/экономичность | 6,6 | 10% |
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,8 | 100% |
| Дисциплина | Баллы | Весомость |
|---|---|---|
| Торможение на мокром покрытии | 5 | 40% |
| Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 10 | 15% |
| Управляемость на мокром покрытии | 6 | 15% |
| Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 15% |
| Устойчивость к продольному аквапланированию | 6 | 5% |
| Устойчивость к поперечному аквапланированию | 6 | 10% |
| Общая оценка на мокром покрытии | 6,2 | 50% |
| Торможение на сухом покрытии | 7 | 40% |
| Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10% |
| Реакции на повороты руля (субъективно) | 6 | 10% |
| Управляемость на сухом покрытии | 10 | 15% |
| Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% |
| Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10% |
| Общая оценка на сухом покрытии | 7,4 | 40% |
| Экономичность | 5 | 70% |
| Внешний шум | 7 | 30% |
| Общая оценка на экологичность/экономичность | 5,6 | 10% |
| ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,6 | 100% |
ADAC: тестируем летнюю резину 225/50R17 (2021 год)
Evo: тестируем летнюю резину 235/35R19 (2020 год)
