По давней многолетней традиции популярный немецкий автожурнал Auto Bild провел большой сравнительный тест летних шин. В этом году в нем приняли участие 52 актуальные модели шин в размере 225/40R18 для компактных легковых автомобилей таких, как Volkswagen Golf, Audi A3 и BMW 2-й серии, который использовался в этом тесте качестве тестового авто.
Сначала все участницы теста прошли предварительные испытания: торможение на сухой дороге со скорости 100 км/ч и на мокрой - с 80 км/ч до полной остановки. По суммарным результатам в финальный раунд вышли только 20 лучших и занявшая последнее место в квалификации Autogreen Smart Chaser.
Аутсайдер подтвердил правило: если шина не проходит базовый тест на безопасность (торможение на сухом и мокром асфальте), она не пригодна для эксплуатации. Результаты Autogreen в финальных испытаниях оказались пугающе плохими. Использование этих дешевых шин ставит под угрозу безопасность всех участников дорожного движения.
Но есть и хорошая новость. Около половины участниц финального раунда получили оценки «образцово» или «хорошо». Первое место поделили Goodyear и Michelin, сразу за ними - Bridgestone. Четвертое место заняло трио: Continental, Hankook и Kumho с одинаковым количеством набранных баллов.
Помимо проведения испытаний эксперты Auto Bild рассчитали стоимость 1 км пробега для каждой шины с учетом цены, износа и сопротивления качению (энергоэффективные шины помогают экономить топливо или электроэнергию). И, оказалось, что лидеры теста - Goodyear и Michelin - также оказались лучшими по соотношению цены и качества.
Приятный сюрприз преподнесла новинка Hankook Ventus evo K137, которая показала лучший результат в торможении на мокром покрытии и получила оценку «образцово» в общем зачете.
И, наконец, отметим прогресс китайских брендов. Шины Sailun и Linglong доказали, что они могут конкурировать с ведущими мировыми производителями. Их слабое место - ходимость (ресурс пробега), но по безопасности они даже превзошли модели некоторых известных марок.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
Запас безопасности шин на мокрой дороге журналисты Auto Bild проверяли в пяти тестовых дисциплинах. Неожиданно лучший средний результат среди всех участниц показали Hankook и Kumho. Лидеры общего зачета Michelin и Bridgestone на мокром покрытии показали одинаковый результат.
Слишком длинный тормозной путь для премиального продукта оказался у Pirelli, которая также показала слабые результаты в испытаниях на устойчивость к аквапланированию.
В то время как топовые продукты отличаются лишь в нюансах, результаты протестированной бюджетной шины Autogreen на мокрой поверхности оказались катастрофическими.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
Больше всего километров летняя шина проходит по сухой дороге. Короткий тормозной путь и сбалансированная управляемость - главные критерии для безопасного удержания автомобиля на трассе.
В то время как Bridgestone в испытаниях на торможение играет практически в собственной лиге, различия в управляемости менее выражены - Hankook и Goodyear лидируют по времени прохождения круга, демонстрируя превосходную динамику. Также впечатляют спортивные характеристики Bridgestone, Michelin и Pirelli. Бюджетная шина Autogreen, напротив, проваливается в обеих дисциплинах.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Сама по себе цена покупки мало о чем говорит. Насколько экономически выгодной оказывается шина, становится ясно только тогда, когда пробег и сопротивление качению соотносятся с ценой. Низкое сопротивление качению дополнительно снижает затраты на топливо или электроэнергию.
Благодаря исключительному высокому пробегу и справедливой цене Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 превосходит конкуренток по экономической эффективности и заслуженно получает звание от экспертов Auto Bild титул «Эко-мастер 2025 года». Michelin Pilot Sport 5 с небольшим отрывом занимает второе место.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕЗЮМЕ
На рынок выходит все больше шинных брендов, но автовладельцы только выигрывают от этой растущей конкуренции: тормозной путь становится короче, а запас безопасности - больше. Этот масштабный тест 52 моделей шин поможет вам выбрать оптимальный вариант для оснащения вашего автомобиля.
Впервые в финал вышли два китайских производителя, а лучшие результаты показали шины от Goodyear, Michelin, Bridgestone, Continental, Hankook и Kumho.
Auto Bild Sportscars: тестируем летнюю резину 245/35R19 (2025)
Teknikens Värld: тестируем летнюю резину 235/55R19 (2025)