Помогать экономить энергию, но при этом блистать безопасностью - какой шине лучше всего удаётся этот баланс в случае с электрокарами? В поисках ответа на этот вопрос редакция немецкого автожурнала Auto Bild провела сравнительный тест восьми моделей летних шин для электромобилей в размере 215/55R18.
За звание лучшей электромобильной шины летнего сезона-2025 по версии Auto Bild боролись:
- Hankook iON evo;
- Continental PremiumContact 7;
- Yokohama BluEarth-XT;
- Falken e.Ziex;
- Firestone Roadhawk 2;
- Goodyear EfficientGrip 2 SUV;
- Michelin Primacy 4+;
- Goodride Solmax 1.
Вопрос: действительно ли электромобилям нужны специальные шины, пока остаётся открытым. Однако неоспорим факт, что «электрички» предъявляют к покрышкам особые требования из-за большого веса и мощного крутящего момента.
Усложняет задачу и то, что для максимального запаса хода таким авто особенно важен низкий коэффициент сопротивления качению. Однако традиционно это достигается в ущерб сцеплению на мокрой дороге - один из многих компромиссов в разработке электромобильных шин.
Но когда речь идёт о безопасности - торможении, управляемости и аквапланировании - в тестах Auto Bild никаких уступок быть не может. Лучшая летняя EV-шина размерности 215/55R18 должна уверенно справляться с этой дилеммой.
«ЗЕЛЕНАЯ ШИНА 2025»
Если шины и их производители несут особую ответственность за безопасность, то при присуждении шинам знака качества «Grünen Reifen 2025» («Зелёная шина 2025») эксперты Auto Bild руководствуются их экологичностью и энергоэффективностью.
Ключевые критерии - высокий пробег и влияние на энергопотребление. Помимо сопротивления качению, в этом году впервые провели тест наката с восемью участницами. Для используемого в тесте Hyundai Kona разница в результатах между лучшей и худшей шиной может означать разницу в запасе хода электромобиля до 70 километров. Таким образом снижается нагрузка на экологию и кошелёк, а интервалы между зарядками увеличиваются.
Также для электромобилей очень важен уровень шума шин - из-за отсутствия двигателя он становится заметнее. Кстати, чтобы снизить шум, производители часто используют полиуретановый звукопоглощающий слой внутри шины. Разница в уровне шума от шин в салоне может достигать 5 децибел.
Меньше шума, меньше расхода топлива, энергии и ресурсов при соблюдении всех стандартов безопасности - вот цели ежегодного присуждения журналом Auto Bild престижного экологического знака «Grünen Reifen». В этом году титул «Зелёная шина 2025» присуждается модели EfficientGrip 2 SUV от Goodyear.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
Специализированная шина Hankook для электромобилей не даёт слабины: с минимальным отрывом в отдельных дисциплинах она делит первое место в мокрых тестах с универсальной моделью Continental. Firestone проявляет себя как мастер сопротивления аквапланированию, занимая третью позицию, следом - сбалансированная Goodyear.
Самая дорогая участница теста, Michelin, на мокрой дороге играет лишь во второй лиге, явно расплачиваясь за низкое сопротивление качению. Бюджетная шина от Goodride проваливается в торможении.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
Здесь Continental и Hankook снова идут нога в ногу. Однако южнокорейская шина, оптимизированная для электромобилей, уверенно лидирует в торможении и управляемости. Динамикой также впечатляют Goodyear и Michelin.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Благодаря высокому пробегу, отличному соотношению цены и качества и низкому сопротивлению качению, Goodyear побеждает в этой категории - и в общем зачёте приближается к Hankook и Continental. Falken демонстрирует самое низкое сопротивление качению, но уступает в долговечности.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
ВЫВОД
Хотя в этот раз победу одержала специализированная шина Hankook iON evo, разработанная для электромобилей, Continental PremiumContact 7 и Goodyear EfficientGrip 2 SUV - обычные стандартные модели - с минимальным отрывом от лидера тоже взошли на пьедестал. Баланс между безопасностью и запасом хода достигается всё лучше - независимо от того, обычная это шина или «электрическая».
Auto Strassenverkehr: тестируем летнюю резину 215/55R17 (2025)
Auto Bild Sportscars: тестируем летнюю резину 245/35R19 (2025)